Конспект занятия по курсу "Умники и умницы". 1 класс
план-конспект урока по теме

Гребенникова Ольга Александровна

Занятие "Сундучок занимательных заданий было проведено в 1 классе в 2011-2012 уч. г. в рамках районного семинара по внедрению ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_zanimatelnyh_zadaniy.docx811.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сундучок занимательных  заданий»

Цель занятия: развитие слуховой памяти, развитие мышления, совершенст-вование навыка написания графического диктанта.

Предметные результаты: 

- узнавать предметы по их признакам;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

УУД:  

1)  познавательные:

-  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных рисунков);

-  понимать информацию, представленную в виде рисунка и сопоставлять ее с услышанной информацией;

2)  регулятивные:

-   определять цель деятельности   с помощью учителя;

-   учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстра-цией ;

-  учиться работать по предложенному учителем плану;

-  учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-  учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятель-ности товарищей, оценивать свои успехи;

3)  коммуникативные:

-  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения);

-  слушать и понимать речь других;

-  организовывать взаимопроверку.

Личностный результат: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, признавать свои ошибки.

Оборудование: фонограмма  для проведения «мозговой разминки», отрывки из песен Буратино, Золушки, Винни-Пуха, сундучок, конверты с заданиями, книга сказок, жетоны с изображением мудрой совы, фигурки Буратино, Золушки, Винни-Пуха, эмблема занятий, табличка-тема, таблички на доску для проверки заданий, фигурки-символы для самооценки, персональные листы с заданиями, цветные макеты воздушных шариков, цветные карандаши, простые карандаши, шариковые ручки с синими и зелеными чернилами.

Ход занятия

1. «Мозговая гимнастика»(под музыку)

А) Качания головой. Стимулирует мыслительные процессы.

Б) «Ленивые восьмёрки»руками по 3 раза каждой). Активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание,  повышает устойчивость внимания.

В) «Шапка для размышлений». Улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

Г) «Вижу палец «(смотрим на указательный палец  5-7 секунд, закрываем ладонью на 4-6 секунд. Потом двумя глазами. Меняем глаза.) Полезно при всех нарушениях зрения.

2. Разминка.

- Как зовут сладкоежку, живущего на крыше?

- Какого дедушку мы ждём на Новый год?

- Как звали собаку Мальвины?

- Назовите имя друга Чебурашки.

- У какого сказочного героя была волшебная лампа?

- Какая фамилия у Кощея?

---Какое правило объединяет все слова отгадки?

---Кто помнит, где хранилась смерть этого сказочного героя?

У меня тоже есть  маленький сундучок. Мне его оставил в подарок Дедушка Мороз. В нем хранятся задания. Если мы их выполним, найдем на дне сундучка сокровища.

3.Тренировка слуховой памяти.

Задание 1.

Послушайте внимательно пары слов. Постарайтесь запомнить.

курица – яйцо                                       зима - снег

мама – дочь                                           замок – ключ

Запишите эти пары.                                   Проверьте в парах.

Задание 2.

Послушайте внимательно задание.

Во всех звёздочках поставьте цифру 4, в кружках – 8, в квадратах – 6, в треугольниках – 9. На выполнение этого задания у вас 2 минуты.

Проверьте  работы в паре. Какую цифру поставили в звездочках? В кружках?

 В квадратах? В треугольниках?

C:\Documents and Settings\Ваня\Мои документы\Мои рисунки\2012-03-20\ум.jpg

4. Веселая переменка.

Ребята, отгадайте загадку.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

 На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

 Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это?                       (Буратино)

(На доске вывешивается фигурка героя под музыку.)

Каким был Буратино? Он принес для вас весёлое задание.  Если вы услышите слово КЛЮЧ – распахните дверцу, АЗБУКА – покрутите головой, как будто читаете, ЯМА – прыгните через яму.

5. Логически – поисковые задания.

Задание 3.

Где была дверца, которую можно открыть золотым ключиком?

Какой рисунок должен быть на замке, чтобы ключик подошел?

  C:\Documents and Settings\Ваня\Мои документы\Мои рисунки\2012-03-20\бур.jpg

Задание 4.

Рассмотрите рисунки. Догадайтесь, о ком идёт речь.

Не в юбке, не в штанишках, не птица.

C:\Documents and Settings\Ваня\Мои документы\Мои рисунки\2012-03-20\умники 002.jpg

(На доску вывешивается фигурка героя под музыку)

Что Винни-Пух использовал в качестве летательного аппарата?

