"Новые образы героев сказки "Золотой ключик"
план-конспект урока по теме

Данная тематическая подборка  представляет  собой конспект  учебного занятия по образовательной программе художественно-эстетической направленности и  материалы учебно-методического комплекса. В конспекте делается акцент  на организацию контроля на заключительных  этапах занятия с  использованием методики «Незаконченное предложение», самодиагностики в форме игры «Волшебный ключик»

На  занятие  широко используются приемы эффективного здоровьесбережения учащихся как качественной характеристикиобразовательной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_klyuchik_uchebnoe_zanyatie.docx57.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей  Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методический проект

«Новое педагогическое образование»

направление «Новое качество»

и методическая составляющая проекта «Траектория будущего»

(в контексте второго года реализации

Программы развития учреждения «Пространство свободного выбора»)

Новые образы героев сказки

«Золотой ключик»

Конспект открытого занятия

по программе «Основы театрального искусства»,

3 год обучения;

Тема: «Актерский тренинг»

Возраст детей: 8-12 лет

Авторы-составители:

педагог дополнительного образования

Малай С.В.

Консультирование:

методист отдела художественного воспитания

Абикова Т.А.

Санкт-Петербург

2012

Методический проект

«Новое педагогическое образования»

Направление «Новое качество»

и методическая составляющая проекта «Траектория будущего»

(в контексте второго года реализации

Программы развития учреждения «Пространство свободного выбора»)

«Чтобы быть здоровым,  нужны собственные усилия, постоянные  и значительные. Заменить их нельзя ничем»

Академик Н.М.Амосов

Пояснительная записка

Методическая тема: приемы здоровьесбережения как качественная  характеристика образовательной технологии  

Методическая цель занятия: демонстрация приемов работы по здоровье сбережению учащихся в процессе создания образа героя в спектакле.

Описание приемов организации здоровьесберегающей  деятельности на занятии

Используемые на занятии приемы здоровьесбережения  направлены на создание и поддержку  условий для психофизического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования потребности здорового  образа жизни и умения заботиться о собственном здоровье.

  1. Цикл музыкальных ритмических  упражнений «Фигурная маршировка»

Цель:

- разогрев мышц;

- профилактика болезней позвоночника, сохранение осанки, формирование правильной походки;

- развитие пластики,  чувства ритма,  сценической речи.

  1. Творческие задания на напряжение и расслабление  мышц (по системе К.С.Станиславского):

- упражнения на память физических действий: «Нитка с иголкой», «Арбуз», «Паучок», «Хомячок»;

 - упражнения на развитие чувства  достоверности  предлагаемых обстоятельств: «Превращение предмета», «Детская площадка»

- на расслабление мышц: «Пластилиновый человек», «Каменный  

человек», «Железный человек»

  Цель:

- релаксация, снятие напряжения;

- развитие творческих способностей (воображения, фантазии) и психических процессов (внимания, памяти)

  1. Дыхательная гимнастика: «Насосики», «Шмель», «Пчела», «Пила», «Газетчики», «Радиолокаторы», «Яблоко Алле», «Резиновый мячик», «Страшная сказка», «Машина», «Лошадка», «Этажи»

Цель:

- охрана голоса;

- формирование навыка правильного дыхания;

- постановка певческого и речевого дыхания;

- профилактика простудных заболеваний;

- развитие дикции.

  1. Рациональная организация процесса обучения: чередование видов деятельности и активности.

Цель:

- профилактика утомления;

- релаксация, снятие напряжения;

- обеспечение достаточного и рационально организованного двигательного режима

Все используемые приемы способствуют созданию благоприятных условий обучения, влияют  на эмоциональное состояние учащихся, создают атмосферу  психологического комфорта, что  является     показателем организации здоровьесберегающей среды. Кроме этого, у детей развиваются чувство доверия друг к другу,  взаимной поддержки, появляется  стремление к продуктивной, творческой, коллективной    деятельности.

 


 

Тема занятия: «Новые образы героев сказки «Золотой ключик».

