Программа «Воспитательная деятельность и социализация учащихся" ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Воспитай личность"
методическая разработка по теме

Букатина Татьяна Николаевна

Программа"Воспитательнвя  деятельностт и социализация учащихся  "Воспитай личность" включает 4 подпрограммы: «Гражданско-патриотическое воспитание: «Школьник - гражданин России»;  "Воспитание петербуржца как продолжателя традиций своего города"; проект "Одаренные дети";

подпрограмма « Будь здоров!»

 

Прошла экспертизу в АППО Санкт-Петербурга.

Содержит разные формы работы со всеми участниками образовательного процесса в школе :родителями, учащимися. общественностью, социальными партнерами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

«Воспитательная деятельность

и социализация учащихся»

ГОУ средняя общеобразовательная

школа №229

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

«Воспитай личность»

Санкт-Петербург

2011

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы

сделать его способным

развиваться дальше самостоятельно.

Альберт Грин Хаббард

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А.  Медведев обратился к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики, «выстраданы и выверены за века» отечественной истории и без которых «мы не можем представить себе нашу страну». Президент назвал важнейшие из этих ценностей: СПРАВЕДЛИВОСТЬ; СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА; МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР; СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ; ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ; ЗАБОТА о младших и старших; ПАТРИОТИЗМ; ВЕРА в РОССИЮ; ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. «Таковы наши ценности, — подчеркнул он, — таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А, говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией».

               Свободной и законопослушной может быть нравственная личность, располагающая ценностями и убеждениями. Нравственность в отличие от морали, укоренена не столько в правовых нормах, но, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье — во всем том, чему личность вручает себя целиком и свободно. Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет. «Система образования, — подчеркивает Д.А.Медведев,  — в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации». Общеобразовательная школа призвана содействовать консолидации нации, ее сплочению на основе отечественных духовно-нравственных ценностей и традиций перед лицом внешних и внутренних вызовов. Школа призвана создавать гражданина и воспитывать патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

               В воспитании россиянина — гражданина и патриота — особо важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Наиболее системно, последовательно и глубоко нравственные ценности  могут воспитываться всем укладом школьной жизни.

             Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психической устойчивостью. Особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы: от дошкольного детства к школьному, от детства к подростковому возрасту, от него к юности. Воспитание - это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е.  того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях.

              Современная российская школа призвана к воспитанию личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся. Необходимо говорить  о воспитании личности гражданина России. В этом плане современный гуманистический идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, приверженность традиции.

            В Федеральных государственных стандартах общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков,  но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и др. ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Основные направления развития личности.

Личностная культура

Социальная культура

Семейная культура.

       Духовно-нравственное развитие представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.

       Ценности — это положительные значения объектов материального и духовного мира, закрепленные в определенных социальных, культурных и религиозных традиция, передаваемых от поколения к поколению. Ценности проявляются в убеждениях, сознательных действиях, вере, совести, нравственной жизни и моральных поступках, в различении добра и зла, хорошего и плохого. Они являются регуляторами сознания и деятельности, определяют жизнь семейную, общественную и государственную. Ценности задают общеразделяемые правила поведения и через них — структуру общества, характер отношений внутри него.

       Само по себе духовно-нравственное развитие личности — сложный, многоплановый процесс. Он неотделим от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом. Сферу педагогической ответственности можно обозначить двумя положениями.

1. Личность рассматривается, прежде всего, в аспекте ее гражданственности, соответственно, программы воспитания и социализации должны обеспечивать духовно-нравственное развитие гражданина России.

2. Основным инструментом педагогической поддержки духовно-нравственного развития личности гражданина является общеобразовательная школа, выстраивающая партнерские отношения с другими социальными субъектами воспитания: семьей, институтами гражданского общества, конфессиями, общественными организациями.

       Духовно-нравственное развитие представляет собой постепенное расширение ценностно-смысловой сферы личности под влиянием процессов воспитания и социализации.

        Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий процесс воспитания ребенка, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.

       Следующая ступень развития гражданина - осознанное принятие школьником традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного  города, района, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение понятия «Родная земля», «Отечество», «Малая Родина».

       Более высокая ступень духовно-нравственного развития россиянина — принятие культуры и духовных традиций народа или народов, в среде которых он родился и продолжает жить. Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России. Нельзя стать россиянином, не будучи укоренным в тех этнических традициях, к которым человек может принадлежать как по факту своего происхождения, так и по факту начальной социализации в определенной этнокультурной среде.

      Ступень российской гражданской идентичности достигается в процессе развития личности, ее духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства российских народов, осознающий их значимость, особенности и единство в судьбе России.

     Открытость миру, толерантность к другим культурам — важная ступень и характеристика духовно-нравственного развития гражданина России.

     Политический смысл происходящих сегодня в стране изменений заключен в переносе национальных приоритетов с декларации (предоставления) свободы на формирование свободоспособности. Свобода может оборачиваться отрицанием (отторжением) прошлого и настоящего Отечества, традиционных форм национальной жизни, ответственности перед обществом, настоящими и будущими поколениями. Свобода не является самоцелью. Она — необходимое условие полноценной личной и национальной жизни.

      Свободоспособность развивается в человеке в процессе духовно-нравственного становления, образования, труда и творчества, формируется в гражданине как умение использовать ту меру свободы, которую общество и власть предоставляют, а также постепенно ее расширять для решения все более сложных социальных задач.

