Внеклассное мероприятие "Два корабля".
методическая разработка на тему

Кирова Анна Михайловна

Данное внеклассное мероприятие можно использовать как игру-путешествие для сплочения десткого ученического коллектива, с целью развития организаторских умений и навыков учеников, установления благоприятных эмоциональных контактов в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ЧЕРКУТИНСКАЯ ООШ ИМ. В.А. СОЛОУХИНА

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, СОБИНСКИЙ РАЙОН

С. ЧЕРКУТИНО

Внеклассное мероприятие «Два корабля»

(в рамках проблемной группы учителей начальной школы).

Контингент: 1-4 класс.

Автор: Кирова Анна Михайловна,

учитель начальных классов.

Стаж работы  – 10 лет.

с. Черкутино, 2013 год.

Внеклассное мероприятие «Два корабля»

(в рамках проблемной группы учителей начальной школы).

Цели занятия:

  1. Организация интересной, разнообразной досуговой деятельности учащихся во внеурочное время.
  2. Объединение, сплочение детского коллектива, развитие организаторских умений и навыков, установление благоприятных эмоциональных контактов.
  3. Развивать смекалку, юмор, взаимовыручку, чувство дружбы и товарищества.
  4. Снятие эмоционального напряжения во внеурочной деятельности.
  5. Развитие познавательных процессов школьников: памяти, внимания, восприятия, творческих способностей.

Оборудование: карточки с ребусами, 2 хоккейные клюшки, фартуки, ПК и мультимедийный проектор, картошка, картинки для составления рассказов, разрезной алфавит.

Ход мероприятия.

Учитель.

«Я вопрос тебе задам,
Что такое дружба?
Может это - ‘всё отдам'?
Или это служба?

-Отвечая на вопрос,
Тебе признаюсь честно.
Это даже если грусть
Вместе интересна…».

- Как Вы понимаете эти строки? Что такое дружба для каждого из нас? Ответы детей.

- Сегодня, ребята, мы с вами совершим кругосветное морское путешествие к острову «Гармония».

- Как вы понимаете слово «гармония»? Ответы детей.

- В толковом словаре Ожегова «Гармония – это сочетание чего-либо для создания красоты, равновесия и согласия».

- Наши корабли выйдут в открытое море Свободного Выбора из порта «Надежда» и вернутся в порт «Дружба».

Перед тем, как отправится в плавание, я вам представлю экспертов. Они будут следить за нашим курсом по маршруту, оценивать наши ответы в пути и подведут окончательные итоги плавания.

- Команды! Поднялись на палубы своих кораблей. Отдать швартовые! В путь!

1 конкурс.

Капитаны должны построить своим команды и сдать рапорта (девиз, эмблема). Подготовка судна к морскому путешествию.

Задача команд: подготовить судно к отплытию, то есть насосом накачать надувной матрац, круг, подушку. Кто быстрее сделает — тот и победитель. Остальные члены команды должны придумать название своему кораблю.

2 конкурс.

Чтобы продолжить  наше морское путешествие нам нужно узнать, готовы ли вы к нему. Я вам буду задавать вопросы, на обдумывание которых дается 1 минута (30 секунд).

Вопросы:

  1. На каком острове жил Робинзон Крузо? (Хуана Фернандос).
  2. Любимое выражение попугая капитана Флинта? (Пиастры).
  3. Что желают морякам, когда они уходят в плавание? (Семь футов под килем).
  4. Как вали боцмана капитана Врунгеля? (Лом).
  5. Кто главный на корабле? (Кок).
  6. Самая хищная и прожорливая рыба? (Пиранья).
  7. Кто открыл Америку? (Колумб).
  8. В честь кого названа Америка? (Америго Веспучи).
  9. Не вода и не суша. На лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь (Болото).
  10. Когда он нужен его выбрасывают, не нужен – поднимают. (Якорь).

3 конкурс.

Командам предлагается вспомнить и напеть как можно больше «морских» песен.

4 конкурс.

Учитель.