Цель: создание эмоционально-выразительного образа героев сказки «Золотой ключик»

 Задачи

Образовательные:

  1. совершенствование образов персонажей сказки через привнесение собственных новых элементов художественной выразительности;
  2. закрепление умений создания выразительного образа с помощью элементов системы К.С.Станиславского;
  3. формирование знаний о приемах укрепления правильной осанки, походки, охране голоса, правильного сценического дыхания, профилактики простудных заболевания и заболеваний позвоночника.

Развивающие:

  1. развитие и укрепление костно-мышечной системы,   стимуляция обменных процессов организма, улучшение функционирования мышц дыхательного аппарата;
  2. развитие творческих способностей через совершенствование умения импровизировать; творческого воображения, фантазии;
  3. повышение мотивации к занятиям по актерскому мастерству;
  4. развитие умения анализировать созданный образ и логически излагать свои выводы.

Воспитательные:

  1. воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья;
  2. воспитание стремления к сплочению группы, способствовать созданию атмосферы единства творческого коллектива;
  3. развитие коммуникативных навыков и готовности  работы в команде.

Вид занятия: комбинированное – закрепление с введением новых элементов содержания

Форма организации детей: групповая, подгруппы, индивидуальная

Методы обучения: диалог с группой,  музыкально - ритмические упражнения и эмоционально-образные этюды, практическая работа (репетиция), игра

 

Организация контроля на занятии

Контроль на учебном занятии  осуществляется с целью проверки и оценки достижений обучающихся путем сравнения того, что есть, с тем, что должно быть.

Используется следующие виды, формы и методы контроля.

  1. Текущий контроль

Цель: анализ хода освоения знаний и формирования  умений  и навыков учащихся. Дает возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить причины и принять меры к их установлению; сопутствует процессу становления умения и навыка от начального до конечного этапа занятия.

Метод:  наблюдение.  

  1. Тематический контроль

Цель: проверка уровня усвоения программного материала по теме занятия, определение уровня  эмоционального фона,  самоанализ

Методы:  беседа, приемы методики «Незаконченное предложение», цветодиагностика.

Пояснительная записка к организации контроля

Подведение итогов занятия  и организация контроля описаны в конспекте (см. таблицу)  на контрольном  и   рефлексивном  этапах занятия.

Контроль образовательного содержания    занятия проводится с использованием методики «Незаконченное предложение». Детям предлагается завершить ряд предложений для того, чтобы оценить качество своей работы и необходимые умения для создания образа:

1. Сегодня мой образ дополнился……

2. Я считаю, что сегодня моей находкой было…..

3. Для того,  чтобы роль получалась яркой, надо…

Последнее предложение «Для того, чтобы роль получалась яркой, надо…» является обобщающим и показывает  уровень усвоения теоретического содержания занятия.

На рефлексивном этапе занятия проводится оценка эмоциональной удовлетворенности воспитанников созданным образом. Для этого проводится игра «Волшебный ключик». Выбранный ребенком цвет ключика отражает его эмоциональную оценку (см. материалы учебно-методического комплекса).

 

Характеристика группы: группа 3 года обучения, дети 8-12 лет в количестве 10 человек. В основном,  девочки, разные по   своему психофизическому развитию. Необходим индивидуальный и дифференцированный подход.

Оборудование:  предметы для выполнения эмоционально-образных этюдов (трость, мячик),  элементы костюмов  и  декораций к спектаклю, магнитофон, диски с детскими песнями,  шаблоны-ключики, карточки, стенд, двухсторонний скотч.

Материалы УМК представлены в приложении: программа; средства обучения - костюмы, декорации;  подборка музыкального сопровождения; подборка ритмических музыкальных упражнений, упражнений на напряжение и расслабление мышц, дыхательной гимнастики.