      Воспитание свободоспособного человека — ответственной личности — предусматривает развитие у него с малых лет умения пользоваться своими силами: духовными, культурными, общественными, семейными, — а также создание такой социальной среды, в которой возможна полноценная реализация его жизненного потенциала. В воспитании свободоспособности в равной мере, но с разными возможностями участвуют школа, семья, государство, религиозные организации, СМИ и другие социальные институты.

       Духовное-нравственное развитие личности гражданина России является одним ключевых факторов модернизации России. Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни, невозможно. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-потребностной сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Цель программы:

Формирование духовно-нравственной личности и патриота России.

Социальная адаптация школьников в меняющемся обществе. 

Воспитание учащихся в духе толерантности и открытости миру.

Основные задачи программы:

  1. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
  2. Формирование духовно-нравственных ориентиров гражданина и патриота на основе традиционных общечеловеческих и моральных ценностей.
  1. Физическое развитие учащихся, пропаганда здорового образа жизни среди школьников  и родительской общественности под лозунгом «Здоровая школа – в здоровье каждого», формирование навыков здорового образа жизни.
  2. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей. Развитие форм ученического самоуправления.
  3. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми

В программу воспитательной деятельности  школы входят такие подпрограммы.

Подпрограмма  «Гражданско-патриотическое воспитание: «Школьник - гражданин России»

Подпрограмма « Воспитание петербуржца  как продолжателя традиций своего города»

Проект «Одаренные дети»

Подпрограмма « Будь здоров!»

Ресурсное обеспечение Программы

  1. Программа направлена на всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов), социальные группы семей без исключения, жителей МО «Сенной округ».
  2.           Предполагаемыми субъектами реализации программы являются общественные и профессиональные группы: классные руководители 1-11 классов, педагоги школы, социальный педагог, психолог, заместители директора по воспитательной работе, учебно-воспитательной работе, опытно-экспериментальной, педагог-организатор, обучающиеся, а также родители, общешкольный родительский комитет, медицинский работник школы.
  3. Промежуточные и итоговые результаты обсуждаются на заседаниях, совещаниях при директоре.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа имеет комплексный характер и рассчитана на поэтапную реализацию в течение  2011-2016гг.:

I этап  (2011г.) – разработка теоретических основ программы; обобщение имеющего опыта работы школы по направлениям подпрограмм; проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности.

II этап (2012-2016гг.) – реализация системы мероприятий данной программы; совершенствование системы контроля за выполнением этих мероприятий; обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации программы.

Исполнители основных мероприятий программы -  педагогический коллектив, органы ученического самоуправления, родительская общественность, учащиеся.

Ожидаемые результаты:

  1. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Интерес и уважение к культурным ценностям Санкт-Петербурга и бережное отношение к традициям своего города.
  2. Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры. Повышение гражданской ответственности учащихся.
  3. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения, убежденность  учащихся  в зависимости жизненного успеха от собственных способностей и усилий; высокий уровень коммуникативных компетенций.
  4. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
  5. Активное  участие родителей в деятельность школы, повышение авторитета родителей.
  6. Создание системы диагностики и развития одаренных детей.
  7. Участие школьников, родителей, учреждений дополнительного образования, общественности в решении образовательных и социальных проблем через реализацию подпрограмм, проектов.
  8. Повышение эффективности и результативности решения поставленных задач по основным направлениям Программы.

Заказчик программы – субъекты образовательного  процесса

Основной разработчик – заместитель директора по ВР, коллектив учителей

Направления и формы реализация программы

Подпрограмма «Гражданско-патриотическое воспитание:

школьник- гражданин России».

Цель:   1. Формировать личности гражданина и патриота России, истинного петербуржца.

                2. Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.

                3.Способствовать формированию гордости и самоуважения к своему городу – Санкт-Петербургу.        

Задачи подпрограммы:

  1. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.
  2. Формирование гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих  прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию и активной жизненной позиции.
  3. Воспитание у учащихся ответственности за судьбу своего города, своей страны.

Ожидаемый результат:

Система патриотического воспитания на основе единства деятельности школы и социальных партнеров и ее реализация.

            Образ выпускника школы – социально значимой личности и патриота своей страны.

Творческая активность школьников в познании культурно-исторических ценностей своего народа, своего города.

Исследовательская деятельность учащихся по сохранению культурных и духовных ценностей родного города.

                                   Мероприятия и формы по реализации подпрограммы


п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственные

1.Внеурочная деятельность как условие воспитание патриотизма у школьников

1.1.Проведение массовых школьных мероприятий

1.

Праздник  Первого звонка «Здравствуй, школа!»

сентябрь

Зам.по ВР, педагог-организатор, классные руководители 1-11 классов

2.

Вахта памяти:

  1. Посвященная блокаде Ленинграда:
  1. День памяти и скорби – 8 сентября

- радиолинейка «Память о подвиге Ленинграда»

- митинг у Стелы ополченцам Октябрьского района

-  классные часы и встречи с ветеранами блокадного Ленинграда

- поездки к местам «Дороги жизни»

  1. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады – 27 января:

- митинг у Стелы ополченцам Октябрьского района совместно с ветеранами и жителями Адмиралтейского района

- выпуск электронных газет «Их имена носят наши улицы»

- выставка стенгазет «Подвиг Ленинграда»

- тематическая выставка литературы и сочинений учащихся «Блокада в истории моей семьи»

- поздравление ветеранов «Открытка ветерану…»


  1. Посвященная Дню Победы:

- митинг у Стелы ополченцам Октябрьского района – 1-7 классы;

- праздничное шествие совместно с ветеранами и жителями Адмиралтейского района

- выпуск стенгазет «Этот день Победы…»

-радиолинейка « Салют, Победа!»

