Рабочая программа по истории 6 класса учитель: Самогаева Елена Николаевна Первая квалификационная категория Г. Красный Кут Саратовская область 2016-2017 учебный год
рабочая программа (6 класс) на тему

Самогаева Елена Николаевна

Рабочая программа

по  истории 6 класса

учитель: Самогаева Елена Николаевна

Первая квалификационная категория

Г. Красный Кут Саратовская область

2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_6klass.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Красный Кут Саратовской области.

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____/_Назаренко В.П./

Протокол №_

От «__»______2016г.

«Согласовано»

Заместитель  руководителя по УВР

МОУ СОШ № 1 г. Красный Кут

__________/ Казакова Л.Н./

«__»_______2016г.

«Утверждаю»

Директор

Моу СОШ № 1 г.Красный Кут

__________/Закора Л.А./

Приказ № ____

От «___» ______2016 г.

Рабочая программа

по  истории 6 класса

учитель: Самогаева Елена Николаевна

Первая квалификационная категория

Г. Красный Кут Саратовская область

2016-2017 учебный год

Рассмотрена на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___________

От «___» ______2016г.

Планируемые  результаты освоения  учебного предмета «история»

Предметные задачи:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
  • В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами.

3. Работа с историческими источниками.

4. Описание (реконструкция).

5. Анализ, объяснение.

6. Работа с версиями, оценками.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде.

Метапредметные задачи:

  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
  • способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
  • готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
  • умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
  • способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы;
  • уметь применять полученные знания на практике.

Личностные задачи:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Содержание учебного предмета «история»

История средних веков

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцекии инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание УотаТайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья.Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

История России

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.) Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в.

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в  XV веке.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Календарно – тематическое   планирование:

Класс: 6

УМК :учебник «История России» под ред.А.В. Торкунова; учебник «История Средних  веков» Агибалова Е.В., Донской Г.М.

Учитель: Самогаева Е.Н.          

Количество часов          всего       68,       в неделю     2,       история России – 34 ч, всеобщая история 34 ч

Административных контрольных работ – 2

урока

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Основные  понятия  и термины

Повторение  изученного  (опора для новой темы)

Самостоятелно-

практическая

деятельность

учащихся

1

Введение

1

Хозяйство общества,

Общественное  деление

Работа с таблицей стр 11

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

1

Кочевники-скотоводы,

Охотники, собиратели

Введение

Работа с таблицей стр. 27

3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1

Неолитическая револю-

ция.

Древние  жители  Северной  Евразии

Работа с таблицей стр

34

4

Образование первых государств.

1

Восточные славяне, балты,

Финноугры, тюрки

Северная Евразия  в начале  Средневековья

Работа с таблицей стр

44

5

Восточные славяне и  их соседи.

1

Дружина, дань, полюдье,

печенеги

Глава 1

6

История заселения территории родного края в древности (повторительно-обоб-

щающий урок по содержанию

темы

1

Работа с таблицей стр

57

7

Первые известия о Руси.

1

Дружина, дань, полюдье,

печенеги

Становление  Древнерусского  государства

Работа с текстом стр

66

8

Становление Древнерусского государства

1

Соседская община, вотчина. Норманнская теория

Работа с текстом стр 77

9

Становление Древнерусского государства

1

Жители  Древнерусского  государства

Работа с текстом стр 86

10

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

Правление князя Вла-

димира. Крещение Руси

Работа с текстом стр94

11

Русское государство при Ярославе Мудром.

1

«Повесть временных  лет»

Работа с текстом стр104

12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

«Русская правда»

Глава 2

13

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

Изгои, рядовичи, зкупы, смерды, огнищане, люди

Работа с таблицей стр

115

14

Место и роль Руси в Европе.

1

Работа с текстом стр.125

15

Культурное пространство Европы и культура

Руси.

1

16

Повседневная жизнь населения.

1

17

Саратовская земля в древности

1

Саратовская земля в древности

Работа с текстом стр.147

18

Политическая раздробленность на Руси.

1

Работа с текстом стр. 156

19

Владимиро-Суздальское княжество.

1

Работа с текстом стр.167

20

Новгородская республика.

1

Работа с текстом стр.175

21

Южные и юго-западные русские княжества.

1

Работа с текстом стр. 184

22

Повторительно-обобщающий урок по  теме « Древняя Русь»

1

Работа с текстом стр 194

23

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

1

Работа с текстом стр 204

24

Батыево нашествие

на Русь.

1

Глава 4

25

Северо-Западная Русь

между Востоком и Западом.

1

Василий 1,Василий 11

Работа с текстом Стр 215

26

Золотая Орда: го-

сударственный строй, населе-

ние, экономика и культура.

1

Казанское ханство, Большая Орда

Распри  в  Московском  княжестве

Работа с текстом  Стр.223

27

Литовское государ-

ство и Русь. 1

1

«Стояние на реке Угре»

Судьба  Золотой  Орды

Работа с текстом  Стр 231

28

Усиление Москов-

ского княжества.

1

Дворяне, Боярская Дума,

Судебник

Создание  Российского  государства

Работа с текстом  Стр 239

29

Объединение рус-

ских земель вокруг Москвы.

Куликовская битва. 1

1

Бояре-вотчинники,

Дворяне-помещики. Тягло,

Посадские люди, Юрьев день

Власть  в  Российском  государстве

Работа с текстом  Стр 249

30

Развитие культуры

в русских землях во второй

половине XIII—XIV в.

1

Успенский собор,

Московский Кремль

Жители  Российского  государства

Работа с текстом  Стр 258

31

Родной край в исто-

рии и культуре Руси.

