спортивная игра "В здоровом теле - здоровый дух"
методическая разработка по теме

Казначеева Зинаида Анатольевна

Спортивная игра с презентацией направлена на пропаганду здорового образа жизни, развитие интереса к спорту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

      Цель игры: 

  1. привлечь внимание школьников к спорту, как  средству укрепления здоровья, форме проведения досуга.

             Задачи мероприятия:

  1. продолжить физическое и нравственное воспитание учащихся;
  2. продолжить просветительскую работу, направленную на формирование у школьников стремления к здоровому образу жизни, профилактика и преодоление вредных привычек;
  3. развивать интерес к спорту, к занятиям физической культурой;
  4. продолжить развитие творческих способностей, инициативности и самостоятельности учащихся.

Оборудование:  мячи, воздушные шары, ведра, лук, швабры, бечевки, “удочки”, лыжные палки, игровое поле для разминки.

                                Эпиграф:

              О, спорт! Ты - прогресс!

Ты способствуешь совершенствованию человека -

                                самого прекрасного творения природы.

Ты - устремленность!

Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены.

                                          Сдерживаться от излишеств.

О, спорт! Ты - мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые,

                                        дружественные отношения между народами.

Ты - согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

 Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь

                                                                                   уважать друг друга.

Ты - источник благородного, мирного,

                                                          дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость - наше будущее,

                                                     нашу надежду - под свои мирные знамена.

О спорт! Ты - мир!

               

                                           Пьер де Кубертен

Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего праздника ! Мы начинаем спортивно-познавательную игру  “В здоровом теле  - здоровый дух”.

               О, спорт! Ты - прогресс!

Ты способствуешь совершенствованию человека -

                                самого прекрасного творения природы.

Ты - устремленность!

Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены.

                                          Сдерживаться от излишеств.

               О спорт! Ты - мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые,

                                        дружественные отношения между народами.

Ты - согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

 Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь

                                                                                   уважать друг друга.

Ты - источник благородного, мирного,

                                                          дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость - наше будущее,

                                                     нашу надежду - под свои мирные знамена.

О спорт! Ты - мир!

                      Так писал в своей “Оде спорту” основатель современного олимпийского движения француз Пьер де Кубертен.

                Что же такое спорт? Откуда появилось это хорошо знакомое всем взрослым и детям слово? Слово “спорт” родилось давным-давно во Франции. И произносилось оно “депорт”, что значит “развлечение”, “забота”. Затем, переплыв Ла-Манш, оно оказалось в Англии. Только англичане стали его произносить по-своему: “диспорт”. А потом и вовсе отбросили первые две буквы. Получилось “спорт”.

                 Более ста лет назад слово спорт проникло в Россию. Сначала спортом называли игру в домино, коллекционирование марок, разведение домашних животных и даже рукоделие. Позже спортом стали называть только такие физические упражнения, которые помогают укреплять здоровье, делают человека сильным, ловким, смелым и выносливым. Однако спортом это назвать нельзя, это - физкультура.

                  Для того, чтобы спорт стал спортом, у него должно быть одно непременное качество, которое можно охарактеризовать одним коротким словом “спор”. Без состязаний, без борьбы спорт был бы похож на выключенную электрическую лампочку. Спортивная борьба - это движущая пружина соревнований. Спортивные победы, медали, рекорды и призы - это лишь награда за большой напряженный труд, за неустанные тренировки, за силу воли и твердость характера, проявленные спортсменом на его большом и трудном пути к успеху.                

                   Спорт - это сила, здоровье, дисциплина и, наконец, досуг. Без алкоголя, сигарет, наркотиков и прочих “удовольствий”.

                    Вот и  участникам нашей программы предстоит доказать, что они действительно спортивные ребята. Сегодня в состязании примут участие две команды: команда «Олимпионик» и команда «Спортэкспресс»

 Представление команд.  

                                                                               

  Представление   жюри

1. “Домашнее задание”. Команды представляют свой девиз, приветствуют друг друга, жюри, болельщиков.

Представление команд.

2. Разминка. Команды поочередно отвечают на вопросы. За правильный ответ - 1 балл.

