Конспект открытого занятия по музыке «В гостях у мишки». ( для детей 3-4 лет)
план-конспект на тему

Соловьева Елена Викторовна

Это музыкальное занятие для детей 3 - 4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений,  речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игр, музицированием на детских музыкальных инструментах направленных на развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_mishki.docx67.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Сокол», г. Липецка.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия в детском объединении «Домисолька»  студии раннего развития «Азбука»

Тема: «В гостях у мишки».

(конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет)

Время проведения: 20 минут.

Педагог

 дополнительного

образования

Соловьева Е. В.

г. Липецк,

 2014 г.

Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме.

Задачи:

Обучающие:

- научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;

- научить различать длинные и короткие звуки.

Развивающие:

 - развить чувство ритма;

- развить вокально-певческие навыки, творческие проявления;

- развить координированность движений и мелкую моторику;

- развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям;

- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;

- воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование: конспект занятия, презентация, мультимедийная установка, фонограммы, бубны, маракасы, треугольник, мишка, сундук, мячики.

План занятия:

  1. Организационная часть (1 мин.):
  2. Практическая часть: (17 мин.):
  3. Подведение итогов: (2 мин.).

Слайд №1.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

М. р: Занимайте свои места, ручки на стол, спинки прямые. Начинаем занятие с музыкального приветствия.

Проводится упражнение-распевка.

Слайд №2.

М.р. вместе с детьми поет: Здравствуйте, здравствуйте! Доброе утро!

М.р.: Молодцы! Проверим по журналу, все ли у нас собрались или мы кого то потеряли?

        /отметка отсутствующих в журнале/

  1. Музыкально - ритмические движения.

М.р.: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к мишутке. Он живет в музыкальном лесу. Путь туда не близок, и чтобы нам не скучать давайте споем песенку. Для этого нужно выйти на волшебный коврик и построиться друг за другом. Начать наше путешествие нам помогут большие и маленькие ноги.

Слайд №3.

«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агофонникова (приложение №44)

/учит детей различать двухчастную форму музыки, самостоятельно менять движения/

Муз. рук: Устали наши ножки. Как же нам продолжить путь? А поможет нам в этом лошадка.

Слайд №4.

 «Топ, топ, топоток….». музыка В. Журбинской (Приложение №68)

/Педагог берет лошадку в руки. Дети, строятся за педагогом, берут в руки вожжи (длинную ленту, которая прикреплена к лошадке с двух сторон). Под музыкальное сопровождение все идут, высоко поднимая колени, поют песню, на проигрыше  прищелкивают язычками. Остановившись, все дружно говорят: «Тпр-р-р-р-у!»/

/На экране появляется на фоне леса спящий мишка/

Слайд №5.

М.р.: А где же мишка? Пригласил нас в гости и не встречает?

/раздается храп/

М.р.: Слышите? Кажется, кто то храпит. Наверное, это мишка заждался нас и уснул. Надо его разбудить. Что бы мишку не напугать, нужно позвать его потихонечку. Вот так (педагог тихо говорит): «Мишка, вставай!»

/работа над развитием динамического слуха, закрепление понятий: тихо - громко/

Дети (тихо): Мишка, вставай!

М.р.: Не просыпается, давайте немножко громче его позовем: «Мишка, вставай»

Дети: Мишка, вставай!

М.р.: Еще громче, не слышит нас мишка, мишка, вставай!

Дети: Мишка, вставай!

         /педагог берет мишку в руки, мишка просыпается/

Мишка: Это кто тут кричит? Спать не дает?

М.р.: Это мы! Принимай, мишка, гостей!

Мишка: Ну, наконец – то гости пожаловали, теперь можно и поиграть, только я ещё не придумал как.

  1. Пальчиковая гимнастика.

М.р.: У наших детей очень ловкие пальчики, они умеют плясать  под веселые песенки.

Мишка: Скорее покажите, так хочется посмотреть!

Слайд №6.

«Паучок»                                                                  

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка.

Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка – «паучок», который гуляет «по ветке». 

 «Паучок» бегает по предплечью,

А затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).

Хлопок по столу или коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит).

Действия аналогичны первоначальным.

«Паучки» ползают по голове.

Слайд №7.

«Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз два три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает.

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь, а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или столе.

Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь. Движение ползущей гусеницы.

Идут по столу указательным и средним пальцами. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх, вниз.

Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные наверх.

Сжимают кулачки, прижимают их к груди.

Мишка: Я тоже знаю веселую музыкальную игру, называется она «Шарик». Давайте поиграем в нее.

Слайд №8.

/мишка раздает всем детям резиновые мячики/

«Шарик»

В процессе игры поочерёдно используются обе руки. Сначала "шарик" в правой руке, затем - левой.

"Показывают" шарик (вращательные движения кистью).

Вот он шарик маленький смешной,      

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Движения в соответствии с текстом.

Он летел, он летел        

На твою макушку сел.

Он летел, он летел        

На твою макушку сел.                  

...И к тебе на носик  сел.

...И на твой животик шарик сел.

...И к тебе на ножки  сел.

Он попрыгал в ногах,

«Шарик» прыгает.

А потом вдруг лопнул – бах!

Хлопок ладонью по коленям.

  1. Развитие чувства ритма, музицирование.

Слайд №9.

М.р.: Ай, да молодец, мишка. Хорошая у тебя песенка и гимнастика для рук. /показывает на сундучок./ А что это у тебя за сундучок?

Мишка: Этот сундучок музыкальный. В нем хранятся музыкальные инструменты. Я сейчас буду на них играть, а вы попробуйте отгадать, что за музыкальный инструмент звучит.

Слайд №10.

Мишка играет за ширмой на треугольнике,  бубне, маракасах, дети отгадывают.

Слайд №11.

Мишка:  Молодцы! Все правильно отгадали. А теперь, я спою вам про себя песенку, а вы скажите, из каких звуков состоит эта песенка.

Слайд №12.

Мишка поет: МИШ-ка, МИШ-КА.

На экране ритмическая цепочка из кружков: ТА-ти-ТА-ТА (МИШ-ка, МИШ-КА)                

/Дети отвечают/

Муз. рук:  Молодцы! Давайте пропоем эту песенку вместе с мишкой звуками.

/Выполняется задание/

Муз. рук:  Теперь споем песенку словами и прохлопаем ритмический рисунок.

                

/Выполняется задание/

  1. Слушание музыки.

Слайд №13.

Мишка: Вы так хорошо пели про меня песенку, что захотелось танцевать.  

М.р.: Дети. Давайте сыграем для мишки на бубнах под музыку, а он потанцует.

Слайд №14.

«Полька» муз. Г. Штальбаум (приложение №61)

Муз. рук:  А кто мне скажет, как называлось музыкальное произведение, под которое танцевал мишка?

                /Дети отвечают/

  1. Распевание, пение.

Слайд №15.

М.р.: Дети, а давайте спаем мишке песню «Самолет» и покажем, как мы умеем летать. Все встаем. Расправляем крылья, самолет загудел «у-у-у», полетел и запел песенку, а вы помогайте.

«Самолет» муз. Е. Тиличеевой (приложение №75)

7.        Итог занятия.

Слайд №16.

Муз. рук:  Хорошо мы провели время в музыкальном лесу с мишкой. Пора и домой возвращаться. Давайте попрощаемся с мишуткой и сядем на свои места.

                /Дети прощаются, и садятся на стульчики/

Слайд №17.

Муз. рук:  Ребята понравилось вам у мишки в гостях?

                В какие пальчиковые игры мы с ним играли?

                На каких музыкальных инструментах любит играть мишка?

Под какое музыкальное произведение мишка танцевал?

                А про что пели песню?

Молодцы! На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо, и до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Программная музыка"

Программная музыка-это музыка,не включающая в себя словестный текст то есть чисто инструментальная,однако сопровождаемая словестным указанием на своё содержание....

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»...

Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».

Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

План-конспект открытого занятия по музыке (2 младшая группа) "Мишка в гости к нам пришел"

Открытое занятие во второй младшей группе в игровой форме, с изучением нового материала....

конспект открытого занятия "Слушаем музыку П.И.Чайковского"

Занятие проведено с учащимися 6-8лет, младшего хора "Искорки" , хоровой студии "Тоника". Дети познакомились с циклом П.И.Чайковского "Детский альбом" учились слушать и ан...