Классный час "Курить или не курить"
классный час (6 класс) на тему

Морозова Ольга Александровна

Классный час "курить или не курить" содержит анкету "Предрасположенность к курению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_kurit_ili_ne_kurit.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: КУРИТЬ ИЛИ КУРИТЬ?

Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.

Оформление: плакаты антитабачного направления.

Форма проведения: беседа.

Ход мероприятия

Классный руководитель. Курение табака и других табачных изделий - самая распространенная вредная привычка. Нередко дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях. Но курение - это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Табак содержит около 80 вредных веществ. При сгорании сигареты образуются и другие отравляющие вещества. Табачный деготь, растворяясь в слюне, оказывает воздействие на гортань, язык, пищевод, желудок, мочевой пузырь.

Послушайте отрывок из повести Л. Толстого «Юность».

                               Юность

...В соседнем магазине, на вывеске которого был написан негр, курящий сигару, я купил султанского табаку, трубку и два розовых липовых чубука. Курительные препараты я тотчас решил пустить в дело и испробовать.

Запах табака был очень приятен, но во рту было горько, и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната наполнилась вся голубоватыми облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю. Я серьезно испугался и хотел уже звать людей на помощь и посылать за доктором.

Однако страх этот продолжался недолго. Я скоро понял, в чем дело, и со страшной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване, с тупым вниманием вглядываясь в валявшиеся на полу трубку, окурки и остатки кондитерских пирожков, и с разочарованием грустно думал: «Верно, я еще не совсем большой, если не могу курить, как другие, и что, видно, мне не судьба, как другим, держать чубук между средним и безымянным пальцем, затягиваться и пускать дым через русые усы».

Дмитрий, заехав за мною в пятом часу, застал меня в этом неприятном положении. Выпив стакан воды, однако, я почти оправился и был готов ехать с ним.

- И что вам за охота курить, - сказал он, глядя на следы моего курения, - это все глупости и напрасная трата денег. Я дал себе слово не курить...

Л. Толстой

(Обсуждение прочитанного.)

  1. Какие мысли вызывает у вас этот отрывок?
  2. Что чувствовал курильщик?
  3. Хочется ли вам пережить такие ощущения?
  4. Опишите признаки отравления никотином.
  5. Что привлекло героя повести в курении?
  6. Согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение - это глупости и напрасная трата денег?

Наравне с курением опасно и пассивное курение. Курящий человек отравляет других - некурящих людей, так они становятся пассивными курильщиками. Особенный вред пассивное курение наносит ребенку - растущему организму. Табачный дым и его примеси задерживают возрастное развитие, снижают сопротивляемость к болезням (такие дети чаще и тяжелее болеют), затрудняется восприятие учебного материала.

Чрезвычайно опасно курение, в том числе пассивное, для женского организма. Курящая девочка, став матерью, не сможет выносить и родить здорового ребенка. Дети курящих матерей рождаются с малым весом, недостаточным развитием нервной системы, со склонностью к заболеваниям бронхолегочной системы, системы кровообращения. Важно знать и то, что задержка возрастного развития не восстанавливается полностью в последующие годы.

Курить или не курить - это не совсем личное дело. От этого страдают и окружающие. Возникновение вредной привычки нельзя прогнозировать. «Знал бы где упасть - соломки бы подстелил!» - учит русская народная пословица. Время, в течение которого формируется привычка курить, человек знать не может. Существует более десяти способов бросить курить. Но главное - нужно по-настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить волевое усилие. А еще лучше - не начинать курить вообще!

Анкета «Предрасположенность к курению»

Ребята! В анкете приводятся утверждения, которые обычно высказывают подростки, молодые люди по поводу курения. Внимательно прочитайте их. Не спешите с ответами, будьте искренними. Помните, что в анкете нет правильных или неправильных ответов. Вы отмечаете только свое мнение. Обозначьте степень вашего согласия с каждым утверждением.                                                        

Утверждение

Полностью согласен (1)

Скорее согласен (2)

Затрудня-

юсь

ответить

(3)

Скорее несогласен (4)

Полностью не согласен

(5)

1

2

3

4

5

6

Не курить - это «круто»

 

Курение успокаивает нервы

Курение делает людей менее активными и менее энергичными

Курение - это напрасная трата денег

Курение - это слишком дорогая привычка

Курение способствует похудению

Курение - это интересное времяпрепровождение

Курение - это опасно для здоровья

В курении есть особый шик

Курение - это напрасная трата времени

Курить - это круто

Курение делает ребят более интересными

У курильщиков зубы становятся желтыми

Курение дает возможность собраться с мыслями

Курение - это приятные ощущения

От курильщиков плохо пахнет

Курение - это для неудачников

Курение позволяет людям чувствовать себя более комфортно среди других людей

Курение повышает собственную значимость в глазах других

Курение ухудшает показатели в спорте

Курить - это глупо

Курение позволяет скоротать время ожидания

Курение повышает авторитет среди товарищей

Курение ухудшает внимание и память

Курить - это неинтересно

Курение препятствует достижениям в жизни

Курение - это символ преуспевания в делах и жизни

Курить - это модно и современно

Мне нравится реклама курения

Курить - это не для меня

Если родители не курят, то и мне нечего начинать

Мне нравятся рекламные ролики и щиты против курения

Курят многие люди, и с их здоровьем ничего не происходит

Если родители курят, то и мне можно начать курить

Я уже взрослый и могу попробовать курить

От табака становишься зависимым и несвободным

Я бы значительно возвысился в глазах сверстников, если бы начал курить

Лучше никогда не пробовать курить

Я не стану по-настоящему взрослым, если не отведаю вкус табака

Я выглядел бы довольно смешным, если бы закурил только ради того, чтобы произвести впечатление на сверстников

Подсчет результатов

Утверждения, набранные курсивом, подсчитываются в обратном порядке - цифра 1 обозначает 5 баллов, цифра 2-4 балла и т. д. Все результаты суммируются.

Результат:

  1. до 90 баллов - нет предрасположенности к курению, сам процесс курения не одобряется;
  2. от 91 до 120баллов- нейтральное отношение к курению, возможно приобщение к нему при случае;
  3. от 121 балла и выше - положительное отношение к курению, возможно, подросток уже приобщился к нему.

Классный час

КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ

Никитино

2012-2013 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Курить или жить"

Разработка классного часа о вреде курения "Курить или жить" составлена для учащихся 6-8 классов....

Классный час по теме: "Курить - здоровью вредить".

Формирование у детей здорового образа жизни, через негативное отношение к курению....

Классный час по теме "Курить- здоровью вредить"

Классный час по теме "Курить- здоровью вредить"...

классный час на тему "Курить или жить"

В помощь классному руководителю. Разработка классного часа на тему "Курить или жить" включает в себя сценарий классного часа, презентацию об истории и вреде табака, шуточное видео для детей о вреде ку...

Классный час по теме "Курить или жить".

КЛАССНЫЙ ЧАС«Курить или жить?»Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табак на организм человека.Форма проведения: беседа с эл...

Самоанализ классного часа по теме "Курить или жить?"

Самоанализ классного часа "Курить или жить?"...