Викторина "В гостях у дедушки Корнея"
материал по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3, г. Бугульма, Республика Татарстан
Викторина
«В Гостях у дедушки Корнея»
Составила: Абдуллина Гульфия Хабибуллиновна,
школьный библиотекарь
Цель: Способствовать более углубленному восприятию творческого наследия К.И. Чуковского, чтобы юный читатель понимал отношение автора к чувствам и поступкам героя, помощь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.
Оформление: презентация, книжная выставка
Играют две конанды по 5 человек . Они занимают места за столиками. Игра состоит из 9 тур. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают по одному баллу
Ведущий.Добрый вечер, поклонники таланта К. Чуковского. Здравствуйте, знатоки творчества поэта. Начинаем нашу викторину.
I тур. «Вспомни сказку». - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Команды по очереди отвечают на вопросы.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
II тур. «Кто есть кто». На интерактивной доске
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1 команда
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
2 команда
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
II тур. Кроссворд
- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя. На интерактивной доске
1 команде
По горизонтали
к | а | р | а | к | у | л | а | ||||
б | а | р | м | а | л | е | й | ||||
ц | о | к | о | т | у | х | а | ||||
т | о | т | о | ш | а | ||||||
м | о | й | д | о | д | ы | р | ||||
к | р | о | к | о | д | и | л | ||||
л | и | м | п | о | п | о | |||||
т | е | л | е | ф | о | н |
1.Имя акулы в сказках Чуковского.
2.Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
3.Имя мухи – именинницы.
4. -В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила, Кокошу. Кого еще он встретил? (Тотошу) «Мойдодыр».
5.Умывальников начальник и мочалок командир.
6.Кто вернул краденое солнце?
7.Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
8.Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
По вертикали:
1.Первая сказка Чуковского.
2 команде
1. До болота идти далеко, до болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок;
«Хорошо бы у камня прилечь на …!» (часок)
2. И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок; «Ну-ка, съешь меня …!» (дружок)
3. Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок … ! (командир)
4. А за ним и бутерброд подбежал и прямо в …! (рот)
5. Я к Таврическому саду. Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится и кусает, как … (волчица)
6. Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусало, как … (оса)
7. И сказала скалка: «Мне Федору жалко.»
И сказала чашка: «Ах, она …!» (бедняжка)
8. У Котауси злые глазауси и злые – презлые …! (зубауси)
9. И корь и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них, и горлышко болит.
Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет, доктор …?» (Айболит)
4 тур
Представители команд по очереди выразительно читают отрывки из произведений писателя. Соперники должны угадать его название.
5 тур
Конкурс «Чудо-дерево».
Барм… | Кро… | Тара… | Теле… | Фе… го… |
Мой… | Пут… | Му… цо… | Чу… де… | Кра… со… |
6 тур
Конкурс «Заморочки из бочки»
(Вопросы достают из «бочки». 1 балл)
I. - Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики. А кто еще? (жаба, кот, собака, кобыла) «Тараканище»
- Сражались паук и комар. Кто победил? (комар) !Муха -Цокотуха»
II. - Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? (воробей) «Тараканище»
- В гости к мухе пришли букашки, блошки, козявочки, жуки, червяки, кузнечики, светлячок, сороконожка, клоп, мотыльки, бабочки, муравьи. А кто еще пришел? (тараканы, пчела, мошкара)
III. - Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь? (воробышек коровой замычал му-у, медведь давай реветь ку-ка-ре-ку) «Путаница»
-В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила, Кокошу. Кого еще он встретил? (Тотошу) «Мойдодыр»
IV. - От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки. А что еще? (одеяло, подушка, самовар) «Мойдодыр»
- Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен? (Бармалей)
V. - Доброму доктору помогли добраться да Африки волки и орлы. Кто еще помог ему? (кит)
- Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)
VI. - Как звали мальчика, которого испугался крокодил? (Ваня Васильчиков) «Крокодил»
- И сказал Гиппопотам крокодилам и китам: «Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю». А что еще он им пожалует? (еловую шишку «Тараканище»)
VII. - Удалому воробью, победителю таракана, ослы славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны стучат в барабаны. А что делала слониха-щеголиха? (так отплясывала лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала «Таракан»)
- Кто проглотил Бармалея? (крокодил) «Бармалей»
VIII. -На чудо-дереве растут туфельки, сапожки, калошки, гамаши, ботинки, чулки. А что выросло для Мурочки? (крохотные голубые вязаные башмачки и с помпончиками «Чудо-дерево»
- Посуда убегает от Федоры. И кастрюля на бегу закричала: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!» А кому она это кричала? (утюгу)»Федорино горе»
7 тур
Игра «У меня зазвонил телефон» для учащихся 4 класса.
Из каждой команды выходят по 6 человек. Они получают карточки с цифрами от1 до 6.
Доктор Айболит называет какой-нибудь шестизначный телефонный номер, чья команда быстрее «наберёт»этот номер (то есть выстроится в последовательности цифр данного телефонного номера), получает очко. Например: 64-35-12, 23-41-56, 31-41-26, 53-41-24
8тур. «Корзинка с потерянными вещами».
- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
•Телефон (У меня зазвонил телефон)
•Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
•Мыло (Вот и мыло подскочило)
•Блюдце (А за ними блюдца)
•Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
•Термометр (И ставит им градусник)
•Сито (Скачет сито по полям)
•Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
•Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
•Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
•Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
•Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
9 тур
Конкурс капитанов
Командиры (первоклассники) должны угадать, из каждой сказки взято по нескольку строк. За правильный ответ 2 балла, если помогала команда – 1 балл.
1. Свинки замяукали | 2. Что такое? Что случилось? |
3. Маленькие дети! | 4. И к полосатым |
5. Лапти созрели, | 6. Вот и книжка воротилась, |
7. А слониха-щеголиха | 8. Сапоги скрипят, |
9. Ехали медведи | 10. А вот из-за Нила |
11. Не стерпел медведь, | 12. И снова медведь: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»...
Литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея"
Цели:· Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.· Формирование у детей усто...
"Старшие - младшим". Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского"
Викторина предназначена для обучающихся начальной школы. Проводить ее могут учащиеся основной школы в рамках деятельности "Старшие-младшим". Чтобы скачать игру - пройдите по ссылке.https://d...
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Сценарий праздника « В гостях у дедушки Корнея» 2022
Сценарий праздника « В гостях у дедушки Корнея»...
Речевой праздник "В гостях у дедушки Корнея!"
Приобщение учащихся к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка....
Проект по речевому развитию в средней группе В гостях у дедушки Корнея.
Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживаю...