Интеллект 2013
методическая разработка на тему

Печилина Елена Николаевна

итоговая игра школьного марафона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_2013.rar921.8 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Алексинская средняя школа»

Итоговая игра интеллектуального марафона «Интеллект 2013»

1.Цель игры:

 Интеллектуальная игра проводится с целью создания условий для интеллектуального развития  школьников.

2. Задачи игры:  

  1. углубление знаний по изучаемым образовательным областям;
  2. повышение познавательной мотивации и умственной активности;
  3. ориентирование учащихся на коллективное решение интеллектуальных задач ;
  4. формирование межличностных отношений учащихся;
  5. предоставление возможности для творческой деятельности,
  6. создание единой интеллектуальной среды для школьников.

3. Интеллектуальная   игра   включает в себя:

  1. подготовку вопросов для учащихся и ответов ведущему игру  для каждой игровой площадки;
  2. объяснение участникам правил и порядка проведения игры;
  3. предварительный инструктаж ведущего игру;
  4. подведение итогов;
  5.  общешкольное освещение результатов и итогов;
  6. награждение победителей;
  7. анализ проведённой интеллектуальной игры на  заседаниях предметных МО.

4. Подавляющее большинство заданий интеллектуальной игры составляется таким образом, что для успешного их решения не требуется знаний, выходящих за рамки школьной программы. Тем не менее, одни задания предполагают, что учащиеся имеют глубокие знания в какой-то отдельной области, а другие рассчитаны на общую эрудицию ученика.

Все задания должны быть сформулированы чётко, лаконично, с использованием известных школьнику терминов и быть для него интересными. Они предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации.

5. Участники интеллектуальной игры.

В интеллектуальной игре принимают участие, школьники, проявляющие интерес к изучению различных наук.  

6. Организация и проведение интеллектуальной игры.

  1. На проведение игры в школе отводится один день в апреле.
  2. Игра проходит в три этапа:

1 этап – Брейн - ринг. Две команды формируются по одному представителю от каждого класса. Выигравшая команда проходит во второй тур. Игра идет до 5 очков.

2 этап – Своя игра. По итогам игры выбираются три претендента на звание «Интеллектуал школы - 2013»

3 этап – Умники и Умницы.

  1. Итоги подводятся сразу же после окончания игры.
  2. Всем участникам игры вручаются сертификаты участников.
  3. Победителям  вручаются дипломы и призы.

Брейн -  ринг

Вопрос 1: По старой китайской традиции, во время беседы младший должен просмотреть в глаза старшего дважды. Когда?

Ответ: в момент прихода и прощаясь.

Вопрос 2: Самый популярный способ транспортировки людей в мире?

Ответ: пешком.

Вопрос 3: Малайская игра "Сепаг рага" — игра для одинокого футболиста, для нее нужен мяч, но не нужно поле и ворота. Как в нее играют?

Ответ: подобно нашему набиванию мяча ногами и др. частями тела.

Вопрос 4: Что такое "босая" лошадь?

Ответ: Неподкованная.

Вопрос 5: Продвигаясь вглубь холма Куюнджик, среди руин царского дворца археолог Лэйярд открыл две комнаты, где было навалено множество глиняных черепков и обломков. Чем служили эти комнаты в древности?

Ответ: библиотекой.

Вопрос 6: Русский композитор XIX века Александр Варламов написал музыку к балету "Хитрый мальчик и людоед". Какое произведение легло в основу балета?

Ответ: сказка Ш.Перро "Мальчик-с-пальчик".

Вопрос 7: Англичанин У.Джонсон предложил новое средство от храпа: как только человек начинает храпеть, реле включает магнитофон с любимой музыкой храпящего. Громкость звука постепенно нарастает, но как только храп прекращается, выключается и музыка. Из-за чего человек перестает храпеть?

Ответ: Громкая музыка будит его.

Вопрос 8: О местонахождении какой птицы желал бы получить информацию любой охотник, если он немножко физик или художник?

Ответ: Фазана.

Вопрос 9: Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас — Барабас. Что объединят эти лица?

Ответ: борода .

Вопрос 10: В повести "Сто потерянных солнц" А.Ван-Вогта герои пользуются креслами "подхалимами". Чем они отличаются от обычных?

Ответ: приспосабливаются под форму тела человека.

Вопрос 11: Как звали существо, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяина?

Ответ: Му-Му.

Вопрос 12: В русскую баню с собой брали чистое белье, березовый веник и туесок квасу — не для питья. А для чего?

Ответ: Для пара.

Вопрос 13: Этот плод был завезен на Британские острова около 1500 года. Название плода напоминает наименование известного вида молочной продукции. Что это за плод?

Ответ: слива, и соответственно сливки .

Вопрос 14: Эти существа строят "дома" огромных размеров. Ученые описывают случай, когда в одном в одном из разрушенных строений мог разместиться слон. Чьи это "дома"?

Ответ: термитов.

Вопрос 15: Одна из ракет, запущенных бывшим Советским Союзом, в английских газетах называлась dognik (догник). Кто был на борту этой ракеты?