- встречи с ветеранами и жителями блокадного Ленинграда (МО «Сенной округ»);

- концерт для ветеранов силами ОДОд

- поздравление ветеранов «Открытка ветерану…»

-презентация « Велика Победа»

- посадка цветов «Живые цветы – Великой Победе»




сентябрь





январь










май

Зам.по ВР, педагог-организатор, классные руководители 1-11 классов, библиотека

3.

Мероприятия ко Дню народного единства ( см. р. «Гражданственность»)

Октябрь-ноябрь

Зам.по ВР,  педагог-организатор, классные руководители

4.

Проведение Дня самоуправления

Октябрь

март

Зам.по ВР, педагог-организатор, Совет школьников

5.

Праздник «День лицея»:

  1. Посвящение в старшеклассники учеников 10-х классов;
  2. Театрализованное представление
  3. Электронная газета «История нашей школы»

Ежегодно, ноябрь

Зам.по ВР, педагог-организатор, классные руководители 1-11 классов

6.

Участие во Всероссийском конкурсе «Хрустальные звездочки» Управления Федеральной службы судебных приставов

  1. Конкурс творческих работ «Юный правовед»
  2. Конкурс  творческих талантов
  3. Соревнования на Кубок им.А.С.Никитина Управления ФССП по Санкт-Петербургу

Ежегодно, ноябрь




май

Зам.по ВР,  творческие коллективы ОДОда школы, педагог-организатор

7.

Новогодняя неделя:

  1. Театрализованное представление – сказка «Приключения нового года» для 1-4 классов
  2. Новогодний КВН 5-8 классы «Вселенский Новый год»
  3. Новогодний вечер 9-11 классы «Новый год в разных народов»
  4. Виртуальный музей «Новый год и Рождество»

декабрь

Зам.по ВР, педагог-организатор, классные руководители 1-11 классов, Совет старшеклассников

8.

Проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества:

  1. Тематические классные часы:

1-4 классы «На страже Родины»

5-8 классы «Наша армия – »

9-11 классы «Служить Отечеству – священный долг гражданина»

  1. Выпуск боевых листков «Легендарная армия страны» 5-9 классы
  2. Спортивный праздник «А, ну-ка, парни!»

       

Ежегодно, февраль

Зам.по ВР, учитель ОБЖ, классные руководители

9.

День открытых дверей:

  1. Театрализованное представление «Учат в школе…»
  2. Выставка работ творческих коллективов ОДОд

апрель

Зам.по ВР,  творческие коллективы ОДОда школы, педагог-организатор

10.

Праздник Последнего звонка «В добрый путь. В добрый час!»

май

Зам.по ВР, педагог-организатор, классные руководители 1-11 классов, учителя

11.

Привлечение родительской общественности к проведению общешкольных мероприятий

  1. Праздник  «Первого звонка»
  2. Праздник «Наши мамы» - 1-4 классы
  3. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
  4. Праздник Последнего звонка

Ежегодно

Зам.по ВР, социальный педагог

1.2. Формирование нравственных основ  

1.

Благотворительные концерты для ветеранов войны и жителей блокадного Ленинграда, воспитанников детских садов № 27 и № 50

Ежегодно

Зам. по ВР, руководитель ОДОД,

2.

Школьная акция «Зеленая сказка»

октябрь

Учитель биологии

3.

Беседы, тематические классные часы, дебаты, дискуссии по нравственной тематике:

 1-4-е классы :1) Теперь я – школьник, теперь я – ученик.

2) Культура поведения ученика.

3) Мой знак зодиака и что мне с этим делать?

4) Мои знаменитые тёзки.

5) Какой я?

6) Моя дружная семья.

7) Мои одноклассники.

8) Моя комната.

9)  Профессии нашей семьи

10) А что могу я?

5-8 классы:

1) Мои духовные ценности.

2) Наш семейный альбом.

3) Наш дружный класс.

4) Я сам по себе или Я в коллективе.

5) Мой вклад в жизнь класса и школы.

6) Дети + родители + учителя = ?

7) Расскажи мне обо мне!

8) Какой я друг?

9) А вы любили?

10) Жить и быть человеком

9-11 классы:

Что такое духовность?

1) Что для меня является духовной ценностью?

2) Общечеловеческие духовные ценности.

3) Не позволяй душе лениться!

4)  Хочу, могу, надо. Основные принципы

выбора профессии.

6)  Мои жизненные и профессиональные планы

7) Роль любви в моей жизни.

8) Нагорная проповедь – миф или реальность?

9) Моя формула счастья.


Сентябрь-май

Классные руководители 1-11 классов

1.3. Основы гражданственности.

1.

Мероприятия ко Дню народного единства:

  1. Радиолинейка «Россия – родина моя»
  2. Конкурс рисунков «Вместе – целая страна» 1-7 классы
  3. Конкурс сочинений «Моя страна» -5-9 классы
  4. Неделя добрых дел (проведение бесед в начальной школе, субботник, поздравление ветеранов) 9-10 классы
  5. Тематическая выставка в школьной библиотеке

Тематические классные часы, уроки гражданственности «Моя Россия», «Моя Родина – Россия».

Октябрь-ноябрь

Зам.по ВР,  педагог-организатор, классные руководители

2.


