Представление учителя истории и обществознания первой квалификационной категории ГБОУ сош школы-интерната №2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Полонской Галины Викторовны
презентация к уроку по теме

Костромина Галина Викторовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predstavlenie_uchitelya_istorii_i_obshchestvoznaniya.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ГБОУ СОШ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 2 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОЛОНСКОЙ ГАЛИНЫ ВИКТОРОВНЫ

Слайд 2

В 1986 г. закончила ЛПУ им. Н. А. Некрасова по специальности учитель начальной школы. В 2003 г. закончила Санкт-Петербургский Государственный Университет по специальности историк, преподаватель истории. Педагогический стаж - 20 лет. В 2003 г. присвоена первая квалификационная категория. В 2008 г. подтвердила первую квалификационную категорию. В 2013 г. присвоена первая квалификационная категория.

Слайд 3

САМООБРАЗОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ: 2008 г. – дистанционные курсы по теме «Как преподавать историю в современной школе: теория и методика» 2010 г. – курсы «Здоровьесозидающая образовательная среда с школы». Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования 2011 г. – курсы «Современные подходы к организации образовательного процесса на уроках истории» Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования 2013 г. – курсы «Технология и методика дистанционного обучения» Центр Информационной культуры Кировского района Санкт-Петербурга Участие в работе районного М\О учителей истории и обществознания

Слайд 4

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Обновление содержания исторического образования, повышение качества образования нацелено на приобщение учащихся к проектно -исследовательской деятельности как методу освоения новых знаний; организация проектной деятельности способствует развитию личности учащегося, созданию субъективных отношений между учителем и учеником в образовательном процессе.

Слайд 6

Цель моей педагогической деятельности развитие познавательной деятельности учащихся посредством организации проектной деятельности на уроке и во внеурочное время через: ¤ формирование умений навыков работы с различными источниками исторической информации; ¤ формирование умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи; ¤ формирование специальных и исследовательских умений и навыков; ¤ приобретение опыта проектной деятельности.

Слайд 7

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.

Слайд 8

Коммуникативная (дискуссионная) Рефлексивная Имитационного моделирования (игровая) Психологическая (самоопределен-ческая) Деятельностная Педагогические технологии: Исследовательская (проблемно-поисковая)

Слайд 9

обучение через открытие; моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения; самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом; осознание учеником деятельности. Проектная технология

Слайд 10

Задачи работы заключаются в следующем: 1 . Разработать механизм развития у обучающихся навыков проектной деятельности. 2. Усилить практико-ориентированную содержательную линию курсов истории и обществознания для 8 – 11 классов приемами и методами, развивающими умение разрабатывать, продвигать и публично представлять учебный проект. 3. Внедрить в процесс обучения и воспитания различные приемы работы, способствующие развитию познавательного интереса к предмету. 4. Сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках истории. 5. Соблюдать основные принципы организации проектной деятельности учащихся: осмысленность, доступность, наглядность, естественность, культуросообразность, самостоятельность.

Слайд 11

Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории, соотнося свое мнение с ценностями разных эпох и общечеловеческими ценностями.

Слайд 12

Считаю, что проектная деятельность наиболее способствует развитию интереса к предмету. Проект – это прототип, прообраз какого-либо вида деятельности, объекта. Проект предполагает детальную разработку учениками проблемы, в результате этой деятельности появляется конкретный практический результат и достигается дидактически поставленная цель. Проектная деятельность предусматривает изменение роли учителя, поскольку важнейшая его задача связана не с передачей готовых знаний, а с организацией познавательной деятельности учеников, консультированием и направлением в нужное русло их деятельности.

Слайд 13

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ: «Школа Древней Руси», «История моей семьи», «Юность моих родителей», «Флаг, герб, гимн», «История изобретений», «Культура эпохи Возрождения», «Моя малая Родина», «XX век – год за годом», «Обыкновенный фашизм», «Адмирал Колчак: злодей или патриот?», «На службе Отечеству», «Судьба реформаторов в России», «Что в имени тебе моем…», «Альтернативная история: «+» и «-» …

Слайд 14

Формы работы с детьми Факультатив Конференция Урок Олимпиада Чемпионат Конкурс Предметная неделя

Слайд 15

Результативность Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах. Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика

Слайд 16

Результативность опыта: Формируются учебные, социо-культурные, правовые компетенции Создаются условия для развития гражданского и патриотического сознания у школьников

Слайд 17

Результаты:

Слайд 18

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Воспитательная деятельность и социализация учащихся" ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Воспитай личность"

Программа"Воспитательнвя  деятельностт и социализация учащихся  "Воспитай личность" включает 4 подпрограммы: «Гражданско-патриотическое воспитание: «Школьник - гражданин России»; ...

Рабочая программа по истории 6 класса учитель: Самогаева Елена Николаевна Первая квалификационная категория Г. Красный Кут Саратовская область 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  истории 6 классаучитель: Самогаева Елена НиколаевнаПервая квалификационная категорияГ. Красный Кут Саратовская область2016-2017 учебный год...

Рабочая программа по истории 6 класса учитель: Самогаева Елена Николаевна Первая квалификационная категория Г. Красный Кут Саратовская область 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  истории 6 классаучитель: Самогаева Елена НиколаевнаПервая квалификационная категорияГ. Красный Кут Саратовская область2016-2017 учебный год...

Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №2" НМР РТ

Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СО...

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии ученицы 7а класса 307 школы Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Марии Хазовой, руководитель: Ишимикли Галина Ивановна

В качестве итогового проекта Мария выбрала работу в технике выжигание и роспись по дереву. Работу сделала прекрасную и очень качественно. Пояснительную записку к проекту оформила отличную. Я, как ее п...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская: музееведение» 10б класс Составитель: Костина Юлия Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории

Рабочая  программа   курса  внеурочной  деятельности «Проектная мастерская: музееведение» для  10б класса  разработана в соответствии с требованиями феде...