Программа ДО студия моды "Калейдоскоп"
методическая разработка на тему

Бакланова Елена Анатольевна

 

Современная мода очень изменчива, порой непонятная, а иногда просто вызывающая, как помочь разобраться в новых веяниях и стилях в одежде? Как шагать в ногу с модой без особых материальных затрат? Найти тот единственный стиль в одежде, который поможет раскрыть твою индивидуальность.

Программа студии моды направлена на развитие у учащихся художественного вкуса и чувства «меры» в дизайне одежды, полученные умения моделировать и конструировать одежду и аксессуары, помогут самоутвердиться, завоевать авторитет в своей среде, а кому-то и в выборе профессии. Студия моды создана на базе кружка ДПИ «Калейдоскоп» для учащихся, имеющих знания в области композиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiya1.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУЙСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ

«ТАКСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СТУДИЯ МОДЫ

«КАЛЕЙДСКОП»

Возраст обучающихся 12-14 лет

Срок реализации программы 1 года

РУКОВОДИТЕЛЬ:

 БАКЛАНОВА Е.А.

п.ТАКСИМО

2011год

Пояснительная записка

Студия моды создана в нашей школе впервые. Современная мода очень изменчива, порой непонятная, а иногда просто вызывающая, как помочь разобраться в новых веяниях и стилях в одежде? Как шагать в ногу с модой без особых материальных затрат? Найти тот единственный стиль в одежде, который поможет раскрыть твою индивидуальность.

Программа студии моды направлена на развитие у учащихся художественного вкуса и чувства «меры» в дизайне одежды, полученные умения моделировать и конструировать одежду и аксессуары, помогут самоутвердиться, завоевать авторитет в своей среде, а кому-то и в выборе профессии. Студия моды создана на базе кружка ДПИ «Калейдоскоп» для учащихся, имеющих знания в области композиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Главной целью программы, является представление комплекса образовательных услуг для расширения кругозора, углубления знаний в области искусства и моделирования, конструирования одежды из нетрадиционных материалов.

Задачи:

•  развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей

• раскрепощение учащихся, снятие комплексов, связанных с особенностями возраста

• расширение   сферы  деятельности  учащихся,   возможностей самореализации и удовлетворения личностных интересов

•  углублять развитие особых качеств  творческого изображения на основе       соотношения       индивидуального       и       коллективного, созидательных начал связанных с передачей художественных замыслов и созданием шоу - спектаклей.

Отличительная особенность студии моды от кружков кройки и шитья является содержание образования: история одежды, рисунок, цветосочетание, музыка, аэробика и движение, основы драматургии и режиссуры и структура предоставления каждому, возможности выбора - заниматься только моделированием и конструированием, или пробовать свои силы в создании костюмов, в своеобразных спектаклях, в показах моды.    Участниками реализации программы являются учащиеся 12 - 14 лет, программа рассчитана на 1год (108 часов, при трёх часовой нагрузке в неделю). При проведении занятий используются индивидуальные и групповые формы занятий.

Результатом деятельности студии моды должно стать воспитание выпускника, соответствующего следующей модели:

•  Познавательный    уровень     -     свободное     оперирование специальными   терминами,   знание   законов   сочетаемости   цветов, материалов, умение моделировать.

•  Нравственный уровень - умение тактично указать на манеру одеваться, умение работать на успех всего коллектива студии, а не только   какого-либо   его   подразделения,   готовность   посоветовать окружающим, что и как носить.

•  Оздоровительный уровень - соблюдение правил личной гигиены, прямая осанка, умение красиво ходить.

•  Творческий уровень  -  проявление  выдумки,  фантазии при создании    специфических    костюмов.    Моделирование,        выбор используемых материалов, их обыгрывание (аксессуары, музыка, сюжет и т.д.).

•  Эстетический   уровень   -   художественный   вкус,   умение одеваться и носить вещи в сочетании с дополнениями (сумочка, шарфик, бижутерия, макияж, причёска и т.д.), умение подбирать одежду в соответствии с фигурой.

Система оценки результатов:

При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе кружка. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей на основе собеседований.

Результативность деятельности детей в кружке оценивается также методом личной диагностики и экспресс - опросом. Благодаря постоянному контакту с учениками, непосредственно на каждом занятии наблюдается состояние знаний, что дает возможность использовать метод личной диагностики результатов. Он всегда позволяет педагогу чувствовать мгновенную отдачу и реагировать на свои ошибки и просчеты.

