Классный час "Как сказать "нет"
классный час по теме

Попова Тамара Ивановна

Классный час для учеников 5-7 класса. Содержит материал на антинаркотическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_skazat.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Как сказать «Нет»

и отстоять своё мнение

Классный час

Задачи:

1). Научить детей отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы ни было.

2). Формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми Вещей, в т.ч.сигареты, алкоголя, наркотиков.

3). Вырабатывать отрицательное отношение к попытке попробовать одурманивающие вещества.

Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! (…)

-Что означает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю)

- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека? (…)

- Да, ребята, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение по плакату.

 

Я УМЕЮДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ,ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ.

2. Мозговой штурм.

а). Распределите эти слова на две группы.(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

ДА!

Нет!

спорту

курению

здоровью

алкоголю

жизни

наркотикам

книгам

-Чему мы ещё можем сказать «Да!»?(Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию…)

-Все слова, собранные под словом «Нет!», называются дурманом. Дурман-это то, что туманит сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нём?(..)

б).Давайте перечислим преимущества людей, которыё не курят, не употребляют алкоголь и наркотики.(Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать, уверенность в себе, хорошее настроение…)

3. Оздоровительная минутка.

-Попрошу вас ладонями достать пол. Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз.

Как можно назвать то, что мы с вами проделали?(Разминка, зарядка)

-То есть, одним словом -активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?(…)

4. Игра «Да или нет».

- Я задаю вопрос, вы дружно одним словом отвечаете.

а).Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

б). У вас есть желание съесть горькое мороженое?

В). Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

Г). А вам хотелось бы другу сказать обидное слово?

Д). А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?

Е). ). А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?

-Да, ребята, отказывать действительно трудно.

5. Сообщение цели классного часа.

-Сегодня мы узнаем, как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.

6. Знакомство со способами давления и с формами отказа.

- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик, который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.

Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами.

-Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой!

-Спой! Мне так нравится твоё пение.

-Если споёшь, я подарю тебе игрушку.

- Если не споёшь, я не буду с тобой играть.

-Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.

На доске появляется запись:

Способы давления:

  1. Лесть
  2. Угроза
  3. Обещание награды
  4. Дружеское давление
  5. Авторитет

-Я предлагаю вам некоторые формы отказа.

Нет!(объяснение причины).

Нет!(предложение чего-то другого).

Не буду! Не хочу!

Уйти в сторону.

Сделать вид, что не услышал.

-Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.

7.Ролевая игра в группах.

-Сейчас поучимся применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа.

-Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом.

-Каким образом ты это сделаешь?

-К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Как ты ответишь?  

По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?

8.Беседа.

-Иногда человека никто не заставляет, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно? (Мы все разные, неповторимые. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудноизлечимую болезнь). 

-Значит, какой вывод сделаем?(Лучше не пробовать).

-Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме.  Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное давление. Что делать тогда?(Кричать, звать на помощь, убежать..)

-Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям. Они ваши лучшие друзья и советчики.

9. Работа с памятками.

Памятка

  1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфету, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.
  2. Никогда не соглашайтесь «чуть-чуть «покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими всё можно, -не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: «Мне хочется «Фанты» или лимонада, или в-о-н ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста».
  3. Никогда не соглашайтесь попробовать сигарету или пахучее вещество в компании          сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно, - не верьте!
  4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман(сигарету, вино или наркотики).Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.
  5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная  воля, так как вы не подались уговорам.
  6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?
  7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку Удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.  
  8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг -улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.
  1. Итог занятия.  

-Предлагаю нарисовать клоуну такую форму рта, чтобы это выражение лица соответствовало вашему настроению после проведённого классного часа.  

- А теперь кто уверен в себе ,что сможет сказать «Нет» любому предложению что-то попробовать, отпустите своих клоунов в этот ящик. \я посмотрю их и верну вам.

- Я думаю, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации. Будьте сильными и рассудительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...