Время занятия: 45 минут

План занятия:

I.        Организационный момент

II.        Подготовительный этап: выполнение упражнений, творческих заданий, гимнастики.

III.        Основной этап, практическая часть. Работа над спектаклем.

IV.        Контроль результативности и рефлексия, подведение итогов.

V.      Итоговый


Ход занятия

Этапы

Содержание

Время

Примечание

Сопроводительный текст

Организационный

Организация начала занятия, приветствие, активизация внимания, создание психологического настроя на  творческую плодотворную

деятельность

3 мин.

Ребята сидят на скамеечках, поставленных полукругом

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня в полном составе. Надеюсь, настроение у вас рабочее. У нас на занятии много гостей  и мы с удовольствием покажем им, что мы умеем.    

Подготовительный

Сообщение темы, цели учебного занятия, мотивация учебной деятельности

Выполнение: музыкальных ритмических упражнений, упражнений на напряжение и расслабление мышц,   дыхательная гимнастика

15 мин.

Все упражнения данного этапа выполняются в режиме нон-стоп в динамичном темпе

С частичным музыкальным сопровождением и комментариями педагога выполняются  упражнения:

-фигурная маршировка;

-пластические упражнения;

-  финальный поклон с использованием песни «Мир добра»

Эмоционально-творческие этюды выполняются детьми сидя.   Педагог поясняет цель выполнения  творческих заданий

Условия этюда: все действие проходит в одно время, в данном случае – зима; в одном месте; с одними и теми же людьми. Дети выходят по хлопку и выполняют придуманные действия.  Педагог пользуется словесными  приемами стимулирования

 Выполняются упражнения «Пластилиновый человек», «Каменный человек», «Железный человек».

Тема нашего сегодняшнего занятия «Новые образы героев сказки «Золотой ключик» Как вы думаете, почему?

 Примерные ответы детей:

-Будем по-новому  играть роль;

-Будем вносить новые краски в образ, будем фантазировать

-Будем меняться ролями

Молодцы! И мы отправляется в волшебный мир этой сказки.

Чтобы у нас получилось глубоко вжиться в образы и представить себя в роли этих героев, привнести новое в образы, мы с вами должны подготовиться и выполнить упражнения, которые нам помогут физически и эмоционально настроиться  на работу.

 

1. Сначала выполним упражнения на разогрев мышц. Эти упражнения показывают, как правильно, безопасно и полезно для здоровья держать корпус тела, какая должна быть походка. А  чтобы тело было послушно, займемся и пластической гимнастикой. Итак «Фигурная маршировка»  

Вопрос. Дети, вы почувствовали, что ваши мышцы разогрелись, вы распрямились, осанка улучшилась, появилось рабочее настроение?

Примерные ответы детей.

2. Для того,  чтобы нам совершенствовать свое актерское  мастерство  (развить внимание, память, логику и последовательность, действенность, общение), глубоко погрузиться в предлагаемые обстоятельства и самим создавать новые образы, мы выполним следующие творческие этюды на память физических действий:

- «Нитка с иголкой»,

-  «Арбуз»,

- «Паучок»,

 - «Хомячок»

 - «Превращение предмета»

Выполняем массовый этюд «Детская площадка»

   

А теперь волшебник превратил вас в пластилиновых людей и вы продолжаете действовать с учетом того, что вы из пластилина (железа, камня)

Это упражнение позволяет расслабить мышцы и снять напряжение.

А теперь волшебник

Волшебник перенес вас в болото, нужно пройти по кочкам, затем волшебник перенес нас на осеннюю полянку, где нужно собрать грибы, ягоды  и осенние листья, найти ежика. Выполняются упражнения на расслабление мышц.

Вопрос. Дети, вы почувствовали, что вы отдохнули? Ответы детей 

Выполняются упражнения на расслабление мышц

Выполняются дыхательные упражнения:

 «Насосики», «Шмель», «Пчела», «Пила», «Яблоко Алле», «Газетчики», «Этажи».

Во время выполнения педагог осуществляет текущий контроль за правильностью выполнения упражнений в форме наблюдения и рекомендаций

А теперь волшебник перенес вас на осеннюю полянку, где нужно собрать грибы, ягоды и осенние листья, найти ежика.

