Занимательные вопросы к интеллектуальному марафону.
материал (9 класс) по теме

Ильина Алла Борисовна

Вопросы гуманитарной направленности разработаны для проведения интеллектуального марафона в 9 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_k_intellektualnomu_marafonu.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание АМС. Протокол № 2 от 08.09.2009г.

Занимательные вопросы к интеллектуальному марафону. 9 класс.

  1. Назовите одинаковую фамилию трех русских писателей (один из них поэт).  (Толстой).
  2. В связи с чем в 1820 году Жуковский прислал Пушкину свой портрет с надписью? Каково содержание надписи?
  3. В каких четырех крупных произведениях А.С.Пушкин избрал имя Мария для своих героинь?
  4. Загадка: Во поле - дорога, на ней – дыра,

                Над дырой – тревога, а в дыре – игра. (Гитара).

  1. Какое слово могло бы объединить эклер и ваксу? (крем).
  2. «Десница Господня» в переводе на современный язык.
  3. Славянский бог из сказки А.Н. Островского «Снегурочка». (Ярила).
  4. Дополните к именам греческих богов их римский эквивалент:

Зевс -                   (Юпитер)

Аид -                   (Плутон)

Посейдон -         (Нептун)

Арес -                 (Марс)

Афродита -        (Венера)

Гермес -             (Меркурий)

Гера -                 (Юнона)

  1. Назовите уникальные сооружения архитектуры:

 в Париже –

 в Москве –

 в Лондоне –

 (чем больше, тем лучше).

  1. Кто скрываеся за псевдонимом?

Аркадий Петрович Гайдар  (Аркадий Петрович Голиков)

Анна Андреевна Ахматова (Анна Андреевна Горенко)

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)

Александр Степанович Грин (Александр Степанович Гриневский)

Марк Твен (Сэмюэл Клеменс).

  1. Кто стоит за Кукрыниксами? (Куприянов, Крылов, Николай Соколов)
  2. Какой композитор-художник  писал художественные полотна по мотивам  музыкальных форм? (Чурлёнис. Симфонические поэмы «Море», «В лесу». «Соната моря». «Фуга» и др.)
  3. Кто из русских композиторов пытался соединить музыку и свет? (Скрябин)
  4. Имя мифологического певца, своим голосом творившего чудеса? (Орфей)
  5. Видискусства, соединяющий в себе танец, пантомиму, музыку, драму, актерское мастерство, живопись, литературу? (Балет)
  6. Какой вид искусства называют застывшей музыкой? (Архитектура)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеллектуальный Марафон - 2011»

p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснитель...

Интеллектуальный марафон. Памятники литературным героям

Материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе в рамках предметной недели...

Интеллектуального Марафона- 2011

p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснительная записка Цель: Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;разви...

Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 5 класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по разным предметам. Eго цель-проверить знания, общую эрудицию и творческие сп...

4 вопроса для интеллектуального марафона

Были придуманы для конкурса, который включал вопросы по всем изучаемым в школе дисциплинам и давал возможность использовать любые ресурсы в процессе подготовки к ответу....