Главные вкладки

    Викторина посвященная ВОВ 1941-1945г.
    презентация урока для интерактивной доски (7 класс) на тему

    Арсаева Елена Анатольевна

    Викторина ориентирована на обучающихся 7-9 классов, посвященная ВОВ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3.viktorina_1941-1945.rar51.39 КБ

    Подписи к слайдам:

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
    I. Работа с хронологией
    1. Контрнаступление советских войск под Сталинградом началось:5 декабря 1941 г.19 ноября 1942 г.5 июля 1943 г.6 июня 1944 г.
    правильный ответ
    под Москвой
    Курская дуга
    второй фронт
    I. Работа с хронологией
    2. Какое из названных событий произошло в 1943 г.?Смоленское сражениеполное освобождение Ленинграда от блокадыобъявление Советским Союзом войны ЯпонииКурская битва
    1941 г.
    1944 г.
    1945 г.
    правильный ответ
    I. Работа с хронологией
    3. Какая из названных конференций представителей, лидеров СССР, Великобритании и США произошла раньше других?ПотсдамскаяТегеранскаяЯлтинскаяМосковская
    1945 г.
    1943 г.
    1945 г.
    1941 г.
    I. Работа с хронологией
    4. Расположите в хронологическом порядке следующие события:А) снятие блокады ЛенинградаБ) Смоленское сражениеВ) Курская битваГ) битва за Сталинград
    январь 1944 г.
    июль-сентябрь 1941 г.
    июль-август 1943 г.
    июль 1942 – февраль 1943 гг.
    БГВА
    I. Работа с хронологией
    5. Установите соответствие между событиями и датами:А) начало контрнаступления1) 2 февраля 1943 г.Красной Армии под Москвой2) 25 апреля 1945 г.Б) капитуляция немецкой3) 5-6 декабря 1941 г.группировки под Сталинградом4) 12 июля 1943 г.В) танковое сражение 5) 5 августа 1943 г.у д.ПрохоровкаГ) салют в честь освобожденияОрла и Белгорода
    Встреча на Эльбе
    II. Работа с фактами
    1. Какой город был удостоен звания города-героя за мужество его защитников в первые дни Великой Отечественной войны?БрестКиевЛенинградМинск
    верный ответ
    II. Работа с фактами
    2. В ходе какой битвы произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны?битвы за МосквуСталинградского сраженияКурской битвыбитвы за Берлин
    верный ответ
    Сражение у д.Прохоровка
    II. Работа с фактами
    3. В феврале 1945 г. состоялась встреча руководителей СССР, Великобритании и США:в Потсдамев Ялтев Тегеранев Москве
    верный ответ
    июль 1945 г.
    ноябрь 1943 г.
    сентябрь 1941 г.
    II. Работа с фактами
    4. Кто из советских военачальников командовал во всех названных операциях – сражении за Москву, обороне Ленинграда, боях за освобождение Варшавы, Берлинской операции?И.С. КоневГ.К. ЖуковА.М. ВасилевскийИ.Д. Черняховский
    II. Работа с фактами
    5. Создателями новых видов оружия, военной техники в годы Великой Отечественной войны были:И.В. Курчатов, Л.Д. Ландау, П.С. КапицаС.А. Ковпак, П.П. Вершигора, Д.Н. МедведевИ.С. Конев, И.Х. Баграмян, В.И. ЧуйковС.В. Ильюшин, С.П. Королев, М.И. Кошкин
    это они
    II. Работа с фактами
    6. Какое произведение было создано в блокадном Ленинграде?поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин»роман К.М. Симонова «Живые и мертвые»рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича
    II. Работа с фактами
    7. Установите соответствие между названиями военных операций и фамилиями военачальников, которые командовали решающими боевыми действиями в ходе этих операций:А) Сталинградская битва1) Г.К. ЖуковБ) освобождение 2) И.С. КоневБелоруссии 3) В.И. ЧуйковВ) битва за Берлин4) С.А. КовпакГ) освобождение Праги5) И.Д. Черняховский
    III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
    1. Направления «Север», «Центр», «Юг» для наступления германских войск предусматривались в плане:окружения Сталинграда«Барбаросса»взятия Курска (операция «Цитадель»)«Ост»
    III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
    2. Название «Дорога жизни связано с сопротивлением врагу защитников:СевастополяМосквыОдессыЛенинграда
    III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
    3. Проведение партизанскими отрядами операций «Рельсовая война» и «Концерт» связаны с событиями:Курской битвыснятия блокады ЛенинградаСталинградской битвыначала наступления советских войск под Москвой
    III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
    4. Операция советских войск под названием «Багратион» проводилась в 1944 г.:в Белоруссиина Кавказев Венгриив Крыму
    III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
    5. Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия называлась:контрибуциейконцессиейкооперациейленд-лизом
    III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
    6. Какая военная операция получила название «огненная дуга»?Курская битваосвобождение Киевасражение за Сталинградснятие блокады Ленинграда
    III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
    7. «Катюшами» называли в годы войны:ракетные минометыкласс истребителейсамолеты У-2тип танков
    IV. Объяснение причин иследствий событий
    1. Что из названного было следствием сражения под Москвой?Германия начала терять союзниковпроизошел коренной перелом в войнебыл сорван немецкий план молниеносной войныбыл открыт второй фронт в Европе
    IV. Объяснение причин иследствий событий
    2. Быстрая перестройка советской экономики на военный лад в 1941-1942 гг. стала возможна благодаря:военной помощи западных союзниковиспользованию труда немецких военнопленныхразрешению частной собственности в деревнеплановому характеру управления хозяйством
    IV. Объяснение причин иследствий событий
    3. Что из названного относилось к причинам срыва немецкого наступления в Курской битве?введение в бой сибирских резервных дивизийупреждающий удар советской артиллериииспользование в немецких войсках устаревших моделей танковудар партизанских соединений в тыл немцев
    IV. Объяснение причин иследствий событий
    4. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате:поражения немецких войск под Москвойснятия блокады Ленинграда и освобождения Новгородасражения под Сталинградом и на Курской дугеосвобождения Киева и Минска
    IV. Объяснение причин иследствий событий
    5. Какая из названных территорий была включена в состав СССР после завершения Великой Отечественной войны?часть карельского перешейка с г.ВыборгомЗападная Украиначасть Восточной ПруссииБессарабия и Северная Буковина
    IV. Объяснение причин иследствий событий
    6. Столица какого государства была освобождена в результате совместных действий войск Красной Армии и Народно-освободительной армии, созданной в годы войны на территории этого государства?БолгарииЮгославииВенгрииАвстрии
    V. Задания для работы с источниками
    1. Прочтите отрывок из воспоминаний У.Черчилля «Вторая мировая война» и укажите, о событиях какого года в нем говорится?«Таким образом, за шестимесячную кампанию немцы добились внушительных результатов и нанесли противнику потери, которых не выдержала бы никакая другая страна. но три главных объекта, к которым они стремились,  Москва, Ленинград и нижнее течение Дона – все еще прочно находились в руках русских. Кавказ, Волга и Архангельск были еще далеко. Русская армия, отнюдь не разгромленная, сражалась лучше, чем когда-либо, и в следующем году ее численность должна была, несомненно, возрасти. Наступила зима. Затяжная война была неизбежной».1) 1941 г.3) 1943 г.2) 1942 г.4) 1944 г.

