Сценарий внеклассного мероприятия "Святки"
методическая разработка (9 класс) по теме

Слаута Людмила Николаевна

     Сценарий разработан для учащихся 9-х классов в рамках предметной декады.  С целью воспитания патриатизма, повышения интереса к предмету, сплочения классного коллектива и накопления отыта публичных выступлкний изучались обычаи и обряды русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvolika_russkogo_naroda.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon svyatki.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий школьного вечера

        

«Символика русского народа»

                                   Разработала: Слаута Людмила Николаевна

                                  Специальность: учитель общетехнических

                                                   дисциплин и труда

                 Должность:   учитель технологии

Байкальск 2005

     В последние годы наша школа работает под лозунгом «Русь старинная – Русь былинная». На всех предметах идет развитие интереса у учащихся к традициям культуры русского народа. Уже были проведены в наших МО школьные вечера на темы обрядовых праздников. Затем мне было поручено разработать и провести вечер, связанный с символикой русского народа. Этот творческий проект является результатом.

     Вечер на тему «Символика русского народа» для учениц девятых классов. Символы: самовар, девичья коса, хлеб-соль.

     Каждый класс представляет команда из двух человек. Но при необходимости для проведения конкурсов привлекаются болельщики. Болельщик также может заменить участника команды. Для болельщиков, класса, выдаются карточки с буквой, которая соответствует классу. Например, болельщики 9 «А» класса держат карточку: (А). Участникам команды выдаются эмблемы, где указано имя и класс: КАТЯ 9 «А».

Домашнее задание для классов: накрыть стол (до начала конкурса) по русским традициям, с самоваром и караваем.

     Жюри оценивает участниц по пятибалльной шкале. Болельщики имеют право помогать участнику, при этом баллы записываются команде того класса, болельщики которого дали верный ответ.

Ведущий:

     Сегодня у нас необычный вечер. Вечер наш посвящен символам русского народа, которыми являются самовар, хлеб-соль и девичья коса. Начнем мы славить самое богатое украшение девушки – ее косу.

     Издавна у всех народов ценилась коса. Косы заплетались по-разному: русская девушка плела косу и тихонько приговаривала: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса». Причем плела она  только одну косу, как символ одиночества. Косу носили только незамужние девушки. Коса на Руси – символ девичества, непорочности.

     Татарская же девушка плела две косы, казашка – четыре, узбечка и туркменка – шестнадцать. Все сходились в одном – в стремлении показать красоту и богатство волос. Чем длиннее коса, тем краше девица.

     Девушек других национальностей я отметила лишь для сравнения. Разговор же у нас пойдет только о русской девушке.

     У русского народа и сказочные героини своими именами подчеркивают символичность кос. Например: Варвара Краса- Длинная коса. И вот сейчас я приглашаю сюда «Варвар» с длинными косами. Попрошу жюри измерить длину волос распущенных (от корней). Ну а пока жюри работают, мы продолжим наш разговор.

     Раньше девушку, идущую с распущенными волосами, провожали пожилые люди неодобрительными взглядами: «Бесстыдница, в наше время так не ходили!».

Насколько они были правы? (- Вопрос для болельщиков)

/ Распущенные волосы - это древнейшая прическа. Заплетать волосы в косу или стягивать их повязкой девушки стали позднее, с той целью, чтобы волосы не мешали готовить пищу, стирать. Также волосы распускались при различных ритуалах. Эта обрядовая деталь сохранилась до наших дней./

     Ну, а теперь переходим к конкурсам.

1 конкурс для команд:

Заплести «Варваре» косу.

 (Жюри сразу измеряют длину заплетенной косы и оценивает качество плетения). В косу обязательно нужно вплести ленту.

     Вместо ленты русская девушка также вплетала косник, который представлял собой треугольник из ткани 10*10*10 см. От одной из вершин косника отходили две ленты, которые вплетались в косу. К нижнему основанию были пришиты шнуры, тесемки. На самом же треугольнике обычно что-то вышивали или украшали косник бисером.

     Ну а пока наши участницы плетут косы, мы послушаем песни о косе, прическах.

2 конкурс (для команд и их болельщиков):

Спеть песни, которые вы знаете о прическах.

Например, частушки о прическах:

Пропоем для вас, девчата,

Веселинки, шуточки,

Вы послушайте скорее

Наши прибауточки..

Раньше знали, что коса –

Это девичья краса,

А теперь у всех девчат

Косы клочьями торчат.