Ну, и конечно, оценкой достигнутого уровня является участие детей в выставках различных рангов. Результаты, которых дают возможность оценить качество усвоенных знаний и умений, приобретенных за период занятий в кружке.

Учебно-тематический план

п/н

Содержание темы

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

Всего

часов

1 раздел. «Основы дизайна»                                                                                                      

6 ч

1

Азбука цвета

1

1

2

Соотношение формы и цвета

1

3

Дизайн помещений        

1

4

Ландшафтное искусство        

2

2 раздел. «Шляпа, один из важных элементов костюма»

27ч

5

История шляпного дела.

1

6

Работа над художественно графическим и конструкторским проектом шляпы.

1

7

Работа над художественно графическим проектом шляпы.

2

8

Работа над конструкторским проектом шляпы.

2

9

Процесс проектирования: Выбор материала

2

10

Изготовление каркаса шляпы

9

11

Изготовление шляпных аксессуаров

6

12

Сборка шляпы        

1

13

Декор шляпы        

3

3 раздел. «Законы композиции костюма»                                                                                                         

49 ч        

14

Законы композиции костюма        

3

15

Цвет в композиции костюма

2

16

Роль цветовой гаммы

3

17

Фактура в композиции костюма        

1

18

Декор в композиции костюма

3

19

Эскиз костюма

4

20

Цветовая гармония костюма                

1

21

Работа над художественно графическим проектом костюма

4

22

Работа над конструкторским проектом костюма

4

23

Процесс проектирования: Выбор материала        

2

24

Изготовление выкроек

8

25

Сборка деталей        

6

26

Изготовление аксессуаров        

8

27

Декорирование костюма        

3

4 раздел. «Практические курсы по декору»

28

Декор одежды

1

2

29

Декор помещений                

1

2

30

Новые тенденции в декорировании

1

2

5 раздел. «Практические курсы по макияжу и прическе»

31

Косметические средства и их использование        

1

32

Виды макияжа                

2

33

Прическа, как средство самовыражения        

1

34

Прически из косичек

2

6 раздел. «Практические курсы по сценографии»

13ч

35

Работа по постановке осанки и ходьбы по подиуму                        

1

5

36

Репетиции        

3

37

Показ моделей

2

108ч.

Содержание

Занятия   изобразительным,   декоративно   -   прикладным   творчеством   вовлекает   все   сферы   детей: интеллектуальную, духовную, физическую, психическую.

Программа обеспечивает развитие у детей абстрактного и логического мышления, зрительной памяти, чувства красоты окружающего нас мира, наблюдательности, глазомера, мелкой моторики пальцев, чувства ритма, чувства гармонии, настойчивости в достижении цели.

В основу программы положены принципы дополнительного образования: добровольность участия детей, их самодеятельность, массовость (в смысле доступности для всех), учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 На занятиях в студии используются сочетающиеся между собой следующие методы: словесные, наглядные, наблюдения, исследовательские, игровые, психологические и социологические, программированного и проблемного обучения. Проводятся занятия с использованием средств искусства и современных прогрессивных информационных технологий. Используются методы практико-ориентированной деятельности.

Для поддержания постоянного интереса учитываются возрастные способности ребенка, степень их подготовленности, имеющиеся знания умения и навыки.

содержание

теория

практика

1 раздел. «Основы дизайна» - 6 часов

Азбука цвета. (1/1)

Соотношение формы и цвета. (1)

Дизайн помещений. (1)

Ландшафтное искусство(2)

Теория: 

Занятия вводят детей в сказочный мир изобразительного и декоративно -прикладного искусства. Дети узнают что художник - подобен волшебнику - он может нарисовать окружающую красоту, украсить какой - то предмет своими руками не так как у всех.

Вводятся понятия слов дизайн, фитодизайн, флористика, декорирование, ландшафтное искусство.

Беседа. «Чем будем заниматься в студии ».

Беседа о том, какие необходимо приносить инструменты, и принадлежности на занятия.

Практика: Ландшафтное искусство. Выполнение макета изысканного ландшафта, газонов для цветов и кустарников, просмотр компьютерного диска «Ландшафтное искусство. Мощение. Лестницы. Подпорные стенки»

1

5

2 раздел. «Шляпа, один из важных элементов костюма» - 27 часов

История шляпного дела (1)

Работа над художественно - графическим (2)

Работа над конструкторским проектом шляпы (2) Процесс проектирования:

Выбор материала (2)

Изготовление каркаса шляпы (9)

Изготовление шляпных аксессуаров (6)

Сборка шляпы (1)

Декорирование шляпы (3)

Теория: 

Беседа «История шляпного дела».