Вопрос? Дети, вы почувствовали, что отдохнули?

3. А теперь поработаем над речью. Это упражнение необходимо для того, чтобы дыхание было «длинным», это нужно для исполнения песен.

 А теперь, ребята, давайте сбросим напряжение и выполним упражнения «Марионетки» на освобождения мышц.

Все эти упражнения вы можете выполнять и дома. Они помогут вам оздоровить организм, защитить его от простудных заболеваний и приобрести  привычку  здорового образа жизни.

Основной

20 мин.

Ребята разбирают элементы костюмов предложенных ролей, устанавливают декорации

Во время репетиции педагог контролирует  игру ребят и   исправляет по необходимости недостатки.

Мы подошли к основной части нашего занятия – работа над ролью. Вам необходимо обогатить  образ играемого персонажа, найти новые краски и усовершенствовать его.  

Начинаем  репетировать со сцены «Буратино идет в школу» до сцены «Погоня Карабаса-Барабаса за Буратино».

Приготовим декорации, приготовить реквизит, элементы костюмов.

Репетируем со сцены 2

Сцена 2. Буратино идет в школу

Сцена 3. Покупка билета

Сцена 4. Побег Мальвины

Сцена 5. Кукольный спектакль

Сцена 6. Остановка спектакля

Молодцы, я вами очень довольна! Благодаря созданным вами образам  получился настоящий спектакль!  Это потому, что вы показали себя, как дружный и сплоченный коллектив единомышленников, которые понимают и поддерживают друг друга.

Контрольный

4 мин.

Ребята, наше путешествие подошло к концу,  мы с вами проиграли несколько сцен из спектакля «Золотой ключик».

Попробуйте сделать свои выводы о том,  удалось ли вам привнести новое в свой образ и  выразить это словами

Я  предлагаю вам продолжить предложения

1. Сегодня мой образ дополнился……

2. Я считаю, что сегодня моей находкой было…..

3. Для того, чтобы роль получалась яркой, надо…

Ответы детей

Рефлексивный

2 мин.

Проводится игра на самодиагностику «Волшебный ключик»;

также выполняет функцию контроля

Как вы считаете, все ли у каждого из вас получилось хорошо? Попробуйте оценить себя сами с помощью «ключиков». Выберите ключик определенного цвета, который отразит, получился ли у вас образ, или над ним еще надо поработать:

красный - «Отлично»;

зеленый - «Хорошо, но есть недостатки»;

желтый – «Необходима доработка образа»  

Выбрали

Теперь, с помощью скотча прикрепите его на карточку своего цвета.

Количество ключиков почти равномерно распределилось.

Молодцы! Мне понравилось, что вы относитесь к себе критично и адекватно оценили свою работу. Это показатель того, что у нас получится замечательный спектакль.

Итоговый

1 мин.

Спасибо всем! Я считаю, что все сегодня очень плодотворно поработали.  Приятно было проводить занятие в таком дружном и творческом  коллективе. Наше путешествие не прерывается, а откладывается на время. До новых встреч друзья!

Учебно-методический комплекс

занятия по теме

 «Новые образы героев сказки  «Золотой ключик»

по программе «Основы театрального искусства

Аннотация к материалам УМК занятия

«Новые образы героев сказки

«Золотой ключик»

по программе «Основы театрального искусства»

Название методического материала

«Фигурная маршировка»

Форма методического материала

Подборка музыкальных ритмических упражнений

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Актерский тренинг».

