Беседа о нравственности: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
классный час на тему

Кочкаева Ксения Александровна

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvennyy_klassnyy_chas.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственный классный час:

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Цель:

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя:

Крошка – сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Эти строчки стихов В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.

- А вам они известны? (учащиеся дают ответ на вопрос учителя. Если ребята знают стихотворение, то могут его рассказать)

- Ребята, давайте продолжим предложения. Которые записаны на доске.

    Плохо, когда…                                         Хорошо, когда…

  1. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

«Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней,, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

 Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…»

- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ.     (учащиеся приводят различные варианты окончаний этого рассказа)

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?

- Встречались ли вы с подобными ситуациями?

А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали – удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.»

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

3. Пересказ рассказа

Учащиеся пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа  (мальчики помогли, женщина похвалила их)

4. Составление сказки

Учащиеся составляют сказку про Плоха и про Хороша. Сказку ребята составляют по цепочке. Один – первое предложение, второй – второе и т. д. (к своим сказкам они могут нарисовать рисунки)

5. Подведение итогов классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Беседа-диалог: "Что такое хорошо, а что такое плохо".

Часто в жизни мы совершаем мелкие проступки, в конечном итоге -это приводит к большим неприятностям. Я решила поговорить с ребятами, чем же чревато, казалось бы на первый взгляд , какое-то нехорошее с...

Этическая беседа - рассуждение "Что такое хорошо? и Что такое плохо?"

Воспитываем у воспитанников положительные черты характера:доброту, терпение, чуткость....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....

Разработка классного часа "Урок нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классного часа для 5 класса "Урок нравственности"...