ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей) (историческая игра)
методическая разработка по теме

Маврина Ольга Григорьевна

 

Цель: изучение исторических личностей.

Условия игры:

1.      В игре участвует 2 команды. Выбирается капитан команды.

2.      Перед игроками поле с алфавитом. Исторические личности расположены в алфавитном порядке по одному представителю.  Командир,   посоветовавшись, называет  букву алфавита. Команда слушает описание  личности и угадывает её.

3.      Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

4.      Баллы можно зарабатывать как командой, так и индивидуально. В конце игры   участник, набравший большинство баллов, получает медаль «Умник» или «Умница».

5.      Неугаданные  личности остаются на конец игры для повторного угадывания, но баллы уже будут снижены до 3.

6.      Когда угадана личность, командам представляется потрет деятеля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15_e7y.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей)

(историческая игра)

Цель: изучение исторических личностей.

Условия игры:

  1. В игре участвует 2 команды. Выбирается капитан команды.
  2. Перед игроками поле с алфавитом. Исторические личности расположены в алфавитном порядке по одному представителю.  Командир,   посоветовавшись, называет  букву алфавита. Команда слушает описание  личности и угадывает её.
  3. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.
  4. Баллы можно зарабатывать как командой, так и индивидуально. В конце игры   участник, набравший большинство баллов, получает медаль «Умник» или «Умница».
  5. Неугаданные  личности остаются на конец игры для повторного угадывания, но баллы уже будут снижены до 3.
  6. Когда угадана личность, командам представляется потрет деятеля.

Игровое поле

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Х

Исторические личности:

А

Выросший в офицерской среде, он  был надменным и грубым, к людям он относился как к подчиненным ему солдатам. Воспитателем его был теоретик самодержавия, обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев. Он поставил своей задачей закончить реформы своего предшественника. В отличие от отца не был храбрым человеком. В октябре 1888 года, во время одной из поездок по стране, поезд сошел с рельс. Крыша вагона, в котором находилась его семья, начала проваливаться. Он принял на свои плечи падающую крышу и держал ее до тех пор, пока его жена и дети не выбрались живыми и невредимыми из-под обломков.

(ответ: Александр III, Император всероссийский)

Б

Род этого человека происходил от татарского мурзы Чета, принявшего в XIV в.  в Орде крещение от митрополита Петра и поселившегося на Руси под именем  Захарии. Ему было при смерти царя 32 года от роду; красивый собой, он отличался замечательным даром слова, был умен, расчетлив, но в высокой степени себялюбив. Вся деятельность его клонилась к собственным интересам, к своему обогащению, к усилению своей власти, к возвышению своего рода. Он в 1597 году подтвердил закон о прикреплении крестьян к земле, установил, чтобы все, убежавшие из поместий и вотчин в течение предшествующих пяти лет, были отыскиваемы и возвращаемы к повиновению помещикам и вотчинникам.

(ответ: Борис Годунов)

В

Не видя  других средств, она решилась, хоть и ценой своей гибели, доказать, что нельзя быть уверенным в безнаказанности, так  надругаясь над человеческой личностью. Страшно поднять руку на человека, но  она  решилась это сделать. На приеме у градоначальника она стреляла в него, но лишь ранила. Медики дали заключение: выстрел был произведен в упор, рана принадлежит к разряду тяжких.

(ответ: Вера Засулич)

Г

В первый же день войны по приказу Сталина  он вылетел на Юго-Западный фронт. Он  предложил организовать контрудар и отбить у немцев Ельню.  “Какие там ещё контрудары, что за чепуха?! — возмутился Сталин. — Опыт показал, что наши войска не могут наступать. И как Вы могли додуматься сдать врагу Киев?!” Он тоже вспылил и резко заявил: “Если Вы считаете, что начальник Генштаба способен только чепуху молоть, тогда ему здесь делать нечего. Я прошу освободить меня от обязанностей начальника Генштаба и послать на фронт. Там я, видимо, принесу больше пользы Родине”

(ответ: маршал Георгий Константинович Жуков)

Д

Сохранились свидетельства о героическом участии  этого молодого человека под командованием Александра Васильевича Суворова. Он  сумел скрытно провести своих людей сквозь войска французов и практически без потерь соединиться с Багратионом. В составе армии Багратиона, он прошел весть путь до Москвы, а также участвовал в сражениях при Смоленске и Бородине. Близлежащие поселки были названы в честь героев Бородинской битвы, в том числе и в его честь. Фамилия его, преобразованная в название поселка, привычна, на слуху у едущих по дороге от Москвы на запад. По той дороге, по которой  он прошел самую важную часть своего трудного боевого пути.

(ответ: Иван Семенович Дорохов, генерал-лейтенант)

Е

Она  приехала в Россию, имея, всего 3 платья и полдюжины рубах и столько же носовых платков. Теперь она зажила с необыкновенной роскошью. В 1754 г. у неё  родился сын Павел. Политика  её была национальной и благоприятной дворянству. При ней возникла внушительная основа коллекции сегодняшнего Эрмитажа, её агенты - искусствоведы разъезжали по обедневшим дворам европейских правителей и владетельных особ, покупая шедевры и целые коллекции для неё.

(ответ: Екатерина II Великая)

Ж

Ее родители были крестьяне. Она  очень часто слышала голоса святых.  Она  решила пойти к королю, чтобы он дал ей войско для освобождения страны. В мае 1431 года была сожжена на центральной площади города. И король, которому она так много помогла, ничего не сделал для её спасения.

(ответ:  Жанна д’Арк)

И

Этот человек остался в истории олицетворением деспотизма и тирании. Воспитанный в годы боярского правления, с 8-ми лет лишенный матери, он испытывал на себе ужасы боярских распрей и боярского разгула. Он видел кровь и лесть. Он  быстро развивался физически и в 13 лет выглядел сущим верзилой. От сумасбродства и жестокости  он  легко переходил к покаянию. Также с удивительной легкостью он переходил от смирения к гордыне и гневу, унижавшему и уничтожавшему собеседника. Он не прочь был затеять словесный поединок с жертвой в тот момент, когда палач уже приготовил топор.

(ответ: Иван Грозный)

К

Он не только выдающийся военачальник, каковым его знают все. Он был также одним из крупнейших русских дипломатов, блестяще сочетавшим в себе военные и дипломатические таланты. Это светлейший князь Российской империи, с титулом Смоленского, генерал-фельдмаршал российской и прусской армиями, член Государственного совета, и орденов: российских, Св. Андрея с бриллиантами, Св. Александра Невского, Св. Георгия 1 степени, Св. Владимира 1 степени, Св. Анны 1 степени, Св. Иоанна Иерусалимского большого креста, австрийского Марии-Терезии 1 степени и Прусского Черного Орла кавалер, имевший золотую шпагу с алмазами и лавровым изумрудным венком и портрет императора Александра, бриллиантами украшенный.

(ответ:  Кутузов М. И.)

Л

Первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель. Родился в семье крестьянина-помора.  Он был инициатором разнообразных научных, технических и культурных начинаний. Просветительская деятельность его не ограничивалась рамками Академии Наук. Он предложил проект создания а Петербурге отдельного университета.

(ответ:  Ломоносов Михаил Васильевич)

М

Он несомненно один из наиболее вдохновенных художников в истории искусства и, наравне с Леонардо Да Винчи, наиболее мощная фигура итальянского высокого возрождения. Как скульптор, архитектор, живописец и поэт,  он оказал огромное влияние на своих современников и на последующее Западное искусство вообще.

(ответ:  Микеланджело Буонаротти)

Н

При  нём была усилена централизация бюрократического аппарата, создано Третье отделение, составлен свод законов Российской империи, введены новые цензурные уставы (1826,1828) . Получила распространение официальной народности теория.