Тема занятия: «Новые образы героев сказки «Золотой ключик»

Содержательная структура методического материала

Подборка состоит из описания музыкальных ритмических упражнений: маршировка,  поклоны, упражнения с чередованием линий построения

Содержательная нагрузка методического материала

Упражнения направлены на формирование правильной осанки; является основой для физического развития организма (роста, сложения, развития мышц), воспитания потребности в ЗОЖ.  Создает эмоциональный настрой к дальнейшей творческой деятельности,  способствует активному включению каждого ребенка в коллективное творчество детского театра   «Фантазия»

Методика применения методического материала

Используется как оздоровительное практическое средство при  подготовке к основному этапу занятия, а также как прием рациональной организации  двигательного режима  во время занятия

Результативность применения методического материала

Системное применение данных музыкальных ритмических упражнений  способствует разогреву мышц, формированию правильной осанки и походки, предупреждает появление болезней позвоночника; формирует  потребность в ЗОЖ;  воздействует на эмоциональный настрой учащихся, создает позитивное настроение, повышает мотивацию к занятиям по актерскому мастерству

Описание выполнения  музыкальных ритмических упражнений «Фигурная маршировка»

1. Упражнение «Фигурная маршировка».

 Выполняется под музыкальное сопровождение  маршевого ритма. Движение начинают с правой ноги: с носка на полную стопу, от бедра, сгибая колени, опустив плечи.   Участники двигаются по линии танца в колонне по одному, друг за другом. Первый в шеренге меняет движения (по кругу, по зигзагу и тд.) Участники должны, держа ритм, повторять за первым.  После маршировки дети встают в шахматном порядке в два ряда.

2. Пластические упражнение для разогрева мышц  спины, шеи, формирования правильной осанки.

Выполняются под музыку лирического характера в следующем порядке: круговые   вращательные движения шеи, плеч, верхней,  средней, нижней  частей корпуса,  бедер, стопы; волновые плавные движения рук, корпуса.

3. Упражнение на развитие чувства ритма, памяти.

Участники выполняют задания ведущего, который  задает различные комбинации: хлопки, притопы, прыжки, повороты, используя междометия («Ха», «Хо». «Ух» и тд.). Ведущий показывает комбинацию и предлагает повторить ее всем детям по очереди, держа ритм.

4. Ритмическое упражнения под сопровождение стихотворения С.Маршака «Шалтай-болтай». Дети произносят хором слова стихотворения и  выполняют при этом ритмическую комбинацию (на каждое слово-новое движение): руки по очереди на поясе, приседания, притопы, повороты, прихлопы, шаги в сторону, вперед, назад.

5. Упражнение - общий финальный поклон. Под музыку дети выполняют движения, инсценируя  песню  Е.Цыброва «Мир сказки и добра».  Чередуя линии, выполняют поклон на восемь счетов.

Аннотация к УМК занятия

«Новые образы героев сказки

«Золотой ключик»

по программе «Основы театрального искусства»

Название методического материала

Подборка творческих  заданий

Форма методического материала

Подборка творческих заданий на напряжение и расслабление мышц

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Актерский тренинг»

Тема занятия: «Новые образы героев сказки «Золотой ключик»

Содержательная структура методического материала

Подборка творческих заданий на напряжение и расслабление  мышц: «Превращение предмета»,  «Нитка с иголкой», «Арбуз», «Паучок», «Хомячок», «Детская площадка», «Пластилиновый человек», «Каменный человек», «Железный человек».

Содержательная нагрузка методического материала

Использование подборки помогает рационально и эффективно организовать процесс обучения, чередовать различные виды деятельности и активности, при этом развивать творческие способности  учащихся,  укреплять их эмоциональное здоровье. Может использоваться в качестве релаксирующего  средства.

Методика применения методического материала

Используется для тренировки памяти физических действий, развития чувства глубокого погружения в предлагаемые обстоятельства. Является необходимой составляющей подготовительного этапа занятия.

Результативность применения методического материала

Задания  позволяют создать условия для сбережения эмоционального здоровья, способствуют созданию атмосферы  взаимодействию детей друг с другом, установлению дружеских взаимоотношений, формировать психическую готовность к репетиции спектакля


Описание выполнения творческих заданий на напряжение и расслабление мышц

1. «Превращение предмета». Участники должны придумать действия с любым предметом, предлагаемым педагогом. Выполняющий задание показывает действия того предмета, которого имеет в виду.

2. «Нитка с иголкой», «Арбуз», «Хомячок», «Паучок».

