Игра "Поле чудес"для 5-6 классов
занимательные факты (6 класс) по теме
Игра "Поле чудес " для 5-6 класов на тему: "История возникновения и развития математики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pole_chudes_5_klass.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Поле чудес»
Тема: История возникновения и развития математики
Цели мероприятия:
- привитие интереса к математике;
- развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
Ход игры
- Выбор участников игры.
На доске записаныф два уравнения: 4,7у-(2,5у+12,4)=1,9; 3,5х-(2,3х-3,8)=4,28.
Первые девять учеников, правильно решившие уравнения, приглашаются для участия в игре «Поле чудес».
- Из девяти участников определяется первая «тройка».
Предлагается устно ответить на один из следующих вопросов:
- Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит свое «открытие в секрете». Почему? (Такой дроби нет)
- Из железа выплавили три куба с ребрами 3,4 и5 дм. Потом их раплавили и выплавили один куб. Как вы думаете чему равна длина его ребра? (6 дм. )
- Витя Верхоглядкин провел 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведенных радиусов и получил число 21. Правильный ли его ответ? (Нет)
По результатам ответов определяется первая «тройка» участников.
Задание 1. Когда и кем были «заново» изобретены десятичные дроби?
(Фламандским инженером и ученым Симоном Стевином в середине 16 века.)
На доске зашифровано слово «Стевин» (буквы помогает раскрывать помощник учителя)
Игра со зрителями
Что означает латинское слово «градус»?
(«Ступень»; правильно можно считать ответ «шаг». Зашифровано слово «ступень».)
- Вторая «тройка» определяется жеребьевкой: оставшиеся шесть участников вытаскивают жетоны.Те, кому выпали жетоны с цифрами 1, 2,3 , включаются во вторую «тройку».
Задание 2. Кто изложил в России учение о десятичных дробях?
(Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная»)
(На доске зашифровано слово «Магницкий»)
Игра со зрителями
В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах?
( Более 3 тыс. лет назад в Вавилоне)
(На доске зашифровано слово «Вавилон».)
4. Третью « тройку» составляют последние 3 ученика из 9.
Задание 3. Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?
(Арифмометр)
(На доске зашифровано слово «арифмометр»)
Игра со зрителями
В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие?
(Нил)
(На доске зашифровано слово «Нил»)
Финальная игра
Играют победители в «тройках». Если определились только два победителя или один, то в финале принимают участие победители игры со зрителями.
Задание. Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки называли геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»? (Землемерие)
Гео-земля, метрио-измеряю.
Суперигра
Вопрос. Как называется наука об измерении земли? (Геодезия)
Заключительная игра со зрителями
Задание. При делении С на 7 получилось 5 . Найдите число С.
(41)
На обдумывание ответа дается 20 секунд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов
Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...
Поле чудес по информатике 9 класс.
Поле чудес по информатике 9 класс....
Поле чудес по информатике 9 класс
Поле чудес по информатике 9 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия "The Field of Wonders" "Поле Чудес для учащихся 6 класса"
внеклассное мероприятие, игра по английскому языку...
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Поле чудес" для 5-7 классов
Актуализация изученной лексики, тренировка в монологической и диалогической речи; развитие интереса к предмету....
Внеклассное мероприятие "Поле чудес" для 5-6 классов
Данное внеклассное мероприятие способствует развитию кругозора учащихся, привитию интереса к математике....
УРОК по ОМ Чудеса вокруг нас 2 класс
Урок по окружающему мирус использованием ИКТ для учащихся 2 класса«Бывают ли на свете чудеса?». Цели:Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире. Познакомить учащихся с естест...