Вводится понятие слов: материаловедение,    композиционный центр, симметрия, ассиметрия -1,2, план на выполняемой работе.

Рассматриваются различные формы шляп, подбираются формы конструкций

Практические:

Применение пластичного материала при изготовлении шляпных аксессуаров, изучение правил работы с пластикой.

Изучение и выполнение форм заготовок из материала: змейка, шар, блинчик, колбаска.

Работа с книгой Н. Свеженцевой «Модные вещи»

Эскиз, исполнение деталей по эскизу в материале на плоскости

2

25

3 раздел. «Законы композиции костюма» - 49 часов

Законы композиции костюма. (3)

Цвет в композиции костюма. (2)

Роль цветовой гаммы.(З)

Фактура в композиции костюма.Ц)

Декор в композиции костюма.(З)

Эскизирование костюма. (4)

Цветовая гармония костюма/1)

Работа над художественно графическим проектом костюма.(4)

Работа над конструкторским проектом костюма.(4)

Процесс проектирования.

Выбор материала.(2)

Изготовление выкроек. (8)

Сборка деталей.(б)

Изготовление аксессуаров.(8)

Декорирование костюма. (3)

Теория: 

Беседы по истории костюма а) исторический, б) современный Знакомство с законами композиции костюма и ролью цветовой гаммы.

Работа с книгой Хелен Уолтер. « Узоры из бумажных лент»

Изучение техники безопасности при работе со свечкой или сухим горючим, электроплитой. Материалы и инструменты, необходимые для работы с кожей. Практические: 

Изготовление аксессуаров из кожи и бумаги.

Просмотр иллюстраций в книгах на заданную тему. Изучение некоторых приёмов работы с кожей. Применение приёма «Имитирование» эффект кожи с применением краски и бумаги с дальнейшим её декорированием.

Выполнение эскизов.

Выполнение выкроек и лекал для костюмов.

Выполнение различных видов соединения деталей.

7

42

4 раздел. «Практические курсы по декору» - 9 часов «Декор одежды». (3)

«Декор помещений».(3)

«Новые тенденции в декорировании».(3)                

Теория: 

Понятия слов: эскиз, пейзаж, перспектива, пропорции. Выбор названия выполненному интерьеру,   стилю.  Понятие  слов:   материаловедение,     композиционный  центр,  симметрия, ассиметрия.

Просмотр CD - диска «Идеи модной бижутерии», Диана Лэмп «100 креативных идей дизайна».

Значение слов: ритм, цветовая гармония. 

Просмотр иллюстраций в журналах «Идеи вашего дома», «SALON», «Лучшие интерьеры».

Правила работы акриловыми красками, приемы работы кистью.

Практические:   

Декорирование   изделий   самоклеящейся   бумагой   нарезанных     в   форме геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, круга, треугольника.. Изучение схемы выполнения узоров в полосе, круге, квадрате.

Домашний интерьер.

Детская комната.

Изготовление макетов из бумаги. Эскиз, исполнение деталей        по эскизу в материале на плоскости. Декоративные настенные композиции, настольной композиции с применением экологически чистых материалов (корней, ветвей различных парод деревьев, сухоцветов).                

3

6

5 раздел. «Практические курсы по макияжу и прическе» - 6 часов

«Косметические средства и их использование»(1)

«Виды макияжа». (2)

«Прическа, как средство самовыражения».(3)        

Теория: Просмотр CD - диска «Салон красоты - 2». Беседа «Косметические средства и их использование». Практические: занятия по выполнению причёсок из мелких косичек, Создание    причесок   развивают   фантазию,    воображение   детей.    Выполненные   прически фотографируются и затем создаётся альбом.        

2

4

6 раздел. «Практические курсы по сценографии» -13 ч. Работа по постановке осанки и ходьбы по подиуму (7)

Репетиции (4)

Показ моделей (2)

Теория:

Понятия: осанка, модельный бизнес, демонстрация мод, подиум, модельер, манекенщица, имиджмекер. Практические: 

В данном разделе большая работа ведется по коррекции осанки и развитию умения правильно ходить. Репетиции. Показ моделей. Ведется работа по постановке заключительного шоу - показа выполненных изделий.        

