Так мы живём!
классный час (5 класс) по теме

Кошелева Лидия Анатольевна

 

Решаю следующие воспитательные задачи:

     1. Поддержка детей с трудной ситуацией развития из социально неблагополучных семей.

 2. Сохранение психофизического здоровья детей посредством  создания условий для комфортного  пребывания каждого ученика в школьном коллективе.

            3. Содействие развитию духовно-нравственного потенциала личности каждого школьника, воспитание чувства сопричастности к событиям окружающей действительности и умение сопереживать и сочувствовать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Я – классный руководитель!»

Конкурсная работа

Мы так живем!

                                                                             Автор работы:

                                                                                 

                               

                                                                             Кошелева Лидия  

                                                                                          Анатольевна,  классный        

                                                                                  руководитель 5-6 кл. , МКОУ-ООШ с.Львовка,

                                                                    ул.Новая д.16

                                                                                 Аркадакского района

                                                                               Саратовской области                                  

                                                                                     Email: lidia_kosheleva@mail.ru                                                

Львовка

2012

Здравствуйте! Просто здравствуйте!

Я, Кошелева Лидия Анатольевна, закончила физико-математический факультет Балашовского государственного педагогического института в 1981 году. Работаю в сельской школе. Приехала по направлению. Меня очень волнует проблема села. Сейчас моя школа стоит на краю пропасти. Осталось в ней всего 16  детей!

Но несмотря ни на что наша школьная жизнь бурлит, не замирает.

Я являюсь классным руководителем сразу двух классов: пятого и шестого, в которых (!) 3 человека. Две девочки и мальчик.

Вот это моя команда!

Решаю следующие воспитательные задачи:

     1. Поддержка детей с трудной ситуацией развития из социально неблагополучных семей.

 2. Сохранение психофизического здоровья детей посредством  создания условий для комфортного  пребывания каждого ученика в школьном коллективе.

            3. Содействие развитию духовно-нравственного потенциала личности каждого школьника, воспитание чувства сопричастности к событиям окружающей действительности и умение сопереживать и сочувствовать другим.

    Часто слышишь, что трудно работать в городе. А вы попробуйте в селе! Как вы прокомментируете фразу ребенка: «Я в семье самая умная!»  И это действительно так. Мама этой девочки промолчала в школе 8 лет. Отца нет. Мать с дочерью пришли в дом к одинокому мужчине. Нет, ребенка они не обижают!  По- своему любят, но дать ему ничего не могут. Материальной возможности нет, моральной тоже. Ребенок развивается сам. В школе любое предложение поддерживает первой, посещает все школьные кружки и спортивную секцию «Веселые старты», неплохо поет. Систематически посещает сельскую библиотеку ( в школе сократили ставку библиотекаря), кружок «Умелые ручки» в СДК.

    Большим первым нашим совместным делом был праздник  ко Дню пожилого человека «Как молоды вы были…».  Так Кристина, пора уже назвать имя этой девочки, учащаяся 5 класса, учится на «4» и «5»,принимала участие и в разработке сценария, приносила книги, газеты, журналы, в которых было хоть что-то о пожилых людях. Рисовала поздравительно - пригласительные билеты, разносила их односельчанам.  Дети собрали букеты красивых  цветов. Дети украсили кабинет  плакатами, шарами, цветами, гирляндами из сухих  кленовых листьев. 

Дети выучили стихи, которые читали по очереди.

Песню «Если с другом вышел в путь» исполнила  Бандурина Кристина.

Девочки сами, из предложенных учителем книг, выбрали частушки и поделили  их между собой. 

Потом были игры. Дети своим настроением «заразили» наших гостей.

На память о встрече каждой из бабушек вручили Благодарственное письмо.          

Вот текст письма:

Уважаемая __________________________!_

Вы все свои силы и знания посвятили своему народу, отдали здоровье и молодость молодому поколению.

Вы всю жизнь отдали труду, воспитанию детей. Ваш труд на пользу Родине был уважаем и почетен. К своей работе Вы всегда относились с любовью, видели в ней радость, понимали пользу и необходимость труда.

 Вы продолжаете вести активный образ жизни. Занимаетесь воспитанием внуков.

Мы благодарны вам за все, что вы сделали. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был и есть  оптимизм, которому стоит позавидовать.  

1 октября 2011 г.

                                        Педагоги и учащиеся МОУ-ООШ с. Львовка

Заканчивался праздник словами: Вот и подошла к концу наша встреча. Я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в наших конкурсах. Низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с нами, подарить нам душевное тепло.

   Дети хором прочитали:

Желаем здоровья на долгие годы,

И чтоб стороной обходили невзгоды,

Чтоб радость и счастье,  не знали  разлуки,

Чтоб душу согрели и дети, и внуки!

Гости нашего праздника.

