Игра "Поле чудес"для 5-6 классов
занимательные факты (6 класс) по теме

Игра "Поле чудес " для 5-6 класов на тему: "История возникновения и развития математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pole_chudes_5_klass.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

                          Игра «Поле чудес»

Тема: История возникновения и развития математики

Цели мероприятия:

  1. привитие интереса к математике;
  2. развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

                                     Ход игры

  1. Выбор участников игры.

На доске записаныф два уравнения: 4,7у-(2,5у+12,4)=1,9;    3,5х-(2,3х-3,8)=4,28.

Первые девять учеников, правильно решившие уравнения, приглашаются для участия в игре «Поле чудес».

  1. Из девяти участников определяется первая «тройка».

     Предлагается устно ответить на один из следующих        вопросов:

  1. Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит свое «открытие в секрете». Почему? (Такой дроби нет)
  2. Из железа выплавили три куба с ребрами 3,4 и5 дм. Потом их раплавили и выплавили один куб. Как вы думаете чему равна длина его ребра? (6 дм. )
  3. Витя Верхоглядкин провел 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведенных радиусов и получил число 21. Правильный ли его ответ? (Нет)

По результатам ответов определяется первая «тройка» участников.

  Задание 1. Когда и кем были «заново» изобретены   десятичные дроби?

 (Фламандским инженером и ученым Симоном Стевином в середине 16 века.)

На доске зашифровано слово «Стевин» (буквы помогает раскрывать помощник учителя)

                         

Игра со зрителями

 Что означает латинское слово «градус»?

 («Ступень»; правильно можно считать ответ «шаг». Зашифровано слово «ступень».)

  1. Вторая «тройка» определяется жеребьевкой: оставшиеся шесть участников вытаскивают жетоны.Те, кому выпали жетоны  с цифрами 1, 2,3 , включаются во вторую «тройку».

Задание 2.  Кто изложил в России учение о десятичных дробях?

(Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная»)

(На доске зашифровано слово «Магницкий»)

Игра со зрителями

В каком городе и когда стали впервые  измерять углы  в градусах?

( Более 3 тыс. лет назад в Вавилоне)

(На доске зашифровано слово «Вавилон».)

4. Третью « тройку» составляют последние 3 ученика из 9.

Задание 3. Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?

(Арифмометр)

(На доске зашифровано слово «арифмометр»)

Игра со зрителями

В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие?

(Нил)

(На доске зашифровано слово «Нил»)

Финальная игра

Играют победители в «тройках». Если определились только два победителя или один, то в финале принимают участие победители игры со зрителями.

Задание. Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки называли геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»? (Землемерие)

Гео-земля,   метрио-измеряю.

                                            Суперигра

Вопрос. Как называется наука об измерении земли? (Геодезия)

Заключительная игра со зрителями

Задание. При делении С на 7 получилось  5 . Найдите число С.

(41)

На обдумывание ответа дается 20 секунд)

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов

Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...

Поле чудес по информатике 9 класс.

Поле чудес по информатике 9 класс....

Поле чудес по информатике 9 класс

Поле чудес по информатике 9 класс...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Поле чудес" для 5-7 классов

Актуализация изученной лексики, тренировка в монологической и диалогической речи; развитие интереса к предмету....

Внеклассное мероприятие "Поле чудес" для 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие способствует развитию кругозора учащихся, привитию интереса к математике....

УРОК по ОМ Чудеса вокруг нас 2 класс

Урок по окружающему мирус использованием ИКТ для учащихся 2 класса«Бывают ли на свете чудеса?». Цели:Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире. Познакомить учащихся с естест...