"Выбор профессии - дело серьёзное"
классный час по теме

Мелентьева Лариса Николаевна

Классный час по профессиональной подготовке для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_kl_chasu.doc69.5 КБ
Office presentation icon 8_klass.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Если человек не знает,

 к какой пристани он держит путь,

 для него ни один ветер

 не будет попутным.

 Сенека

 Древнеримский философ

Составила: педагог – организатор

 МОУ «МОРОЗОВСКАЯ СОШ»

Мелентьева Л.Н.

Январь, 2013 год.

 Цель мероприятия: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи:

 • Практическая: профессиональное самоопределение воспитанников.

 • Образовательная: ознакомить учащихся с различными профессиями.

 • Развивающая: развивать способности к анализу и синтезу полученной информации, развивать языковую догадку на основе контекста, развивать способности к формулированию понятий, развивать творческие способности воспитанников, развивать мотивацию к получению профессии, мотивации на труд.

 • Воспитательная: воспитывать в учащихся уважение к труду, к представителям разных профессий.

 Технические требования: используется мультимедийное сопровождение в виде презентации Power Point .

 Оборудование: карточки, бланки тестов, карточки по рефлексии.

                                        Ход мероприятия.

 1. Организационный момент

Учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие. На занятии мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий, вы расскажите о своем первом шаге в профессиональном самоопределении в виде выбора своей профессии.

Эпиграф: Если человек не знает,

 какой пристани он держит путь,

 для него ни один ветер

 не будет попутным.

                      Сенека Древнеримский философ

 

 Тема нашего занятия: «Мир профессий”.

По данным центра социально-профессионального самоопределения молодежи ИОСО РАО, 50% учащихся, как правило, выбор профессионального будущего не связывают со своими реальными возможностями и потребностями рынка труда; 46% респондентов ориентированы в выборе профессии на поддержку со стороны взрослых – родителей, родственников или знакомых; 67%, не имеют представления о научных основах выбора профессии, в том числе не владеют информацией о требованиях профессии к ее соискателю и умениями анализа своих возможностей в профессиональном выборе; 44% респондентов не обеспечены сведениями о возможностях обучения по интересующей сфере труда.

Давайте с вами попробуем перечислить некоторые из профессий.

– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

 П – повар, портной, парикмахер

 Р – рыбак, радист

 О – охранник, офтальмолог

 Ф – фотограф, фтизиатр

 Е – егерь (охотовед)

 С – сапожник, сантехник

 С – слесарь, столяр

 И – историк

 Я – ямщик, языковед

 – Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других.

 1.Тест «Профессиональная пригодность»

 Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

 1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

 а) выспаться;

 б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

 в) оказаться в кругу друзей.

 2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

 а) удочку, набор для вышивания;

 б) коньки или лыжи;

 в) турпутевку или билет на интересное представление.

 3. Отправляться в путешествие лучше всего:

 а) в одиночку;

 б) с семьёй или друзьями;

 в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

 4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

 а) почувствовал бы полную свободу;

 б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

 в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

 5. В своё свободное время ты любишь:

 а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

 б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

 в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

 Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

 Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

 Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

 Ну,  а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

 Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. Надо для себя определить главную цель: чем заниматься; объективно проанализировать и оценить свои возможности, попробовать почувствовать себя в профессиональных пробах.

12. Вывод:

 Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии. Помните, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям. Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.

 

Учитель:  Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.

 Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

 Народная пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».

 Я думаю, что вы тоже будете «кузнецом своего счастья». Ведь заниматься любимым делом - это счастье.

  Профессий много на Земле,

                                                       Но выбирай, любя

         Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

"Выбор профессии – это серьезно"
Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер
не будет попутным.
Сенека
Древнеримский философ

          Литература.

  1. Е.Н.Степанова. Классному руководителю о классном часе. 2003г.Москва.
  2. О.Г.Черных. Внеклассные мероприятия. 2009г. Москва.
  3. Праздник в школе. Сборник сценариев, внеклассных мероприятий. Чебоксары, 2005г.
  4. Методика диагностики готовности к выбору профиля обучения / Под.ред. Чистяковой С.Н. М., ИОСО РАО, 2002.

Ведущий 2

Следующая рубрика нашей передачи – «Что это за профессия?» За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим. Только один ответ ( из предложенных ) является правильным.

  1. Логист -

А)занимается логикой

Б) специалист по управлению транспортировкой продукции

В)организует конференции и научные саммиты

Комментарий.

 Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все  больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации

2. Веб – мастер -…

А) работает на компьютере;

Б) разрабатывает программы;

В) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий. Веб – мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик  востребованности  профессии.  Спрос со временем упадет,  но веб – мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3. Маркетолог - …

А) работает на рынке ценных бумаг;

Б) тот, кто изучает рынок;

В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий. Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее  желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.

