"Чтобы не случилось беды"
методическая разработка по теме

Вербицкая Светлана Николаевна

Предлагаю вашему вниманию занятие с дошкольниками по противопожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

занятия по пожарной безопасности

«Чтобы не случилось беды»

        Известно, что нередко пожары начинаются по вине детей, которые нередко сами становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Долг взрослых – уберечь их от опасности. Чтобы не случилось беды, педагоги знакомят детей с правилами противопожарной безопасности, рассматривают иллюстрации и плакаты, читают рассказы соответствующего содержания, демонстрируют, что надо делать, чтобы уцелеть вовремя пожара, учат вызывать помощь.

        Задачи: продолжать знакомить с правилами противопожарной безопасности; уточнить представление о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки, способность к взаимопомощи; формировать представление о профессии пожарного; воспитывать уважение к труду пожарного, стремление оказывать посильную помощь в различных ситуациях.

        Материал: макет деревянного дома с языками пламени, плакаты по теме, «полоса препятствий», ведерки для переноски воды, две емкости для воды, оборудование для просмотра видеосюжетов, удостоверения «Юный пожарный» (по числу детей).

        

Ход занятия:

        На столике - макет деревянного дома.

Педагог: Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!

                Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо!

                Поскорей, без проволочек наливайте воду в бочки!

                Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Всем хорошо знакомы эти строки. А вы узнали, из какой они сказки? Что случилось с кошкой? Отчего загорелся новый дом? Кто тушил пожар? Из чего был построен кошкин дом?

        Ответы детей.

Дома на Руси тоже строили из дерева, и, к сожалению, в них часто случались пожары. От одного дома огонь перекидывался на другие и прекращался только тогда, когда все вокруг выгорало. Пожары в деревянной Руси всегда были страшным бедствием. А из чего строят дома сейчас?

        Ответы детей.

Но пожары и сегодня все-таки возникают. Отчего это происходит?

        Ответы детей. Педагог вместе с детьми рассматривает плакаты и читает правила.

  1. Не баловаться со спичками, зажигалками.
  2. Не включать одновременно большое количество электроприборов.
  3. Уходя из дома, выключать их.
  4. Не подходить близко к открытому огню.
  5. Не сушить вещи над плитой.
  6. Не зажигать свечи и бенгальские огни без взрослых.
  7. Фейерверки зажигают только на улице и только вместе со взрослыми.

Педагог: Эти правила необходимо выполнять, и тогда беда не случится. Кто приходит на помощь, если пожар все-таки возник? Как пожарные могут узнать о вашей беде?

        Ответы детей.

Педагог: Каждый пожарный – герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим.

Мы знаем, что пожар – беда,

Но все ж случается порою.

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справиться с бедою.

Пожарные… Какие они? Верно, смелые, сильные, ловкие, отважные, дружные; они всегда готовы прийти на помощь. Предлагаю и вам стать пожарными и затушить воображаемый пожар водой.

        Проводится эстафета «Мы – пожарные!» (Задания на усмотрение педагога).

Педагог: Пожар потушен. Давайте вспомним правила поведения при пожаре.

        Рассматривают плакат.

  1. Если огонь небольшой, можно затушить его водой, если это не электроприбор, или набросить на огонь плотную ткань, одеяло.
  2. Если пламя не удалось потушить, убегай в безопасное место и позвони в пожарную часть по номеру 01 или попроси об этом взрослых. 
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, звони по телефону 01 и сообщи точный адрес. Громко зови на помощь.
  4. При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Внизу его меньше – пробирайся к выходу ползком.
  5. Нельзя прятаться в шкафы, под кровать: тебя могут не найти.
  6. Когда приедут пожарные, во всем слушайся их. Они знают, как тебя спасти.

Педагог: Все правила необходимо не только знать, но и выполнять.

        Проводится игра «Это я, это я, и со мной мои друзья!»:

Педагог: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте словами «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – топайте.

 - Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

 - Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

 - Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?

 - Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

 - Кто, дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?

 - Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

 - Кто эти правила все знает и всегда их соблюдает?

Педагог: Сегодня вы были внимательны и очень хорошо работали на занятии, поэтому я каждому вручу удостоверение «Юный пожарный».

СОСТАВИЛ

Методист С.Н.Вербицкая

по материалам Т.Сухаревой, воспитателя Центра развития ребенка – «Василек», г.Саянск Иркутской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Чтобы не было беды"

Данная игра может быть проведена на классном часе в средних классах по пожарной безопасности...

«Чтобы не было беды»

Занятие направлено на создание условий для закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе....

Внеклассная работа. Презентация по ПДД на тему "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случалась с тобою беда".

Презентация по правилам дорожного движения "Правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"....

Беседа "Чтобы не случилось беды"

Беседа "Чтобы не случилось беды"...

« Я и закон или « Чтобы не случилось беды»

Тема «Я и Закон» или «ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ» ЦЕЛЬ: в доступной житейской форме рассказать ребятам о самых распространенных опасностях, подстерегающих их в быту; научить подростков, как правильно вы...

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные гра...

Беседа "Чтобы с тобой не случилась беда"

Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья.Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решени...