Беседа на тему: "Я и моя семья"
классный час (8 класс) по теме

Захарова Наталия Владимировна

Поучительная информация о отношении к взрослым людям и между членами семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cemya_i_semeynye_8_klass.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в 8 классе «Я и моя семья»

          Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.
Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
1.    Что для тебя означает понятие семья?
2.    Какая семья считается счастливой?
3.    Требует ли жизнь в семье большого творчества?
4.    Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Классный руководитель:  Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Я рад вас видеть после летних каникул. За лето Вы повзрослели, окрепли, отдохнули в кругу семьи.  Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести в этом году 1 сентября «Уроки семьи и семейных ценностей». Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Я и моя семья».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

Рассказы учащихся.

Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

1.    Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
2.    Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
3.    Приглашать гостей и собирать застолье;
4.    Собирать и хранить семейные фотографии;
5.    Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
6.    Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

А теперь я предлагаю вам  рассказать о традициях своей семьи.

Рассказы учащихся.

Классный руководитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.

Вопросы учащимся и родителям:

1.    Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?
(Ответ: родители мамы или папы).

2.    Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?
(Ответ: тётя).

3.    Вопрос: А кто такой дядя?
(Ответ: брат мамы, папы или тёти).

4.    Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?

5.    Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?

6.    Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?

7.    Вопрос: Свекровь и свёкор. Кто это?
(Ответ: родители мужа)

8.    Вопрос: Тесть и тёща. Кто это?
(Ответ: родители жены)

9.    Вопрос: Кто такие шурин и свояченица?
(Ответ: брат жены и сестра жены)


10.    Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа?
(Ответ: деверь и золовка)

11.    Вопрос: Кто такие свояки?
(Ответ: мужья сестёр)

12.    Вопрос: Кто такие невестки?
   (Ответ: жёны братьев)

13.    Вопрос: Кого называют зятем?
(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)

14.    Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это?
(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)

Классный руководитель: Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.
Ребята, кто знает пословицы о семье  и что они означают значение?

Рассказы учащихся.

Классный руководитель: расскажите, что означают следующие пословицы.

1.    Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
2.    В семье любовь да совет, так и нужды нет.
3.    В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
4.    Вся семья вместе, так и душа на месте.
5.    Дерево держится корнями, а человек семьёй.
6.    Намёки да попрёки - семейные пороки.
7.    Семья сильна, когда над ней крыша одна.
8.    В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
9.    В хорошей семье хорошие дети растут.
10.    На что клад, коли в семье лад.
11.    Не прячь свои неудачи от родителей.
12.    Согласье в семье - богатство.
13.    В гостях хорошо, а дома лучше.
14.    В дружной семье и в холод тепло.
15.    В семье разлад, так и дому не рад.
16.    Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
17.    Когда семья вместе так и душа на месте.

Классный час 

 в 8 классе

 «Я и моя семья»

Кл.руководитель  Захарова Н.В.

2012-2013 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о поощрении и наказании в семье

  Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать п...

Беседа о духовно-нравственном воспитании в семье

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребёнок, в которой происходит его становление и развитие  в первую очередь, ду...

Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»

Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»...

Беседа с родителями "Трудовое воспитание в семье и школе".

Труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом. И эти слова должен знать и понимать каждый школьник.Как решают эту пробле...

Беседа по теме «Семья и семейное положение» в 9 классе

Беседа по теме «Семья и семейное положение» в 9 классе...

Беседа на тему:"Я и моя семья "

 Беседа "Я и моя семья" поможет воспитанникам осознать причастность каждого к своей семье, к ее прошлому, сформирует первичные представления о поколении, родословном древе, ...