Занятие «Я уникальный! Где искать ресурсы?»
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Василенко В.А.

Цели занятия

Формирование мотивации, направленной на исследование своих ресурсных возможностей.

Раскрытие участниками у себя личностных ресурсов, необходимых для адаптации в социуме.

Создание благоприятной и доверительной атмосферы, снижение ситуативной и межличностной тревожности.

Создание условий для презентации участниками своих ресурсных ка­честв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Томаровская средняя общеобразовательная школа №1

Имени Героя Советского Союза Шевченко А.И.

Яковлевского района Белгородской области»

Занятие педагога-психолога

«Я уникальный! Где искать ресурсы?»

Подготовила и провела

Педагог-психолог

Василенко В.А.

2013 г.

Цели занятия

Формирование мотивации, направленной на исследование своих ресурсных возможностей.

Раскрытие участниками у себя личностных ресурсов, необходимых для адаптации в социуме.

Создание благоприятной и доверительной атмосферы, снижение ситуативной и межличностной тревожности.

Создание условий для презентации участниками своих ресурсных качеств.

Материал: презентация, бейджики и жетоны (разного цвета – красный, желтый, зеленый, синий, серый) по кол-ву участников, колокольчик, 2 карточки (красная и зеленая), силуэты человека по кол-ву участников, карты ресурсов человека (по кол-ву участников)..

Содержание занятия

  1. Разминка.

Приветствие друг друга. Учащиеся встают в круг.

Рефлексия. Твое настроение в начале занятия.

На столе лежат жетоны, учащимся предлагается выбрать тот жетон, который соответствует его настроению (красный - хорошее настроение; синий - испытываю напряжение, зеленый – мне интересно, желтый – хочу узнать что-то новое (узнал новое для себя), серый – настроение на «нуле»). Жетоны вставить в бейджик.

2. Упражнение «Приветствие разными частями тела» (10 минут) Детям предлагается свободно двигаться по залу и приветствовать друг друга,

взаимодействуя руками, ногами, спинами. Психолог  объявляет, с помощью какой части тела следует взаимодействовать в тот или иной момент (прикоснуться носками друг к другу,  хлопки по плечу, рукопожатие,  прикоснуться плечами). По завершении упражнения дети называют три наиболее ярких ощущения от необычного приветствия.

Примечания для ведущих. Используется музыка разного ритма. Ведущий просит отследить свои ощущения от контакта.

Дети садятся в круг.

1. Упражнение «Дыхательная гимнастика». (5 мин) Ученики садятся на стульчики, спина прямая, расслабленная. Психолог: ((Вдохните носом, выдохните через рот». Можно считать: вдох — 1. 2, 3, 4; выдох — 1, 2, 3, 4. Ведущий дает положительные установки на дыхание: «Мы вдыхаем тепло, доброту, радость жизни, которое нам дарит солнце. Мы, как солнечный свет, можем дарить людям тепло и радость».

3. Визуализация «Мое ресурсное место» (15 минут) Звуки спокойной музыки.

Мое ресурсное место

Найдите удобное место. Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Вы сейчас перенесетесь в «Место Силы». Это такое место, которое придает вам силу, уверенность и бодрость. Может быть, это какое-то реальное место, а может быть, оно будет воображаемое (сказочное, виртуальное). Теперь представьте себе, что вы перенеслись в свое «Место Силы». Оглядитесь вокруг. Посмотрите по сторонам. Что это за место? Это город? Улица, дом, комната, стадион? Или природное место: лес, река, сад, море, пустыня, поле, гора, дорога? Посмотрите, есть ли кто-то рядом с вами? Прислушайтесь, что вы слышите? Постарайтесь уловить все до мельчайших деталей. Найдите источник, который придает вам сил. Что это? Свет, вода, огонь, земля, камень, какое-то существо, может быть, волшебный предмет или растение, а может быть, особая атмосфера места? Рассмотрите свой источник силы внимательно. Теперь получите силу от этого источника. Почувствуйте, как сила наполняет ваше тело.

Побудьте там еще немного. Хорошенько наполнитесь силой, уверенностью, здоровьем, бодростью. Скажите спасибо своему источнику. Когда вам необходима будет сила и энергия, вы всегда можете посетить это место и взять их там.

А теперь вспомните что-нибудь приятное, веселое из вашей реальной жизни -недавнее или из вашего детства. Может быть, это какая-то ситуация, в которой проявились ваши сильные стороны, или человек, с которым вам было комфортно находиться, а может быть, это радостные впечатления от какого-то события, которое с вами произошло? Ведь воспоминание о чем-то приятном, удавшемся, веселом придает много силы. И когда жизнь кажется трудной и несправедливой, вы всегда можете вспомнить о чем-то приятном, о том времени, когда вам было хорошо и уютно. Это поможет вам справиться с трудной ситуацией.

А теперь пора возвращаться в зал. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, медленно откройте глаза, потянитесь и сядьте в общий круг.

- В какое место силы вы попали? (учащиеся отвечают)

- Что для вас являлось источником силы?

- Что изменилось в вас после посещения этого источника силы?

Примечания для ведущих. Ведущий записывает на доске ресурсы, которые получили ребята в своем путешествии.

