Внеурочная работа
план-конспект урока по теме

Гимадеева Зульфия Насыховна

Сценарии мероприятий во внеурочное время.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий торжественного мероприятия,

 посвященного Дню вывода советских войск из Афганистана

На фоне фонограммы инструментальной музыки читают ведущие.

Вед.1: Я зарастаю памятью,

                     Как лесом зарастает пустошь,

                     И птицы-память по утрам поют,

                     И ветер-память по ночам гудит,

                    Деревья-память целый день лепечут.

                    Но в памяти моей такая скрыта мощь,

                    Что возвращает образы и множит…

                    Шумит, не умолкая, память-дождь,

                    И память-снег летит и пасть не может.

             

                       Я зарастаю памятью….

Вед.2: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о

              трагедиях,   потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о

              жестоких войнах, уносивших  миллионы жизней, отбрасывавших назад

              цивилизации, разрушавших великие ценности,  созданные человеком.

(На экране карта Афганистана)

 Вед.1: Южная Азия, где расположен Афганистан, отделена от остальной Азии цепью массивных горных хребтов. По территории Афганистана тянется второй в мире по высоте горный хребет засушливый Гиндукуш. Он идет через Центральный Афганистан.

Площадь Афганистана : 649 507 кв.км.

Население 25 825 000 человек.

Столица: Кабул.

Валюта:  1 афгани.

Государственный язык: афганский, персидский,

пушту.

Другие языки: узбекский, турецкий.

Основные религии: ислам 99%, индуизм, иудаизм.

Все дальше в историю уходят события, связанные с Афганской войной, той братской помощью, которую наша страна, ее армия и правоохранительные органы оказали народу и правительству Афганистана в проведении демократических реформ. Тогда нам противостояли не только вооруженные бандформирования, поддерживаемые самыми реакционными мусульманскими кругами и империалистическими державами. По сути, именно в те годы СССР впервые столкнулся с радикально настроенным, хорошо подготовленным и вооруженным исламским терроризмом, чья мрачная политика и жестокие методы се осуществления ныне печально известны всему миру и отмечены гибелью тысяч ни в чем не повинных мирных людей.

1 учащийся.

Афганистан! Ты весь во мне:

Разрывами гранат, осколками свинца,

Ты заревом окутан, весь в огне,

Страданиям и болям нет конца.

Афганистан! Ты наша боль и горе,

Крик матерей доносится сюда,

Горючих слез уж выплакано море,

Пожалуй, хватит их на все года.

И снова поднимаюсь я в атаку,

И снова пули поднимают пыль.

Афган! Зачем же раньше сроку

Суровую всем открываешь быль.

Историю не повернуть вспять,

Сполна мы за Россию заплатили,

Но память возвращает нас опять

В Афганистан – туда, где мы служили.

Вед.2:        15 февраля 1989 года генерал Громов, командующий ограниченным

                   контингентом  советских войск в Афганистане, доложил, что выход

                  советских войск из этой страны закончен и ….на многострадальной

                  земле Афганистана не осталось ни одного советского    солдата.

                            Наш народ ждал этого дня целых девять лет.  И вот 15 февраля

                          1989 года стал днем- символом, днем Памяти.

                           Мы, повстречавшись на родной земле,

                           Уйдя в круговорот воспоминаний,

                       Помянем не вернувшихся парней

                       Единственной минутою молчанья.

Вед.2:        Действуя в суровых и непривычных природно-климатических условиях Афганистана, вдали от Родины, советские военнослужащие и сотрудники силовых ведомств с честью выдержали военные испытания, отстояв геополитические и экономические интересы Отечества,  на десятилетия защитив нашу страну и все человечество от религиозных фанатиков, распространения подрывной идеологии и преступной практики ваххабизма, проникновения наркотиков, военного присутствия США в регионе Передней Азии и непосредственной близости от наших государственных границ.

Ведь даже сейчас после распада СССР , границы Таджикистана с Афганистаном охраняют Московский пограничный отряд.    

