Главные вкладки

    Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»
    план-конспект занятия по теме

    Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyakh_u_dedushki_korneya.docx399.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОУ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012 ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

    Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»

    Учитель - логопед: Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами не обычный праздник, а праздник сказки. Мы отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

    А для этого, надо проговорить присказку (Дети  выполняют движения вместе с учителем - логопедом).

    1.За ступенькою ступенька – станет лесенка.

    Дети держат руки перед грудью и выполняют движения кистями рук (снизу- вверх).

    Ногами выполняют пружинки.

    2. Слово к слову ставь складненько- будет песенка.

    Кисти рук поставлены вертикально, ладошка правой руки касается ладошки левой руки.

    3. А колечко на колечко - станет вязочка.

    Большие и указательные пальцы рук образуют колечко, сцепляются, изображая цепочку.

    4. Сядь со мною на крылечко.

    Движения двумя руками вниз.

    1. Слушай сказочку.

    Ладони рук находятся у щёк.


    Учитель – логопед: Сейчас я вас попрошу отгадать загадку.

     На бал насекомых она позвала,

    Плюшек, ватрушек, блинов напекла.

    С бала хозяйку злодей утащил,

    Но смелый комар паука победил.

        (Ответы детей)

     Молодцы! Мы с вами попали в сказку «Муха-Цокотуха»

    Дети старшей группы № 10 показывают  детскую оперу «Муха-Цокотуха» по сказке К. И. Чуковского на музыку М. Красева.

    Ведущий: Ребята, кто автор этой сказки?

    Ответы детей.

    Правильно, Корней Иванович Чуковский – наш любимый писатель. Презентация  (слайд 1)

    Корней Иванович Чуковский (!882-1969), известный детский сказочник и поет. Его настоящая фамилия Корнейчуков Николай Васильевич. Он родился в Петербурге. Все знают его стихи и сказки А вы знаете? «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха». (слайд 2)

    Взрослые люди, мамы и папы, бабушки и дедушки помнят с детства его звонкие строчки. (слайд 3)

    Сын Чуковского, для которого поэт начал сочинять крокодила, с первого раза запомнил почти весь прочитанный текст наизусть. В создании таких легких и музыкальных стихов Чуковскому помогло отличное знание русской народной поэзии. В своих книжках поэт, использует народные считалки, загадки и поговорки, особенно он любит шуточные перевёртыши. Также Чуковский занимался переводами, переводил английские стихи  для детей.

    Я приглашаю прочитать стихотворения Корнея Ивановича наизусть.

    ЕЖИКИ СМЕЮТСЯ

    У канавки

    Две козявки

    Продают ежам булавки.

    А ежи-то хохотать!

    Всё не могут перестать:

    "Эх вы, глупые козявки!

    Нам не надобны булавки:

    Мы булавками сами утыканы".

    КУРИЦА

    Английская песенка

    Курица-красавица у меня жила.

    Ах, какая умная курица была!

    Шила мне кафтаны, шила сапоги,

    Сладкие, румяные пекла мне пироги.

    А когда управится, сядет у ворот -

    Сказочку расскажет, песенку споёт.

    БАРАБЕК

    Английская песенка

    (Как нужно дразнить обжору)

    Робин Бобин Барабек

    Скушал сорок человек,

    И корову, и быка,

    И кривого мясника,

    И телегу, и дугу,

    И метлу, и кочергу,

    Скушал церковь, скушал дом,

    И кузницу с кузнецом,

    А потом и говорит:

    "У меня живот болит!"

    ХРАБРЕЦЫ

    Английская песенка

    Наши-то портные

    Храбрые какие:

    "Не боимся мы зверей,

    Ни волков, ни медведей!"

    А как вышли за калитку

    Да увидели улитку -

    Испугалися,

    Разбежалися!

    Вот они какие,

    Храбрые портные!

