Главные вкладки

    Организация концертной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.
    методическая разработка по теме

    Андреева Наталия Николаевна

    Организация концертной деятельности. С чего начать, как осуществить деятельность, что предпринять для того, чтобы концерт прошёл на УРА!!!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    дом детского творчества №2

    «Организация концертной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей»

    Составила:

    Андреева Наталия Николаевна –

    педагог-организатор

    г. Заполярный

    2013 год

    Концерт – один из видов публичных выступлений артистов по определенной, заранее составленной программе, в котором находят свое выражение, пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада.

    Виды концертов и их характеристика

    В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического (от греческого phileo – люблю и harmonia – гармония) и эстрадного (от латинского stratum – настил, помост). Отнесение к жанрам связано с исполняемым репертуаром.

    К эстрадным концертам относятся:

    – концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку;

    – концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей;

    – концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен;

    – концерты артистов разговорного жанра (артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.);

    – театрализованные эстрадные представления, а также концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, ансамбли эстрадного танца, пантомимы, кукольные группы);

    – концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих легкий, развлекательный репертуар.

    Существует несколько видов концертов, которые мы осуществляем в своей практике.

    По целевому назначению можно выделить концерты:

    – текущие

    – отчетные (по полугодиям и в конце года, концерты коллективов)

    – праздничные (День матери, Освобождение Заполярья, Новый год, 8 марта)

    – юбилейные (юбилеи коллективов, учреждения)

    По месту проведения:

    – стационарные (проводимые в учреждении)

    – выездные (воинские части, пожарная часть, школы)

    По числу участников:

    – сольные (бенефисы) (концерт одного артиста)

    – групповые (полубенефисы) (концерт нескольких артистов)

    – коллективные (одного кружка или коллектива)

    – сводные (концерт, где принимают участие все объединения)

    По составу зрителей:

    – для детей

    - для родителей

    – для ветеранов

    - смешанные

    По способу построения программы:

    – тематический. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего.

    сборные концерты (дивертисменты) Их программы лишены тематического единства, составлены из произведений разных жанров и видов искусства в исполнении представителей разных худ. коллективов.

    театрализованные концерты. Они готовятся и ставятся по специально разработанному сценарию в то время как традиционный (обычный) концерт лишь на основе составленной концертной программы.

    Технология подготовки и проведения концерта

    Любая деятельность должна иметь результат. Чтобы добиться результата необходимо:

    – правильно поставить цель и определить задачи, которые обуславливают эту цель;

    – определить, в какой логической последовательности действовать;

    – какие формы, способы и приемы при этом использовать.

    Все это составляет основу методики.

    Общая методика подготовки концерта делится на несколько этапов.

    Первый этап– этап планирования. В нашем учреждении эта функция возложена на членов Художественного совета. Планирование включает в себя:

    – Создание творческой группы.

    – Распределение участников творческой группы по направлениям деятельности (кто за что отвечает: сценарий, оформление, костюмы) Творческая группа прописывается приказом. Не следует забывать: когда отвечают все – не отвечает никто.

    – Определение формы проведения программы, места и времени.

    Второй этап подготовки концерта – этап составления, обсуждения и утверждения программы. Программа – это подробный перечень номеров концерта. Написание сценария концерта который включает в себя программу, плюс связки между номерами.

    Третий этап подготовки концерта самый ёмкий и сложный, – этап осуществления программы. Он включает в себя:

    – работу с творческими коллективами (подбор исполнителей, отбор номеров, проведение рабочих репетиций, монтировочных и генеральной);

    – подготовку сценической площадки, и её оформление;

    – подбор и изготовление реквизита и костюмов;

    – звуковое оформление – поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами;

    – работу над видеорядом (использование кино, видео, слайдов);

    – работу с рекламой.

    После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Его успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой работы всей творческой группы, радиста; готовности творческих коллективов и т.п.

    Четвёртый  этап – этап подведения итогов и анализа результатов.

    В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.

    По итогам проведенной программы и её обсуждения, необходимо оформить методический материал, куда войдут:

    – протоколы заседания художественного совета;

    – план подготовки и проведения программы;

    – копия сметы расходов (если таковая имеется);

    – программа концерта;

    - сценарий мероприятия;

    – эскизы оформления и костюмов;

    – образцы рекламы;

    – видеоматериал (фотографии, видеосъемки);

    – отзывы средств массовой информации и зрителей;

    – протоколы или иные документы с материалами обсуждения анализа проведенного мероприятия.

