Главные вкладки

    описание педагогического опыта учителя английского языка на первую квалификационную категорию
    презентация к уроку

    предлагаю Вам описание моего педагогического опыта с пояснительной запиской

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТАИРОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА учитель иностранного языка МБОУ « Дивеевская СОШ» Я В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ОБУЧАЮ.

    Слайд 2

    «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку»

    Слайд 3

    Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно- исследовательские условия : изучение методической литературы по теме (Л.Н.Коган, Е.С.Полат , Д.С.Лихачев, В.А.Ефременко , А.Г. Асмолов , М.А.Ариян , Н.Д.Гальскова, И.А.Зимняя, Р.П. Мильруд , Е.И.Пассов, Е.Н.Соловова) Методические условия : использование различных способов активизации учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Организационно - педагогические условия : курсы повышения квалификации в НИРО, выступления на ШМО и РМО учителей иностранного языка, проведение открытых уроков, участие обучающихся на школьных и районных конференциях, в олимпиадах и конкурсах по иностранному языку

    Слайд 4

    Актуальность Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей. Мотивация Новизна Активизация речемыслительной деятельности Личностно-ориентированное обучение Современные инновационные технологии Исследовательская деятельность Организация игровой деятельности Проблемное обучение

    Слайд 5

    Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

    Слайд 6

    Цели и задачи педагогической деятельности Цель: воспитание ученика как успешного иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией, через использование новых современных технологий, и формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка. Задачи: 1. развивать у учащихся самостоятельность и творческие способности в процессе обучения; 2. создавать условия для получения обучающимися качественного образования по английскому языку, путем совершенствования форм организации учебной деятельности, использования новых педагогических технологий, эффективных методов обучения; 3. раскрывать интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося; 4. формировать универсальные учебные действия на уроках английского языка.

    Слайд 7

    Ведущая педагогическая идея Создание условий, способствующих развитию познавательной активности обучающихся. Результат : повышение качества знаний, практическое использование полученных знаний обучающимися, развитие речевых умений.

    Слайд 8

    Деятельностный аспект личного вклада В современных условиях во всем педагогическом сообществе осознана необходимость привития интереса у учащихся к иностранному языку и умения самостоятельно пополнять свои знания. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Мотивация учения способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория – это определенная социальная среда, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении – это результат коллективного использования всех возможностей для обучения.

    Слайд 9

    Технологии, средства и условия реализации деятельностного подхода Целевое назначение : использование в работе различных способов активизации процесса обучения. Место в структуре образовательного процесса : активизация познавательной деятельности осуществляется на всех этапах обучения и на всех типах уроков в урочной и внеурочной деятельности Технология реализации: Проблемные ситуации Интеграция учебных занятий Дифференцированное обучение Использование занимательного, наглядного и дидактического материала на уроках. Учебная игра Внеклассная работа Современные образовательные технологии

    Слайд 10

    ПРИНЦИПЫ : Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения Принцип активности Принцип связи обучения с жизнью Принцип научности Принцип наглядности, сознательности и прочности усвоения знаний Принцип индивидуального подхода к учащимся ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: повышение уровня развития и расширение кругозора детей, развитие интереса к занятиям, углубление представления об использовании сведений на практике, привитие некоторых навыков самостоятельной работы воспитание настойчивости, воли и упорства в достижении цели.

    Слайд 11

    Диапазон личного вклада в развитие образования Система «Урок – внеурочная деятельность» Новизна: Организация урочной и внеурочной деятельности с учетом разноуровневой подготовки обучающихся Использование современных технологий Использование интернет - ресурса

    Слайд 12

    Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность , инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; Метапредметные результаты: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции,; развитие смыслового чтения,; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование проектных и исследовательских умений. Предметные результаты: делать краткие сообщения, описывать события, явления, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу; понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

