ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
материал по теме

Выступление на краевом семинаре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_raboty_s_odarennymi_detmi.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Не существует сколько ни будь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе

А.Н. Колмогоров

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ педагогической общественности, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного и дополнительного образования. Необходимость продуктивных преобразований в сфере общественной жизни с неизбежностью затрагивает вопросы творчества, творческой инициативы, одаренности, способности к активности творческого характера, что особенно актуально на данном этапе социально-экономического развития общества. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в разноплановой творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы общего и дополнительного образования.

Жажда открытий, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Так уже в начальной школе мы встречаем учеников, которых не устраивает сухой язык школьных учебников, им неинтересна работа на уроке, не связанная с поиском и открытиями, они читают словари и другую литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях современного знания. Одним из способов удовлетворения таких стремлений является работа научных обществ, активно работающих в Курганинском зональном центре в образовательных учреждениях учащиеся которых стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков к самостоятельной, проектной и исследовательской работе.

В Курганинском зональном центре работает более 70 научных обществ: с общей численностью более 1000 человек. Наибольшую активность проявляют Лабинский, Курганинский и Мостовский район.

Научное общество «Лидер» средней школы № 5 г. Курганинска является учредителем и организатором ежегодной районной научно-практической конференции школьников «Взгляд в будущее через поиск…», где кроме прочих работ представляются проекты, победившие на муниципальном, зональном краевом и всероссийских уровнях, указываются на сильные и слабые стороны данных работ. В этом году будет она будет проведена уже в пятый юбилейный раз и мы хотим выйти с инициативой ее проведения на межрайонном уровне.

В 2011-2013 учебных годах в таких конкурсах как «Эврика, ЮНИОР, Эврика, Шаг в будущее ЮНИОР, Шаг в будущее» приняли участие на зональном уровне 127 учащихся, на региональном 41, стали победителями краевого этапа 7, призерами 5.

В 2010-2011 учебном году победитель краевого этапа конкурса «Шаг в будущее» Александрова Светлана представляла Курганинский зональный центр на Всероссийском форуме «Шаг в будущее» в Москве.

В 2012-2013 учебном году учащиеся Курганинского (Патрин Артем) и Лабинского районов (Конелец Иван) представляли Курганинский зональный центр на финале научно-социальной программы «Шаг в будущее» в Москве (команда Краснодарского края стала абсолютным победителем форума в командном зачете и привезла суперкубок в Краснодарский край).

Курганинскому зональному центру есть куда расти и у кого учиться, когда есть такие гранды в этой области как Краснодар, Новороссийск, Сочи, Анапа и мы будем стремиться достичь таких высот и успехов. Известна мысль ученого Н. Дубинина о том, что человек, каким бы гениальным он не был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые предоставляет ему мозг. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми в области проектной деятельности, хочется подчеркнуть мысль, что именно она позволяет максимально развить компетенции, навыки и познавательные способности ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно - исследовательская деятельность как форма организации работы с одаренными детьми

В настоящее  время все больше педагогов и школ занимаются со школьниками проектно -  исследовательской деятельностью, справедливо считая, что собственные исследования, - это наиболее эффекти...

Методическая рекомендация "Организация работы с одаренными детьми"

Данная работа включает теоретические основы организации деятельности с одаренными детьми и конкретные практические методики по выявлению оадернных....

Из опыта по организации работы с одаренными детьми

Работая в рамках проекта “Храни свои корни” по программе «Ученик и его семья» коллектив школы  разработал  концепцию, основанную на  теориях отечественных  педагогов А.С. Мак...

Организация работы с одаренными детьми: опыт работы преподавателя информатики

Работа с одарёнными обучающимися еще несколько лет назад не была в числе приоритетных видов педагогической деятельности в системе начального профессионального образования. С введением...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...