    В самом общем виде технологическая цепочка выглядит следующим образом: целевая установка → задача→ форма→ методы→ средства→ результат.

    Не стоит забывать про значимую роль ведущего в концертной деятельности. Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха – раскрепощенность.

    На наших мероприятиях ведущими концерта зачастую являются организатор ДДТ, педагоги или воспитанники учреждения. Выбор ведущего зависит от целевой аудитории концерта. Если концерт детский и проводиться для детей, то обязательно такой концерт должен проводит ребёнок, и наоборот, если это концерт - воспоминание, то ведущий – взрослый.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОРГАНИЗАЦИЯ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Составила: Андреева Наталия Николаевна – педагог-организатор МБОУ ДОД ДДТ№2, г.Заполярный

    Слайд 2

    КОНЦЕРТ вид публичных выступлений артистов по определенной, заранее составленной программе

    Слайд 3

    ВИДЫ КОНЦЕРТОВ филармонический эстрадный

    Слайд 4

    ЭСТРАДНЫЙ КОНЦЕРТ концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку; концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей; концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен; концерты артистов разговорного жанра; концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой; концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих легкий, развлекательный репертуар.

    Слайд 5

    ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По целевому назначению: текущие отчетные праздничные юбилейные

    Слайд 6

    ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По месту проведения: стационарные выездные

    Слайд 7

    ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По числу участников: сольные групповые коллективные сводные

    Слайд 8

    ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По составу зрителей: для детей для родителей для ветеранов смешанные

    Слайд 9

    ВИДЫ КОНЦЕРТОВ По способу построения программы: тематические сборные театрализованные

    Слайд 10

    ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Первый этап – этап планирования . создание творческой группы; распределение участников творческой группы по направлениям деятельности; определение формы проведения программы, места и времени.

    Слайд 11

    ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Второй этап– этап составления , обсуждения и утверждения программы. Программа – это подробный перечень номеров концерта.

    Слайд 12

    ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Третий этап – этап осуществления. работу с творческими коллективами; подготовку сценической площадки; подбор и изготовление реквизита и костюмов; звуковое оформление; работу над видеорядом; работу с рекламой.

    Слайд 13

    ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов. В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.

    Слайд 14

    ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТА Заключительный этап - оформление методического материала: протоколы заседаний; план подготовки и проведения программы; копия сметы расходов; программа концерта; сценарий мероприятия; эскизы оформления и костюмов; образцы рекламы; видеоматериал; отзывы средств массовой информации и зрителей; протоколы или иные документы с материалами обсуждения анализа проведенного мероприятия.

    Слайд 15

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА

    Слайд 16

    РОЛЬ ВЕДУЩЕГО Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха – раскрепощенность .

    Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей

    Работа "Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей" - победитель областного конкурса "Методическая копилка руков...

    Формирование ключевых компетенций через исследовательскую деятельность в учреждениях дополнительного образования детей

    Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать, не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизенной ситуации, уметь самостоятельно...

    Организация и проведение фольклорных праздников в учреждении дополнительного образования детей (творческий отчет)

    Выявление возможности фольклорных праздников как средства приобщения обучающихся  к народной культуре. Глава I. Сущность и особенность народных праздников и обрядов1.1.История возникновения ...

    Методические рекомендации по организации мониторинга образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей

    Для оценки освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися в учреждениях дополнительного образования детей, разработана система мониторинга, являющаяся инструментом оценки качества д...

    Отчет о результатах деятельности ГБОУ Детско-юношеского центра в экспериментальной площадке по теме "Социокультурное воспитание детей, подростков и молодежи в учреждении дополнительного образования детей"

    В 2012 - 2013 учебном году ГБОУ Детско-юношеский центр участвовал в экспериментальной деятельности с ФГНУ "Институтом социальной педагогики" РАО . В данном документе представлен подробный отчет о совм...

    Организация учебно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.

    Творческая лаборатория с педагогами дополнительного образования на тему "Организация учебно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования"...

    Обобщение опыта работы "Современные педагогические технологии как одно из эффективных условий инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей»

    Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, от...