    V. Задания для работы с источниками
    2. Прочтите отрывок из приказа Верховного Главнокомандующего (1943 г.) и укажите название городов, о которых идет речь в приказе:«Отразив все попытки прорваться к Курску… наши войска сами перешли в наступление и 5 августа, ровно через месяц после начала июльского наступления немцев, заняли ________ и _________... Сегодня, 5 августа, в 24 часа столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим __________ и __________, двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий».1) Новгород и Луга3) Минск и Бобруйск2) Орел и Белгород4) Киев и Гомель

    V. Задания для работы с источниками
    3. Прочтите отрывок из немецкого военного плана и напишите название этого плана:«Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев. Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено…Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга-Архангельск. Таким образом, в случае необходимости последний индустриальный район, остающийся у русских на Урале, можно будет парализовать с помощью авиации…»
    «Барбаросса»
    V. Задания для работы с источниками
    4. Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого генерала и напишите название битвы, о которой рассказывает автор:«Начавшийся в середине сентября период боев… можно назвать позиционной или «крепостной» войной. Время для проведения крупных операций окончательно миновало. Из просторов степей война перешла на изрезанные оврагами приволжские высоты с перелесками и балками, в фабричный район города, расположенный на неровной, изрытой, пересеченной местности… За каждый цех, водонапорную башню, железнодорожную насыпь, стену, подвал и, наконец, за каждую кучу развалин велась ожесточенная борьба…»
    Сталинградская битва
    V. Задания для работы с источниками
    5. Прочтите отрывок из приказа Народного комиссара обороны СССР и назовите этот приказ:«Военным Советам армий и прежде всего командующим армиями: … сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооруженных заградительных отрядов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов и тем помочь честным бойцам дивизий выполнить свой долг перед Родиной».
    Приказ №227 «Ни шагу назад»
    V. Задания для работы с источниками
    6. Прочтите отрывок из документа и напишите название описываемой в отрывке меры:«Переселению подлежат все жители по национальности немцы, проживающие в городах и сельских местностях АССР немцев Поволжья, Саратовской и Сталинградской областях.Члены ВКП(б) и ВЛКСМ переселяются одновременно вместе с остальными.Немцы, проживающие в указанных районах, выселяются на территорию Казахской АССР, Красноярского и Алтайского краев, Омской и Новосибирской областей».
    депортация
    V. Задания для работы с источниками
    7. Прочтите отрывок из решения Ялтинской конференции руководителей СССР, Великобритании и США и назовите организацию, о которой идет речь:«Мы считаем необходимым создать международную организацию, имеющую целью сохранение мира. Мы считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путем тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов».
    ООН

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Школьное коллективное творческое дело «Мы – хранители памяти», посвященное памятным датам ВОВ 1941-1945г.г.

    Цели и задачи КТД1. КТД «Мы – хранители памяти»,  посвященное юбилейным датам времен Великой Отечественной войны:18 января – 70-летие прорыва блокады Ленинграда;2 февраля – 70-летие Сталинг...

    Сценарий урока мужества, посвященного событиям Великой Отечественной войны 1941-1945г.

        День  Победы – один из самых знаменательных дней   в истории Великого русского Государства.  Это день  памяти и скорби всех участников   Великой...

    Великая Отечественная воина 1941-1945г

    Материал представлен в виде программы мероприятий посвященных победе в Великой  Отечественной воине 1941-1945г...

    События, предшествовавшие Великой отечественной войне 1941-1945г.

    События, предшествовавшие Великой отечественной войне 1941-1945г.Началом Второй мировой войны стало нападение Германии на Польшу 1 сентября 1939 года. Война начинала бушевать то в одном, то в другом г...

    Мой дед, Комаров Иван Егорович, участник Великой Отечественной Войны 1941-1945г.г.

    В материалах содержатся наградные листы,  воинский путь сельского паренька от  1940г. до1946г....

    Сценарий интегрированного урока по истории России и музыке «Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»

    Цель: - знать и понимать события отечественной истории;            - воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны.Задачи:...