У соседки Галеньки

Косы очень маленьки.

Сивку-Бурку подстригу,

Ей косичку заплету.

Слышен плач на этаже

Трудная задачка:

У кого в трех волосах

Запуталась косичка?

А у нашей Оленьки

Косы ниже голени.

Я на цыпочки привстал,

Ее к стулу привязал.

Что случилось с Катею? -

Нет ее лохматее.

Катя сделала начес,

Спрятала глаза и нос.

Что случилось с Викою? –

Вика еле пикает –

Крепко хвостик затянула,

Что не может встать со стула.

К парикмахеру Татьяна,

Вздернув носик, подошла:

«Подстригите под мальчишку» -

Вот такие, брат, дела!

У девчонок на прически

Время не хватает.

Распустили волосы,

Ветер их мотает.

Долго пели мы для вас

Как в лесу соловушки.

Приглядитесь-ка, девчата,

Ко своей головушке.

     Команды готовы. Они представляют своих «Варвар». Те проходят перед зрителями и жюри.

     Жюри объявляет победительницу (оценив качество плетения косы, аккуратность).

     «Варвара» возвращается к команде или болельщикам.

3-й конкурс

Задание для команды. Болельщики могут помогать.

Девичья коса – символ чести. Как это выражалось? Какие обычаи с этим связаны? /Дернуть девушку за косу считалось оскорблением, отрезать косу – значило опозорить на всю жизнь/.

Ведущий:

      Следующий символ русского народа  - хлеб-соль – символ гостеприимства.

     Каждому из нас приходилось слышать о необходимости бережного отношения к хлебу. В хлебе, мол, заключен тяжелый труд человека. Между тем, тяжелый труд вложен и во многие другие продукты питания.

Почему же именно «хлеб – всему голова»? (вопрос участникам).

/Для того чтобы испечь хлеб, необходим был «союз» трех божеств, которым поклонялись славяне. Это Земля (которая рождает зерно), Вода (на которой замешивают тесто) и Огонь (на котором пекут каравай). Поэтому хлеб был для славян самым святым/.

4 конкурс:

     Команды встречают своих гостей хлебом-солью. После встречи гостей участницы поясняют символику. Почему гостей встречали именно хлебом?

/У всех народов существуют свои традиции гостеприимства. Древние славяне не были исключением. Когда в дом приходил чужой человек, славяне воспринимали его как опасность: это мог быть дурной человек или леший в образе человека. Поэтому хозяева старались как можно лучше встретить гостя, чтобы не рассердить его и не навлечь беды на свой дом. С языческих времен пища служит не только физическим удовлетворением голода, но и духовным объектом. Язычники считали, что, если человек разделил с тобой трапезу, то он не имеет права причинить тебе зло. Причем для этого гость не обязательно должен есть с хозяином, а хотя бы отщипнуть кусочек хлеба. Почему же славяне встречали гостей именно хлебом?

     В этом тоже раскрываются  древние мифологические корни. Встреча хлебом-солью – это своеобразное заключение мира между хозяином и гостем. После совместной трапезы хозяин был уверен, что гость не причинит ему зла, и гость надеялся на доброе расположение духа хозяина/.

Вопрос: Что такое каравай? Почему он так называется?

/В языческие времена люди приносили богу в жертву корову. Затем корову стали заменять «короваем» - выпеченной из теста коровьей головой. Со временем видоизменилось и название каравая, и его внешний вид.

Самовар – символ уюта, домашнего тепла, семейного очага.

Ведущий:

                                                                          Глухая тоска без причины

                                                                          И дум неотвязный угар.

                                                                          Давай-ка, наколем лучины,

                                                                          Раздуем себе самовар.

                                                                                                                  А.Блок.

     Самовар присутствует в быту  только у русского народа. В.И.Даль дал ему такое определение: «Самовар – водогреющий для чаю сосуд, большей частью медный, с трубой и жаровней внутри».

     Самовар – это явление исключительно русское, вне понимания иностранцев. Покупали самовар один на всю жизнь, зачастую передавали его по наследству. Стоили самовары очень дорого, их делали мастера высокой квалификации. Родина самовара – Тула. Самовары делали на заводах Демидовых, Строгановых, Осокиных. Начали их делать во второй половине 18 века. В 1778 году открылась первая самоварная фабрика. В 1800 году их было уже 74.

     Маленькие дорожные, огромные трактирные, скромные мещанские и богато украшенные купеческие…- только в Туле их выпускали около 150 фасонов.