- Продолжаем плавание. Ни одно морское путешествие не обходится без шторма. Нашим кораблям грозит гибель.

- Чья же команда быстрее проведет свой корабль через рифы в бушующем море. Использовать можно булавы и кегли. Капитану завяжем глаза. Остальные участники образуем «паровозик» за ним. Необходимо пройти расстояние по залу 8 м не сбивая кегли.

5 конкурс.

Учитель.

- Я думаю, что пора проверить, на что способны наши коки. Вот вам картофель и ножи для их чистки, но ножи безопасные.

- Кто из вас быстрее накормит свою команду?

Пока коки чистят картофель, все члены команд должны придумать меню из морской пищи. Прошу учесть, что здесь необходимы юмор и выдумка.

6 конкурс.

Учитель.

- На море шторм. На корабле обнаружена пробоина, трюмы заполнены водой. Необходимо принять срочные меры. На старте кружки и ложки. От них на расстоянии в 10 метров установлена миска с водой. Необходимо перенести ложкой воду из миску в кружку.

 Кто быстрее устранит неполадки на корабле?

7 конкурс.

Учитель.

- Что же это мы плывем без отдыха?

- Как и все моряк, наши команды тоже умеют, как хорошо плавать, так и веселиться от души.

Конкурс «Домашнее задание». Исполнение песни.

8 конкурс.

Раздается свисток.

Учитель.

- Что это, ребята? Это свисток.

- Человек за бортом! Срочно нужна помощь спасателей.

- Кто из вас дальше все бросит спасательный круг, тот поможет утопающему. Круг может быть бумажным.

9 конкурс.

Учитель.

- Представьте, что вас берут на абордаж пираты. Но вам удается спастись и вы попадаете на необитаемый остров.

- Как вы распределите обязанности между мальчиками и девочками?

Капитаны после обсуждения презентуют обязанности каждого из команды.

Учитель.

- Мне очень приятно, что вы смогли так быстро и так удачно распределить обязанности, а значит, для вас не составит труда слаженной командой добраться до острова «Гармония», где вас ждут чудеса и тайны, где царит великое счастье под названием «Дружба».

Звучит песня «Улыбка» из кинофильма «Крошка Енот».

Вручение подарков. Выступление членом жюри с напутственными словами и благодарностями.

Учитель.

День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли, куда попало
В первый тёплый день.
Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.

- Всем спасибо за путешествие. До новых встреч!

Список использованных источников:

  1. Отрывок из стихотворения А.Д. Наумовой в соавторстве с Н. Кужель «А что такое дружба?».
  2. Словарь русского языка С. Ожегова.
  3. Песня «Улыбка» из кинофильма «Крошка Енот» на слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
  4. Стихотворение С.Я. Маршака «Друзья – товарищи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Два корабля"

Для мероприятия в пришкольном лагере...

Выпускной бал "На бал пришли вы с корабля с названием "Ученье", а после бала - на корабль с названьем "Жизнь"

Сценарий выпускного вечера для одиннадцатиклассников  включает  торжественную часть и ответное слово выпускников. Содержит подробный пошаговый материал для подготовки и проведения   веч...

Внеклассное мероприятие по географии "Два корабля"

Цель:  развитие  познавательного интереса.   Задачи: - развитие памяти, мышления, - организация взаимопомощи, сотрудничества, - применение учебных знаний в практической деятельност...

Внеклассное мероприятие "Бой кораблей!"

Сценарий конкурса к 23 Февраля...

Летучий корабль. По мотивам мультфильма «Летучий корабль»

Сценарий музыкально - театрализованного новогоднего представления по мотивам мультфильма  «Летучий корабль»....

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «КОРАБЛЬ ДЕТСТВА» Музыкально-театральная программа на День открытых дверей.

Тема: «Корабль детства».Цель: привлечение детей и подростков в систему дополнительного образования.Задачи:   Провести рекламную акцию детского клуба;Дать представление о дея...

Внеклассное мероприятие по теме: Бой кораблей

Внеклассное мероприятие по теме: Бой кораблей...