    Игра «Найти вещи героев сказки»

    Учитель – логопед: Обратите внимания на столах появились книги. Сейчас я проверю ваши знания.

     На 4 столах стоят книги  «Мойдодыр» , «Федорино горе» , «Муха-цокотуха», «Айболит» . На одном столе лежат предметы, принадлежащие героям сказок.

     Каждая пара  должна отобрать только те вещи, которые подходят только их сказке.

    1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расчестка)

    2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка)

    3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, сапожки, денежка,  баранки, чашка, мед)

    4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки)

    Учитель - логопед: Молодцы! Теперь оправляемся в следующую сказку.

    В этой сказке от грязнули

    В лес сбежали все кастрюли, Чашки, ложки – все подряд

    Жить с ней больше не хотят.

    Учитель – логопед: предлагает посмотреть отрывок из сказки.

    А посуда вперёд и вперёд

    По полям, по болотам идёт.

    И чайник шепнул утюгу:

    «Я дальше идти не могу».

    И заплакали блюдца:

    «Не лучше ль вернуться?»

    И зарыдало корыто:

    «Увы, я разбито, разбито!»

    Но блюдо сказало: «Гляди,

    Кто это там позади?»

    И видят: за ними из тёмного бора

    Идёт-ковыляет Федора.

    Но чудо случилося с ней:

    Стала Федора добрей.

    Тихо за ними идёт

    И тихую песню поёт:

    «Ой, вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы подите-ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой.

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком,

    И вы будете опять,

    Словно солнышко, сиять,

    А поганых тараканов я повыведу,

    Прусаков и пауков я повымету!»

    И сказала скалка:

    «Мне Федору жалко».

    И сказала чашка:

    «Ах, она бедняжка!»

    И сказали блюдца:

    «Надо бы вернуться!»

    И сказали утюги:

    «Мы Федоре не враги!»

    7

    Долго, долго целовала

    И ласкала их она,

    Поливала, умывала.

    Полоскала их она.

    «Уж не буду, уж не буду

    Я посуду обижать.

    Буду, буду я посуду

    И любить и уважать!»

    Засмеялися  кастрюли,

    Самовару подмигнули:

    «Ну, Федора, так и быть,

    Рады мы тебя простить!»

    Учитель - логопед: Ну, конечно же все вы узнали бабушку Федору, с которой приключилась беда. Ребята, а почему от неё сбежали вещи?

    Ответы детей: Она не любила прибираться в своём доме.

    Ведущий: Ребята, что бы с вами не приключилась такая беда какие хозяйственные дела по дому надо делать?

    Ответы детей: Протирать пыль, подметать пол, мыть посуду.

    Ведущий:  Молодцы! А нам пора отправляться в следующую сказку.

    Целый день ему звонят,

    Свои просьбы говорят;

    Перчатки для зайки,

    Книжки - мартышке, Капли для цапли

    И что – то для мишки.

    Кто узнал, что это за сказка? (Ответы детей)

    Сценка «Телефон» Звенит телефон

    У меня зазвонил телефон.

    — Кто говорит?

    — Слон.

    — Откуда?

    — От верблюда.

    — Что вам надо?

    — Шоколада.

    — Для кого?

    — Для сына моего.

    — А много ли прислать?

    — Да пудов этак пять

    Или шесть:

    Больше ему не съесть,

    Он у меня еще маленький!

    А потом позвонил

    Крокодил

    И со слезами просил:

    — Мой милый, хороший,

    Пришли мне калоши,

    И мне, и жене, и Тотоше.

    — Постой, не тебе ли

    На прошлой неделе

    Я выслал две пары

    Отличных калош?

    — Ах, те, что ты выслал

    На прошлой неделе,

    Мы давно уже съели

    И ждем, не дождемся,

    Когда же ты снова пришлешь

    К нашему ужину

    Дюжину

    Новых и сладких калош!

    А потом позвонили зайчатки:

    — Нельзя ли прислать перчатки?