Вопрос: Что вы можете рассказать о самоваре?

/Суть самовара в том, что он не только варит воду, но и сигнализирует о степени ее готовности, то есть о стадиях кипения:

-шум;

-шипение;

-бурление.

Сидя у самовара, можно на слух определить все три стадии кипения:

1)Тонкий сольный голос;

2)Шум слаженного пчелиного роя;

3)Хаотичный сильный звук/.

Вопрос: Какая вода используется для заваривания чая?

/Нельзя заваривать чай перекипевшей водой, так как она считается мертвой/.

Вопрос:

Сколько стадий кипения воды вы знаете? Чем они различаются?

5 конкурс:

 Песни о самоваре (о чае)

6 конкурс:

 Приглашение к чаю по русским традициям.

     Жюри оценивает сервировку стола, проверяет, все ли соответствует русским традициям. Объявляет и награждает победителей. Вечер заканчивается чаепитием.

Сведения об авторе:

ФИО: Слаута Людмила Николаевна

Дата рождения: 20 октября 1960г.

Место работы: МБОУ СОШ №12

Специальность: учитель общетехнических   дисциплин и труда  

Должность:   учитель технологии

Адрес: 665932 Иркутская область, Слюдянский р-он, г.Байкальск,

ул. Гагарина 186-36.



Предварительный просмотр:

Сценарий школьного праздника

        

«Семейные праздники. Святки»

                Разработала: Слаута Людмила Николаевна

                                                        учитель технологии 1 категории

                                                     МБОУ «СОШ №12» г. Байкальск

                                 

                                               

             

Байкальск 2010

     

Оформление: окна затемнены, в центре убранство русской избы.

Плакат: «На святки свои порядки – обряды, обычаи да колядки».

Справа – дева Мария со звездой (вертеп).

Слева – на стене (или стенде) пословицы о святках:

  1. Темные святки – молочные коровы,

     Светлые куры – ноские куры.

  1. Наденешь обнову в святочные дни-

     Их будет много в течение года.

  1. Если в святочные дни сидеть между двух братьев (сестер)

     – значит вскоре жениться (выйти замуж).

I действие

«Колядки»

1-й ведущий:

Стояла зима,

Дул ветер из степи.

И холодно было младенцу в вертепе

На склоне холма.

Его согревало дыханье вола,

Домашние звери

Стояли в пещере,

Над яслями теплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи

И зернышек проса,

Смотрели с утеса

Спросонья в полночную

Даль пастухи.

А рядом, неведомая перед тем,

Застенчивей плошки в оконце сторожки

Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

2-й ведущий:

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.

Звезда светила ярко с небосвода,

Холодный ветер снег в сугроб сгребал.

Шуршал песок, костер трещал у входа.

Дым шел свечой.

Огонь вился Крючком,

И тени становились то короче,

То вдруг длинней. Никто не знал кругом,

Что жизни счет начнется с этой ночи.

1-й ведущий:

Праздник Рождества Христова – самый светлый и радостный день для многих людей. Именно в этот день родился у Девы Марии сын Иисус Христос-Спаситель мира. Рождество отмечается ровно через девять месяцев после другого церковного праздника – Благовещения (7 апреля), когда ангел явился Деве Марии и возвестил благую весть, что родит она Сына Божия.

2-й ведущий:

Первый раз Рождество Христово отмечалось на Руси в 988 году. Именно в этот  праздник наблюдается странное сочетание христианских и  языческих обрядов. Традиционно на Руси еще до принятия христианства на конец декабря приходились языческие праздники. «Дабы отвратить христиан от богомерзких языческих игрищ» отцы церкви приняли решение праздновать Рождество 25 декабря. Но всем известно, что Россия – страна, где возможно соединение несоединимого. И до сих пор на рождество у нас гадают, колядуют.

1-й ведущий:

Готовились к празднику основательно, за несколько дней до Рождества все работы прекращались: считалось, что иначе год пройдет в тяжелых трудах, без отдыха.

За шесть недель до начала праздника начинался строгий пост. Люди с достатком почитали за обязанность в эти дни помогать бедным. Устраивали у себя дома богатые (но постные) обеды для нищих, посещали богадельни и тюрьмы и раздавали милостыню.