                               Вопросы:

  1. Какая мышца у человека самая сильная? (Жевательная),
  2. О каком виде спорта говорится: “Обмен любезностями с помощью  

         кулаков!” (Бокс.)

  1. Изобретатель этого предмета предрекал своему детищу две области

        применения — доставка почты и средство для похудания. Назовите этот

            предмет. (Велосипед.)

  1. Родина Олимпийских игр. (Греция.)
  2. Какая страна считается родиной футбола? (Великобритания.)
  3. Из какого дерева делали венок победителю на Олимпийских играх в     Древней Греции? (Олива.)
  4. В каком виде спорта стала олимпийской чемпионкой наша землячка Лариса Куркина? (Лыжи.)
  5. Баскетбол - игра американская или австралийская? (Американская.)
  6. Назовите родину бейсбола. (США.)
  7. В каком году Олимпийские игры проводились в Москве? (1980.)
  8.  Назовите 3 вида спорта, входящих в программу летних Олимпийских игр. (Баскетбол, бокс, борьба вольная и классическая, велоспорт, волейбол, гимнастика, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, дзю-до, конный спорт, легкая атлетика, парусный спорт, плавание, прыжки в воду, водное поло, ручной мяч (гандбол), современное пятиборье , стрельба пулевая, стендовая и из лука, тяжелая атлетика, фехтование, футбол, хоккей на траве.                                                                                                                                                                                                                                                                    
  9. Какой российский город получил право принимать у себя зимние Олимпийские игры 2014 год. (Сочи)                                                                                                                                
  10. С какой периодичностью проводятся  Олимпийские игры? (Раз в 4 года)
  11. Каким ритуалом открываются Олимпийские игры? (Зажжение огня.)
  12.  Как называется футбольная команда Брянска? (Динамо.)
  13.  Куски каких металлов вручали победителю Олимпийских игр в качестве

     приза? (Золото, железо.)

    3. “Лицом к лицу” Два участника, встав лицом друг к другу, лбами удерживая большой мяч, бегут определенное расстояние, огибают стул и возвращаются назад,  передают мяч следующей паре.

            Команда, закончившая эстафету первой получает 1 балл.

4. “Меткий футболист”. На расстоянии 6-8 шагов лежит футбольный мяч. Участникам завязывают глаза, они по очереди должны подойти к мячу и толкнуть его ногой.

         За каждое попадание команда получает один балл.

5. “Дуэль”. Команды по очереди называют зимние виды спорта.

         Команда, сумевшая  назвать больше зимних видов спорта получает 1 балл.

  6. “Конек-Горбунок”. Каждому участнику этой эстафеты предстоит изображать Конька-Горбунка, прекрасно описанного в сказке П.П.Ершова.

                   Участник сгибается в поясе (вот и конек получился), берет мяч и кладет его себе на пояс (это “горб” конька). Во время движения игрок должен оставаться в полусогнутом состоянии, мяч можно придерживать руками, чтобы он не упал при движении. Но это еще не все. Известно, что Конек-Горбунок мог высоко прыгать, преодолевая любые препятствия. Поэтому, добежав до стула, нужно взобраться на него, затем соскочить - и все это сделать быстро и не теряя “горб”.

    7. “Музыкальный”. Команды поочередно поют (хотя бы несколько строчек) песни о спорте, песни, где упоминаются какие-либо виды спорта, спортивные занятия.

          Команда, сумевшая  назвать больше песен  получает 1 балл.

 (   8. Волейбольная эстафета”. Первый участник команды по сигналу бежит вперед, перемещая вперед по воздуху воздушный шарик. Добежав до финиша он так же возвращается назад и передает эстафету следующему игроку.

           Команда, закончившая эстафету первой получает 1 балл.)

8. “Стрельба из лука”. Мишень - ведро. Лук - репчатый лук. Ведро ставят на 5 метров дальше финиша. Луковицы - на финишной черте, их число равно числу участников. По сигналу первый участник начинает движение от старта к финишу, берет луковицу и бросает в ведро. После этого он возвращается назад, а эстафету продолжает следующий участник команды.                               Команда, финишировавшая первой, получает 1 балл за скорость + количество баллов равное числу попаданий луком в ведро.

