"Собака - верный друг"
классный час по теме

Разработка классного часа (презентация и конспект) по нравственному воспитанию школьников 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Классный час Собака - верный друг2.83 МБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  МЕРОПРИЯТИЯ  «СОБАКА  -  ВЕРНЫЙ  ДРУГ»

Цели  мероприятия:

Нравственно – экологическое воспитание школьников.

Развитие у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения,

что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы,

познакомить с различными породами собак.

Задачи:

Привитие доброты и ответственного отношения к братьям нашим меньшим,

Познакомить с особенностями работы собак.

Оборудование:

Рисунки детей верных друзей своих  - собак, плакаты, фотографии пород собак,

Просмотр презентации о работе собак.

Продолжительность  мероприятия - 40 минут

                                        Ход  мероприятия.

Учитель:

Собака -  верный друг и помощник  человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень, очень давно.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнью Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.

Понадобились тысячелетия , прежде, чем хищник забыл дикие привычки и настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивая дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.

  1. Ученик: Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите  и воспитайте.
  2. Ученик:   Щенка кормили молоком,

              Чтоб он здоровым рос,

             Вставали ночью и тайком

             К нему бежали босиком

             Ему пощупать нос.

             Учили мальчики щенка,

             Возились с ним в саду,

             И он, расстроенный слегка,

             Шагал на поводу

  1.  Ученик:      Привык он к яркому костру,

       К тому, что рано по утру,

       Труба зовёт на сбор.

       И лаял он до хрипоты

       На тёмные кусты.

       Он был один в саду пустом,

        Он на террасе лёг,

        Он целый день лежал пластом,

        Он не хотел махать хвостом.

        Он даже есть не мог.

Ученик:             Ребята вспомнили о нём,

        Вернулись с полпути

        Они войти хотели в дом,

        Но он не дал войти –

        Он им навстречу, на крыльцо,

        Он всех подряд лизал в лицо.

        Его ласкали малыши,

        И лаял он от всей души.

Учитель: Хорошо, что ребята не бросили своего друга, вернулись и забрали его. А сколько брошенных, забытых, бездомных собак бродят по улицам в поисках своего хозяина.

Существует большое количество пород собак, но всех их можно разделить на три основные:

        1.Служебные (овчарки, лайки, колли…)

        2.Охотничьи  (борзая, спаниель, русская гончая)

        3. Декоративные (пудель, болонка)

Ученик: Служебные собаки.

Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники

Своевременно узнают о приближении лазутчиков. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след нарушителей, помогая задержать и обезвредить врагов нашей Родины. Жизнь пограничной собаки подчинена строгому распорядку. Перед тем, как попасть на границу, собака сдаёт экзамен. Пограничные собаки бывают специальные ( одни ищут наркотик) и поисковые (они задерживают людей) Многим пограничным собакам стоят памятники, есть такой и в Москве, в Благовещенске на побережье Амура.

Ученик: Ездовые собаки.

Велика  роль ездовых собак. Посмотрите на Север: по снегам Тундры бегут собачьи упряжки,8 – 10 собак, запряжённые в лёгкие нарды, покрывают за сутки  расстояние в 150 километров. Впервые ездовые собаки были выведены на Камчатке, Чукотке, Якутии.

Собака – единственное домашнее животное, которое приспособилось работать в условиях суровой вечной мерзлоты. Температура опускается ниже 60 градусов. Собаки – единственный вид транспорта у оседлого населения приморья. Кроме перевозки людей, грузов ездовых лаек используют для промысла нерпы. Эти собаки должны хорошо работать в упряжке, защищать своего хозяина от медведя. Ни одна экспедиция не обходится без ездовых собак. Скольким героям – полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера, Южного полюса.

В 1909 году Пири открыл Северный полюс на собачьей упряжке.

В 1911 году Амурндсен достиг Южного полюса тоже на собачьей упряжке.

Путешественники могли сами голодать, но собак всегда кормили.

Ученик: Пастушьи собаки.

Эти собаки облегчают тяжёлый труд чабана: пасут овец, охраняют и защищают их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде

или жесту  может подогнать отставших животных к отаре, завернут отару налево или направо. Пастушьи собаки используются во всех странах. На эту службу подбирают наиболее выносливых  и подвижных собак из различных пород. Чаще всего это собаки:

овчарки, колли, лайки. Дрессировать собак необходимо в непосредственной близости от овец.

                                               

Ученик: Собака – поводырь

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза. Она даёт ему прежде всего практическую помощь при передвижении. Главная задача собаки – поводыря, предупреждать своего хозяина обо всех преградах на пути. Она останавливается перед любым препятствием. Даёт незрячему проверить тростью, что перед ним. Собака – поводырь может подавать в руки слепому оброненные им предметы: трость, ключи, перчатки. Она оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу, в которой обучают собак – поводырей.

Ученик: Собака в космосе.

В освоении космического пространства собаки сыграли так же большую роль.

Прежде, чем человек проник в космос, на разведку слетало немало собак. На разведку к звездам слетала и собака Лайка. В начале 1960 года популярнее собак, чем Белка и Стрелка не было. Им впервые удалось в настоящем космическом корабле пролететь вокруг Земли и живыми вернуться на Землю.