Мероприятия, посвященные официальным символам, истории своей страны:

  1. Радиолинейки «День народного единства», «Конституция моей страны», «День независимости», «Флаг России»
  2. Круглые столы, встречи с интересными людьми, депутатами МО «Сенной округ»
  3. Участие в районном конкурсе «Овеянный славой флаг наш …»




ежегодно

Зам. по ВР, педагог-организатор

3.

Тематические классные часы, беседы, праздники, конкурсы

1-4 классы:

  1. Что в имени тебе моем?
  2. Откуда пришла моя фамилия?
  3. Кто живет вокруг меня?
  4. Народные промысли России
  5. Россия – наша Родина
  6. Столица России – Москва
  7. Открытки ветерану


5-8 классы:

  1. Моя родословная.
  2. Личное и общественное
  3. Я – гражданин

       4) Россия – моя Родина.

       5) Добрые руки человеческой помощи

      6) Истинная дружба

      7) Боевая и трудовая слава моего дома

      8) Отрывной календарь войны

      9) Письмо ветерану


9-11 классы:

 1) Дороги, которые мы выбираем

2) Самореализация, самоутверждение,

самодостаточность, самоудовлетворение

и другие «само-…»

3)Моя Родина –России

4) Я хочу помочь людям

5) Как научиться жить без конфликтов

6) Я голосую за …  

7) Итоги Второй мировой. Страны, люди, герои…


Сентябрь-май

Классные руководители 1-11 классов

4.

Экскурсии, походы по местам боевой славы «Дорога жизни», знакомство с историческими и памятными местами Санкт-Петербурга и Ленинградской области  (см. подпрограмму «Воспитание петербуржца»)

ежегодно

Зам. по ВР, классные руководители

5.

Проведение тематических классных часов по толерантности

1 классы «Я и мы»

2 классы «Мы все разные. Мы все – граждане одной страны»

3 классы «Многоликий Петербург»

4 классы «Как поступать нельзя?»

5 классы  «Что такое толерантность?»

6 классы «Национальность и гражданство»

7 классы «Кто такой патриот?»

8 классы «Нацизм и интернационализм»

9 классы  «История страны – в  судьбах людей»

10 классы «Расизм в современной России: реальность или выдумка?»

11 классы «Террор – чума XXI века»

Ноябрь-апрель

Классные руководители

6.

Кинопросмотр «Многоликий Петербург»

ноябрь

Классные руководители 6-9 классов

7.

Месячник толерантности:

  1. Выставка рисунков «Мы разные» 1-4 классы
  2. Фестиваль национальных культур «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  3. Презентация «Многонациональный Адмиралтейский район»
  4. Радиолинейка «Это касается каждого»

Ежегодно,

октябрь

Зам.по ВР, классные руководители 1-11 классов, педагог-организатор

8.

Участие в районном туристическом слете

ежегодно

Учитель физкультуры

9.

Участие в работе «Эко-центра» МО «Сенной округ» проект «Балтийский берег…»

ежегодно

Зам.по ВР, классные руководители 5-6 классов

10.

Совместная работа с ДДТ «У Вознесенского моста» и ДДТ «Измайловский» по планам совместной деятельности

ежегодно

Зам.по ВР, классные руководители 1-8 классов

11.

Совместный проект  с ГДЮБ им.А.С.Пушкина «Правовая культура»

Сентябрь-апрель

Зам.по ВР, учителя истории, классные руководители 9-11 классов

12.

Встречи с представителями правоохранительных органов «Изучаем право: практические советы»

Раз в четверть

Зам. по ВР, классные руководители 8-10 классов

1.4.Общественно-полезная деятельность

1.

Проведение конкурса на самый чистый и уютный класс

апрель

Зам.по ВР, классные руководители

2.

 Социальный проект «Моя школа - мой дом»

ежегодно

Зам.по АХЧ, классные руководители

3.

Помощь воспитанникам детского сада № 27 в подготовке праздников

ежегодно

Зам.по ВР, классные руководители 1-4 классов

4.

Проект «Наша помощь – родному городу»

ежегодно

Зам.по ВР, АХЧ

5.

Проект «Живые цветы – Великой Победы»

ежегодно

Зам.по ВР, АХЧ

1.5.Мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетними


1.

Реализация программы «Технология профилактики асоциального поведения детей подросткового возраста в условиях ОУ» (см. программу)

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

1.6. Работа с родителями

1.

Формы работы с родителями:

  1. анкетирование
  2. беседа
  3. консультации
  4. тематические родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения, классных часов, вечеров, экскурсий, походов классного руководителя, родителей и детей.

Сентябрь-май

Классные руководители 1-11 классов

2.

Родительские собрания:

1-ые классы

1) Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.

2) «Учись учиться!» рекомендации по организации учебной деятельности.

3) Организация режима дня ребёнка младшего школьного возраста.

4) ЗОЖ школьника.


2-3-е классы

1) Отметка – не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания.

2) Формы семейного общения.

3) Трудовое воспитание учащихся младших классов.

4) Семейные традиции.

5) Возрастные особенности учащихся младшего звена.

6) Стимулирование школьников: кнут или пряник?

7) Место ребёнка в детском коллективе.


4-ые классы

1) Как помочь ребёнку учиться?

2) Мир детей и мир взрослых – точки соприкосновения.

3) Как воспитать любовь к родному краю?

4) Как подготовиться к переходу в среднее звено?

5-ые классы

1) Психологические и физиологические проблемы адаптации детей к обучению в 5 классе.

