Час общения перед экскурсией на хлебокомбинат
план-конспект урока по теме

Данное занятие помогает расширить кругозор детей,воспитывать уважение к хлебу,к людям его производящим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_hlebozavod.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия на хлебозавод

Провела:

воспитатель школы - интернат №2

Потапова Н.В.

Апрель 2012

Цель: знакомство с организацией современного производства хлебобулочных изделий

Задачи: воспитывать в детях уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу; расширение кругозора;  получение начальных знаний о профессиях.

Предварительная работа: ознакомление детей с компьютерной презентацией «Здоровое питание», беседы об истории возникновения хлеба «Откуда хлеб к нам пришел?»;  загадки  и пословицы  о хлебе

Хлеб - пищевой продукт, выпекаемый из теста. Он дает нашему организму белки, углеводы. В нем содержатся витамины. Взрослый человек должен съедать 300-400 граммов, а дети 150-400 граммов

А сколько надо вложить труда, чтобы хлеб появился у нас на столе! А сколько людей занято при этом!

Давайте установим порядок работ, которые необходимо выполнить, чтобы хлеб появился в магазине, на столе.

 

На экране появляются слова:

                 вспахать землю

                 забороновать

                 сжать рожь

                 обмолотить

                 намолоть

                 замесить тесто

                 испечь

И вот хлеб готов.

Что такое хлеб? (высказывания детей)

                 Хлеб – драгоценность

                 Им не сори! Хлеба к обеду в меру бери

А мы бережем, ценим хлеб? Подсчитано, что если за один день человек не доест и выбросит всего 50 г хлеба, то это составит 200 кг. 200 буханок хлеба окажутся выброшенными.

А как вы относитесь к хлебу в столовой? (рассуждение детей). 

Так какой же вывод мы делаем? (надо беречь хлеб)

- У вас на партах на листочках несколько законов – как нельзя поступать с хлебом. Дети читают:

         

1. Не бери лишнего хлеба.

2. Не оставляй крошки на столе.

 3. Не играй с хлебом.

 4. Не выбрасывай хлеб.

 5. Не относись неуважительно к хлебу.

- А что можно сделать с остатками хлеба?

 (сухари, гренки, испечь пирог, накормить птиц)

Пословицы о хлебе

Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.
И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.
У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.
Всяк на себя хлеб добывает.
Хлеб – батюшка, вода – матушка. 
Хлеб хлебу брат. 
Худ обед, когда хлеба нет. 
Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. 

Без хлеба, без соли никто не обедает.

Не в пору и обед, коли хлеба нет.

Хлеб черствый – обед честный.

Загадки о хлебе

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. (Хлеб)

Круглобок и маслян он, 
В меру крут, посолен, -
Пахнет солнечным теплом, 
Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Вот он –
Тёплый, золотистый. 
В каждый дом, 
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем – 
Здоровье, наша сила, 
В нем – 
Чудесное тепло. 
Сколько рук
Его растило, 
Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кроссворд

Разгадайте кроссворд:

  1. Человек, который выращивает и убирает хлеб.http://festival.1september.ru/articles/416291/img1.gif
  2. На соломинке дом
    Сто ребяток в нем.
  3. Человек, который печет хлеб.
  4. Белый, сдобный хлеб.

Ответы:

1. Хлебороб
2. Колосок
3. Пекарь
4. Булка

Какое ключевое слово получилось?

Последующая работа:  просмотр с детьми компьютерной презентации «Хлеб всему голова»

Самоанализ

Экскурсия на хлебозавод была проведена 04.04.2012г. Целью было познакомить детей с современной организацией производства хлебобулочных изделий. Задачами  ставились: воспитание у детей уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу, получение начальных знаний  о профессиях.

В ходе предварительной работы познакомила детей с компьютерной презентацией «Здоровое питание», провела беседу об истории возникновения хлеба с загадками и пословицами о хлебе.

На первом этапе побеседовала с детьми о хлебе, предложила правильно расставить порядок работ, которые необходимо выполнить, чтобы хлеб появился у нас на столе, послушала рассуждения детей об  их отношении к хлебу.

Второй этап прошел непосредственно на экскурсии по цехам хлебокомбината.

Третий этап - заключительная беседа о впечатлениях, полученных на экскурсии.

На экскурсии обращала внимание детей на непростые условия труда: пекарей, тестомесов (повышенная температура воздуха в цехах , работа в ночную смену),несмотря на это люди добросовестно относятся к своему делу, качественно выполняют свою работу. «А вы добросовестно относитесь к своим обязанностям?» (ответы детей).

Ребята часто обращались с вопросами к экскурсоводу, помогала сформулировать вопрос, объясняла непонятные слова.

Цели и задачи, поставленные, для данной экскурсии были достигнуты. Ребята получили не только массу впечатлений, но и представление о профессиях.

Считаю, что удалось выполнить все, но рассказ экскурсовода должен был быть более адаптирован к детям младшего возраста.

Строя перспективу работы на будущее буду стараться проводить мероприятия интересные детям, где они будут расширять свой кругозор, узнавать много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия

Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...

Формирование навыков общения у детей с ограниченными возможностями здоровья через проведение экскурсий и прогулок.

В статье описывается, как можно формировать коммуникативные функции на прогулках у воспитанников с ОВЗ в услових школы-интерната....

Экскурсия на хлебокомбинат

24 ноября 2013 г. группа учащихся  МБОУ Ново-Павловской СОШ 9 класса под руководством учителя технологии посетили хлебокомбинат ООО "Горячий хлеб у Виктории и К"....

Счастливого пути! (диктант перед экскурсией)

В статье предлагается методика проведения диктанта, в котором отрабатываются не только орфограммы, но и трудности предстоящей экскурсии)))....

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...

Урок-экскурсия в 9 классе "Экскурсия по городу Кораблино, приуроченная к 50-летию со дня основания города"

ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ КОРАБЛИНО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИУРОЧЕННАЯ К 50-ЛЕТИЮ со дня основания города МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ1 остановка. Начало экскурсии. Место: пересечение улиц Школьной и Садовой. Объекты ...