  Советско-афганское военное сотрудничество имеет глубокие исторические корни. В ходе войны 1919 г. против английского колониального господства Афганистан опирался на моральную и политическую поддержку молодой Советской Республики, выразившей готовность оказать его народу всяческую, в том числе военную, помощь. Военное сотрудничество между СССР и Афганистаном продолжалось и в следующие десятилетия. Советский Союз оказал афганцам помощь в организации ПВО, создании радиотехнических, бронетанковых и других родов сухопутных и специальных войск. Особое место в советско-афганских отношениях занимают 70 - 80-е годы, в течение которых в Афганистане произошло несколько государственных переворотов, была развязана крупномасштабная гражданская война, на афганскую территорию был введен контингент советских войск.

      Вооруженные выступления против мероприятий центральных властей отмечались уже с июня 1978г.  В результате в период между апрелем 1978г. и декабрем 1979г. внутриполитическая обстановка в Афганистане резко ухудшилась. Оппозиция, умело воспользовавшись ошибками новой власти, развернула активную пропагандистскую работу по вовлечению в свои ряды населения страны, в том числе военнослужащих афганской армии.

В течение лета 1979 г. антиправительственные выступления охватили большую часть сельских районов страны и переросли в гражданскую войну. Осложняло обстановку и активное вмешательство зарубежных государств и организаций во внутренние дела страны. В условиях обострения афганского кризиса Политбюро ЦК КПСС 12 декабря 1979 г. приняло решение ввести советские войска в Афганистан «в целях оказания интернациональной помощи дружественному афганскому народу, а также создания благоприятных условий для воспрещения возможных антиафганских акций со стороны сопредельных государств». После стабилизации политической обстановки в соседнем государстве советский воинский контингент должен был вернуться на Родину. Нарастание кризиса в Афганистане происходило также на фоне соперничества между СССР и США в рамках «холодной войны».

Основа группировки советских войск сосредоточивалась в восточных и северо-восточных провинциях. ОКСВ и правительственным войскам Афганистана противостояли крупные силы вооруженной афганской оппозиции, представлявшие интересы семи пропакистанских и восьми проиранских партий. Оппозиционеры, как правило, избегали прямых столкновений с правительственными и советскими войсками и применяли в основном обстрелы гарнизонов, охранения, нападения на мелкие афганские гарнизоны, засады на дорогах, практиковали широкомасштабное применение противотранспортных и противопехотных мин, диверсионно-террористические акции и т.п. С первых дней пребывания на афганской территории на ОКСВ возлагалось выполнение широкого круга задач:

- оказание содействия в упрочении местных органов власти;

- охрана народнохозяйственных и военных объектов, основных автомобильных дорог и обеспечение прохождения по ним автоколонн с грузами в интересах ОКСВ, вооруженных сил, министерств и ведомств Афганистана.

- ведение совместно с афганскими войсками боевых действий по разгрому отрядов и групп вооруженной оппозиции;

- прикрытие госграницы Афганистана с Пакистаном и Ираном от проникновения в ДРА караванов и отрядов моджахедов;

- оказание помощи вооруженным силам ДРА в подготовке штабов, войск и др.

2 учащийся.

Запах войны здесь услышит любой,

И дым сигарет, как туманная завесь,

Живу я в Афгане давно уж с тобой

И пылью, и потом, и кровью пропах весь.

А в модуле нашем полнейший бардак -

Давно все мы ждем самолета,

Душой уже дома здесь каждый чудак,

А в целом мечтает вся рота,

Ведь счастье нас ждет впереди,

Как радостны с милыми встречи,

И потому ты, браток, не сиди,

Скорей собирай свои вещи.

И вот самолет показался вдали,

И счастьем наполнились лица,

Как долго тебя, дорогой, мы ждали,

Чтоб к милым своим возвратиться

Любимая, ты меня подожди,

Теперь я уже на подлете,

И радостно корпус дрожит

На нашем родном самолете.

Вед.1: Птицы ниже летят,

                     Тучи ниже плывут.

                    Мир прекрасен, солдат,

                    Да не легок твой труд.

                    Ты пройдешь до конца,

                    Свет над миром спасешь –

                   Ты похож на отца,

                  Ты на деда похож…

Вед.2: Подвиги в Афганистане сродни подвигам воинов Великой отечественной

            войны. Да разве  могло быть иначе – одна армия, преемственность

             поколений, а главное – войсковая дружба, где жизнь товарищей дороже

              своей.