Ученик: В годы Великой Отечественной войны.

В суровые года Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Успешно использовались собаки при истреблении вражеских танков. На их боевом счету более 300 подбитых танков.

Учитель: А теперь послушайте стихотворение «О тех, кто лает»

  1. На свете множество собак

И на цепи и просто так

Собак служебных – пограничных

Дворовых Шариков обычных

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из – под лавок.

  1. И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок.

И ни на что уже не годных

Бродячих псов всегда голодных.

В любой момент готовы к драке

Псы драчуны и забияки.

Псы – гордецы и недотроги

Спокойно дремлют на пороге.

А сладкоежки – лизоблюды

Всё лижут из любой посуды.

  1. Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды

Есть великаны – это доги.

Коротконогие бульдоги,

И жёсткошерстные терьеры

Одни – черны, другие – серы,

А на иных смотреть обидно –

Так заросли, что глаз невидно.

  1. Известны всем собачьи свойства

И ум,  и честность, и геройство

Любовь, и верность, и коварство,

И отвратительное барство.

И с полуслова послушанье,

И это всё – от воспитанья.

  1. Ленива сытая хозяйка,

И такса Кнопочка – лентяйка,

Бесстрашен пограничник – воин

И пес Руслан его достоин.

            Хозяин пса  - кулак и скряга

         Под стать ему Репей – дворняга.

         Не зря собака тех кусает

         Кто камень зря в неё бросает.

  1. Но если кто с собакой дружит

Тому собака верно служит.

А верный пес – хороший друг –

Зависит от хороших рук.

Учитель: много написано стихов, песен о собаках, снято много фильмов. А мы сейчас споём песню «Пропала собака»

Учитель: А сейчас послушаем стихотворение о маленьком проказнике, которое называется «Трезор»

        На дверях висел замок

        Взаперти сидел щенок

        Все ушли и одного

        В доме заперли его.

        Мы оставили Трезора

        Без присмотра, без надзора

        И поэтому щенок перепортил всё, что мог.

        Разорвал на кукле платье

        Зайцу вырвал шерсти клок

        В коридор из – под кровати

        Наши туфли уволок.

        Под кровать загнал кота,

        Кот остался без хвоста.

        Отыскал на кухне угол

         С головой уткнулся в уголь

        Вылез черный, не узнать.

        Влез в кувшин – перевернулся

        Чуть совсем не захлебнулся.

        И улёгся на кровать – спать.

        Мы щенка в воде и мыле

        Два часа мочалкой мыли

        Ни за что теперь его

        Не оставим одного.

Учитель: Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу.

Во многих странах поставлены памятники собакам. (презентация)

Учитель: Но собаки, как и люди, стареют. В этом возрасте за ними должен быть особый уход, ведь она верой и правдой служила вам, защищала вас, охраняла ваше жилище. Послушайте стихотворение «Собака»

        Она с утра лежит не лая

        Она собака пожилая

        Ей надоело лаять, злиться

        Большая, рыжая, как львица

        Она лежит, не шевелится

        И смотрит молча, не ворча,

        На прилетевшего грача.

        А этот грач, совсем не глуп,

        Из чашки пьет собачий суп.

        Ты, что молчишь?-

        Кричит ей кто – то

        Ей даже тявкнуть неохота.

                                                 

        Её с утра берёт дремота

        Собака спит.

        Ей снится детство: она щенок,

        И все кричат: «Да замолчи ты, наконец – то

        Опять ты лаешь на грачат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собаки и люди.

Использование проектной технологии как метода формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений на уроках иностранного языка - основа духовно- нравственного развития   учащихся н...

Поэтический диспут в кафе "Бродячая собака" (итоговый урок по теме "Серебряный век русской поэзии")

Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию с элементами театрализации....

Урок — исследование по изучению стихотворения С.Есенина «Собаке Качалова».

В материале представлен конспект урока-исследования по творчеству Есенина...

Интегрированный урок "Подвиг собак на войне" ( Дню Победы посвящается)

Дәрес планы.I.Оештыру.1.Классны туплау һәм дәрескә әзерлекне тикшерү.2.Дәреснең темасы һәм максаты белән таныштыру.II.Актуальләштерү.1.Чтение и беседа по тексту стихотворения А.Твардовского “Две...

Урок литературы в 7 классе по теме " С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина.

С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина. Цель: обзорное знакомство с поэзией С. Есенина, приобщение учащихся к миру поэтических образов его лирики, углубить творческие спо...

Дидактические игры по теме "СОБАКА"

Представлены варианты дидактических игр для коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии. Подобные игры разработаны по всем основным темам....


 

Комментарии

Цели мероприятия:
Нравственно – экологическое воспитание школьников.
Развитие у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения,
что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы,
познакомить с различными породами собак.

Данная разработка закомит с различными породами собак. Прививает доброту и ответственное отношение к братьям нашим меньшим. Конспект занятия и презентация.

Конспект и презентация к классному часу "Собака-верный друг". Данное мероприятие помогает воспитывать доброту и ответственное отношения к животным.