На празднике присутствовала бабушка Тыщенко Димы –Невежина Татьяна Александровна. Дима, учащийся 5 класса. Воспитывался в неполной семье, в феврале 2012 г. его мама вышла замуж. Мальчик добрый, внимательный, но хитрый. Любит заниматься спортом. Имеет  грамоты за победы на школьных спортивных соревнованиях.

    Кристина работала над проектом «ИГРЫ МОЕЙ БАБУШКИ». Вот цитата её творческой работы: «У меня одна бабушка. Это мама моей мамы – Наумова Светлана Ильинична,  родилась в 1935 году. Во время её детства ребята играли в лапту, футбол, прятки  и другие игры на свежем воздухе. Девочки играли с куклами в магазин, детский сад и больницу.

Весёлые подвижные игры – это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек».

Небольшое отступление. Бабушка этой девочки вела совсем не здоровый образ жизни, сейчас прикована к постели, живет у старшей дочери, здесь в селе. И когда детям было предложено поработать над проектом, согласилась только Кристина.

Учащаяся 6 класса, Бордюг Юлия, живет тоже в неполной семье. Её отец умер 2 года назад от алкогольной зависимости. Мать тоже иногда злоупотребляет. Постоянно посещаем семью, в ней, кроме Юли есть ещё старшая сестра, девятиклассница. Девочки учатся слабо, интереса к учебе не проявляют. Но Юля с удовольствием участвует во внеклассных мероприятиях. Любимый школьный предмет -  физкультура.

Мы очень любим заниматься спортом!!!

Рождественская елка. Мы были ответственные за её проведение.

 

Участницы конкурса «Мисс Дюймовочка».

 

 Поздравление  для мам от нашей классной группы.  Сценка «Родители и дети»

Учащиеся участвуют во всех мероприятиях.

 «Безопасное» колесо. Бандурина К. выполняет «пируэт».

Соревнования «Веселые старты».

 Дима в противогазе. «День защиты детей».

«День защиты детей». Рисунок на асфальте «Защитим родную природу!»

Вот так мы и живем. В настоящее время работаем  по знакомству детей со своей родословной и историями жизни своих предков, чтобы  воспитать уважение к  ним ( ведь у каждого человека есть хорошие качества и черты характера!). Накануне Дня Победы начали собирать материал о детях войны, жителях села Львовка.

 Работа и классная жизнь продолжается!

Будем жить и работать!



Предварительный просмотр:

Мы так живем!

Здравствуйте! Просто здравствуйте!

Я, Кошелева Лидия Анатольевна, закончила физико-математический факультет Балашовского государственного педагогического института в 1981 году. Работаю в сельской школе. Приехала по направлению. Меня очень волнует проблема села. Сейчас моя школа стоит на краю пропасти. Осталось в ней всего 16  детей!

Но несмотря ни на что наша школьная жизнь бурлит, не замирает.

Я являюсь классным руководителем сразу двух классов: пятого и шестого, в которых (!) 3 человека. Две девочки и мальчик.

Решаю следующие воспитательные задачи:

     1. Поддержка детей с трудной ситуацией развития из социально неблагополучных семей.

 2. Сохранение психофизического здоровья детей посредством  создания условий для комфортного  пребывания каждого ученика в школьном коллективе.

            3. Содействие развитию духовно-нравственного потенциала личности каждого школьника, воспитание чувства сопричастности к событиям окружающей действительности и умение сопереживать и сочувствовать другим.

    Часто слышишь, что трудно работать в городе. А вы попробуйте в селе! Как вы прокомментируете фразу ребенка: «Я в семье самая умная!»  И это действительно так. Мама этой девочки промолчала в школе 8 лет. Отца нет. Мать с дочерью пришли в дом к одинокому мужчине. Нет, ребенка они не обижают!  По- своему любят, но дать ему ничего не могут. Материальной возможности нет, моральной тоже. Ребенок развивается сам. В школе любое предложение поддерживает первой, посещает все школьные кружки и спортивную секцию «Веселые старты», неплохо поет. Систематически посещает сельскую библиотеку ( в школе сократили ставку библиотекаря), кружок «Умелые ручки» в СДК.

    Большим первым нашим совместным делом был праздник  ко Дню пожилого человека «Как молоды вы были…».  Так Кристина, пора уже назвать имя этой девочки, учащаяся 5 класса, учится на «4» и «5»,принимала участие и в разработке сценария, приносила книги, газеты, журналы, в которых было хоть что-то о пожилых людях. Рисовала поздравительно - пригласительные билеты, разносила их односельчанам.  Дети собрали букеты красивых  цветов. Дети украсили кабинет  плакатами, шарами, цветами, гирляндами из сухих  кленовых листьев. 

Дети выучили стихи, которые читали по очереди.

Песню «Если с другом вышел в путь» исполнила  Бандурина Кристина.

Девочки сами, из предложенных учителем книг, выбрали частушки и поделили  их между собой. 

