Рабочая программа по истории 6 класса учитель: Самогаева Елена Николаевна Первая квалификационная категория Г. Красный Кут Саратовская область 2016-2017 учебный год
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Самогаева Елена Николаевна

Рабочая программа

по  истории 6 класса

учитель: Самогаева Елена Николаевна

Первая квалификационная категория

Г. Красный Кут Саратовская область

2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch_6_klass_fgos.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Красный Кут Саратовской области.

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____/_Назаренко В.П./

Протокол №_

От «__»______2016г.

«Согласовано»

Заместитель  руководителя по УВР

МОУ СОШ № 1 г. Красный Кут

__________/ Казакова Л.Н./

«__»_______2016г.

«Утверждаю»

Директор

Моу СОШ № 1 г.Красный Кут

__________/Закора Л.А./

Приказ № ____

От «___» ______2016 г.

Рабочая программа

по обществознанию

6  класс

учитель: Самогаева Елена Николаевна

Первая квалификационная категория

Г. Красный Кут Саратовская область

2016-2017 учебный год

Рассмотрена на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___________

От «___» ______2016г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «обществознание»

 Личностные результаты

1)  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровнюэкологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

 Содержание  учебного предмета «обществознание»

Введение 1 час

Человек в социальном измерении  (12 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Человек среди людей (10 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

Нравственные основы жизни (8 часов)

         Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.

        Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Итоговое повторение(3 часа)

Тематическое планирование

Учебник:  Обществознание 6 класс, под ред. ЛН. Боголюбова. 2016 год.

Учитель : Самогаева Е.Н.

Дата создания программы: 2016 год.

№ урока

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Основные  понятия  и термины

Повторение  изученного  (опора для новой темы)

Самостоятелно-

практическая

деятельность

учащихся

1.ВВЕДЕНИЕ

1

Введение

1

Знать, что изучает общество и его отличия от природы.

Уметь: находить общие черты и отличия природы и общества

2

Введение.

1

  1. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ

3

Человек – личность

1

Знать: какие качества характеризуют человека.

Уметь: давать определение понятий, работать с текстом учебника, высказывать свое мнение

Знать, что изучает общество и его отличия от природы.

Уметь: находить общие черты и отличия природы и общества

П.1

4

Человек - личность

1

Знать: какие качества характеризуют личность.

Уметь: доказать, что человек не только биологическое существо, но и социальное

Знать: какие качества характеризуют человека.

Уметь: давать определение понятий, работать с текстом учебника, высказывать свое мнение

П.1

5

Человек познает мир.

1

Знать: какие качества подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов.

Уметь: сопоставлять качества одних людей с другими.

Знать: какие качества характеризуют личность.

Уметь: доказать, что человек не только биологическое существо, но и социальное

П.2

6

Человек познает мир.

1

Знать: основные   положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения 

познавательных задач 

Знать: какие качества подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов.

Уметь: сопоставлять качества одних людей с другими.

П.2

7

Человек и его деятельность

.1

Знать: структуру деятельности, основные средства достижения.

Уметь: давать определение понятий, работать с текстом учебника,

Знать: основные   положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения 

познавательных задач 

П.3

8

Человек и его деятельность

1

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал

Знать: структуру деятельности, основные средства достижения.

Уметь: давать определение понятий, работать с текстом учебника,

П.3

9

Потребности человека.

1

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач 

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал

П.4

10

Потребности человека.

1

Знать: основные потребности человека

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач 

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.4

11

На пути к жизненному успеху.

1

Уметь: отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать свою точку зрения

Знать: основные потребности человека

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П. 5

12

На пути к жизненному успеху

1

УМЕТЬ: высказывать собственную точку зрения или обосновывать свою точку зрения

Уметь: отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать свою точку зрения

П.5

13

Практикум по теме

«Человек в социальном измерении»

1

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Вопросы практикума

14

Практикум по теме

«Человек в социальном измерении»

1

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Вопросы практикума

  1. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ

15

Межличностные отношения

1

Знать: понятие «межличностных отношений»

Уметь: аргументировано доказывать, что свободное время, его организация, играет важную роль в жизни.

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.6

16

Межличностные отношения.

1

Знать:  основные  положения урока.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.6

17

Человек в группе

1

Знать:  основные  положения урока.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.7

18

Человек в группе.

1

Знать:  основные  положения урока.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.7

19

Общение

1

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.8

20

Общение.

1

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Знать: основные положения раздела.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.8

21

Конфликты в межличностных отношениях.

1

Знать:  основные  положения урока

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Знать:  основные  положения урока

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

П.9

22

Конфликты в межличностных отношениях.

1

Знать: основные  положения урока

Уметь:    анализировать,    делать   выводы,   отвечать  на вопросы

Знать:  основные  положения урока

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

П.9

23

Практикум по теме «Человек среди людей»

1

Знать: основные  положения урока

Уметь:    анализировать,    делать   выводы,   отвечать  на вопросы

Знать:  основные  положения урока

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Вопросы практикума

24

Практикум по теме «Человек среди людей»

1

Знать: основные  положения урока

Уметь:    анализировать,    делать   выводы,   отвечать  на вопросы

Знать:  основные  положения урока

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Вопросы практикума

25

Контрольная работа по теме « Человек среди людей»

1

  1. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ

26

Человек славен добрыми делами.

1

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Знать:  основные  положения урока

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

П.10

27

Человек славен добрыми делами.

1

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

П.10

28

Будь смелым.

1

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

П.11

29

Будь смелым.

1

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

П.11

30

Человек и человечность

1

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

П.12

31

Человек и человечность

1

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

П.12

32

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

1

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

Практикум

33

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

1

Знать:  основные  положения темы.

Уметь:   анализировать,   делать   выводы,   отвечать   на вопросы

практикум

34

Повторение по теме «Обществознание»

1

35

Повторение по теме

« Обществознание»

1

Приложение к программе:

Тема

Причина корректировки

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя Новиковой Екатерины Юрьевны первой квалификационной категории по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по физической культуре для 5 классов на основе требований ФГОС...

Особенности детей с синдромом Дауна влияющие на развитие речи и их преодоление. Учитель- логопед Курусь Елена Николаевна, первая квалификационная категория.

В данной статье рассматриваются основные особенности детей с синдромом Дауна. Педагогические методы и приёмы коррекции занимающие ведущее место среди всех видов работ. Описывается медицинская направле...

Рабочая программа по истории 6 класса учитель: Самогаева Елена Николаевна Первая квалификационная категория Г. Красный Кут Саратовская область 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по  истории 6 классаучитель: Самогаева Елена НиколаевнаПервая квалификационная категорияГ. Красный Кут Саратовская область2016-2017 учебный год...

описание педагогического опыта учителя английского языка на первую квалификационную категорию

предлагаю Вам описание моего педагогического опыта с пояснительной запиской...