2) Культурные традиции семьи.

3) Семья и школа – грани взаимодействия.

4) Как помочь ребёнку составить свою родословную.


6-ые классы

1) Психологические особенности детей младшего подросткового возраста.

2) Разрешите ребёнку быть ребёнком.

3) Дети + семья + школа = ?

4) Творческий отчёт о жизни класса.


7-ые классы

1) Воспитание гражданина – долг каждого гражданина.

2) Психология межличностных отношений.

3) Национальные традиции в семейном воспитании и толерантность.

4) Каждый человек – кузнец своего счастья


8-ые классы

1) Особенности полового развития подростков.

2) Проблемы полового воспитания в семье и пути их решения.

3) Как воспитать потребность в ЗОЖ ?

4) Воспитание учащихся средствами искусства.


9-ые классы

1) Основные направления учебной и

творческой деятельности школьника.

2) Общечеловеческие и семейные духовные ценности.

3) Как воспитать личность?

4) Как организовать подготовку к аттестации выпускника основной школы



10-ые классы

1) Особенности организации образовательного процесса в 10 классе.

2) Проблемы профессионального самоопределения старшеклассников.

3) Как помочь старшекласснику в выборе своего жизненного пути?

4) Как найти своё призвание?


11-ые классы

1) Организация образовательного процесса в 11 классе.

2) Проблемы самоопределения

старшеклассников.

3) Как помочь выпускникам в подготовке к выпускным и вступительным экзаменам.

4) Организация последнего звонка и выпускного вечера.

Раз в четверть

Классные руководители 1-11 классов

Подпрограмма «Воспитание  петербуржца

 как продолжателя традиций своего города»

Цель:

  1. Знакомство  с музеями и культурным наследием Санкт-Петербурга

             2.  Формирование бережного отношения к культурным ценностям и традициям своего города.

Задачи подпрограммы:

  1. Формирование единого поля культурного взаимодействия между учащимися школы и музеями  нашего города.
  2. Развитие представлений о Санкт-Петербурге как центре мировой культуры
  3. Формирование толерантного межкультурного взаимодействия различных  народов и национальностей Санкт-Петербурга

Ожидаемый результат:

Понимание, уважение  и принятие учащимися социокультурного пространства Санкт-Петербурга как мировой культурной столицы.

Благоприятные условия для взаимодействия школы, личности  и объектов культуры.

Повышение роли  жителей Санкт-Петербурга  в рамках ведущейся мировым сообществом борьбы с этнической и конфессиональной интолерантностью.

Мероприятия по  реализации подпрограммы

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Туристический слет «Осень – 200..» для 4-11 классов

- соревнования по станциям

- туристическая тропа

- полоса препятствий

сентябрь

Зам.по ВР, педагог-организатор, учителя физкультуры, классные руководители

2.

Проведение тематических классных часов

«Мой город- Ленинград – Санкт- Петербург»

ежегодно

Классные руководители

3.

Проведение конкурсов сочинений, рисунков на тему: «Петербург- мой город»

май

Зам.по ВР, ОДОд, классные руководители

Школьная акция «Родная природа»

Май

Классные руководители 1-4 классов

4.

Работа с «Этнокалендарем Санкт-Петербурга»:

  1. Выставки в учебных кабинетах, библиотеке
  2. Использование материалов на внеурочных мероприятиях

постоянно

Зам.по ВР, библиотекарь

5.

Проведение тематических экскурсий: (октябрь, ноябрь, февраль-апрель)

ОКТЯБРЬ

1-е  классы –Памятник Петру Великому

2-е классы – Исаакиевский собор

3-е  классы – Домик Петра I

4-е классы  -  Музеи на Стрелке Васильевского острова. Кунсткамера

5-е классы – Эрмитаж. Древний Восток.

6-е классы – Эрмитаж. Средневековое рыцарство.

7-е классы  - Центральный военно-исторический музей. История подводных лодок России.

8-е классы – Музей Арктики и Антарктики. Природа Антарктики и методы исследования Антарктиды.

9-е классы – Музей политической полиции.

10- е классы – Музей-квартира Ф.И. Тютчева

11-е классы – Музей-квартира А.А.Блока

НОЯБРЬ

1-е  классы - Центральный музей железнодорожного транспорта

2-е классы- Музей гигиены

3-е  классы – Площадь декабристов

4-е классы – Русский музей. Обзорная

5-е классы – Эрмитаж. Древняя Греция.

6-е классы – Царскосельсикй Лицей. А.С.Пушкин

7-е классы  - Музей религии. Протестантизм.

8-е классы – Музей Г.В.Державина и русской словесности

9-е классы – Русский музей. Живопись  нач. 20 вв.

ФЕВРАЛЬ

1-е  классы – Музей истории религии. «Как тебя зовут? История имен».

2-е классы – Центральный музей связи. «Тайна почтового ящика»

3-е  классы – Государственный Эрмитаж. Обзорная.

4-е классы – Петропавловская крепость.

5-е классы – Музей обороны и блокады Ленинграда.

6-е классы – Музей А.В.Суворова.

7-е классы  - Этнографический музей. «Быт сословий России 18-19 века».

8-е классы – Монумент героическим защитникам Ленинграда.

9-е классы – Музей-квартира Марины Цветаевой.

10-е классы – Музей обороны и блокады Ленинграда. Прорыв блокады Ленинграда.

МАРТ

1-е  классы – Музей «Мир воды Санкт-Петербурга»

2-е классы – Этнографический музей. Обзорная.