    Слайд 13

    Профессиональные достижения Таирова Ю.А. Муниципальный конкурс «Методическая разработка урока по иностранному языку» 2016г. II место Таирова Ю.А. Муниципальный конкурс «Методическая разработка урока по иностранному языку» 2017г. II место Таирова Ю.А. Муниципальный конкурс «Методическая разработка урока по иностранному языку» 2018г. III место

    Слайд 14

    Ваняева Анастасия 4б класс Муниципальный конкурс песен на иностранном языке 2018г. II место Перевезенцева Валерия 5б класс Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2016г. I место Квитко София 5в класс Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2016г. II место Нагайцева Анна 9б класс Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2016г. III место Достижения обучающихся

    Слайд 15

    Маркина Виктория 5б класс Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2017г. I место Илюшина Алина 5б класс Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2017г. II место Елизаров Анатолий 9а класс Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2017г. II место Елизаров Анатолий 9а класс ОГЭ по английскому языку 2017г. 52 балла («хорошо») Достижения обучающихся

    Слайд 16

    Маркина Виктория 6б класс Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2018г. I место Кочетков Иван 5б класс Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2018г. II место Казаков Арсений 4б класс Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2018г. II место Крачун Владимир 11а класс ЕГЭ по английскому языку 2018г. 79 баллов («хорошо») Ерунова Альбина 11а класс ЕГЭ по английскому языку 2018г. 64 балла («хорошо») Достижения обучающихся

    Слайд 17

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Выступление на школьном методическом объединении Выступление на районном методическом объединении Обмен информацией и мнениями с учителями других школ Проведение открытых уроков Мои ученики участвуют : В олимпиадах В конференциях В творческих конкурсах по английскому языку

    Слайд 18

    Литература: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам //Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях.- М.: АСТ. Астрель , 2006г. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М.: Издательство «Просвещение», 2011 Ариян , М. А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых. М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 1. – С. 3-12. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика [Текст] / Н. Д. Гальскова. – М., Изд.центр «Академия», 2002. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2001. Мильруд , Р. П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке [Текст] / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 1996. - №6 - С. 6-12. Мильруд , Р. П., Максимова, И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000. - №4. – С. 9-15; № 5 – С. 17-22. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 2010. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед . вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2008. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс / Е. Н. Соловова, 2010. Интернет – источники: http://www.niro.nnov.ru/ http://festival.1september.ru/articles/582886/ http://www.zavuch.ru/methodlib/376/40760/#sthash.elDy5LDM.dpbs http://www.proshkolu.ru/contest/ http://referatwork.ru/refs/source/ref-4186.html



    Предварительный просмотр:

    Таирова Юлия Александровна.

    Пояснительная записка.

    1 слайд. Визитная карточка.

    Здравствуйте, меня зовут Таирова Юлия Александровна, я учитель английского языка МБОУ «Дивеевская СОШ».

    2 слайд. Тема презентации.

    Я предлагаю вашему вниманию презентацию «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и во внеурочной деятельности по английскому языку»

    3 слайд. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

    Мной была пройдена курсовая подготовка, был посещен ряд методических семинаров по проблематике ФГОС, изучена научная и методическая литература передовых педагогов-исследователей и новаторов.

    (Научно- исследовательские условия: изучение методической литературы по теме (Л.Н.Коган, Е.С.Полат, Д.С.Лихачев, В.А.Ефременко, А.Г.Асмолов, М.А.Ариян, Н.Д.Гальскова, И.А.Зимняя, Р.П.Мильруд, Е.И.Пассов, Е.Н.Соловова)

    Методические условия: использование различных способов активизации учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

    Организационно- педагогические условия: курсовая подготовка в НИРО, выступления на ШМО и РМО учителей иностранного языка, проведение открытых уроков, участие обучающихся на школьных и районных конференциях, в олимпиадах и конкурсах по иностранному языку.

    4 слайд. Актуальность

    Тема данной работы выбрана не случайно, так как активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности являются обязательными требованиями ФГОС нового поколения.

    Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей.  Чтобы решить эту задачу, необходимо развивать познавательные мотивы.