 При выполнении заданий дети сидят по цепочке. Воображаемую нитку с иголкой (арбуз, хомячка, паучка)  педагог передает первому и тот должен передать последующему, сохраняя свое отношение,  величину, объем, вес предмета.

3. «Детская площадка». Массовый этюд. Педагогом задается время года, место действия, называет участников. Дети  по очереди выходят на «площадку» и начинают действовать на память физических действий: разыгрывают маленькие этюды в соответствии с задаваемыми условиями. Приветствуются  элементы общения, как показатель работы в команде, логического поведения. Задаваемая ситуация может измениться, дети действием должны реагировать на это.

4. Упражнения «Железный человек», «Пластилиновый человек», «Каменный человек».  Педагог называет определение человека. Дети представляют себя таковыми и продолжают действовать в  предлагаемых обстоятельствах.

5. Упражнения на развитие  воображения, логики и последовательности, фантазии, внимания по системе К.С.Станиславского. Упражнения выполняются в режиме нон-стоп. Педагог постоянно задает новые предлагаемые обстоятельства. Например: пустыня, болото, спортивный зал, комната с выключенным светом, осенняя полянка. Дети выполняют соответствующие действия.

Аннотация к УМК занятия

«Новые образы героев сказки

«Золотой ключик»

по программе «Основы театрального искусства»

Название методического материала

Дыхательная гимнастика

Форма методического материала

Подборка дыхательных упражнений, вызывающих общую физиологическую реакцию всего организма, повышение  усвояемости и насыщение его кислородом

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Актерский тренинг»

Тема занятия: «Новые образы героев сказки «Золотой ключик»

Содержательная структура методического материала

Подборка состоит из последовательно выполняемых  дыхательных упражнений, чередующихся с дикционными упражнениями,  направленными на развитие дыхательной системы ребенка и укрепление защитных сил организма: «Насосики», «Шмель», «Пчела», «Газетчики», «Этажи», «Машина», «Лошадка»

Содержательная нагрузка методического материала

Упражнения  помогают развитию дыхательных мышц, формированию  навыка правильного дыхания и постановки голоса; улучшают обменные процессы в организме, стимулируют  работу сердца, головного мозга и нервной системы; помогают справиться с волнением и раздражительностью.

Способствуют защите голоса, развитию дикции.  Являются методом профилактики простудных заболеваний

Методика применения методического материала

Дыхательная гимнастика используется как  прием  здоровьесберегающей  технологии  на подготовительном этапе занятия в детском театральном коллективе. Может использоваться в качестве способа релаксации, снятия напряжения, повышения мотивации путем чередования различных видов деятельности.

Возможно самостоятельное использование  в домашних условиях, как составляющей ЗОЖ.

Результативность применения методического материала

Упражнения  способствуют общему оздоровлению организма, профилактике различных заболеваний; повышению интереса к занятиям по программе «Основы театрального искусства»

Описание выполнения дыхательной гимнастики

1. «Насосики» - упражнение на тренировку длинного дыхания. Выполняются физические упражнения, сопровождаемые   серией  вдохов с последующим выдохом:

-  поворот головы и одновременно сжимание кистей рук;

- сжимание грудной клетки;

- имитация движения при  накачивании велосипеда;

- сжимание грудной клетки, чередуя с движениями накачивания велосипеда;

2. «Шмель» -  упражнение на тренировку длинного дыхания. Выполняются на выдохе сочетание звуков «ВЖ».

3. «Пчела» -   упражнение на тренировку длинного дыхания. Выполняются на выдохе сочетание звуков «ВЗ».

4. «Этажи» - упражнение на упор звука. Произносятся слова «Первый этаж», «Второй этаж» и тд. до десятого этажа, с повышением звука в регистре. Далее, спускаемся «вниз», с  понижением звукового регистра.

5. «Газетчики» - упражнение - скороговорки. Произносятся в быстром ритме на одном дыхании.

6. «Машина». Выполняются как голосовая имитация работающего мотора машины, одновременно выполняя круговое движение рукой.