3-е  классы – Центральный музей связи им. А.С.Попова

4-е классы –  Мосты через реки и каналы Петербурга

5-е классы – Кунсткамера.

6-е классы – Музей физики и физических явлений.

7-е классы  - Русский музей. Искусство 18 века.

8-е классы – Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и связи. Оружие 17-18вв.

9-е классы – Музей-квартира А.С.Пушкина

10-е классы – Литературно-мемориальный музей Ф.Д.Достоевского

АПРЕЛЬ

1-е  классы – Петербургский музей хлеба. «Сказки домового»

2-е классы – Детский исторический музей «Где учился Филиппок?»

3-е  классы – Мосты через Неву.

4-е классы –  Монумент героическим защитникам Ленинграда.

5-е классы – Петропавловская крепость в русской истории.

6-е классы – Ансамбли К.И.Росси: висячие сады (Эрмитаж).

7-е классы  - Музей гигиены «Физиологические основы труда и отдыха подростка»

8-е классы – Автобусная экскурсия «Памятные места войны 1812 года в Петербурге»

9-е классы – Крейсер «Аврора»

10-е классы – Русский музей. Михайловский замок.


октябрь

Зам. по ВР, классные руководители 1-11 классов













Зам. по ВР, классные руководители 1-9 классов











Зам. по ВР, классные руководители 1-10 классов











Зам. по ВР, классные руководители 1-10 классов














Зам. по ВР, классные руководители 1-10 классов

6.

Проведение Вахты памяти (см. Подпрограмму «Гражданско-патриотическое воспитание: школьник. Гражданин России» р.1.1.)

Зам. по ВР, классные руководители 1-11 классов, педагог-организатор

7.

Театральные и кинопросмотры

ежегодно

Классные руководители

8

Конкурсы знатоков «Что? Где? Когда?»

ежегодно

Зам. по ВР, учителя истории

Проект «Одаренные дети»

Цель:

  1. Раскрыть способности ребенка
  2. Организовать дополнительную работу с одаренными детьми

Задачи проекта:

  1.  Выявить тип одаренности каждого ребенка
  2. Организовать индивидуальную работу с учетом типа одаренности детей и их увлечений
  3. Создать систему диагностического развития одаренности детей в процессе реализации проекта
  4. Обеспечить поддержку развития одаренных детей.

Ожидаемый результат:

       Индивидуальный подход к одаренным детям.

       Развитие способностей и талантов одаренных детей.

       Система диагностического развития одаренных детей в школе.

Направления и формы реализации проекта

№№

п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

  1. Интеллектуальный талант

1.1

  1. Ученическое научное общество
  2. Ученические конференции школьного, районного, городского, Всероссийского уровня
  3. Работа школьного клуба «Что? Где? Когда?»
  4.  Элективные курсы
  5. Проектная деятельность учащихся по тематике различных учебных предметов
  6. «Фестиваль талантов» - публичное награждение учащихся по результатам олимпиад, конкурсов, конференций

В течение года

Зам.директора по УВР, зам. по ВР, руководитель УНО, учителя-предметники

                 2.Спортивный талант

2.1

  1. Секции ОДОДа
  2. Соревнования на первенство школы по волейболу, баскетболу
  3. Районные, городские и Всесоюзные соревнования
  4. Шахматная секция

В течение года

Зам. по ВР, учителя физкультуры, руководитель ОДОДа,  классные руководители

               3.Творческий талант

3.1

  1. Школьная газета
  2. Выставки юных художников
  3. Школьный конкурс «Талантливые ученики- талантливые учителя»
  4. Школьный Клуб Веселых и Находчивых
  5. Кружки ОДОда
  6. Творческие конкурсы

В течение года

Зам. по ВР, учителя-предметники, руководитель ОДОДа,  классные руководители, учителя-предметники

4.Активность. Инициативность – социальный талант

4.1

  1. Совет школьников
  2. Школа «Я- лидер» - встречи и круглые столы с интересными людьми (тренинги, практикумы)
  3. Совет УНО – подготовка и проведение школьной ученической конференции
  4. Психологическое сопровождение:

- мониторинг личного роста

- тренинги

В течение года

Зам. по ВР, школьный психолог, социальный педагог

Подпрограмма «Будь здоров!»

                    Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

                   В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По официальным данным Минздрава и соц.- эконом развития РФ число здоровых подростков едва достигает 10 %. Каждый четвертый подросток имеет пограничные нервно-психические отклонения. Среди старших школьников число курящих достигает 70%, число систематически употребляющих алкоголь – 30%. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза – патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз нарушения осанки.

                 В  ГОУ  СОШ № 229 у первоклассников наблюдается около 30% отклонений в здоровье, а по окончанию школы эта цифра возрастает в 3 раза: лишь у 10% выпускников нет отклонений по состоянию здоровья.  В нашей школе выявлены заболевания учащихся: пониженное зрение – 7,5%, нарушение осанки- почти 50%;  имеют хронические патологии : невротические расстройства – 8%,  близорукость – около 20%, болезни органов дыхания – 4%, сколиоз – 2%, болезни кожи – почти 10%, болезни органов пищеварения – 3%. Характер заболеваний учащихся в период учебной деятельности говорит о причинах негативного влияния образовательной среды на здоровье детей, а именно:

  1. несоблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса;
  2. низкий уровень культуры здоровья учеников и их родителей, недостаточное внимание школы к формированию такой культуры;  
  3. недостаточно физическая активность школьников;
  4. неправильная организация питания учащихся в школе.