Ответ: Собаки (dog) Белка и Стрелка (догник по созвучию со "спутником").

Вопрос 16: Самый первый документ о В.И. Ленине (Ульянове) был подписан священником Василием Умовым и дьяконом Вл. Знаменским. О чем этот документ?

Ответ: о рождении гения.

Вопрос 17: Что явилось плодом сотрудничества Большого пресмыкающегося и юного представителя семейства кошачьих?

Ответ: Песня: "Я на солнышке лежу..."

Вопрос 18: Француз Ноэль Лефлер проездил на машине 19 лет, нарушая только одно правило движения. Когда его остановила полиция, она не смогла найти в его автомобиле того, на приобретение чего наши люди должны тратить месяцы, деньги и участвовать в конкурсах. Чего не было в автомобиле Ноэля?

Ответ: водительских прав.

Вопрос 19: У соборного комплекса в Кижах 33 главы. Почему?

Ответ: они олицетворяют возраст Христа.

Вопрос 20: По легенде, японцы получили право жить на японских островах только после победы в борьбе бога Такамидказути над вождем вражеского племени. Как называется этот вид единоборства?

Ответ: борьба Сумо.

Вопрос 21: В 21 году н.э. погиб 13-летний Друз, сын будущего императора Клавдия. Играя, он подбрасывал и ловил грушу, но внезапно задохнулся и умер. Как он играл?

Ответ: он ловил грушу ртом.

Вопрос 22: Это китайское изобретение появилось в Лондоне в 1750 году и стало злейшим врагом лондонских кэбменов. Что это за изобретение?

Ответ: Зонт.

Вопрос 23: Их делят на 4 типа: железные, каменные, железокаменные и углистые. Последние очень редко встречаются. 62 % известных — железные, 32 % — каменные. Что это?

Ответ: метеориты.

Вопрос 24: Для защиты какой части тела от внешних повреждений греки использовали то, что изготовляли из коры сандалового дерева?

Ответ: Ног, подошв (сандалии) .

Вопрос25: У лебедя около 25 тысяч, у кряквы — 13 тысяч, у певчих птиц от 1500 до 4000. У овсянки то 2710, то 1508. Когда?

Ответ: зимой — больше, летом — меньше перьев.

Вопрос 26: Представьте, что вы с другом в парламенте Франции, собравшемся в годы Фр. Буржуазной революции, одном из первых в Европе. Куда вы посмотрите, чтобы увидеть сторонников революции и куда посмотрит ваш друг, если захочет увидеть реакционеров?

Ответ: Вы — налево (отсюда левые), и ваш друг направо

Вопрос 27: 18 января 1945 года войска 2-го Украинского фронта очистили от противника Пешт — восточную часть... Восточную часть чего?

Ответ: Будапешта.

Вопрос 28: Карты четырех европейских морей держал Петровский орел. Каких?

Ответ: Белое, Каспийское, Азовское, Балтийское.

Вопрос 29: 23 октября 1940 года на свет появилось существо, названое Эдсоном Арантесом ду Насименту. Это существо, по официальным источникам, имеет более 1000 голов. А под каким именем знаем его мы?

Ответ: Пеле (забил более 1000 голов).

Вопрос 30: Ученый и изобретатель Алексей Добротворский утверждает, что в истории был только один незаменимый человек. Назовите имя этого человека.

Ответ: Адам.

«Умницы и умники»

Написано:

Ведущий – ведущие

Директор –

Крем –

Лектор –

Погреб –

Порт –

Фунт –

Юнкер –

Задание: Пожалуйста, образуйте форму множественного числа.

Правильно: Директор – директора 

Крем – кремы

Лектор – лекторы

Погреб – погреба

Порт – порты

Фунт – фунты

Юнкер – юнкера

Участник, набравший наибольшее количество баллов выбирает очередность выступления по теме, например

Я верю, что Олимпийские игры в Сочи…

Карамзин сказал: «Россия сильна провинцией».

Для меня патриот – это…

Если бы я был министром культуры…

Труд облагораживает человека.

На подготовку высказывания дается 3-5 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 6 класс на 2013 - 2013 учебный год

расчитанный на 6 часов в неделю, 204 в год, п оучебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007 г....

Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы

Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...

Демо-версии ЕГЭ 2013! ... Демо-версии ЕГЭ 2013 на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru/

Демо-версии ЕГЭ 2013! ... Демо-версии ЕГЭ 2013 на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru/ ...

Анализ МО за 2012-2013 уч.гг и План работы на 2013-2014гг

Анализ работы МО учителей-предметников гуманитарного цикла...

ПЛАН РАБОТЫ научного общества лицея «ИНТЕЛЛЕКТ» 2012-2013 гг.

План работы научного общества, который можно использовать как шаблон....

Дипломы учеников школы "Мир Интеллекта" за победы в конкурсах и фестивалях, 2012-2013, 2013-2014 г.

X Межрегиональный фестиваль-конкурс «Я вижу мир»,IX Межрегиональный фестиваль-конкурс «Я вижу мир»...