2-й ведущий:

В канун Рождества – Сочельник-  пищу принимать не разрешалось до момента появления первой звезды, которая знаменует рождение Спасителя мира. Когда эта рождественская звезда всходила на небе, все спешили за праздничный стол. На столе обязательно должно было лежать немного сена или соломы. До полуночи за столом обычно употребляли постное, «рождественскую кутью», а уж после – скоромное, начинался великий Мясоед.

3-й ведущий:

Накануне Рождества и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по несколько раз, чтобы весь год были обновы.

С 8 января начинаются Святки, длящиеся двенадцать дней до Крещения. По древнему верованию, в дни святок новорожденный Бог странствует по земле и рассылает щедрые дары: о чем попросишь в молитве, то и получишь.

Святки сопровождались своими обычаями и обрядами – святочные гуляния, святочные колядования, щедрования, гадания под Рождество, Новый год и Крещение.

Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний.

В эти дни ходили по дворам колядовщики, славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары.

Ведущие уходят. В избе появляется «хозяин» с «хозяйкой». Хозяйка зажигает свечку на окне. В это время раздается стук в дверь. Голос: Пришла коляда – открывай ворота. Хозяин: А вот и гости с колядками к нам пожаловали!

Входят ряженые: мальчик с мешком зерна или звездой, мехоноша – женщина, переодетая стариком с огромным горбом, в меховой шапке и шубе вывернутой наоборот, валенки в заплатках и мешок, куда собирают подарки. 

Хозяйка: Заходите, гости дорогие! (Фото №1)

Все выходят в центр комнаты, поют колядку.

Коляда, коляда!

А бывает коляда

Накануне Рождества!

Коляда пришла-

Рождество принесла!

А дай Бог тому,

Кто в этом дому:

Ему рожь густа,

Рожь ужиниста!

Ему колос осьмина,

Из зерна ему коврига,

Из полузерна – пирог!

Наделил бы вас Господь

И житьем, и бытьем,

И богатством!

И создай вам Господи,

Еще лучше того!

Далее по очереди – дай вам Господи

                             Скота, живота,

                                     Корову с теленком,

                                 Овцу с ягненком.

Мальчик:

Сею, вею, посеваю,

С Рождеством вас поздравляю!

Уродись, пшеничка,

Горох, чечевичка!

На поле – копнами,

На столе – пирогами!

Сею, вею, посеваю,

Овсом, рожью,

Милостью божьей!

Цыганка:

Коляда, коляда,

Подавай пирога,

Давай блин, давай кишку,

Свиную ножку,

Всем понемножку.

Неси, не тряси –

Давай, не ломай

Хором:

Коляда, молода,

Коляда, молода.

Уродилась коляда,

Коляде нужна еда.

Кто подаст пирога –

Тому дар живота,

И мелкой скотинки,

Пера и щетинки.

А кто не даст лепешки –

Завалим окошки.

Мальчик нараспев:

Тетенька, добренька, дай кулич сдобненький!

Подай, не ломай, все по целой подавай

Если крошечку уронишь, то и Бога не замолишь.

Не подашь лепешки – разобьем окошки.

Не подашь пирога – уведем корову за рога.

Хором:

Открывайте сундучок,

Подавайте пятачок!

Хоть блина, хоть сала клин,

Хоть печенья, хоть варенья

Нам на угощенье!

Мехоноша:

Ты хозяюшко, наш батюшко,

Ты хозяюшка, наша матушка,

Доколе те нас томить?

Надо нас одарить.

У нас, щеголей, маленько

Ножки зябнут,

Рукавички – голички –

Ручки зябнут,

У нас шуба не нова –

На подоле-то дыра.

Ты хозяюшко, наш батюшко.

Хозяйка:

Да, попели вы на славу,

На потеху, на забаву.

Мехоноша, где мешок?

Получай-ка пирожок!

И бараночки, и конфеточки,

И гривенник на прянички.

(одаривает ряженных)

Приходите на посиделки.

Хором:

Приходила коляда,

С колядой была звезда.

Ты куда пошла опять,

Коляда, колядовать?!

Берутся за руки и уходят.

1-й ведущий:

Святки – это еще и различные озорства. Больше всех проказничали парни:

То веревку натянут на дороге, то привяжут гайку на нитку, сами спрячутся, за нитку дергают – гайка стучит в окно… Хозяйка выйдет – никого. А парням потеха!

2-й ведущий:

В пустой тыкве вырезали глаза, нос, губы, ставили туда свечку и к окну – хозяева в ужасе, а парням потеха.

