Игра по информатике "Слабое звено" для 9 класса
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Соболева Марина Евгеньевна

Игра "Слабое звено" рассчитана на учащихся 9 классов. Ее можно проводить на классных часах и внутришкольных мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кужновский филиал МБОУ "Оборонинская СОШ"

Учитель математики:  Соболева М.Е.

Класс: 9

Игра по информатике "Слабое звено"

Цели:

Образовательные:

  • в игровой форме проверить знания по информатике, настроить на дальнейшее изучение информатики.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Воспитательные: 

  • формировать чувство взаимоуважения, воспитывать культуру речи и грамотность ответов, формировать информационную культуру.

Ход мероприятия:

        Для участия в игре проводится отбор 9 участников из класса. Для этого учащимся предлагается выполнить задание. И первые 9 учащихся, справившиеся с заданием становятся участниками игры. Выбирается 1 человек, который будет записывать количество правильных ответов у каждого участника. После каждого тура участники выбирают 1 человека, который по их мнению отвечал хуже всех и объявляют его «слабым звеном». Таким образом, к финалу – 8 тура – остаётся 2 участника и после 6 вопросов определяется победитель игры.

Вопросы  1 туру (9 участников):

  1. В каком веке изобрели компьютер? (20)
  2. Какая цифра обозначается в шестнадцатеричной системе счисления буквой В? (11)
  3. Есть ли фотоплёнка в цифровом фотоаппарате? (Нет)
  4. К какому классу позиционных или непозиционных систем счисления относится римская? (Непозиционная)
  5. Как  называется устройство для вывода изображения на бумагу? (Принтер)
  6. Что является минимальной единицей измерения информации? (1 бит)
  7. Джойстик – это устройство ввода или вывода информации? (Ввода)
  8. Что входит в минимальный комплект устройств ПК – монитор или сканер? (Монитор)
  9. Какое устройство позволяет обмениваться информацией по компьютерным сетям? (Модем)
  10. Графический редактор PAINT – векторный или растровый? (Растровый)
  11. Куда выкидывают мусор в операционной системе WINDOWS? (В корзину)
  12. Как называется набор условных обозначений для шифровки информации? - (Код)
  13. Как называются символы 0 и 1? - (Биты)
  14. Как называется устройство для вывода информации на экран? - (Монитор)
  15. Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? - (Процессор)
  16. В 1 Килобайте сколько байт? - (1024)
  17. Можно ли работать на компьютере без оперативной памяти?- (Нет)
  18. Наименьшая единица количества информации? – (Бит)

Вопросы  2 туру (8 участников):

1. Текстовый редактор может выполнять следующие операции:

         создание графических изображений;

         редактирование текста;

         выполнение сложных математических расчётов.

Ответ: (редактирование текста).

2. Пакет прикладных программ, предназначенный для хранения и обработки больших объемов данных называется:

         база данных;

         язык программирования;

         операционная система.

Ответ: (база данных) – а точнее – система управления базами данных.

3. Электронные таблицы предназначены для:

         создания картинок

         математических расчётов

         записи текстов.      Ответ: (математических расчётов).

4. С помощью графического редактора можно выполнять следующие действия:

         рисовать;

         построить чертёж;

         выполнить вычисления.       Ответ: (рисовать, построить чертёж).

5. Электронные таблицы появились:

         в 1979 году;

         в 1917 году;

         в 1948 году.     Ответ: (в 1979 году).

6. Что является программой-оболочкой:

         MS DOS;

         WINDOWS.     Ответ: (WINDOWS).

7. Что является программой – оболочкой:

         Бейсик;

         NORTON COMMANDER.     Ответ: (NORTON COMMANDER).

8. База данных – это:

         пакет прикладных программ;

         редактор шрифтов;

         печатающее устройство.     Ответ: (пакет прикладных программ).

9. Программы создания и редактирования на ЭВМ рисунков, диаграмм, чертежей и других графических изображений называются…

Ответ: (графическими редакторами).

