Внеклассное мероприятие "Выборы старосты"
методическая разработка (5 класс) по теме

Пуговкина Наталья Анатольевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybory_starosty_klassa_bez_foto.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

             Сценарий

            мероприятия «Выборы старосты класса»

Цель мероприятия:

  1. Воспитание гражданской позиции, ответственности, самостоятельности.

Задачи: 

  1. Научить принимать решение.
  2. Уважать мнение окружающих.
  3. Создать алгоритм выборов для создания Совета Гимназии.
  4. Провести социологический опрос гимназистов по теме «Портрет лидера».

Форма: Диспут.

Каждый год мы выбираем  старосту класса. Размышляли ли вы когда - либо  над тем, что вы ждете от вашего или вашей  старосты класса? Для этого мы хотим вам дать несколько советов. Возможно, это поможет вам сделать правильный выбор.

(Ф О Т О)

Прежде, чем перейти непосредственно к работе, мы проделали определенную работу, а, именно:

  1. Выработали правила беседы (обсуждения).
  2. Пригласили Режепову Нину – Участника Парламентского часа прошлого года для беседы о том, что значит быть избранным в орган самоуправления.

Задачи старосты класса

Какие задачи, по твоему мнению, ставятся перед старостой класса? Обсудите  ответы на этот вопрос и дополните их вашими собственными точками зрения.

При обсуждении вы должны были бы обращать внимание на правила беседы.

Правила для обсуждения

1. Создать предпосылки, которые облегчат беседу:

  1. Сядьте в круг для беседы, для того чтобы  при обсуждении вы могли бы видеть друг друга.
  2. Уважайте указания руководителя беседы, чтобы никакая неразбериха не возникала в вашем обсуждении.

2. Говорить по очереди - не говорить  вместе:

  1. Высоко поднимите руку, если вы хотите что-то сказать. Только таким образом, руководитель беседы может установить  последовательность реплик.

3. Говорить  отчетливо - и  внимательно слушать:

  1. Речь говорящего должна быть отчетливой и понятной. А также он должен смотреть на своего собеседника и не всегда говорить только с руководителем беседы.
  2. Позвольте каждому оратору высказаться, не мешая своими репликами.
  3. Будьте уравновешены и внимательны,  в то время как говорят другие, иначе ваше волнение может помешать, услышать выступающих.

4. Говорить по существу:

  1. Высоко поднимите обе руки, если вы хотите что-то сказать непосредственно по выступлению предыдущего оратора. Таким образом, порядок в беседе сохраняется.
  2. Говорите по существу. Никого не высмеивайте и не ругайте.

За и против: мальчик или девочка?

Должны ли вы выбрать девочку или мальчика? Сначала нужно выяснить этот вопрос. Это можно сделать при помощи известной игры. Она называется "за и против" и заключается в следующем:

1. Каждая ученица и каждый ученик пишет на листке, должны ли  быть старостой класса мальчик или девочка. Тайное голосование! Голоса подсчитываются, результат пишется на доске.

2. Теперь два "эксперта" выходят перед классом. Один выступает за мальчика, другой за девочку. "Эксперты" обосновывают свое мнение несколькими предложениями.

3. После того, как они представили свое мнение, "эксперты" могут опрашиваться всеми учениками.

4. Затем голосование проходит снова. Изменилась ли картина мнений в классе?

"Эксперты" могут подумать, обоснованны ли следующие утверждения.

Про-аргументы для мальчиков?

(Ф О Т О)

Мальчики могут чаще побеждать.

Мальчикам легче добиться авторитета.

При конфликтах мальчики могут вмешаться.

Мальчики могут лучше говорить.

В нашем классе имеется большее количество мальчиков, поэтому должен быть выбран мальчик.

Про-аргументы для девочки?

(Ф О Т О)

Девочки более спокойно могут приводить аргументы.

Девочки имеют большее понимание.

Девочки действуют более ответственно.

Нельзя выступать против девочки, только из-за того, что так было всегда.

В нашем классе имеется большее количество девочек, поэтому должна выбираться девочка

Кто из троих должен стать старостой класса. Игра- обсуждение (дискуссия)

Шумахер

(Ф О Т О)

Мы называем его Шумахер! Все дети класса знают: Шумахер - самый быстрый. Он - очень хороший футболист, может лазать как кошка и  очень покладистый мальчик. Он спорит редко.  Наоборот: если двое спорят, то он протискивается между ними и отделяет бойцовых петухов. Он не самый лучший ученик, а скорее наоборот. Он спокойный и говорит также немного.  Но старосте класса не обязательно быть выдающимся учеником.

Главное дело - он сильный и может побеждать. Прирожденный староста класса! Или?