    9. “Конкурс капитанов”. Капитаны должны изобразить пантомимой виды спорта, названия которых определит жребий. А команды должны угадать, какой вид спорта изображает их капитан.

 (Баскетбол, бег с препятствиями, хоккей, биатлон, теннис, конькобежный спорт.)

              Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов.

   

   10. “Ода спорту”. Сочинить стихотворение на заданные рифмы.

               .................. сильные,                 .................. бегай,

               .................  смелые,            ................. занимайся,

               .................. ловкие,                  .................. плавай,

               .................. умелые.              ................. закаляйся!                          

Ведущий: Пока команды заняты стихосложением, мы продолжим разговор о спорте. Посмотрим на него с веселой стороны.

Анекдоты о спорте.

1. Сергей приходит из школы и сообщает родителям:

     — Мама, сегодня на уроке физкультуры я побил два школьных рекорда.

     — Боже мой! Кто же за них платить будет?

2. — Какой вид спорта тебе больше всего нравится: футбол, волейбол или легкая атлетика?

    — Мне больше всего нравится легкая атлетика.

    — Почему?

    — Потому, что она ... легкая.

3. — Посмотрите, как красиво бежит мальчик с красным шарфиком.

    — Это не шарфик, а язык.

Ведущий:  А сейчас совершим небольшой экскурс в историю.

           Ещё из Древней Греции пришло к нам представление о “гармоничном человеке” - человеке, который развит интеллектуально, духовно и физически. Многие выдающиеся деятели науки и искусства увлекались спортом.

            Пифагор, о теореме которого наверняка слышали большинство из присутствующих, был могучим кулачным бойцом. И кроме чертежей и геометрических инструментов в доме великого математика хранились и спортивные принадлежности.

              Отец медицины - древнегреческий врач Гиппократ - считался знаменитой фигурой среди эллинских борцов и наездников.

              Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, поэты Софокл и Еврипид.

             

     Послушайте одну древнюю притчу.

              В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была одета только набедренная повязка.

— Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? - спросил юноша.

— Но ты же не закрываешь лицо? - вместо ответа заметил старик.

— Но то же лицо, оно привыкло! - воскликнул юноша.

— Так представь себе, что я весь —  лицо, - ответил старик. - Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Но для этого нужно тренироваться.

               Наверное, вы помните историю Александра Васильевича Суворова.

Он с детства мечтал стать военным. Однако он был слабым и болезненным мальчиком. С таким здоровьем и думать было нечего о военной службе. “Значит, нужно закалять себя”, - решил Саша. Он стал ежедневно обливаться холодной водой, не носил теплой одежды, много ходил, научился ездить верхом. Суворов добился своего. Он окреп и вскоре поступил на военную службу. Став офицером, а потом и генералом, он всю свою жизнь прожил как солдат: вставал на рассвете, упражнялся в беге и гимнастике.

             70 лет прожил Суворов. Более 50 из них он провел в армии. Он закончил службу в чине генералиссимуса.

Команды представляют свои оды.

Ведущий: (пока жюри подводит итоги) Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, для других - средство общения, физическое совершенствование и укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни - и не только спортсмены, судьи, комментаторы.

Жизнь современного общества немыслима без спорта.

Я снова восхищаюсь, не противясь,

Смотрю на вас, и думается мне:

Прекрасны Сила, Собранность, Спортивность

И в каждом человеке, и в стране!

Стучат сердца - не древне и не ржаво,

А юно, окрыленно и легко!

Великая спортивная держава

И в деле спорта смотрит далеко!

                                            (М.Львов)

Хотелось бы, чтобы наша держава не сдавала своих позиций в мире спорта и смотрела бы в будущее, предоставляя широкие возможности для занятия спортом всем девчонкам и мальчишкам.

Мы спортом дух и тело развиваем!

Спорт полнит силой каждого из нас!

А сейчас предоставим слово нашему уважаемому жюри.

                                 

                             Подведение итогов.