7. «Лошадка». Выполняются как голосовая имитация цоканья лошадки.

 

Аннотация к УМК занятия

«Новые образы героев сказки

«Золотой ключик»

по программе «Основы театрального искусства»

Название методического материала

«Волшебный ключик»

Форма методического материала

Игра – самодиагностика.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Актерский тренинг»

Тема занятия: «Новые образы героев сказки «Золотой ключик»

Содержательная структура методического материала

Набор шаблонов в форме ключиков трех цветов; двухсторонний скотч; стенд с карточками оценки индивидуального образа  трех уровней:

 «Отлично» - красный цвет ключика;

«Хорошо, но есть недостатки» - зеленый; «Необходима  доработка образа»-  желтый

Содержательная нагрузка методического материала

Способствуют развитию навыков самоанализа, адекватной оценки собственной работы,  умения аргументировано  обосновать выводы и  логически  их  излагать

Методика применения методического материала

Игра проводится на этапе релаксации, при подведении итога  занятия. Обучающиеся выбирают шаблон-ключик соответствующего цвета,  анализируют свой выбор и с помощью двустороннего скотча  закрепляют  шаблон на карточке соответствующего уровня, помещенной на стенде. Может использоваться как контролирующее средство  за полнотой решения обучающих задач

Результативность применения методического материала

Применение игры помогает развить аналитические способности учащихся,  умение логически и обоснованно излагать свои  выводы.  Демонстрация

результатов игры на визуальном уровне воспитывает чувство   адекватности в самооценке.

Как контролирующее средство показывает уровень усвоения программного материала.

Шаблон-ключик

Шаблон выполнен из твердого картона.

При изготовлении фигуры  ключика шаблон прикладывается к плотной цветной бумаге красного, желтого и зеленого цветов путем приложения, прочерчивания карандашом по контуру и вырезания ножницами фигуры.

                                         4 см.

                     

                  3 см.

                             4 см.

               2 см.

                                 3.5 см.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ образов героев одного произведения

Обучение школьников сравнительному анализу образов на примере произведений  "Кавказский пленник"  Л.Н. Толстого и "Дубровский" А.С. Пушкина....

«Образ героя в сказке М.Е. Салтыкова – Щедрина» «Премудрый пескарь «.

В системе школьного литературного образования большую роль играют занятия внеклассного чтения. На них учащиеся знакомятся с произведениями, выходящими за рамки школьного учебника, что способству...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме: «Образы героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в литературе, музыке и живописи»

Данную разработку можно использовать на уроках музыки в 5 классе, в разделах «Что роднит музыку с литературой» или «Музыка и изобразительное искусство». Я проводила его как обобщающий урок по программ...

Конспект урока литературы в 10 классе по теме "А.С. Пушкин." Евгений Онегин". Жанр, композиция, образ героя."

Данный урок является ключевым в системе занятий по изучению творчества А.С.Пушкина, на котором роман в стихах "Евгений Онегин", одно из первых произведений русского реализма, рассматривается в контекс...

Конспект урока литературы в 10 классе по теме "А.С. Пушкин." Евгений Онегин". Жанр, композиция, образ героя."

Данный урок является ключевым в системе занятий по изучению творчества А.С.Пушкина, на котором роман в стихах "Евгений Онегин", одно из первых произведений русского реализма, рассматривается в контекс...

Конспект урока литературы в 10 классе по теме "А.С.Пушкин." Евгений Онегин". Жанр, композиция, образ героя."

Данный урок является ключевым в системе занятий по изучению творчества А.С.Пушкина, на котором роман в стихах "Евгений Онегин", одно из первых произведений русского реализма, рассматривается в контекс...

"А.С.Пушкин." Евгений Онегин". Жанр, композиция, образ героя."

Данный урок является ключевым в системе занятий по изучению творчества А.С.Пушкина, на котором роман в стихах "Евгений Онегин", одно из первых произведений русского реализма, рассматривается в контекс...