Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект занятия по теме

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_dedushki_korneya.docx399.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОУ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012 ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»

Учитель - логопед: Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами не обычный праздник, а праздник сказки. Мы отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

А для этого, надо проговорить присказку (Дети  выполняют движения вместе с учителем - логопедом).

1.За ступенькою ступенька – станет лесенка.

Дети держат руки перед грудью и выполняют движения кистями рук (снизу- вверх).

Ногами выполняют пружинки.

2. Слово к слову ставь складненько- будет песенка.

Кисти рук поставлены вертикально, ладошка правой руки касается ладошки левой руки.

3. А колечко на колечко - станет вязочка.

Большие и указательные пальцы рук образуют колечко, сцепляются, изображая цепочку.

4. Сядь со мною на крылечко.

Движения двумя руками вниз.

  1. Слушай сказочку.

Ладони рук находятся у щёк.


Учитель – логопед: Сейчас я вас попрошу отгадать загадку.

 На бал насекомых она позвала,

Плюшек, ватрушек, блинов напекла.

С бала хозяйку злодей утащил,

Но смелый комар паука победил.

    (Ответы детей)

 Молодцы! Мы с вами попали в сказку «Муха-Цокотуха»

Дети старшей группы № 10 показывают  детскую оперу «Муха-Цокотуха» по сказке К. И. Чуковского на музыку М. Красева.

Ведущий: Ребята, кто автор этой сказки?

Ответы детей.

Правильно, Корней Иванович Чуковский – наш любимый писатель. Презентация  (слайд 1)

Корней Иванович Чуковский (!882-1969), известный детский сказочник и поет. Его настоящая фамилия Корнейчуков Николай Васильевич. Он родился в Петербурге. Все знают его стихи и сказки А вы знаете? «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха». (слайд 2)

Взрослые люди, мамы и папы, бабушки и дедушки помнят с детства его звонкие строчки. (слайд 3)

Сын Чуковского, для которого поэт начал сочинять крокодила, с первого раза запомнил почти весь прочитанный текст наизусть. В создании таких легких и музыкальных стихов Чуковскому помогло отличное знание русской народной поэзии. В своих книжках поэт, использует народные считалки, загадки и поговорки, особенно он любит шуточные перевёртыши. Также Чуковский занимался переводами, переводил английские стихи  для детей.

Я приглашаю прочитать стихотворения Корнея Ивановича наизусть.

ЕЖИКИ СМЕЮТСЯ

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

"Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы".

КУРИЦА

Английская песенка

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споёт.

БАРАБЕК

Английская песенка

(Как нужно дразнить обжору)

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

"У меня живот болит!"

ХРАБРЕЦЫ

Английская песенка

Наши-то портные

Храбрые какие:

"Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!"

А как вышли за калитку

Да увидели улитку -

Испугалися,

Разбежалися!

Вот они какие,

Храбрые портные!

Игра «Найти вещи героев сказки»

Учитель – логопед: Обратите внимания на столах появились книги. Сейчас я проверю ваши знания.

 На 4 столах стоят книги  «Мойдодыр» , «Федорино горе» , «Муха-цокотуха», «Айболит» . На одном столе лежат предметы, принадлежащие героям сказок.

 Каждая пара  должна отобрать только те вещи, которые подходят только их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расчестка)

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка)

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, сапожки, денежка,  баранки, чашка, мед)

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки)

Учитель - логопед: Молодцы! Теперь оправляемся в следующую сказку.

В этой сказке от грязнули

В лес сбежали все кастрюли, Чашки, ложки – все подряд

Жить с ней больше не хотят.

Учитель – логопед: предлагает посмотреть отрывок из сказки.

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,

Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!»

7

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Засмеялися  кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Учитель - логопед: Ну, конечно же все вы узнали бабушку Федору, с которой приключилась беда. Ребята, а почему от неё сбежали вещи?

Ответы детей: Она не любила прибираться в своём доме.

Ведущий: Ребята, что бы с вами не приключилась такая беда какие хозяйственные дела по дому надо делать?

Ответы детей: Протирать пыль, подметать пол, мыть посуду.

Ведущий:  Молодцы! А нам пора отправляться в следующую сказку.

Целый день ему звонят,

Свои просьбы говорят;

Перчатки для зайки,

Книжки - мартышке, Капли для цапли

И что – то для мишки.

Кто узнал, что это за сказка? (Ответы детей)

Сценка «Телефон» Звенит телефон

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему —

Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

Ведущий: Вспомните, пожалуйста, кто позвонил последним? (Ответы детей)

Какая беда случилась и с кем? Давайте вместе произнесём заключительные слова этой сказки.

Ох, нелёгкая это работа –

  Из болота  тащить бегемота!

Ребята, давайте вместе подумаем, как можно помочь бегемоту выбраться из болота. ( Ответы детей)

Перетягивание каната.

Команда девочек – бегемотики, команда мальчиков вытягивает  бегемотиков. Меняются местами.

Просмотр фрагмента из  мультфильма  « Мойдодыр»

Массаж лица «Умывалочка» (выполнять обеими руками)

Рано утром на рассвете   – круговые движения по щекам
Умываются мышата,
И котята, и утята,             – 
поглаживания от верхней губы к вискам
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался     – 
 лёгкое пощипывание пальцами контуры ушных раковин
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули   – 
поглаживания от верхней губы к вискам
И чулки и башмаки.

Надо, надо умываться   – круговые движения по щекам
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам   – 
тыльной стороной ладони  похлопывание по подбородку  
Стыд и срам, стыд и срам.

Самомассаж тела И сейчас же щётки, щётки   – поочерёдное поглаживание кулаками вправо, влево,
Затрещали как трещётки                                             
вверх, вниз по груди и животу 
И давай меня тереть, приговаривать:
«Моем, моем трубочиста     – 
такие же движения делают друг другу
Чисто, чисто, чисто, чисто,
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Ведущий: Вот мы и побывали в замечательной сказочной стране, которую придумал для вас К.И.Чуковский. Вы ещё раз убедились, что со сказками жить веселей.

 C:\Users\Дом\Desktop\P1020090.JPG
F:\колядки и чукокола\DSC_0211.JPG

C:\Users\Дом\Desktop\P1020096.JPG      C:\Users\Дом\Desktop\P1020118.JPG

F:\колядки и чукокола\DSC_0299.JPG
F:\колядки и чукокола\DSC_0223.JPG

                                      ПОДГОТОВИЛА:

                                                             Учитель – логопед Дубинина М.Б.

                        ПРОВЕЛИ:

                                                             Учитель -логопед Дубинина М.Б.

                                                    Воспитатели старших групп

                                                        Меркулова Т.В., Купцова В.А.,

                            Федулова О.М.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В гостях у дедушки Корнея"

Викторина для учащихся 2-3 классов....

Конспект открытого занятия по музыке «В гостях у мишки». ( для детей 3-4 лет)

Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений,  речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игр, музицированием на д...

Конспект открытого занятия для педагогов (внеурочная деятельность по ФГОС НОО) по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему "Аппликация"Весна".

Данный методический комплект включает в себя конспект открытого занятия для педагогов по внеурочной деятельности, общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему: "Аппликация "Весна"....

Конспект открытого занятия для педагогов по СБО на тему "Культура общения"

Материал содержит конспект открытого занятия для педагогов на тему "культура общения"...

Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ

Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ...

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея"

Цели:·         Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.·         Формирование у детей усто...

План-конспект открытого занятия для педагогов "Запреты"

Разработка открытого занятия в объединении "Путешествие в английский" для учащихся 9-10 лет...