Игра по математике "Что, где, когда" для учащихся 10-11 классов.
методическая разработка (11 класс) на тему

Данное мероприятие проводится с целью привития познавательного интереса к математике, развития внимания, сообразительности, находчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»

Учитель математики

Ларионова Н.Л.

Игра «Что? Где? Когда?» 

для учащихся 10-11 классов

Цель игры: 

- привить познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения, расширить свой кругозор.

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг,

Все знаю  я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как? и Почему?

Кто? Что? Когда? и Где?

Правила игры.

  1. Игра состоит из 11 раундов.
  2. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.
  3. После обдумывания (1минута) капитан называет имя игрока, который будет давать ответ.
  4. Если команда отвечает сразу, то одна минута остается в запасе, и команда может взять дополнительно в любом раунде.
  5. Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается одно очко.

Вопрос учителя истории

Какими словами греческий математик «отец истории» Евклид заканчивал каждый математический вывод?     (Что и требовалось доказать).

Вопрос от коллектива воспитателей детского сада «Колокольчик»

Название этого предмета произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что это за предмет?     (Кубик).

Вопрос от вашего одноклассника

В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас – белокурый, другой - брюнет (с черными волосами), а третий – рыжий. Но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». В ответ Белов заметил: «Но я не рыжий». Каков цвет волос у каждого из учеников?     (Белов – черный, Чернов – рыжий, Рыжов – белокурый).  

Вопрос от учителя математики

Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающие на две части». О чем идет речь?     (О биссектрисе).

Вопрос от учителя литературы

Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос: какое число встречается в этих строках, и как оно переводилось у народов?      (Тьма.  Очень много, десять тысяч, сотня сотен).

Вопрос от учителя биологии

Биологи утверждают, что бактерия за одну секунду производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за полчаса. За какое время эту же банку заполнят 2 бактерии?     (За 29 секунд).

Вопрос от учителя географии

Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?      (Нуль).

Вопрос от учителей начальных классов

Мы, в отличие от египтян, римлян и славян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего десять цифр, - «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их.      (Это разряды, их всего три – единицы, десятки, сотни).

Сектор «Блиц» 

Уважаемые знатоки! Вам предлагается ответить на 3 вопроса (по 20 сек на обдумывание каждого). В случае правильного ответа на все три вопроса вам засчитывается очко.

1). 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина  всех листов книги, если в ней 240 страниц.     (2 см).

2). Название какого месяца года произошло от латинского слова «десять»?    (December, от  decem – «десять».  До реформы календаря при Юлии Цезаре был десятым месяцем).

3). Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник?     (Прямоугольный).

Сектор «Супер-блиц»

Уважаемые знатоки! Я хотела бы узнать, кто из вас продолжит игру в этом раунде. Я прошу оставить меня один на один с этим игроком.

1). Шоколадка стоит 10 р., и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?    (20 р.)

2). У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвертую – Чочо. Как зовут пятую?     (И вовсе не Чучу. А Мэри, ведь об этом сказано в условии).

3). Кто в году 4 раза переодевается?     (Земля).    

Сектор «Черный ящик»

История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин. В начале ХХ в. поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение. Что в черном ящике?     (Часы).

Павел Буре, знаменитый хоккеист, занялся производством часов, и один из первых экземпляров своей продукции подарил Б.Н. Ельцину.

Самые первые часы на земле – солнечные.

Греческий философ Платон изобрел первый будильник и школьный звонок одновременно, чтобы в нужный момент можно было собрать своих учеников. Водяные часы, или клепсидры, состояли из двух сосудов. В первый сосуд наливали воду. Вытекая, она вытесняла воздух из второго сосуда; воздух по трубе устремлялся к флейте, она начинала звучать и дети бежали на урок. услышав звуковой сигнал.

Затем появились песочные, огневые, механические часы. Сегодня, кроме времени, часы могут показывать месяц, число, день недели, давление, температуру воздуха, могут быть будильником, быть водонепроницаемыми, противоударными.

Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по английскому языку для учащихся 5-х классов «Самый умный»

Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия по английскому языку в 5-х классах. Ребята имеют возможность продемонстрировать приобретенные умения и навыки. Игра поможет стимулиро...

Презентация к игре "Умники и умницы" для учащихся 8-9 классов

В презентации представлен обширный материал для сопровождения сценария к игре "Умники и умницы"....

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Презентация к уроку по спортивным играм на тему: "Бадминтон" для учащихся 5-9 классов

Презентация раскрывает сущность данного вида спорта, историю, основные правила....

Презентация к уроку по спортивным играм на тему: "Футбол" для учащихся 5-9 классов

Презентация раскрывает сущность данного вида спорта, историю, правила игры, тактические построения, безопасность....

Игра "100 к 1" для учащихся 7-8 классов

Положение об игре «Сто к одному»(5-6, 7-8, 9, 10-11 классы)Командный турнир по математике, информатике и физике проводится в рамках «Предметной декады по математике, физике, информатике» между д...

Игра "100 к 1" для учащихся 10-11 классов

Положение об игре «Сто к одному»(5-6, 7-8, 9, 10-11 классы)Командный турнир по математике, информатике и физике проводится в рамках «Предметной декады по математике, физике, информатике» между д...