Главные вкладки

    Литературный конкурс "Первые строчки"
    материал по теме

    Ганеева Наталья Миннагалеевна

    В каждом классе есть свои Пушкины, Лермонтовы, Цветаевы. И пусть неочень хорошо получаются стихотворения, рассказы, сказки, но зато от души. Только вот где же им найти поддержку, понимание, помощь и признание своего таланта, если не делиться свои творениями пера? И тут на помощь приходит общешкольный литературный конкурс "Первые строчки".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pervye_strochki.docx289.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Общешкольный литературный конкурс «Первые строчки»

    Ганеева  Наталья Миннагалеевна,

    учитель русского языка и литературы

    МБОУ «Новостроевская средняя общеобразовательная школа»

    Кемеровского муниципального района Кемеровской области

          В мои школьные годы редко проводились литературно-творческие  конкурсы. А ведь практически в каждом классе есть свои Пушкины, Лермонтовы, Цветаевы. И пусть не очень хорошо получаются стихотворения, рассказы, сказки, но зато от души. Только вот где же им найти поддержку, понимание, помощь и признание своего таланта, если не делиться свои творениями пера? И вот тут на помощь «пишущим» ребятам пришла библиотекарь нашей школы Бортникова Наталия Борисовна. Да, именно она, этот творческий человек положила начало литературному конкурсу, название которого придумала одна из учащихся литературного кружка «Первые строчки», образованного в январе 1999 года. Первым шагом был разговор с учителями литературы, классными руководителями, учащимися о том, кто любит сочинять стихи, сказки, рассказы. В кружок записались учащиеся 4 – 8-х классов (всего 17 учащихся), старостой кружка выбрали Махалову Наталью. Она придумала интересный текст объявления – рекламы о кружке. Стали выпускать свою газету « Пегас ворвался в класс ». Большую помощь рукодителю кружка оказали учителя литературы: Гринева М.В., Николайчук М.Н., Руппель Е.Н.. Было сделано оформление к конкурсу : раскрытая книга, перо и надпись « Первые строчки». Первый конкурс (смотр) состоялся 12 мая 1999 года . В нем приняли участие 8 учащихся 5 – 6-х классов в номинациях «Стихи», «Сказки», «Сочинения» и 6 юных художников. Несколько ребят выступали в нескольких номинациях. Участники должны были представить не только свои работы , но и себя. Из рук в руки, передавая серебряный шар, все знакомились, называя свои имена или псевдонимы, увлечения. Таким образом, обстановка на конкурсе была доброжелательная, раскрепощающая. И вот уже на протяжении многих лет в нашей школе ежегодно проводится общешкольный литературный конкурс «Первые строчки»,ставший традиционным. Наталия Борисовна передала эстафету мне, прежде всего как человеку заинтересованному, а уж потом как учителю литературы. Когда в 2001 году я начала работать в школе, то  стала предлагать  ежегодно темы очередного литературного конкурса. Иногда названия тем возникают сами, иногда ребята предлагают свои, родители приносят целые списки, часть тем пересекается  с юбилейными датами. С каждым годом участников становится больше. Некоторые из ребят стали завсегдатыми конкурса, каждый год он предлагают  жюри  новые произведения: Авагян Рузанна, Кайгородова Марина, Гуськова Полина, Лаптева Марина, Новиков Роман, Удавленникова Кристина, Шмагина Ольга и другие. Их работы печатались в местной газете «Заря».

      Вот и этот учебный год не стал исключением. Уже в 14-й раз конкурс  пройдет  в стенах школы. По-прежнему учащиеся могут выбрать любую из номинаций: «Проза»,«Поэзия»,«Публицистика», их может быть и несколько. Конкурс проходит в три этапа. Первый этап - заявка и письменная работа в форме эссе или сочинения (рассказа, стихотворения). Второй этап - изучение, оценка, определение лауреатов и победителей. Третий этап - финал, награждение. Нынче тем творческих работ 16, но это лишь официальных, а там как подскажет сердце, Муза. Дан старт, ребята пишут, сочиняют, творят свои шедевры. «Первые строчки» - прекрасный шанс для детей творческих раскрыть свои литературные способности. Однако этот конкурс для всех желающих. Ведь сочинять, мечтать, выдумывать никто не запрещает. Желаю всем творческих успехов! Пусть и в ваших школах «Первым строчкам» будет зеленый свет!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Отношение тождества, пересечения и подчинения"+ Опорные оценочные модули по теме "Строим диаграммы" в 6 классе

    Материалы урока информатики и ИКТ в 6 классе по теме "Отношения тождества, пересечения и подчинения" + опорные оценочные модули практической работы (материал разработан на основе УМК Л.Л. Босовой)...

    Логопедическая работа над лексико-грамматическим строем речи учащихся начальных классов.

    В презентации представлены варианты упражнений, направленных на развитие словарного запаса  учащихся, а также процессов словообразования и словоизменения....

    ИП "Как строятся сказки"

    Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

    Тема: Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях. Инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Выполнение зигзагообразной строчки на образце.

    Цели: познакомить учащихся с устройством швейных машин, выполняющих зигзагообразную строчку, сферой применения зигзагообразной строчки при изготовлении различных швейных изделии; учить выполнять обмет...

    Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными воз

    Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамм...

    тема: «Зигзагообразная строчка и её применение в изделиях, инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Выполнения зигзагообразной строчки на образце»7 кл по разделу «Машиноведение»)1.обоснование актуальности поставленной для решения проблемы

    Многие люди, как ни странно, не считают сферу образования опасной настолько, чтобы уделять повышенное внимание вопросам обеспечения безопасности. В их представлении сидящие за партами ученики получают...

    Положение о проведении школьного конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою".

    Положение о проведении школьного  конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою".I. Основной целью проведения конкурса является: целенаправленное формирование у мла...