4. «Наполнение ресурсами» (10 минут)

У каждого человека есть свой внутренний ресурс, который призван помогать ему в трудных ситуациях. Существуют разные виды ресурсов: знакомство с информационным плакатом «Виды ресурсов» (см. Приложение 1) и организуется обсуждение того, какими бывают ресурсы: внешние и внутренние; актуальные в прошлом, настоящем и в ближайшем будущем; свои и чужие; взрослые и детские. Какие из ресурсов представляются особенно важными? Подросткам выдаются листочки с контурами человечка и предлагается написать на контуре человечка, какие у вас есть ресурсы.

Обсуждение. Выбранных ресурсов.

5. Динамическая пауза «Стоп-игра» (2 минуты)

Ведущий сигнализирует тремя разными способами: 1) хлопает в ладоши, 2) показывает зеленую карточку или 3) звенит в колокольчик. По первому сигналу ведущего участники должны быстро двигаться по залу, здороваясь друг с другом за руку, по второму - сесть на стул  и положить правую руку на голову, а левую - на левое плечо, по третьему – стать возле стула  и хлопать  в ладоши.

Примечания для ведущих. Ведущий может путать участников, вводя несуществующие команды. Например, хлопая два раза или показывая красную карточку.

6. Рефлексия (5 минут)

Обсуждается вопрос: «Какие из имеющихся у тебя ресурсов ты использовал на занятии в максимальной степени?»

Примечания для ведущих. Каждый учащийся говорит по одному предложению. Учащиеся  формулируют высказывания с опорой на плакат «Виды ресурсов».

- Посмотрите на свои бейджики и скажите, хотели бы вы поменять  на другие жетоны? Почему?

7. Ритуал прощания (2 минуты)

ПРИЛ0ЖЕНИЕ2

Виды ресурсов

Внутренние ресурсы

Внешние ресурсы

Физические (ресурсы тела)

Психологические (характерные особенности)

Знания/

умения/ навыки

События

Природа

Люди

Занятия/ увлечения

Пространство/ время

Тихий голос Громкий голос .

Устойчивость к обидам

Умение рассуждать

Возможность

побыть в одиночестве

Яркое солнце

Близкие люди

Игра в мяч

Свободное время

Подвижная мимика

Спокойствие/

равновесие

Умение интересно рассказывать

Один на отдыхе

Свежий воздух

Друзья

Занятия историей

Обильная жестикуляция

Улыбчивость

Умение играть какую-то роль

В центре внимания

Белые облака

Известные люди

Пение

Школа

Зрение

Веселый нрав

Умение писать

Отдых с друзьями

Дождь, ливень

Особенные люди

Игра

на музыкальных

инструментах

Дом

Слух

Яркость

Умение считать

Один дома

Море

Герои

Путешествия

Крыша

Здоровье

Энергичность

Умение читать

На публике

Прибой

Певцы

Спорт

Природа

Высокий интеллект

Изобретательность

Умение быстро бегать

Вечеринки/ дискотеки

Небо

Мыслители

Отдых на природе

Двор

Тонкое тело Крупное тело

Дружелюбие

Знание

иностранных языков

Праздники

Высокие горы

Спортсмены

Фильмы

Другие страны

Сила Слабость

Чуткость

Умение видеть/

чувствовать

состояние другого

человека

Каникулы

Колючий мороз

Актеры

Киноактеры

Интернет

Комната

Скромность

Умение

поддерживать

Зеленый лес/ джунгли

Компьютерные игры

Кухня

Смелость

Умение слушать

Ветер

Корабли

Ванная

Самостоятельность

Костер

Самолеты

Честность

Поле цветов

Общение с друзьями

Заботливость

Мягкий снег

Танец

Осторожность

Движение

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Как медвежата зиму искали"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей старшего дошкольного возраста с Задержкой психического развития "Как медвежата зиму искали"...

Занятие с презентацией "Невербальное общение (уникальные и универсальные жесты)"

Психолог должен знать, как люди переживают свои эмоции. Он обязан иметь представление о том, что может сказать о чувствах реципиента выражение его лица. Психологу нельзя полагаться только на слова пац...

6 кл., занятие по теме: "Уникальность и различия"

Занятие-тренинг для подростков....

Давайте в жизни искать позитив. Тренинговое занятие для педагогов.

Цель: Формирование позитивного мышленияЗадачи:Создать положительные эмоций и снять напряжения;Формировать умение управлять своим настроением;Обучить педагогов способам выработки эмоциональной устойчив...

место того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

Консультация учителя- дефектолога Наумовой Н.А.Памятка для родителей детей с ОВЗ.Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям п...

2. Инновационное занятие с детьми РАС и ОВЗ дошкольного возраста: Квест-приключение «Как мы солнышко искали»

Квест-приключение «Как мы солнышко искали» Вед. Сегодня 1-ый день лета и он посвящён Международному дню защиты детей, вам дорогие ребята! мы будем сегодня петь,играть и танцевать,стан...

Конспект внеурочного занятия "Учусь искать информацию" (УМК "Мир деятельности", 4 класс)

Планируемые результаты: понимание учащимися последовательности вопросов, на которые необходимо найти ответы при самостоятельном поиске информации.Цель: Построить простейший способ поиска инф...