Потом были игры. Дети своим настроением «заразили» наших гостей.

На память о встрече каждой из бабушек вручили Благодарственное письмо.          

Вот текст письма:

Уважаемая __________________________!_

Вы все свои силы и знания посвятили своему народу, отдали здоровье и молодость молодому поколению.

Вы всю жизнь отдали труду, воспитанию детей. Ваш труд на пользу Родине был уважаем и почетен. К своей работе Вы всегда относились с любовью, видели в ней радость, понимали пользу и необходимость труда.

 Вы продолжаете вести активный образ жизни. Занимаетесь воспитанием внуков.

Мы благодарны вам за все, что вы сделали. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был и есть  оптимизм, которому стоит позавидовать.  

1 октября 2011 г.

                                        Педагоги и учащиеся МОУ-ООШ с. Львовка

Заканчивался праздник словами: Вот и подошла к концу наша встреча. Я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в наших конкурсах. Низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с нами, подарить нам душевное тепло.

   Дети хором прочитали:

Желаем здоровья на долгие годы,

И чтоб стороной обходили невзгоды,

Чтоб радость и счастье,  не знали  разлуки,

Чтоб душу согрели и дети, и внуки!

На празднике присутствовала бабушка Тыщенко Димы –Невежина Татьяна Александровна. Дима, учащийся 5 класса. Воспитывался в неполной семье, в феврале 2012 г. его мама вышла замуж. Мальчик добрый, внимательный, но хитрый. Любит заниматься спортом. Имеет  грамоты за победы на школьных спортивных соревнованиях.

    Кристина работала над проектом «ИГРЫ МОЕЙ БАБУШКИ». Вот цитата её творческой работы: «У меня одна бабушка. Это мама моей мамы – Наумова Светлана Ильинична,  родилась в 1935 году. Во время её детства ребята играли в лапту, футбол, прятки  и другие игры на свежем воздухе. Девочки играли с куклами в магазин, детский сад и больницу.

Весёлые подвижные игры – это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек».

Небольшое отступление. Бабушка этой девочки вела совсем не здоровый образ жизни, сейчас прикована к постели, живет у старшей дочери, здесь в селе. И когда детям было предложено поработать над проектом, согласилась только Кристина.

Учащаяся 6 класса, Бордюг Юлия, живет тоже в неполной семье. Её отец умер 2 года назад от алкогольной зависимости. Мать тоже иногда злоупотребляет. Постоянно посещаем семью, в ней, кроме Юли есть ещё старшая сестра, девятиклассница. Девочки учатся слабо, интереса к учебе не проявляют. Но Юля с удовольствием участвует во внеклассных мероприятиях. Любимый школьный предмет -  физкультура.

Мы очень любим заниматься спортом!!!

Интересно прошла Рождественская елка. Мы были ответственные за её проведение. Учащиеся активно  участвуют во всех мероприятиях. Дети очень любят соревнования «Веселые старты».

Вот так мы и живем. В настоящее время работаем  по знакомству детей со своей родословной и историями жизни своих предков, чтобы  воспитать уважение к  ним ( ведь у каждого человека есть хорошие качества и черты характера!). Накануне Дня Победы начали собирать материал о детях войны, жителях села Львовка.

 Работа и классная жизнь продолжается!

Будем жить и работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖИВЁМ И ПОМНИМ!

Заметка в школьную газету и на сайт администрации Палехского района Ивановской области о музее Боевого пути 3-армии. Музей Боевой Славы 3-й (общевойсковой) армии был создан в 1983 году на базе ср...

Законы, по которым мы живём

(устный журнал)для воспитанников «СРЦдН»среднего и старшего школьного возрастаЕ. А. Дудниковавоспитатель МБУ «СРЦдН»Старооскольского городского округа Цель: формирование правовой грамотност...

Астрахань - город, в котором мы живём

                Основная цель в этом мероприятии :раскрыть и изучить особенности родного города, воспитывать патриота своей родины, развивать интер...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Как живём-поживаем мы в нашей школе».

ПРОЕКТНАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ«Как живём-поживаем мы в нашей школе».ТИП ПРОЕКТА.Творческий. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА:Ознакомить коллег района с достижениями школы в области воспитания, предложив новые,...

Фольклорное занятие "Мы на Волге живём"

Ученики 5 класса изучают литературно-этнографический курс "Культура народов Поволжья". В конце учебного года было проведено фольклорное занятие на тему: "Мы на Волге живём"....

Разработка экологического занятия КВН "Где мы живём"

Закрепление знаний дошкольников по разделу "Где мы живём?" дополнительной образовательной программы "Игровая экология", проводимой в форме КВН....

Презентация- проект"Дом,в котором мы живём"

Проект,предназначенный для учащихся 6 класса,предполагает активную работу учеников по сбору материала,их совместной работе с одноклассниками,родителями.Данный проект поможет учащимся оценить роль родн...