    А потом позвонили мартышки:

    — Пришлите, пожалуйста, книжки!

    А потом позвонил медведь

    Да как начал, как начал реветь.

    — Погодите, медведь, не ревите,

    Объясните, чего вы хотите?

    Но он только «му» да «му»,

    А к чему, почему —

    Не пойму!

    — Повесьте, пожалуйста, трубку!

    Ведущий: Вспомните, пожалуйста, кто позвонил последним? (Ответы детей)

    Какая беда случилась и с кем? Давайте вместе произнесём заключительные слова этой сказки.

    Ох, нелёгкая это работа –

      Из болота  тащить бегемота!

    Ребята, давайте вместе подумаем, как можно помочь бегемоту выбраться из болота. ( Ответы детей)

    Перетягивание каната.

    Команда девочек – бегемотики, команда мальчиков вытягивает  бегемотиков. Меняются местами.

    Просмотр фрагмента из  мультфильма  « Мойдодыр»

    Массаж лица «Умывалочка» (выполнять обеими руками)

    Рано утром на рассвете   – круговые движения по щекам
    Умываются мышата,
    И котята, и утята,             – 
    поглаживания от верхней губы к вискам
    И жучки, и паучки.
    Ты один не умывался     – 
     лёгкое пощипывание пальцами контуры ушных раковин
    И грязнулею остался,
    И сбежали от грязнули   – 
    поглаживания от верхней губы к вискам
    И чулки и башмаки.

    Надо, надо умываться   – круговые движения по щекам
    По утрам и вечерам.
    А нечистым трубочистам   – 
    тыльной стороной ладони  похлопывание по подбородку  
    Стыд и срам, стыд и срам.

    Самомассаж тела И сейчас же щётки, щётки   – поочерёдное поглаживание кулаками вправо, влево,
    Затрещали как трещётки                                             
    вверх, вниз по груди и животу 
    И давай меня тереть, приговаривать:
    «Моем, моем трубочиста     – 
    такие же движения делают друг другу
    Чисто, чисто, чисто, чисто,
    Будет, будет трубочист
    Чист, чист, чист, чист!»

    Ведущий: Вот мы и побывали в замечательной сказочной стране, которую придумал для вас К.И.Чуковский. Вы ещё раз убедились, что со сказками жить веселей.

     C:\Users\Дом\Desktop\P1020090.JPG
    F:\колядки и чукокола\DSC_0211.JPG

    C:\Users\Дом\Desktop\P1020096.JPG      C:\Users\Дом\Desktop\P1020118.JPG

    F:\колядки и чукокола\DSC_0299.JPG
    F:\колядки и чукокола\DSC_0223.JPG

                                          ПОДГОТОВИЛА:

                                                                 Учитель – логопед Дубинина М.Б.

                            ПРОВЕЛИ:

                                                                 Учитель -логопед Дубинина М.Б.

                                                        Воспитатели старших групп

                                                            Меркулова Т.В., Купцова В.А.,

                                Федулова О.М.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина "В гостях у дедушки Корнея"

    Викторина для учащихся 2-3 классов....

    Конспект открытого занятия по музыке «В гостях у мишки». ( для детей 3-4 лет)

    Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений,  речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игр, музицированием на д...

    Конспект открытого занятия для педагогов (внеурочная деятельность по ФГОС НОО) по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему "Аппликация"Весна".

    Данный методический комплект включает в себя конспект открытого занятия для педагогов по внеурочной деятельности, общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему: "Аппликация "Весна"....

    Конспект открытого занятия для педагогов по СБО на тему "Культура общения"

    Материал содержит конспект открытого занятия для педагогов на тему "культура общения"...

    Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ

    Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ...

    Литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея"

    Цели:·         Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.·         Формирование у детей усто...

    План-конспект открытого занятия для педагогов "Запреты"

    Разработка открытого занятия в объединении "Путешествие в английский" для учащихся 9-10 лет...