(ответ: Николай 1)

О

Это английский государственный деятель и военачальник, вождь пуританской революции, внесший, в качестве лорда-протектора Республики Англии, Шотландии и Ирландии, величайший вклад в формирование современной Англии. Без  его участия невозможно представить ход Английской революции семнадцатого века.

(ответ:  Оливер Кромвель)

П

Он  был очень не ординарным человеком. Прежде всего, поражает разносторонность его дарований:  он был незаурядным полководцем и дипломатом, флотоводцем и законодателем.  Его можно было встретить и с топором и пером в руках, вырезывающим новый шрифт и сидящим за чертежом нового корабля, озабоченным постигшей неудачей и ликующим по поводу одержанной победы, за изучением какой-либо диковинной машины и размышляющим над устройством правительственного механизма обширного государства.  Однако он  был не только дельцом, но и мыслителем.

(ответ: Пётр 1)

Р

Он раскрылся в живописи, графике, архитектуре. Произведения его являют собой самое полное, яркое выражение классической линии, классического начала в искусстве Высокого Возрождения.  Им был создан "универсальный образ" прекрасного человека, совершенного физически и духовно, воплощено представление о гармонической красоте бытия.

(ответ: Рафаэль)

С

Он заработал себе громкую славу силой, мужеством. Ближайшим соратником его явился Эномай.  Было решено двинуться на гору, сильно укрепленное от природы место (тогда она не являлась еще вулканом). Он считал, что оттуда, если враг начнет сильно теснить, можно будет пробраться на побережье, захватить какой-нибудь корабль или лодки и пробиться на соединение с пиратами, периодически крейсировавшими вдоль компанского побережья.

(ответ: Спартак)

Т

Он родился 25 октября 1879 года в деревне Яновка  Херсонской губернии в зажиточной, быстро богатевшей еврейской семье. 28 января 1898 года 18-летний революционер и другие руководители были арестованы. В Сибири он изучает доступные ему сочинения Маркса, Энгельса, Плеханова, читает Михайловского и Лаврова. Он встал в оппозицию Ленину, он не мог простить, что из "Искры" убирают глубоко уважаемых им людей (Потресов, Засулич, Аксельрод) .

(ответ: Троцкий)

У

"Я сам удивляюсь проворству и храбрости моих людей, - писал этот человек. - Они стреляли в неприятельские корабли не часто и с такой сноровкой, что казалось, каждый учится стрелять по цели, снаравливаясь чтобы не потерять свой выстрел". Он высоко ценил доверие матросов к нему. "Всякое доверие их ко мне совершает мои успехи", - говорил он. Постоянная забота об экипажах кораблей являлась важнейшим  его требованием, которое он предъявлял ко всем командирам кораблей.

(ответ: Ушаков)

Х

Он был первым главой не только советского, но и русского правительства, который нанес визит в США в сентябре 1959 года. Две недели он путешествовал по Америке. Визит

закончился переговорами с президентом США. Он сумел растопить лед "холодной войны".

(ответ: Хрущёв)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь замечательных людей

Презентации о биографиях русских писателей....

Жизнь замечательных людей

Презентации по литературе...

Элективный курс "Жизнь замечательных людей".

В курсе географии очень мало материала о жизни и деятельности путешественников и исследователей, особенно это касается отечественных первооткрывателей. А этот материал вызывает интерес у учащихся, спо...

Жизнь замечательных людей

" Никто для первых не вбивает вех,                         И нет для них ...

«Жизнь замечательных людей. Иван Алексеевич Бунин»

Учебная презентация «Жизнь замечательных людей. Иван Алексеевич Бунин»  знакомит с жизнью писателя И.А.Бунина, блестящего мастера не только российского, но и мирового уровня....

Жизнь замечательных людей

Детство и юность великих ученых:  Менделеев, Шахматов, Эйнштейн и другие....

Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Из жизни замечательных людей "( История любви)

Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню Святого Валентина" Из жизни замечательнх людей "  знакомит учащихся с историями любви известных людей и произведениями искусства, созданн...