10. Операционная система – это:

         MS DOS;

         LEXICON;

         PASCAL.      Ответ: (MS DOS).

11. К устройствам ввода или вывода относится монитор?

         вывода;

         ввода.      Ответ: (вывода).

12.  Назовите устройство, которое является “мозгом” и координирующим центром компьютера.

         видеокарта;

         процессор.     Ответ: (процессор).

13. Является ли принтер устройством ввода информации?

        да;

         нет.      Ответ: (нет).

14. Является ли клавиатура устройством ввода информации?

         да;

         нет.      Ответ: (да).

15. Какие виды внутренней памяти Вы знаете?

        ОЗУ;

        ПЗУ;

         ПЗУ, ОЗУ.     Ответ: (ПЗУ, ОЗУ).

16. Верно ли, что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в ПЗУ?

         да;

         нет.      Ответ: (нет).

Вопросы  3 туру (7 участников):

  1. Тип операционной системы MS-DOS? – (Командный)
  2. Сеть масштаба региона страны? – (Региональная сеть)
  3. Создание нового объекта, содержимое которого совпадает с содержимым исходного объекта? – (Копирование объекта (файла или каталога).
  4. Удаление файлов? – (DEL)
  5. Набор программ, записанных в ПЗУ, которые используются для доступа к компонентам и устройствам ПК на нижнем уровне? – (Постоянная память)
  6. Устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения с бумаги, пленки или слайдов? –(Сканер)
  7. Окно, внутри которого сгруппированы значки и ярлыки объектов WINDOWS? – (Окно папки)
  8. Режим реального времени? – (on-line)
  9. Панель, содержащая кнопки с пиктограммами различных инструментов? – (Панель инструментов)
  10. Небольшой файл (размером до 1 Кб), содержащий картинку-пиктограмму и ссылку на какой-либо объект (программу, документ, папку и т. д.)? – (Ярлык)
  11. Значок на Рабочем столе или программа для управления файлами и программами, она обеспечивает доступ ко всем дисководам и другим устройствам компьютера? – (Мой компьютер)
  12. Меню, которое вызывается нажатием правой кнопкой мыши и содержит список действий, которые можно совершить с данным объектом? – (Контекстное меню)
  13. Программы, предназначенные для работы с архивами? – (Архиватор)
  14. Линии связи в региональных сетях? – (Телефонные линии и беспроводная спутниковая связь)

Вопросы  4 туру (6 участников):

  1. Что обозначает первая часть IP-адреса? – (Адрес сети)
  2. Совокупность данных, записанных на внешний носитель, которая имеет определенное имя? – (Файл)
  3. Совокупность программ, которые предназначены для управления ресурсами компьютера и вычислительными процессами, а также для организации взаимодействия пользователя с аппаратурой? – (Операционная система)
  4. Полоска с пунктами меню (Файл, Правка, Вид и т. д.) служащими для управления прикладной программой? – (Строка меню)
  5. Совокупность материальных компонент компьютера, в которых реализуются различные информационные процессы? – (Аппаратное обеспечение)
  6. Вид сети, который передает информацию с высокой скоростью? – (Локальная сеть)
  7. Расширение самораспаковывающегося архива? – (exe, rar, zip)
  8. Основной блок компьютерной системы, которые содержит основные компоненты ПК (материнскую плату, блок питания, запоминающие устройства и т. д.)? – (Системный блок)
  9. Устройство ввода информации и данных? – (Клавиатура)
  10. Основная плата компьютера, размещенная в системном блоке; на ней располагаются основные модули системного блока: процессор, системная шина, память, слоты расширения и т. д.? – (Материнская плата)
  11. Сети, объединяющие небольшое число компьютеров и создающиеся для совместного использования ресурсов (дисководов, принтеров и т. д.)? – (Локальные сети)
  12. Графические изображения программ, которые видит пользователь на экране? – (Окна)

Вопросы  5 туру (5 участников):

1. Сохраняется ли информация в ОЗУ, если отключить от сети компьютер?