Ксюша

(Ф О Т О)

Она популярна у девочек и мальчиков равным образом. Нина маленькая, но ого! Своей речью, она может заглушать весь класс. И она - замечательная! Она обращает внимание на все. Она поливает цветы, добровольно вытирает доску и всегда первой берется за любое поручение. Она также блестящая ученица, особенно по русскому языку и  по математике.  Хотя Нина и маленькая, она может побеждать. Прирожденная  староста класса! Или?

Макс

(Ф О Т О)

Собственно, его зовут Максим, но все называют его Макс. Он всегда весел и в хорошем настроении. Он немного хиловат и на уроке физкультуры он всегда бежит позади всех. Макс - очень тихий мальчик. Все что он говорит на занятиях, всегда правильно. Он говорит вообще всегда, пожалуй, только то, что соответствует действительности. Макс никогда не ввязывается в споры. Он умеет обходить "острые углы". Преподаватели любят его особенно за то, что он умен. Он никогда не выдаст.  Прирожденный староста класса! Или?

     Представьте себе, что вы должны  выбрать 1 из этих 3 детей старостой класса. Один из трех – вы должны решиться!  Конечно, это только игра. Но, для настоящего выбора, вам важно решить для себя, что вы ждете от будущего старосты.

Игра проходит следующим образом:

l. Образуйте группы из 4 или 5 учеников. Определите руководителя беседы в вашей группе (это может быть мальчик или девочка). Обменяйтесь мнениями о трех кандидатах в вашей группе. Руководитель беседы должен следить за тем, чтобы не все говорили вместе. Проголосуйте за одного кандидата из трех от вашей группы. При равенстве голосов голос руководителя дискуссии является решающим.

2. Теперь руководители отдельных групп садятся перед классом. Они по порядку представляют кандидата, которого выдвигает его группа. При этом они должны еще раз коротко повторить, что было сказано в группе о каждом кандидате. Таким образом,  весь класс теперь узнает, кто является кандидатом отдельных групп.

3. Теперь все это обсуждается еще раз всем классом. На данном этапе дискуссией руководит преподаватель.

  4. В конце игры три имени пишутся на доске. Выборы старосты класса начинаются. Голосование проходит путем поднятия руки за одного из кандидатов. Количество голосов пишется доске.

(Ф О Т О)

Анкета по теме "староста класса "

1. Какую, по твоему мнению, задачу должен выполнять староста класса? Запиши одним    предложением.

2. Что, по твоему мнению,  не должен ни в коем случае  делать староста класса?

  3. Какие требования к старосте класса ты считаешь особенно важными? Отметь крестиком    3 ответа.                

  1.  Нужно ему (ей) доверять.
  2.  Он (она) должен быть хорошим учеником.
  3.  Он (она) должен уметь представлять мнение класса  преподавателям.
  4.  Он (она) должен пытаться быть справедливым.
  5.  Он (она) должен быть образцом для всего класса.
  6.  Он (она) должен быть силен  и  способен побеждать. 
  7.  Он (она) должен уметь хорошо говорить.

4. Кого бы ты хотел выбрать? Отметь крестиком!

  1. мальчика
  2. девочку
  3. мальчика или девочку

Если вы проведете анкетирование перед выборами, то вы заранее получите определенную картину мнений учащихся.

Подготовка выборов

Вы провели игры и подготовительные работы, которые могут помочь вам выбрать настоящего старосту класса. Но теперь это серьезно! Для проведения выборов воспользуйтесь следующими советами:

  1. Обсуждаете в группах, кого вы хотите предложить на должность старосты класса.
  2. Ваши предложения пишутся на доске, так что каждый знает, кто является "кандидатами".
  3. Вы договариваетесь о дне, когда будут проходить выборы.
  4. Данные о кандидатах помещаются на следующий день в "информационном листе":

- Имя, адрес, телефонный номер, возможно, фотография

- Любимый предмет, любимые занятия

- Представление кандидата о самой главной задачи старосты.

 Выборы состоялись. Голоса подсчитаны. И теперь мы поздравляем старосту класса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический классный час ко Дню пожилого человека "Не обижайте старость!"

Направлен на формирование нравственных качеств личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь...

« Молодость и старость – прикосновение»

Урок-мастерская по литературе....

Мудрость старости. 4 класс.

Презентация для урока в 4 классе по программе Б.М.Неменского "Мудрость старости"....

«Уважайте старость!»

Тема: «Уважайте старость!»Цель: знакомство с истоками происхождения Дня пожилых людей, привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста;Задачи:·        Воспи...

Классный час:«Уважайте старость!»

Презентация к классному часу: "Уважайте старость!"•Цель: знакомство с истоками происхождения Дня пожилых людей, привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста;•Задачи:••  Воспитывать то...

Рапортичка старосты.

Рапортичка старосты или дежурного по классу, отражающая поведение класса на уроках в течение дня....

Внеклассное мероприятие "Уважение- твой путь от молодости к старости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему уважения к старости для 8-9 классов....