1-й ведущий:

А если кто из хозяев выражал недовольство, то дверь заваливали дровами, подпирали бревном. А то еще и водой заливали, чтоб примерзла.

2-й ведущий:

Но верхом шалости было положить стекло на печную трубу. Хозяйка затопит печь, весь дым в доме, а стекла не видно…

В святочные дни можно было многое себе позволить, потому что праздник, потому что душа веселья просит!

II действие

«Святочные посиделки»

3-й ведущий:

А еще в святочные дни обязательно устраивались вечеринки. Вечеринки были чисто девичьи или мужские, а были и совместные и назывались посиделками. На посиделках пели, танцевали. Молодежь веселилась вовсю. Да и те, кто постарше, тоже не отставали. Охотно веселились в гостях, не менее охотно принимали гостей у себя.

4-й ведущий:

Если шум и гам на посиделках вокруг смолкали – значит, началась игра в «молчанку». Но это ненадолго, кто-нибудь не выдержит, рассмеется. Тогда нарушителя тишины ожидал суровый штраф. Например, поцеловать старуху, съесть уголек из печи или - того хуже – принести ночью из овина сноп соломы.

Да, святочные игры часто были довольно легкомысленны.

(Пока ведущий говорил, «избу» подготовили к посиделкам: расставили лавки с обеих сторон).

По очереди входят девушки, кланяются друг другу, здороваются, рассаживаются. Стук. Появляются парни.

Парни:

Коляда, коляда, святые вечера.

Разрешите, хозяева, в гости зайти?

Мороз велик, стоять не велит.

Хозяева:

Разрешаем, будем рады.

(Вваливаются парни, приплясывают, толкаются, девушки жмутся теснее на лавках. Звучит веселая музыка, молодежь танцует парами. (Фото №2). Хоровод. Кланяются, уходят.

III действие

Гадания

1-й ведущий:

Святок не бывает без гадания. Для девушек в этом главный смысл и цель святочных вечеров. С нетерпением ждали они Святок, чтобы погадать о своей судьбе. Гадали ночью. Особенно часто под Рождество, Новый год и Крещение. Способов гадания было очень много, они до сих пор сохранились  в памяти народа. И даже в классической литературе описываются некоторые из них. Например:

Раз в Крещенский вечерок

Девушки гадали.

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали.

                                         В.А. Жуковский «Светлана».

Жуковский точно передает подробности народных гаданий. Девушка снимала башмачок или валенок и бросала через ворота на улицу, а потом выходила глядеть, в какую сторону лег носком – туда и замуж идти. Если башмак или валенок лежал носком к воротам, то девушке быть еще дома.

2-й ведущий:

«Кормили счетным курицу зерном», - писал Жуковский еще об одном девичьем гадании. Оно намного проще. Происходило это так: кучу зерен предварительно пересчитывали, давали курице немного поклевать, и после этого снова пересчитывали зерна. Если число оставшихся зерен оказывалось четным, «парным», то девушка считала, что в грядущем году  у нее появится пара, и она выйдет замуж.

1-й ведущий:

«Ярый воск топили», - говорится дальше в балладе. Гадание состояло в том, что растопленный воск капали в блюдо с водой и по застывшим причудливым фигуркам судили о будущем. Если восковая фигура будет похожа на венец, значит, идти замуж. Очень верно подмечено, что для гадания годится только ярый воск: белый, полученный от пчел нового роя.

2-й ведущий:

 «Снег пололи», - пишет Жуковский  о другом гадании. Девушки выходили во двор, взяв из дома скатерть. Брали ее за края и насыпали на нее снег, потом раскачивали из стороны в сторону с приговоркой:

Полю, полю бел снег среди поля

Залай, залай, собаченька,

Дознай, дознай суженого.

Суженый – это тот, кто судьбой предназначен невесте в женихи. В воображении скатерть заменяла снежное поле. По услышанному лаю гадали о будущем. Хриплый лай означал суженого-старика, «толстый» лай – вдовца, звонкий – молодого мужчину.

3-й ведущий:

А.С. Пушкин в своих произведениях рассказывал о том, как гадали под пение так называемых подблюдных песен. В блюдо, миску каждая девушка клала свое колечко, сережку или что-нибудь еще. Все это накрывалось платком. Гадание состояло в том, что хор пел, и под пение из-под платка доставали вещь. К хозяйке этого предмета и относилась песня.

Девушка:

А не погадать ли нам, подружки?