2

11

Методическое обеспечение

Раздел, тема

Кол-во часов

Формы и методы

УМК

Теор.

Прак.

1 раздел. «Основы дизайна» - 6 часов        

1.

Азбука цвета

1

1

Быстрое упражнение «Волшебные краски»» на приемы смешивания основных цветов, для получения дополнительных. Деловая игра «Три брата мастера». Демонстрация работ учащихся. Беседа о таком необычном явлении в природе как «Радуга». Тематическое рисование имеющимися изобразительными средствами. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый        

Просмотр иллюстраций из книги «Загадки о радуге». Н.М.Сокольникова «Основы живописи» 5-8кл. Ватман, гуашь, акварель

2.

Соотношение формы и цвета        

1

Тематическое рисование способом вырезания и наклеивания работ на большие листы обоев, выполняем групповые работы.

Работа любыми выразительными средствами. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый        

Н.М.Сокольникова «Основы живописи» 5-8кл. Обои, краски акварельные, гуашь, цв. бумага, клей, ножницы.

3.

Дизайн помещений                                

1

Проектирование, выполнение эскизов, импровизация Педагогический рисунок мелом Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

CD диск «Дизайн моего дома - 100 новых идей» Картон, различная бумага, пластик, клей, скотч, и т.д.

4.

Ландшафтное искусство                                

   2

Проектирование, выполнение эскизов, импровизация Педагогический рисунок мелом Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Журналы «Мой сад», «Мой прекрасный сад» -2003-2007г.г. Картон, различная бумага, пластик, клей, скотч, использование различного природного материала и т.д.

2 раздел. «Шляпа, один из важных элементов костюма» - 27часов

5.

История шляпного дела.                                

1

Беседа, показ моделей Методы: словесный, наглядный

Журналы мод 2003-2007г.

6.

Работа над художественно графическим проектом шляпы.                                

2

Показ моделей, импровизация, тематическое рисование: создание эскиза своей шляпки. Методы :наглядный,частично-поисковый.

Журналы мод 2003-2007г Бумага, карандаши

7.

Работа над конструкторским проектом шляпы.                        

2

выбор конструкторских приемов, построение чертежа, съёмка размеров. Методы: метод проектов        

Журналы мод 2003-2007г Бумага, карандаши

8.

Процесс проектирования: Выбор материала                2        

Импровизация и экспериментирование Метод: эвристический, поисковый        

Бумага, картон, видеопленка

9.

Изготовление каркаса шляпы                                

9

Конструирование Методы: поисковый, метод проектов

Работа с выкройками. Бумага, картон, видеопленка

10.

Изготовление шляпных аксессуаров                                

6

Импровизация и экспериментирование, конструирование Методы: поисковый, наглядный, проектный

Н. Свеженцева «Модные вещи»2006г.

Х.Уолтер «Узор из бумажных лент»

11.

Сборка шляпы                                

Конструирование Метод: эвристический, поисковый

12.

Декор шляпы                                        

3

Импровизация, знакомство с новыми видами крепления деталей. Метод: эвристический, поисковый

CD - диск «Идеи креативного дизайна» Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г. Бумага, кожа, бисер, сухоцветы

3 раздел. «Законы композиции костюма» - 49 часов

13

Законы композиции костюма                                        

3

Беседа, работа с выкройками. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г

14

Цвет в композиции костюма                                        

2

Беседа Методы: словесный, наглядный

Н.В.Сокольникова «Основы композиции»

15

Роль цветовой гаммы                                

3

Беседа, экспериментирование с цветом. Основные свойства и характеристики цвета. Методы: словесный, наглядный        

Н.В. Сокольникова «Живопись»

16

Фактура в композиции костюма                                        

1

Беседа Методы: словесный, наглядный

Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г.

17

Декор в композиции костюма                                

3

Беседа, экспериментирование Проектирование Методы: словесный, наглядный, поисковый, проектный

Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г. Х.Уолтер. «Узоры из бумажных лент»

18

Эскиз костюма                                

4

Беседа, экспериментирование Педагогический рисунок Выполнение эскизов Методы: словесный, наглядный, поисковый,

Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г.

19

Цветовая гармония костюма                                

1

Беседа, экспериментирование Выбор цветовой гаммы костюма Методы: словесный, наглядный, поисковый,

Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г.