    1 Качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от мотивации индивида.

    2Особую роль в формировании мотивации играет новизна получаемой информации.

    3Одним из принципов коммуникативной методики является принцип речемыслительной активности; то есть необходимо наличие внутренней активности (мыслительной работы учащихся).

    4При гуманистической направленности обучения ведущее место занимает личностный принцип. Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

    5Можно утверждать, что все современные инновационные технологии имеют в виду, прежде всего, повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.

    6Исследовательская деятельность школьников, способствующая развитию у школьников познавательной активности, воображения, навыков совместной работы, давно активно используется в нашей школе.

    7Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения. В сочетании с другими методами и приемами игры повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы.

    8Большую эффективность в наше время имеет проблемное обучение. Это создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.

    Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.

    5 слайд. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

    Трудности в изучении иностранного языка

    Особенности иностранного языка как предмета

    Трудности, связанные с лексикой, грамматикой и фразеологией изучаемого языка.

    Самостоятельность обучения

    Мотивация обучения        

    Психологические трудности

    Способы активизации познавательной деятельности:

    - игровые формы, методы и приёмы обучения

    - самостоятельные работы

    - проблемные ситуации

    - нетрадиционные формы учебных занятий

    - проектно-исследовательская деятельность

    - современные образовательные технологии.

    6 слайд. Цели и задачи педагогической деятельности

    Цель: - воспитание ученика как успешного иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией, через использование новых современных технологий, и формирование универсальных учебных  действий на уроках английского языка.

    Задачи:  1. развивать у учащихся самостоятельность и творческие способности в процессе обучения; 2. создавать условия для получения обучающимися качественного образования по английскому языку, путем совершенствования форм организации учебной деятельности, использования новых педагогических технологий, эффективных методов обучения; 3. раскрывать интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося; 4. формировать универсальные учебные действия на уроках английского языка.

    7 слайд. Ведущая педагогическая идея

    Создание условий, способствующих развитию познавательной активности обучающихся. 

    Результат : повышение качества знаний, практическое использование полученных знаний обучающимися, развитие речевых умений.

    8 слайд. Деятельностный аспект личного вклада

    В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только усвоения определенной суммы знаний. Во всем педагогическом сообществе осознана необходимость привития интереса у учащихся к иностранному языку и умения самостоятельно пополнять свои знания.

    Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.

    Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория – это определенная социальная среда, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении – это результат коллективного использования всех возможностей для обучения.

    9 слайд. Технологии, средства и условия реализации деятельностного подхода

    Целевое назначение: использование в работе различных способов активизации процесса обучения.

    Место в структуре образовательного процесса: активизация познавательной деятельности осуществляется на всех этапах обучения и на всех типах уроков в урочной и внеурочной деятельности

    Технология реализации:

    Проблемные ситуации

    Интеграция учебных занятий

    Дифференцированное обучение

    Использование занимательного, наглядного и дидактического материала на уроках.

    Учебная игра

    Внеклассная работа

    Современные образовательные технологии

    10 слайд. Принципы:

    Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения

    Принцип активности

    Принцип связи обучения с жизнью

    Принцип научности

    Принцип наглядности, сознательности и прочности усвоения знаний

    Принцип индивидуального подхода к учащимся

    Ожидаемые результаты

    повышение уровня развития и расширение кругозора детей,

    развитие интереса к занятиям,

    углубление представления об использовании сведений на практике,

    привитие некоторых навыков самостоятельной работы

    воспитание настойчивости, воли и упорства в достижении цели.

    11 слайд. Диапазон личного вклада в развитие образования

    Система «Урок – внеурочная деятельность»

    Новизна:

    Организация урочной и внеурочной деятельности с учетом разноуровневой подготовки обучающихся

    Использование современных технологий

    Использование интернет - ресурса

    12 слайд.  Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты

    Личностные результаты:

    — формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

     — осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

    - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

    - формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

    - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,  трудолюбие, дисциплинированность;        

    Метапредметные результаты:  

    — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

     — развитие коммуникативной компетенции,;

     — развитие смыслового чтения,;

    — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

     — формирование проектных и исследовательских умений.