Все:

Просим, просим.

Девушка собирает у гадающих украшения или другие мелкие вещицы, кладет их в чашу, накрывает платком.

Девушка поет:

Золото хоронили мы,

Чистое хоронили мы.

Мы ухоронили, мы уборонили.

Порохом засыпали,

Сметьем замели.

Призаиндивело да призакруживело.

Ставит чашу на стол. Продолжает петь:

Сидит волчище

Да на пунчище.

Все:

Слава! Ой, ладо мое!

(В дальнейшем все поют этот припев).

Девушка:

Откинул хвост

Да на двенадцать верст.

Слава! Ой, ладо мое!

Сидит сирота

На загнеточке.

Слава! Ой, ладо мое!

Ждет сирота

Кулабумечку.

Слава! Ой, ладо мое!

Кому вынется,

Правда сбудется.

Слава! Ой, ладо мое!

Правда сбудется

Не минуется…

Девушки читают пожелания и тянут из блюда украшения. (Фото №3)

Пожелания:

1. Мышь по горнице бежит, каравай в дом тащит.

    Чья вещица – тому богатому быть.

2. Сей, сей мучицу, пеки пироги.

    К тебе будут гости, будут женихи.

3. Хлебу да соли – долог век,

    Доброй хозяйке – более того.

4. Кузнец, кузнец скует злат венец.

    Тебе в этом венце венчаться…

5. Стоят санки у лесенки, хотят санки уехати.

    Уезжать тебе на чужую сторону.

6. Кто учиться старается, тому счастье улыбается.

    Чья вещица – тому ученому быть.

7. А что же пожелать этому кольцу-венцу?

    Подойти к сказочному крыльцу,

    В тридевятом царстве побывать,

    Сказку-быль повидать.

3-й ведущий:

На зеркалах гадали только самые смелые девушки. Те, кому более осязательно и более серьезно хотелось ознакомиться со своей будущностью. Гадание в зеркале или наведение зеркал обязательно должно сопровождаться тишиной и молчанием, и вместе с тем с безлюдностью, потому для таких гаданий избиралось исключительно  ночное время суток. Гаданий с зеркалами тоже много. Вот некоторые из них.

А) В темном покое ставят на стол зеркало, а перед ним зажженную свечу. Гадающая девушка входит в покой и смотрит через свечу в зеркало, где должен появиться ее суженый. Когда она скажет «Чур меня!», видение исчезает.

4-й ведущий:

В Сибири гадали таким способом. Ставили два зеркала: одно – большое, другое – поменьше, обращенные одно к другому лицевой стороной. Меньшее зеркало должно быть ближе к гадающему. Между зеркалами ставили две свечи и смотрели через верх меньшего зеркала. Получался длинный коридор, мало-помалу темнеющий в глубину. В эту глубокую часть нужно было устремить взгляд, и тогда  через некоторое время можно увидеть там различные предметы, по которым определяется будущее человека. Считалось, что, если девушка вовремя не скажет «Чур меня!» или не опустит зеркало, то видение ударит ее по щеке и на всю жизнь оставит синий след.

Девушки инсценируют гадание с зеркалами. Фото №4

1-й ведущий:

Ну? вот и заканчивается наш праздник. А знаете ли вы, что в Богоявленную (Крещенскую) ночь, перед утренней службой, небо открывается. О чем открытое небо попросишь, то и сбудется. Так в народе сказывают. А мы надеемся, что все ваши желания исполнятся!

Все кланяютя и уходят.

 

Сведения об авторе:

ФИО: Слаута Людмила Николаевна

Дата рождения: 20 октября 1960г.

Место работы: МОУ СОШ №12

Специальность: учитель общетехнических   дисциплин и труда  

Должность:   учитель технологии

Адрес: 665932 Иркутская область, Слюдянский р-он, г.Байкальск,

ул. Гагарина 186-36, аб.ящик №7.

Дом.тел. 8 (242) 3-63-61

Сот.тел 89086428556

 Паспорт: серия 2505   № 5551162

(выдан Байкальским ГОМ  Иркутской области 26.10.2005)

ИНН: 383701098493

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

 № 041-213-449-97                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"

В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Сценарий внеклассного мероприятия "Формула здоровья", для 5-7 классов.

Внеклассное мероприятие в рамках "Здорового образа жизни" проходит во многих школах. Вывести самостоятельно "Формулу здоровья" с использованием мультимедийной презентации будет по силам учащимся средн...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....