 

Цель подпрограммы:

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учеников школы

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей достижения успеха.

Задачи подпрограммы:

  1. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья учащихся
  2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни
  3. Внедрение здоровьезберегающих образовательных технологий
  4. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физкультуры и спорта
  5. Комплекс мероприятий по негативному отношению к вредным привычкам.

Ожидаемые результаты

Потребности и умения учеников самостоятельно заниматься физической культурой и спортом, сознательно применяя их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Сокращение пропусков занятий учениками по болезни.

Повышение общекультурной подготовки родителей.

Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья:

- воздержание от курения – 90% учеников;

- от употребления пива    - 98 % учеников.

Мероприятия  по реализации подпрограммы:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I.

Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся

1.1.

Медицинский осмотр учащихся школы

Конец августа

Медсестра, классные руководители

1.2.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп

сентябрь

Медсестра, классные руководители,

учителя физкультуры

1.3.

Профосмотры старшеклассников

Февраль - март

Медсестра, классные  руководители

 9, 11-х классов

1.4.

Профосмотры детей

Декабрь-апрель

Медсестра, классные  руководители

 7, 8-х классов

1.5.

Диспансеризация детей в детской поликлинике

Октябрь-февраль

Медсестра, классные руководители

1.6.

Анализ случаев травматизма в школе

В течение года

Медсестра, зам.по ВР

1.7.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

В течение года

Медсестра, социальный педагог

1.8.

Составление социальных паспортов класса, школы

сентябрь

Классные руководители, соц.педагог

1.9.

Социальное, правовое, медицинское просвещение родителей посредством участия в родительских собраниях специалистов социальных и властных структур ( ЦППРК, Центра помощи семьи Адмиралтейского района, Прокуратуры Адмиралтейского района, инспектора ОДН Адмиралтейского района, инспектора ГИБДД Адмиралтейского района)

постоянно

Зам. по ВР

1.10.

Индивидуальные консультации родителей у психолога, социального педагога, педагогов школы, специалистов ЦППРК

постоянно

Зам. по ВР

2.

Мониторинг психофизического здоровья учащихся

2.1.

Психологический мониторинг здоровья учащихся:

  1. Тест на адаптацию в начальной школе;
  2. Тест на адаптацию в средней школе;

Сентябрь, апрель

Психологи из  ЦППРК, школьный психолог

2.2.

 Психологический мониторинг здоровья учащихся:

  1. Тест на тревожность

январь

школьный психолог

2.3.

Работа по программам ЦППРК ( см. договор с ЦППРК)

В течение года

Классные руководители, психологи

3.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе

3.1.

Эстетическое оформление класса и школы

В течение года

Зам. по ВР

3.2.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

В течение года

Зам. по  УВР

3.3.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

- проветривание

- освещение

- отопление

- вентиляция

- уборка

2 раза в год

Зам. по УВР,  медсестра

3.4.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

ежедневно

Отв. За питание, медсестра

3.5.

Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями

В течение года

 Зам. по  УВР

3.6.

 Организация активного отдыха на переменах

постоянно

Классные руководители 1-4 классов

4.

Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

4.1.

Прививки детей согласно приказам Минздрава

В течение года

медсестра

4.2.

Профилактическая работа во время эпидемий

 В течение года

медсестра

4.3.

Профилактическая работа через беседы, санбюлетени, уголки здоровья

 В течение года

медсестра

5.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность

5.1.

Профилактика нарушения осанки на уроках  

В течение года

Учителя  

5.2

Комплектование  кружков и объединений дополнительного образования

сентябрь

Руководитель ОДОда

5.3.

Подвижные перемены с использований возможностей рекреаций

В течение года

Учителя физкультуры, классные руководители 1-4 классов

5.4

Организация школьных соревнований и участие в районных, городских соревнованиях

В течение года

Учителя физкультуры

5.5

Проведение Дня защиты детей, дней здоровья, прогулок, экскурсий

В течение года

Классные руководители, учитель ОБЖ, учителя физкультуры

5.6

Работа спортивных секций школы

В течение года

 учителя физкультуры

5.7

Проведение спортивного праздника «А, ну-ка, парни»

В течение года

Классные руководители 10-11 классов, учитель ОБЖ, учителя физкультуры

5.8

Проведение школьного туристического слета «Осень- 200…»

В течение года

Зам. по ВР, педагог-организатор,  классные руководители, учителя физкультуры

5.9

Соревнования на Кубок МС «Сенной округ»

Ноябрь, апрель

Зам.по ВР, педагог-организатор,  классные руководители, учитель ОБЖ

5.10

Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница»

Ежегодно,май

Учителя физкультуры, ОБЖ

5.11

Участие в районном конкурсе «Овеянный славой наш флаг боевой…»

ежегодно

Учителя физкультуры, ОБЖ

5.12

Проведение соревнований на первенство школы по:

  1. «Веселые старты»
  1. Волейболу
  2. баскетболу

Ежегодно

Ноябрь

Январь

март

Учителя физкультуры, ОБЖ

5.13

Участие в городском кроссе «День Победы»

ежегодно

Учителя физкультуры

5.14

Военно-спортивные мероприятия, посвященные Дню призывника

ежегодно

Учитель ОБЖ

5.15

Участие в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки, лазерному пистолету

ежегодно

Учитель ОБЖ

5.16

Организация летней занятости учащихся

Апрель-май

Социальный педагог

5.17

Проведение тематических классных часов по здоровому образу жизни (см. р. «Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек)

ежегодно

Классные руководители

1-11 классов

6.

