Классный час
классный час (5 класс) по теме

Классный час "Я и мои способности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tkachenko_e.e.zip1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Тема: «Я и мои способности»

Цель: 1. Создать условия для развития мышления, памяти, внимания;

            2. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: чистый лист, цветные фломастеры, 3 плаката с пословицами, рисунок гнома.

Этапы

Ход занятия

Примечания

Организационный момент

Основной этап

Заключительный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Евгеньевна, и сегодня мы  проведём занятие на тему: «Я и мои способности».

- Ребята, а как вы думаете, что такое память? А для чего она нужна? Да, вы правы! А нужно ли её развивать?

- А давайте поиграем? Наша игра называется «Добрые слова». Условия этой игры следующие: вы должны придумать добрые и ласковые слова, например «ангелочек», но слова повторять нельзя, кто не может придумать ласковое слово, выбывает из игры. Слова не выкрикиваем, а говорим по очереди. Хорошо?

- Вот сколько ласковых и тёплых слов вы знаете! Ребята, а вы любите рисовать? А давайте сейчас нарисуем картину?! Итак, на доске висит чистый лист. На нём мы и будем рисовать нашу картину, но делать это мы будем не так, как обычно. Первый рисующий выходит к доске, называет слово и рисует его, второй – называет слово предыдущего художника, называет своё и рисует. Последний художник называет все слова по очереди и ставит последний штрих в нашей картине. И первым художником буду я! Нарисую я солнышко.

- Какая красота у нас получилась!

- А кто мне может ответить, что же такое внимание? Можете ли вы себя назвать внимательными? Почему?

- Давайте-ка посмотрим на сколько вы внимательные!

- Наша игра называется «Пропусти число». Ребята, а вы умеете считать? Так давайте же посчитаем! Считать мы будем вслух, но как только мы встретим число 3 или содержащие 3, или делящиеся на 3 мы это число пропускаем, а вместо него будем хлопать.

- Молодцы! Были ли вы внимательны?

- А обладаете ли вы мышлением?

- Знаете ли вы пословицы?

- На доске висят пословицы, давайте прочитаем первую.  

- А как вы думаете, почему возникла эта пословица?

- Как вы считаете, верно ли содержание этой пословицы?

- Да, ребята, я с вами согласна, что все эти пословицы верны.

- Сейчас я предлагаю прослушать стихотворение Шел Силверстейн «Если я был бы…».

- Вам понравилось это стихотворение? Давайте представим себя маленьким-маленьким гномиком, таким как у нас на доске. Представили? Расскажите нам о своих воображаемых приключениях.

- Да ребята, умеете вы фантазировать, и воображение развито у вас хорошо.

- Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами проделали много работы! Спасибо!

Тема занятия написана на доске

Дети отвечают

Игра

Дети выполняют рисунок

Дети отвечают

Игра

Ответы детей

Читают и отвечают на вопросы

1.Слово - серебро, молчание – золото!

2.Яблочко от яблони недалеко падает.

3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Ответы детей

Приложение

Шел Силверстейн «Если я был бы…»

Если я был бы маленький- маленький гном,
Я умывался б каплей одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал бы в дырочку от гвоздя.
Я бы под стулом спокойненько проходил,
Мне комар казался большим орлом,
Блюдце - широким озером, если б я был,
Если я был бы маленький-маленький гном.

Я бы ни папу, ни маму обнять не смог.
Только мизинчик и то, не наверняка.
Я бы с испугом шарахался из-под ног
Даже полуторамесячного щенка.
Если бы мне подарила конфету "Полет"
Тетя, которая очень любит меня,
Я бы конфету эту ел целый год,
Фантик один разворачивал бы полдня.

Если я был бы маленький-маленький гном,
Я умывался б каплей одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал бы в дырочке от гвоздя.
Чтоб написать короткое слово: "ПРИВЕТ",
Я бы с неделю ворочал вечным пером...
Эти стихи я писал четырнадцать лет:
Я ведь и есть маленький-маленький гном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...