Задание 5.

Сегодня Винни у нас в гостях и просит вашей помощи. У него теперь 4 шарика, но чтобы подняться в воздух, он должен расположить их в определённом порядке. Давайте ему поможем. Раскрасьте большие шары так, чтобы маленький шар был между жёлтым и синим, а синий был рядом с зелёным.      

   C:\Documents and Settings\Ваня\Мои документы\Мои рисунки\2012-03-20\умники мал.jpg             

     Давайте проверим. Расположите шарики на доске в нужном порядке.

Задание 6.

Ребята, посмотрите, здесь какие-то зашифрованные письма. Давайте попробуем их расшифровать.

C:\Documents and Settings\Ваня\Мои документы\Мои рисунки\2012-03-20\умники 003.jpg(Шифр)

(Зашифровываем письмо: Приглашаю на бал. Принц)

Кого же принц приглашает на бал?

(На доску вывешивается фигурка героя под музыку)

Золушка выполняла трудные задания своей мачехи. Ей часто приходилось собирать рассыпанную крупу. Представьте себе, что вы тоже оказались на месте Золушки. Возьмите  «волшебные» мешочки. Разомнем пальчики.

6.Графический диктант.

В сундучке осталось последнее задание. Это графический диктант. Найдите точку начала отсчета и будьте внимательны.

8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх,1 влево,1 вверх.

На что похожа фигура? Чего не хватает?  Дорисуйте самостоятельно. Сделайте ключик «золотым» (раскрасить или заштриховать).

7. Итог занятия.

А мы с вами открыли сегодня очередную дверцу в Стране Знаний. Кому-то это легко удалось, а кто-то испытал трудности. Оцените свою работу. Закрасьте флажки.              

Зеленый – отлично.  

Желтый -  только часть заданий выполнена так, как хотелось.  

Красный – не получилось так, как хотелось.

Сегодня все задания мы выполнили. Настало время посмотреть, какие сокровища хранятся на дне сундучка.(достают книгу)почему книгу можно назвать кладом?

Вы сегодня нашли каждый свой маленький клад – сделали еще один шаг по дороге в страну знаний и стали чуть-чуть умнее. На память о занятии волшебный сундучок дарит вам талисман – умную сову. Спасибо за сотрудничество.

Фамилия, имя …………………………………………………………

Задание 1.  

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 2.

C:\Documents and Settings\Ваня\Мои документы\Мои рисунки\2012-03-20\ум.jpg

Задание 3.

  C:\Documents and Settings\Ваня\Мои документы\Мои рисунки\2012-03-20\бур.jpg

Задание 4.

C:\Documents and Settings\Ваня\Мои документы\Мои рисунки\2012-03-20\умники 002.jpg

 Задание 5.

                     C:\Documents and Settings\Ваня\Мои документы\Мои рисунки\2012-03-20\умники мал.jpg             

Задание 6.

C:\Documents and Settings\Ваня\Мои документы\Мои рисунки\2012-03-20\умники 003.jpg

Задание 7.

Графический диктант.

C:\Documents and Settings\Ваня\Мои документы\Мои рисунки\2012-03-20\умники 004.jpg                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по биологии в 7 классе "Лекарственные растения Кубани"

Данный конспект занятия содержит материала о лекарственных растениях Кубани....

Конспект занятия элективного курса в 10 классе "Культура делового общения"

В конспекте  занятия по теме "Культура делового общения" содержатся все необходимые материалы для проведения элективного курса. В презентации представлены основные особенности проведения занятия....

План-конспект занятия по плаванию для 1 класса

План-конспект занятия по плаванию для 1 класса общеобразовательной школы (2 триместр)...

Конспект занятия кружка английского языка ( 1 класс)

Конспект занятия кружка английского языка разработан для учащихся 1 класса и является первым занятием по теме "Животные"....

План – конспект занятия по технологии в 6 классе " Приемы крепления тесьмы"

План – конспект занятия по технологии " Приемы крепления тесьмы" разработан для изучения раздела "Изготовление кружев из тесьмы - сороконожки". В конспекте занятия показаны  приемы крепления тесь...

Конспект занятия "Моделирования швейных изделий" 5 класс с использованием ЭУМ

Тема  урока Молодой модельер!Тип урока.Комбинированный урок с использованием УЭМАктуальность использования средств ИКТВизуализация изучаемых объектов....