20

Работа над художественно графическим проектом костюма                                

4

Беседа, экспериментирование, проектная деятельность, работа над выкройками Методы: поисковый, эвристический

Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г.

21

Работа над конструкторским проектом костюма                                        

4

Беседа, экспериментирование, проектная деятельность 

Методы: поисковый, эвристический

Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г.

22

Процесс проектирования: Выбор материала                        

2

Беседа, экспериментирование, проектная деятельность Методы: поисковый, эвристический

23

Изготовление выкроек                        

8

экспериментирование, проектная деятельность Методы: проектный        

Журналы мод 2003-2007

24

Сборка деталей                        

6

проектная деятельность

25

Изготовление аксессуаров                                

8

проектная деятельность

Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г. Х.Уолтер. «Узоры из бумажных лент»

26

Декорирование костюма                        

3

проектная деятельность

4 раздел. «Практические курсы по декору» - 9 часов

28

Декор одежды                        

                                 

1

2

Беседа, практические упражнения, экспериментирование Методы: словесный, наглядный, поисковый        

CD - диск «Идеи креативного дизайна» Х.Уолтер. «Узоры из бумажных лент»

29

Декор помещений                        

1

2

Беседа, практические упражнения, экспериментирование Методы: словесный, наглядный        

CD - диск «Идеи креативного дизайна»

30

Новые тенденции в декорировании                

1

2

Беседа, практические упражнения, экспериментирование Методы: словесный, наглядный

CD - диск «Идеи креативного дизайна»

5 раздел. «Практические курсы по макияжу и прическе» - бчасов

31

Косметические средства и их использование                        

1

Беседа, практические упражнения, экспериментирование Методы: словесный, наглядный        

CD – диск «Салон красоты 2»

32

Виды макияжа                        

1

1

Беседа, практические упражнения, экспериментирование Методы: словесный, наглядный, поисковый        

CD – диск «Салон красоты 2»

33

Прическа, как средство самовыражения                        

1

Беседа, практические упражнения, экспериментирование        

CD – диск «Салон красоты 2»

34

Прически из косичек                        

2

Беседа, практические упражнения, экспериментирование Методы: поисковый, проектный

CD – диск «Салон красоты 1»

6 раздел. «Практические курсы по сценографии» -13 часов

Работа по постановке осанки и ходьбы по подиуму                        

1

5

Беседа, практические упражнения Методы: словесный, наглядный, поисковый        

Репетиции                        

3

практические упражнения

Показ моделей                        

2

практические упражнения подведение итогов Методы:  проектный

итого

108ч

Литература:

1.   Журналы мод.   2005-2006г.

2.   Н. Свеженцева. «Модные вещи». 2006г.

3.  CD - диск. «Салон красоты - 1». 2007г.

4.  CD - диск. «Салон красоты - 2». 2007г.

5.  CD - диск. «Идеи модной бижутерии». 2007г.

6.  Диана Лэмп. «100 креативных идей дизайна». 2003г.

7.  Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». 2005г.

8.  А.Н. Буйлова Н.В. Клёнова «Как организовать дополнительное образование в школе». 2005г.

 9.  Т.Д. Жалсанова «Внешкольное дополнительное образование детей РБ». 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"

Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....

Программа развития студии раннего гуманитарно - эстетического развития воспитанников "Малышок"

Данная программа предназначена для использования в работе педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку воспитанников от 4,5 до 7 лет....

программа журналистской студии "Логос"

Программа студии " Логос"построена по линейному принципу, состоит их трех частей, одна из которых рассчитана на учащихся начальных классов, а вторая - на учащихся 5-9 классов, третья на обучающихся ст...

программа творческой студии "Юность"

Идея, цели и задачи, нагрузка творческой студии "Юность"...

Введение в образовательную программу театра-студии "СТУПЕНИ"

ВВЕДЕНИЕ  В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ  ПРОГРАММУ "С Т У П Е Н И"                            ...

Авторизированная образовательная программа Танцевальная студия «Веретёнышко» Для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида

Необходимость создания программы обусловлена тем,  что способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся. Создаёт условия для развития личности аномального ребёнка...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Эстрадной студии «Фантазматика»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА   Эстрадной студии «Фантазматика»Возраст учащихся – 7-18 лет Срок реализации – 4 годаАвтор: Смирнов Виктор Аркадьевич,педагог дополнительного образовани...