ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ : "СЛАБОЕ ЗВЕНО"
методическая разработка (5 класс) на тему

Крамаренко Татьяна Николаевна

Игра по математике "Слабое звено" проводится в 5 -6 классах.Внеклассная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaboe_zveno.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игра « Слабое звено».

Цели:

- дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов;

- развивать умение быстро принимать решение;

- развивать смекалку и находчивость.

Ход игры.

Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук и именно в честь нее мы устраиваем наш праздник. Проходить он будет по типу игры « Слабое звено». Для игры необходимо выбрать участников. Ими будут те ребята ,которые правильно ответят на вопросы отборочного тура.

Нам нужно выбрать 7 участников.

Вопросы отборочного тура.

1Что легче: пуд железа или пуд сена?    ( Одинаково).

2.До какого места заяц бежит в лес?       ( До середины).

3.Почему кошка бегает?                             ( Не умеет летать).

4.От чего гусь плавает?                                 ( От берега).

5.По  чему собака бегает?                             (По земле).

6.За  чем во рту язык?                                      ( За зубами).

7.Что будет с вороной, которой седьмой год минул?  (Пойдет восьмой).

8.Сколько в кг грамм?                                     (1000).

9.Сколько минут в часе?                                  (60).

Участников мы выбрали. Их семь.  Шестеро из  них уйдут ни с чем- те кого мы назовем « Слабым звеном».В каждом раунде игрокам будут заданы вопросы одинаковой трудности. Тот кто не ответит на вопрос выбывает.

И так, в каждом раунде на одного игрока  становится меньше. В последнем раунде останется двое. Они будут играть друг против друга и ответят на пять пар вопросов. Победит тот, кто ответит правильно на большее количество вопросов.

ПЕРВЫЙ РАУНД.        «Загадки».

1.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.                     (Цифры).

2.Мы ходим  ночью, ходим  днем,

Но никуда мы не уйдем,

Мы бьем исправно каждый час

А вы друзья, не бейте нас.                     ( Часы).

3.Вот по кругу друг за дружкой

Ходят две подружки;

Не толкаясь, не мешая,

Быстро движется большая.                    (Стрелки часов).

4.Я люблю прямоту,

Я самая прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.                                        (Линейка).

5.Две сестренки – две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой;

Как гулять- так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.                ( Варежки).

6.Черные, кривые, от рождения все немые

Станут в ряд – сейчас заговорят.               ( Буквы).

7Каждый сколько надо берет,  а все остается.       (Книга).

ВТОРОЙ РАУНД       « ЗАДАЧИ – ШУТКИ».

(Играют 6 человек).

1.На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли для автопарка. Сколько цистерн осталось?    ( 5).

2.Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма того же мяса?   ( 1 час).

3.Брату 2 года, а сестре 1 год. Какая разница в возрасте будет у них через 2 года? (1 год).

4.Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 крестьян. Сколько всего крестьян шло из деревни в город?   (2).

5.Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Одиннадцать недель

Гостили на воде

А сколько это дней?     (77).

6.Петух  стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?  (5 кг).

ТРЕТИЙ РАУНД «УГАДАЙ-КА»

(Играют пять человек).

1.Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?   (3).

2.Мне навстречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, и один позади двух. Сколько всего бежало поросят?

3.Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку нужно подняться чтобы оказаться ровно посередине лестницы?  (8).

4.Четырнадцать лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят?  (7).

5.На столе стояли 3 стакана с  ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?   (3).

6. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?  (3).

ЧЕТВЁТЫЙ  РАУНД «ЗАДАЧИ-ШУТКИ»

(Играют четыре человека).

1Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?      (Я сам).

2.Несла женщина 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц?  (Ни одного).

3.Кто в году 4 раза переодевается?      (Земля).

4.Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.   ( Яма).

5.В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи?  (Семена арбуза).

6.На одной яме сто ям с ямой.   (Наперсток).

ПЯТЫЙ РАУНД.

(Играют три человека)

1.Буквы спрятались. Найдите их.

МТМТК,  КРНДШ, МТР, ТНН, МНТ, ЦФР, ЗДЧ.

2.Из данных букв составьте слова:

МТРКОИЛЕ, ЬЯЕДСТ, ЕООМЛДЦ.

ШЕСТОЙ РАУНД.

(Два игрока играют друг против друга, лицом к лицу. Им предстоит ответить  на пять пар вопросов.)

1.

1.Какой из показанных здесь знаков лишний:

« +», «:», «?», «- «, «.».

2.Какое число надо поставить в пустую клетку?

3     5    7    9

9     25  49  ?.

2.

1.Во сколько раз 72 больше 9?

2.Во сколько раз 54 больше 9?

3.Поставьте знак  арифметического действия.

1.26  ?  0  = 0.

2.75  ?  75 = 0.

4.

1.На сколько десять десятков больше числа 50?

  2.Во сколько десять десятков больше числа 10?

5.

1.Сосчитайте сколько детей?

На качелях две Елены,

А с мячом Иван, Игнат

Две Ирины прибежали

На скакалках  поскакать

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе  весь наш двор

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе?   (9).

2.Сеть тяну, рыбу ловлю

Попало немало:

Семь окуней, десять карасей

Один  ершок  –и того в горшок

Уху сварю, всех угощу

Сколько рыбок я сварю?    (18).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.

Итог игры: «Сегодня самое сильное звено ……

Ему вручается приз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по обществознанию "Слабое звено" для 8-11 классов

Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд посвящен одной из сфер общественной жизни с использованием презентации. Презентация прилагается....

Интеллектуальная игра для старшеклассников “Слабое звено”

Интеллектуальная  игра для старшеклассников  “Слабое звено”Цели:развивать устойчивый интерес к математике,пробудить математическую любознательность и инициативу; прививать навыки с...

Игра по информатике "Слабое звено" для 9 класса

Игра "Слабое звено" рассчитана на учащихся 9 классов. Ее можно проводить на классных часах и внутришкольных мероприятиях....

Игра по механике "Слабое звено" 9 класс

Цели:-обобщать и углублять изученный материал-развивать познавательные и творческие способности, умение самостоятельно пополнять знания-выявлять интеллектуально одарённых учащихсяРеквизит: карточки с ...

Игра по математике «Слабое звено» для учащихся 7-8 классов

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" для учащихся 7-8 классов. Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить....

Игра для старшеклассников "Слабое звено"

laquo;Слабое звено»Игра для старшеклассников (9-11 классы) по теме «Наше право»...

Игра по математике «Слабое звено»

Цель игры:Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.Игра рекомендована для учащихся  7 – 8 классов.Мероприятие сопровождается ...