•         нет;

•         да.     Ответ: (нет).

2. Является ли АЛУ составной частью процессора?

•         да;

•         нет.   Ответ: (да).

3. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ или в ПЗУ?

•         в ПЗУ;

•         в ОЗУ.    Ответ: (в ОЗУ).

4. Можно ли сделать запись в ПЗУ?

•         да;

•         нет.   Ответ: (нет).

5. Выберите из ниже перечисленных наборов устройств, из которых можно собрать компьютер:

•         процессор, память, клавиатура;

•         процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод;

•         процессор, память, дисковод.

Ответ: (процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод).

6. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер:

•         пишущая машинка, память, дисковод;

•         процессор, память, монитор, клавиатура;

•         процессор, память, дисковод.

Ответ: (процессор, память, монитор, клавиатура).

7. Выберите из ниже перечисленных наборов устройств, из которых можно собрать компьютер:

•         процессор, память, монитор, клавиатура, дисковод;

•         память, дисковод, мышь джойстик;

•         процессор, память, дисковод.

Ответ: (процессор, память, монитор, клавиатура, дисковод).

8. Что больше — 1 Мбайт или 1 Кбайт?

•         1 Кбайт;

•         1 Мбайт;

•         1 байт.    Ответ: (1 Мбайт).

9. Укажите наименьшую единицу измерения информации.

•         1 байт;

•         1 Гбайт;

•         1 бит.    Ответ: (1 бит).

10. Сколько бит в одном байте?

•         8;

•         2;

•         16.    Ответ: (8).

Вопросы  6 туру (4 участника):

  1. Область ввода в диалоговых окнах? – (Поле)
  2. Гарнитура, кегль, цвет – параметры …? (Символа, абзаца, текста)
  3. Какое устройство называют “мозгом” компьютера? – (Процессор)
  4. Какое устройство компьютера служит для хранения информации? – (Память)
  5. Программа для обработки текстовой информации? – (Текстовый редактор)
  6. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? – (Драйвер)
  7. Устройство для вывода чертежей на бумагу? – (Плоттер)
  8. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? – (Курсор)

Вопросы  7 туру (3 участника):

  1. Окно, предназначенное для выполнения настроек программ и устройств? – (Диалоговое окно)
  2. К какому типу графических редакторов относится Photoshop? – (Растровый графический редактор)
  3. Форма взаимодействия пользователя с компьютером? – (Диалог)
  4. Универсальное электронное устройство для обработки информации? – (Компьютер)
  5. Тип вирусов, заражающий типы данных? – (Макровирусы)
  6. Компьютер в сети, предоставляющий свои услуги другим компьютерам? – (Сервер)
  7. Гибкий магнитный диск? – (Дискета)
  8. Элемент клавиатуры? – (Клавиша)
  9. Носитель информации в компьютерах первых поколений? – (Перфокарта)

Вопросы  2 туру (2 участника):

1. С помощью какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?

         Файл\ Параметры страницы Поля;

         Файл\ Предварительный просмотр;

         Файл\ Параметры страницы Размер бумаги.

Ответ: (Файл\ Параметры страницы Размер бумаги).

2. Какая из данных программ не является программой для работы с электронными таблицами?

         Lotus;

         Paint;

         Quattro.    Ответ: (Paint).

3. Адрес – это:

         порядковый номер байта ОП;

         порядковый номер элемента массива;

         часть письма в электронной почте.

Ответ: (порядковый номер байта ОП).

4. Вирус – это:

         ошибка в программе;

         возбудитель инфекционного заболевания;

         программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Ответ: (программа, обладающая способностью к самовоспроизведению).

5. Диск – это:

         носитель информации;

         геометрическая фигура;

         спортивный снаряд.    Ответ: (носитель информации).

6. Сеть – это:

         совокупность строк и столбцов в таблице;

         рыболовная снасть;

         несколько соединенных между собой ПК.

Ответ: (несколько соединенных между собой ПК).

Спасибо за игру!  Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...