Математический КВН
классный час на тему

Внеклассное мероприятие для проведения интеллектуальной игры "Математический КВН" с участием двух команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.rar194.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мартукская средняя школа №1

Математический КВН

в 5 классе

Учитель математики:

Иляшенко Л.П.

2012 год

Иляшенко Любовь Петровна

учитель математики

Мартукская средняя школа №1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН -5 класс

Цели и задачи:

• развитие интереса к математике;

• развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

• воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

• применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

• восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Содержание конкурса

При подборе заданий учитывалось:

• развитие творчества

• от простого к сложному, от общих знаний к предметным

• умение детей работать в группе

• умение решать базовые задачи начальной шкалы

• индивидуальная ответственность за общий результат

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый  результат:

• эмоциональные переживания, радость победы; огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

• изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой — это можно будет наблюдать на уроках).

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга. логична, величава, стройна в полёте, как стрела

Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

№1. “ВИ3ИТКА”

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

Команда «Квадрат»

У нашего “Квадрата”

Все стороны равны.

Наши ребята дружбой сильны

Наша команда “Квадрат”

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе не проиграть.

Команда «Победа»

Победа, какое крылатое слово!

Оно в КВНе зажгло нам сердца.

И если сегодня нам трудно придется,

Мы будем играть все равно до конца.

№2. “РАЗМИНКА”.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

1.Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

5. У родителей б сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

6. Тройка лошадей пробежала путь З0км. Сколько пробежала каждая лошадь? (З0км)

7. Какое число приказывает? (Три)

8. Сколько разных букв в названии нашей страны? (7)

9. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

10. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец — на двухколёсном    велосипеде, Сколько всего было колёс?(8)

11. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

12. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

13. Из-под забора видно б пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

14. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

15. Сколько музыкантов в квартете? (4)

16. Наименьшее двузначное число? (10)

№3. «РЕБУСЫ».

1.числитель

2.знаменатель

3.транспортир

4.перенос

№4. «КОНКУРС КАПИТАНОВ».

Восстановите пропущенные цифры

          387        483

          ***                                                ***

        ****        ***9

      ***8                                                 **6

      **4__                                           ***1__

      ****5                                           ******

№5. «РЕШАЕМ ВМЕСТЕ».

Расположить карточки в порядке возрастания, убывания.

 

6х3; 7х6; 8х6; 9х6; 8х7; 9х7; 8х8; 9х8

  С      Л     О     Ж     Е    Н     И      Е

8х11; 9х8; 8х7; 7х6; 6х4; 7х3; 4х5; 2х9; 5х3

  У      М    Н     О     Ж    Е     Н      И     Е

№6. «КОНКУРС НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ».

Читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я — за свечку, свечка — в печку,

Я — за книжку, та — бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

№7. «ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ».

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь З сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда — волейбольная команда.

Женя с Игорем пока — запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится? (б)

3. Мы — большущая семья, самый младший — это я.

Сразу нас не сосчитать!

Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.

Мы по улице идём, говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей — 4 карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет —

Ровно на З меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой,

 каждый угол в нём прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в д часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)

10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на З мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

11. Первое — цифра — она в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом — леса, города и равнины,

К целому — полны любовью сердца. (Родина.)

12. Я приношу с собою боль, в лице — большое искаженье

А «Ф» на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс — плюс)

13. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.

С “М” берегись меня, не то — я съем и платье, и пальто. (Соль — моль)

№8. «РАЗГАДАЙ СЛОВА».

В следующих словах переставлены некоторые буквы. Восстановите первоначальные слова.

1) ЯПАРЯМ;            ПРЯМАЯ;

2) СОЛИЧ;               ЧИСЛО;

3) МАМУС;              СУММА;

4) ЗАРСТОНЬ;        РАЗНОСТЬ;        

5) СДЕТЬЯ;              ДЕСЯТЬ;

6) СЫТЧАЯ;            ТЫСЯЧА;

7) ЕЛЕДЛИТЬ;        ДЕЛИТЕЛЬ;

8) КЕБИЧУН;          УЧЕБНИК;

9) ИКЛЕЙНА;          ЛИНЕЙКА;

10) РОКЕДТИР.       ДИРЕКТОР.

№9. «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ».

Литература:

1. МАТЕМАТИКА еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» №23- 2000 год.

    2.МАТЕМАТИКА еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» №21 2001 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...