    Предметные результаты:

    - делать краткие сообщения, описывать события, явления, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

    - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу;

    - понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

    13-16 слайды.  Достижения учителя и обучающихся

    Таирова Ю.А.

    Муниципальный конкурс «Методическая разработка урока по иностранному языку» 2016г.

    II место

    Таирова Ю.А.

    Муниципальный конкурс «Методическая разработка урока по иностранному языку» 2017г.

    II место

    Таирова Ю.А.

    Муниципальный конкурс «Методическая разработка урока по иностранному языку» 2018г.

    III место

    Ваняева Анастасия

    4б класс

    Муниципальный конкурс песен на иностранном языке 2018г.

    II место

    Перевезенцева Валерия

    5б класс

    Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2016г.

    I место

    Квитко София 5в класс

    Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2016г.

    II место

    Нагайцева Анна

    9б класс

    Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2016г.

    III место

    Маркина Виктория

    5б класс

    Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2017г.

    I место

    Илюшина Алина

    5б класс

    Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2017г.

    II место

    Елизаров Анатолий

    9а класс

    Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2017г.

    II место

    Маркина Виктория

    6б класс

    Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2018г.

    I место

    Кочетков

    Иван

    5б класс

    Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2018г.

    II место

    Казаков Арсений

    4б класс

    Муниципальный конкурс «Проектная деятельность на уроках иностранного языка» 2018г.

    II место

    Елизаров Анатолий

    9а класс

    ОГЭ по английскому языку 2017г.

    52 балла («хорошо»)

    Крачун Владимир

    11а класс

    ЕГЭ по английскому языку 2018г.

    79 баллов («хорошо»)

    Ерунова Альбина

    11а класс

    ЕГЭ по английскому языку 2018г.

    64 балла («хорошо»)

    17 слайд. Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

    Выступление на школьном методическом объединении

    Выступление на районном  методическом объединении

    Обмен информацией и мнениями с учителями других школ

    Проведение открытых уроков

    Мои ученики участвуют:

    В олимпиадах        

    В конференциях

    В творческих конкурсах по английскому языку

    18 слайд. Литература


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы Елдиной Юлии Николаевны

    "Развитие творческих способностей на уроках литературы"Рассмотрение условий развития творческих способностей школьников позволило  выделить пути реализации их развития в процессе изучения литерат...

    Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы Горячевой Ирины Викторовны

    В практике современной школы актуальными являются компетентностный подход в обучении, усиление коммуникативной направленности преподавания.Каждый учитель ставит перед собой задачу повышения эффективно...

    Представление педагогического опыта учителя английского языка ГБОУ РДДШ № 1 Ермаковой Ирины Викторовны

    Целью своей педагогической деятельности считаю эффективное построение учебного процесса, поэтому стараюсь организовать его так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми шк...

    Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» Яссиевич Светланы Юрьевны

    Технология развития критического мышления - одна из тех технологий, которая позволяет создать условия для развития творческих способностей, креативного мышления учащихся. Она предполагает применение о...

    Аналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы"

    В статье представлен опыт работы учителя по проблеме «Формирование культурологической  компетенции как основополагающего направления в процессе изучения литературы в школе»....

    Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка Сюмкиной Марины Николаевны

    Представление собственного инновационного  педагогического  опыта учителя  английского языка Сюмкиной  Марины Николаевны...

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Винокуровой Марфы Петровны Тема: «Лингвострановедческий аспект обучения английскому языку"

    Основной в решении моей методической проблемы послужили труды отечественных основоположников лингвострановедения Е. М. Верещагина, В. Г. Костомарова, Г. Д. Томахина, Р. К. Миньяр-Белоручева, которые с...


     

    Комментарии

    Котяшова Анна Ивановна

    Спасибо,что делитесь своими наработками