1

Глава  5

32-34

Повторительно-обоб-

щающий урок по содержанию

темы IV.

3

Стр 260-261

Русские земли на

карте Европы и мира в нача-

ле XV в.

Московское княже-

ство в первой половине XV в.

Распад Золотой

Орды и его последствия.

Московское государ-

ство и его соседи во второй

половине XV в.

Русская православ-

ная церковь в XV — начале

XVI в.

Человек в Россий-

ском государстве второй по-

ловины XV в.

Формирование куль-

турного пространства единого

Российского государства.

Урок истории и

культуры родного края.

Повторительно-обоб-

щающий урок по содержанию

темы V.

История средних веков

урока

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Основные  понятия  и термины

Повторение  изученного  (опора для новой темы)

Самостоятелно-

практическая

деятельность

учащихся

1-2

Введение

1

Гунны, варвары,аскетизм

таблица  Стр. 28

3

От королевств к империи

1

Франкское королевство,

Хлодвиг, рыцари

Введение

Текст стр 40

4

Рождение  феодальной Европы

1

Зависимые  крестьяне, феод,

Сеньоры, вассалы, феодалы, оброк, барщина, Феодальные отношения

От королевств к империи

Текст стр. 47

5

Феодальная  раздробленность

1

Натуральное хозяйство

Рождение  феодальной Европы

Текст стр 55

6

Времена  викингов

1

Викинги, конунг

Работа с картой стр. 62

7

Повторительно-обобщающий  урок  по  теме «Запад  христианского мира»

1

Глава1

8

Византийская  империя

1

Византия

Таблица стр.74,

Текст стр 74

9

Государства славян  и кочевников

1

Славяне, тюрки.

Византийская  империя

Текст стр 86

10

Раскол  христианского мира

1

Православие, католичество

Государства славян  и кочевников

Таблица стр.94

Текст стр.94

11

Повторительно-обобщающий  урок  по  теме «Восток христианского мира»

1

Глава 2

12

Свет ислама

1

Мухаммед, мусульмане,

джихад

Таблица стр. 106

Стр.106 текст

13

Рождение  исламского мира

1

Халиф, турки-сельджуки

Свет ислама

Текст стр. 119

14

Крестовые походы

1

Крестоносцы

Рождение  исламского мира

Текст стр.129

15

Монгольские завоевания

1

Чингисхан

Крестовые походы

Текст стр. 140

16

Повторительно-обобщающий  урок  по  теме «пророки и завоеватели  Востока»

1

Глава 3

Текст стр. 142

17

Города Европы  10-15 веков

1

ярмарка

Текст стр.153

18

Феодальный мир  10-15 веков

1

замок

Города Европы  10-15 веков

Текст стр 162

19

Сила католической церкви.

1

Еретики, инквизиция, ересь

Феодальный мир  10-15 веков

Стр. 172 текст

20

Культура  католического мира

1

Университет, романский стиль, готика

Сила католической церкви.

Текст стр. 182

21

Повторительно-обобщающий  урок  по  теме «Особенности  католической  Европы  10-15 вв »

1

Глава 4

22

Раздробленность в Англии и Франции 11-15 вв

1

Вильгельм Завоеватель.

Великая хартия вольностей, парламент

Генеральные штаты

Текст стр. 196

23

Столетняя война

1

Жакерия, Уот Тайлер

Жанна  д, Арк

Раздробленность в Англии и Франции 11-15 вв

Текст  стр. 206

24

Централизация  в Англии и Франции

1

Столетняя война

Текст стр.215

25

Итальянское Возрождение

1

Данте, Петрарка

Централизация  в Англии и Франции

Текст стр. 225

26

Границы  Священной  империи

1

«Золотая  булла»

Грюнвальдская  битва, гуситы

Итальянское Возрождение

Текст стр. 234

27

Повторительно-обобщающий  урок  по  теме «Страны  католической Европы 11-15 вв»

1

Границы  Священной  империи

28

Рубежи  православия  и  ислама

1

Византия, Флорентийская уния

Текст стр. 243

29

Индийская  средневековая  цивилизация

1

индуизм

Рубежи  православия  и  ислама

Текст стр 252

30

Дальневосточный  мир  Китая  и Японии

1

Конфуцианство, буддизм,

Даосизм, синтоизм, самураи

Индийская  средневековая  цивилизация

Текст стр. 264

31

Рубеж   эпохи  Средневековья

1

Дальневосточный  мир  Китая  и Японии

32

Повторительно-обобщающий  урок  по  теме «Судьбы  средневековых  цивилизаций»

1

Рубеж   эпохи  Средневековья

33-34

Общий взгляд  на  историю  Средневековья

3

Приложение к программе:

Тема

Причина корректировки

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя Новиковой Екатерины Юрьевны первой квалификационной категории по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре для 5 классов на основе требований ФГОС...

Особенности детей с синдромом Дауна влияющие на развитие речи и их преодоление. Учитель- логопед Курусь Елена Николаевна, первая квалификационная категория.

В данной статье рассматриваются основные особенности детей с синдромом Дауна. Педагогические методы и приёмы коррекции занимающие ведущее место среди всех видов работ. Описывается медицинская направле...

Рабочая программа по истории 6 класса учитель: Самогаева Елена Николаевна Первая квалификационная категория Г. Красный Кут Саратовская область 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  истории 6 классаучитель: Самогаева Елена НиколаевнаПервая квалификационная категорияГ. Красный Кут Саратовская область2016-2017 учебный год...

описание педагогического опыта учителя английского языка на первую квалификационную категорию

предлагаю Вам описание моего педагогического опыта с пояснительной запиской...