           Ведущий: И в завершение хотелось бы пожелать всем: дружите со спортом.

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей Земли!

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В здоровом теле – здоровый дух» Спортивно-познавательная игра

Слайд 2

О, спорт! Ты - прогресс! Ты способствуешь совершенствованию человека - самого прекрасного творения природы. Ты - устремленность! Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены. Сдерживаться от излишеств. О, спорт! Ты - мир! Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты - согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга. Ты - источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость - наше будущее, нашу надежду - под свои мирные знамена. О спорт! Ты - мир! Пьер де Кубертен

Слайд 3

Разминка Какая мышца у человека самая сильная? (Жевательная)

Слайд 4

2. О каком виде спорта говорится: «Обмен любезностями с помощью кулаков!» (Бокс)

Слайд 5

3 . Изобретатель этого предмета предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите этот предмет. (Велосипед)

Слайд 6

4. Назовите родину Олимпийских игр. (Греция)

Слайд 7

Какая страна считается родиной футбола? (Великобритания)

Слайд 8

6. Из ветвей какого дерева сплетали венок победителю на Олимпийских играх в Древней Греции? (Олива)

Слайд 9

7. В каком виде спорта стала олимпийской чемпионкой наша землячка Лариса К уркина? (Лыжи)

Слайд 10

8. Баскетбол – игра американская или австралийская? (Американская)

Слайд 11

9. Назовите родину бейсбола. (США)

Слайд 12

10. В каком году Летние Олимпийские игры проводились в Москве? ( В 1980)

Слайд 13

11. Назовите три вида спорта, входящих в программу летних Олимпийских игр. (Баскетбол, бокс, борьба вольная и классическая, велоспорт, волейбол, гимнастика, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, дзю-до , конный спорт, легкая атлетика, парусный спорт, плавание, прыжки в воду, водное поло, ручной мяч (гандбол), современное пятиборье , стрельба пулевая, стендовая и из лука, тяжелая атлетика, фехтование, футбол, хоккей на траве . )

Слайд 14

12. Какой российский город получил право принимать у себя зимние Олимпийские игры 2014 года? (Сочи)

Слайд 15

13. С какой периодичностью проводятся О лимпийские игры? ( 4 года)

Слайд 16

14. Каким ритуалом открываются Олимпийские игры? (Зажжение огня)

Слайд 17

15. Как называется футбольная команда Брянска? (Динамо)

Слайд 18

16. Куски каких металлов вручали победителю Олимпийских игр в качестве приза? (Золото, железо)

Слайд 19

Для спорта нет границ и расстояний! Понятен он народам всей Земли! Он всей планеты нашей достоянье! Спорт дарит счастье дружбы и любви!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа педагогического эксперимента по освоению инновационной образовательной технологии СПОРТИВНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ " В здоровом теле - здоровый дух"

ПРОГРАММАПедагогического эксперимента поосвоению и внедрению инновационной образовательной технологииСПОРТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГОФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Спортивно-развлекательная программа "В здоровом теле - здоровый дух!"

Спортивный праздник укрепляет уверенность детей в том, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека. Дети в ходе игры не только развивают физические качества, но и узнают м...

Внеклассное мероприятие: маршрутная игра-соревнование "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данное внеклассное меоприятие можно провести в 5-8 классах в рамках предметной недели иностранного языка. Мероприятию предшествует подготовка ввиде 2 практических уроков, 1 игрового урока и урока-прое...

План спортивно-оздоровительного месячника «В здоровом теле -здоровый дух»

План  проведения спортивно-оздоровительного месячника «В здоровом теле -здоровый дух» охватывает обучающихся 1-9 класов....

План спортивно-оздоровительного месячника «В здоровом теле -здоровый дух»

План  проведения спортивно-оздоровительного месячника «В здоровом теле -здоровый дух» охватывает обучающихся 2-9 класов....

Игра-викторина "В здоровом теле-здоровый дух"

Формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни; формирование интереса к занятиям физической культуры и спотом; воспитание бережного отношения к своему здоровью; расширение и обобщение зна...