Песня «Журавли» (слайд –боевые действия)

Вед.2: Время выбрало нас,

                     Закружило в афганской метели….

                    Нас позвали друзья в грозный час –

                    Мы особую форму надели,

        Вед.1: Верность, доблесть, отвага и честь –

                    Эти качества не напоказ.

                    У Отчизны героев не счесть,

                    Время выбрало нас.

        Вед.1: К бессмертному подвигу,

                   Высшему из вдохновений,

                   Не как на вершину,

                   Идут от ступени к ступени,

                   К бессмертью взлетают,

                   Подобно пылающим птицам, -

                   Себя целиком отдавая,

                    А не по частицам.

Вед.1: Мужество – это не мода,

                    Скорая, быстротечная,

                   Мужество – суть мужчины,

                   Прочная, долгая, вечная,

Вед.2:  Сегодняшние мальчишки продолжают эстафету Мужества. И Чечня, как

             когда-то  Афганистан, стала многострадальной землей. Здесь наши

             солдаты, подавая руку дружбы  и спасая судьбу человечества, порой

            отдавали свои, совсем еще юные жизни ради мира на земле.  

Вед.1: Афганская и Чеченские войны еще долго будут напоминать о себе, пока

           живы  матери, отцы, потерявшие сыновей. Она будет жить в памяти детей,

           которые выросли без отцов. Многие из них совсем не знали тепла отцовских

           рук, другие же всю жизнь будут хранить хрупкие детские воспоминания о

            них.

Учащийся:        Прости

 Нам было только двадцать.

Нам жизнь не обещали.

Сынок, не надо плакать,

Мы правду защищали.

Не сбылись наши планы.

Война прожгла сердца

Звериный вой душмана

Ворвался в сон бойца.

Сгорали вертолеты,

В крови стальной клинок.

Взрывались мы на взлете.

Не плачь, терпи, сынок!

Нас солнце выжигало.

Рукой манил мираж.

И смерть в руках сжимала.

Могилы - весь пейзаж.

Я так хотел победы!

Я знаю слово ДОЛГ!

Но на гробах - береты.

И плачь гитары смолк.

В песках моя могила.

Потупился клинок,

Да смерть глядит уныло.

Не плачь, терпи сынок!

Медали не надеты.

Страна отводит взор.

Простреляны береты.

В глазах - немой укор.

Ушел - не оглянулся.

Не жизнь. Один рывок.

Прости, что не вернулся!

Прости. Не плачь, сынок!

Вед.1: Звучит над землею родною:

 «Равнение -  на героя!..»

И застывают шеренги

Краснознаменного строя.

Высокая даль распахнулась,

И слава к груди прикоснулась,

И вся страна обернулась:

«Равнение – на героя».

Вед.2: Слово предоставляется  Милееву Геннадию Васильевичу

Вед.1: Вспомнится холод брони на рассвете,

Жаркие схватки в ущельях сырых,

Вспомнятся дети, афганские дети.

Дети – во-первых. Бои – во-вторых.

Вед.1: Перевернем истории страницу,

Затихнет вьюга тех горячих дней.

Кто был в Афганистане, пусть гордится,

Кто не бывал, об этом не жалей.

Вед.2: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях,  потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших  миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская война.      

          На этом торжественное мероприятие, посвященное Дню вывода советских войск из            Афганистана, закончено.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Организация внеурочной работы через олимпиады, конкурсы профессионального мастерства и демонстрационные показы"

В работе исследованы основные задачи внеурочной деятельности и организационные модели внеурочной деятельности по профессии "Парикмахер"...

ИЗ ОПЫТА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Кружковая работа как средство развития одарённых детей

Статья для одного из методических сборников ИПКиПРО об обучении стихосложению на внеурочных занятиях...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

«Формирование базовых национальных ценностей в соответствии с требованием ФГОС во внеурочной работе» (работа кружка «Тамчылар»)

     Решение задач воспитания и социализация школьников  в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках органи...

Креативная работа на уроках и внеурочной работе

Креативная работа на уроках и внеурочной работе...

Опыт работы "Внеурочная работа по математике"

Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как её любит  каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей.! Она помогает развитию других наук, она р...