Профилактика травматизма

6.1.

Занятия по правилам дорожного движения

В течение года

Зам. по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

6.2.

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ

В течение года

Учитель ОБЖ

6.3.

Инструктаж сотрудников и учащихся школы по правилам техники безопасности

Сентябрь

Отв. по технике безопасности, классные руководители

6.4.

Игры по правилам дорожного движения:

  1. «Красный, желтый, зеленый» для 1-4 классов
  2. Безопасный переход

Ноябрь-декабрь

Педагог-организатор, ученики 9-х классов

6.5.

Выставка рисунков «Дорога и мы»

октябрь

Учитель ИЗО

6.6.

Радиолинейки:

  1. Безопасность на дорогах в зимнее время
  2. Безопасность на улицах и дорогах в весеннее время


Ноябрь

Апрель


Зам. по ВР

6.7.

Встречи и беседы инспектора ГИБДД с учащимися и родителями

Октябрь-март

Зам. по ВР

6.8.

Игра для первоклассников «Посвящение в пешеходы»

сентябрь

Педагог-организатор

6.9.

Конкурс творческих работ по ПДД «Дорога и дети»

ноябрь

Классные руководители

6.10.

Участие в районных соревнованиях:

  1. Безопасное колесо
  2. Зеленый огонек
  3. Загадки светофора
  4. Город. Пешеход. Автомобиль

В течение года

Зам. по ВР,  классные руководители

7.

Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

7.1.

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ

В течение года

Учитель ОБЖ

7.2.

Тематические родительские собрания (см. тематику родительских собраний)

В течение года

Классные руководители

7.3.

Реализация Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2011г. № 1474 «О психологическом тестировании обучающихся ОУ, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего(полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального и высшего профессионального образования, на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других веществ»

В течение года

Классные руководители

7.4.

Участие в районной программе «Класс, свободный от курения»

В течении года

соцпедагог

7.5.

Участие в районной акции «О, спорт…»

В течении года

соцпедагог

7.6.

Конкурсы, викторины

По плану

Зам. по ВР, классные руководители

7.7

 Тематические классные часы:                  

              1-7 классы:

  1. Растения на службе здоровья человека
  2. Светофор здоровья
  1. Польза утренней зарядки
  2. В здоровом теле – здоровый дух
  3. Мое здоровье – моя крепость
  4. Здоровье в саду и на грядке
  5. Вредные привычки «да» и «нет»
  6. Закаливание своего организма
  7. Режим питания
  8. «Правильные» продукты


8-11 классы :

  1. Питание и здоровый образ жизни человека
  2. Вредные привычки «да» и «нет»
  3. О пользе закаливания
  4.  В здоровом теле – здоровый дух
  5. «Свет мой, зеркальце, скажи…» ( о вреде и пользе косметики)
  6. Биодобавки: польза или вред
  7. Закаливание организма
  8. «Здоровый образ жизни» - это модно или нет?
  9. Утренняя гимнастика для моего организма
  10. Курение – вред или модно?
  11. Пиво и молодежь

Список литературы:

1.Конституция Российской Федерации;

2.Закон Российской Федерации «Об образовании»;

3. Национальный проект «Образование»;

4. Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

 5. Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»;

6. Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге  на 2010-2014гг.;

7. Программа  гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности   в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (Программа «Толерантность»);

8.Концепция развития государственно-общественного управления образованием

    в Санкт-Петербурге «Петербургская школа 2010»;

9. ФГОС первого и второго поколения

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., «Просвещение», 2009.

10. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М., Глобус,, 2007.

11. Многонациональный Петербург: карта-путеводитель. Выпуск 1. Санкт-Петербург, 2010.

12. Кадашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина. Волгоград. 2009.

13.  Кузнецова Н.П., Мейснер Е.В. Административное управление воспитательным процессом. СПб,2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие : "Новогодний конкурс на английском языке". Составили учителя английского языка ГБОУ средней школы № 143 Красногвардейского района Санкт-Петербурга А.В. Дьяковская и Е.Ю. Ершова

Цели мероприятия: формировать устойчивую учебно-позновательную мотивацию и интерес к учению,повторить  изученный ранее лексический и грамматический материал, развивать коммуникативные универсальн...

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии ученицы 7а класса 307 школы Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Марии Хазовой, руководитель: Ишимикли Галина Ивановна

В качестве итогового проекта Мария выбрала работу в технике выжигание и роспись по дереву. Работу сделала прекрасную и очень качественно. Пояснительную записку к проекту оформила отличную. Я, как ее п...

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга за 2017/2018 учебный год

Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением школы и осуществляет реализацию программ дополнительного образования по художественному, физкультурно-спортивному, социа...

Организация работы с родителями в системе дополнительного образования ГБОУ средней школы № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Работа с родителями, является одним из главных  направлений работы педагога дополнительного образования. Опираясь  на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию, личностные качест...

Статья: «Анализ практики форм социальной активности в Российском движении школьников на примере ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга»

Статья знакомит с одним изх вариантов интеграции содержания мероприятий Российского движения школьников в систему воспитания и социализации образовательных организаций, программы работы классных руков...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «История» для 5-х классов (надомное обучение) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 535 Калининского района Санкт-Петербурга

Рабочая  программа составлена на основании ФГОС, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и учебника "История древнего мира" под редакцией...