Экологическая тропа
методическая разработка (7 класс) по теме

Пронович Татьяна Викторовна

Конкурсная игра на знание основ экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_tropa.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №32» г.Братск Декада биологии Пронович Т.В.

8 класс

Экологическая тропа.

Цель: расширить экологические знания учащихся; развивать культуру работы в группе; активизировать память, внимание учащихся.

Участвуют команды из 6 человек. С собой необходимо иметь карандаши, краски или гуашь, лист размера А4.

Ход мероприятия.

  1. Разминка. Каждая команда придумывает название и лозунг своей команды на экологическую тему.     3 минуты, 3 балла.

  1. Вперёд!! Экология школьного участка. Каждая команда за 2 минуты должна предоставить жюри перечень видов растений школьного участка.

За каждое правильно названное растение команда получает по 1 баллу.

III.  Привал. Участвует один член команды. С помощью пантомимы нужно показать редкое животное. Команда угадывает.

IV. Мозголомы. Решить задачи.

  1. Почему зоолог смотрит летом наверх, а ботаник под ноги, а зимой- наоборот: зоолог смотрит под ноги, а ботаник наверх?(зимой на снегу – следы животных, а по кронам можно определить вид дерева;летом же на ветках деревьев можно увидеть птиц или их гнёзда, а под ногами - разнотравье)

  1. В еловом лесу посадили на площади 1 километр квадратный 500 саженцев сосны. Как изменится лес через 100 лет?(не изменится: сосна светолюбива, ель не даст подрасти саженцам)

  1. Почему ольха и верба цветут весной самими первыми из наших кустарников?(ветроопыляемые – цветут до появления листьев)

  1. В Австралию первые поселенцы из Англии и Ирландии привезли коров. Через некоторое время они вынуждены были привезти оттуда же другое животное. Какое и почему?(навозного жука)

За верное решение каждой задачи команда получает 3 балла.

V. Конкурс капитанов. Капитаны объясняют аудитории в любой форме термины

-- редкий вид

-- природопользование

-- охрана природы

-- браконьер

Оценивается в 3 балла.

VI. Мы – ЗА!!!

В то время как капитаны готовятся, команда рисует плакат на тему  «Мое здоровье – мое богатство», «Люблю я мой зеленый город», «Браконьерам – наше «нет»!», «Чистый вдох». Оценивается в 5 баллов.

Подводятся итоги, победители награждаются дипломами.

1Почему зоолог смотрит летом наверх, а ботаник под ноги, а зимой наоборот - зоолог смотрит под ноги, а ботаник наверх?

2 В еловом лесу посадили на площади 1 километр квадратный 500 саженцев сосны. Как изменится лес через 100 лет?

3Почему ольха и верба цветут весной самими первыми из наших кустарников?

4В Австралию первые поселенцы из Англии и Ирландии привезли коров. Через некоторое время они вынуждены были привезти оттуда же другое животное. Какое и почему?

1Почему зоолог смотрит летом наверх, а ботаник под ноги, а зимой наоборот - зоолог смотрит под ноги, а ботаник наверх?

2 В еловом лесу посадили на площади 1 километр квадратный 500 саженцев сосны. Как изменится лес через 100 лет?

3Почему ольха и верба цветут весной самими первыми из наших кустарников?

4В Австралию первые поселенцы из Англии и Ирландии привезли коров. Через некоторое время они вынуждены были привезти оттуда же другое животное. Какое и почему?

1.Почему зоолог смотрит летом наверх, а ботаник под ноги, а зимой наоборот - зоолог смотрит под ноги, а ботаник наверх?

2 .В еловом лесу посадили на площади 1 километр квадратный 500 саженцев сосны. Как изменится лес через 100 лет?

3.Почему ольха и верба цветут весной самими первыми из наших кустарников?

4.В Австралию первые поселенцы из Англии и Ирландии привезли коров. Через некоторое время они вынуждены были привезти оттуда же другое животное. Какое и почему?

1Почему зоолог смотрит летом наверх, а ботаник под ноги, а зимой наоборот - зоолог смотрит под ноги, а ботаник наверх?

2 В еловом лесу посадили на площади 1 километр квадратный 500 саженцев сосны. Как изменится лес через 100 лет?

3Почему ольха и верба цветут весной самими первыми из наших кустарников?

4В Австралию первые поселенцы из Англии и Ирландии привезли коров. Через некоторое время они вынуждены были привезти оттуда же другое животное. Какое и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»

Работа опирается  на  опыт учителя  СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»...

«Экологическая тропа как элемент экологического воспитания»

Материал рассказывает о проекте, связанном с созданием в лесу рядом со школой экологического маршрута длиной в 800 метров. Участие в данном проекте позволит учащимся расширить свои представления о про...

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...