4.Фандрайзер - …

А) ищет деньги и и возможности для организации;

Б) фанат, которого занимает звезда;

В) изучает пути развития предприятий.

Комментарий. Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос  на профессию

Постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей:  умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу.  Часто работают при крупных  научных центрах.

5.РR – агент -…

А) связан с политикой;

Б) специалист по связям с общественностью;

В)выполняет посреднические услуги между  организациями и людьми.

Комментарий. РR – агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта  профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.

6.Имиджмейкер - …

А) философ;

Б) парикмахер;

В) имидж – консультант.

Комментарий. Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся  о  своем имидже, важно  помнить, что эффект приятного  впечатления создают  не т олько  модная прическа  и  дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми.  Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.

Аудитор.

Уважаемые  ребята, я хочу представить вам профессию  аудитора. Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т.д. Правильность ведения финансово – учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной.

Сестра – геронтолог:

Ребята, а я хочу познакомить вас с профессией геронтолога. Совершенствование медицинского обслуживания, улучшение условий жизни и возрастающее осознание необходимости вести  здоровый образ жизни помогают жителям многих стран жить долго и полноценно. В настоящее время несколько  иная ситуация сложилась в России, но она в скором времени должна улучшиться. Необходимо заметить, что старение общества  происходит достаточно быстро. Увеличивается число престарелых людей, которые могут рассчитывать только на себя. Нуждаются  в помощи и инвалиды. К сожалению, в государственных лечебницах  мало выделяется мест для таких людей.  Частные же лечебные и оздоровительные заведения пока немногочисленны и весьма дороги. Приглашение няни на какое то время – это реальный выход во многих случаях. И поэтому профессия  сестры – геронтолога получает все большее признание в обществе.

Радиолог.

Моя профессия тоже связана с медициной.  Радиолог выявляет внутренние симптомы болезни путем специализированного обследования различных частей человеческого тела. Такое обследование  проводится с помощью высокотехнологического оборудования: рентгена, ультразвука, компьютера, томографа и др. Эти средства становятся все более совершенными, позволяющими получать и моментально обрабатывать огромный объем  информации о состоянии  основных внутренних органов человека.  Как правило, пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в какой- то дополнительной информации. На основании его заключения устанавливается более точный диагноз и проводится более эффективное лечение.

Ведущий 2.

Самая любимая и популярная рубрика нашей передачи -  «Блиц – опрос». Вашему вниманию предлагаем вопросы, связанные с различными профессиями.

1.Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

а) Агния Барто; б) Сергей Михалков;        в) Джанни Родари

2. Где работает брокер?

А) в банке; б) на бирже; в) на ипподроме.

3. За чем мужчина обращается к флористу?

А) за табаком; б) за цветами; в) за морепродуктами.

4. Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

А) кузнецы; б) цирюльники; в) алхимики.

5. Где работает крупье?

А) в казино; б) на конюшне; в) на мельнице.

6. Как называется ученый, исследующий духовную культуру  народа?

А) культиватор; б) культуролог; в) культурист.

7.С  представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист; б) шахтер; в) нефтяник.

8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

А)физиотерапевт; б)гипнотизер; в) анестезиолог.

9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом?

А) посудомойка; б)сторож; в) учитель (шкраб – работник).

10.Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

А) монтажер; б)монтер; в)монтажист.

11. Что делает визажист?

А) визы; б) пластические операции; в) макияж.

12. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

А) спикер; б) конферансье; в) диктор.

13. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

А) прокурор; б) адвокат; в) нотариус.

14. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

А) прокурор; б )адвокат; в) следователь.

15. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

А) провизор; б) прозектор; в)проректор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 9 классе. Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное»

Актуализировать процесс профессионального самоопределенияучащихся; расширить знания учащихся о мире  профессионального труда, создать положительную мотивацию  выбора учебной практики, повыси...

Выбор профессии - дело серьёзное

          Все занятия в курсе «Самоопределение» в 9 классе направлены на определение психологических личностных качеств воспитанников, готовности к професси...

классный час "Выбор профессии дело серьёзное"

Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии дело серьёзное" + презентация....

Классный час: Выбор профессии - дело серьёзное

Расширить знания обучающихся о мире профессионального труда...

Классный час с презентацией по профориентации на тему: "Выбор профессии - дело серьёзное".

Материал для классных руководителей старших классов специальных (коррекционных ) школ 8 вида....

Выбор профессии-дело серьёзное

Деловая игра.Цель: Ознакомить  обучающихся    с миром  профессий, оказать помощь в правильном выборе....

Родительское собрание "Выбор профессии - дело серьёзное!"

Материалы для родительского собрания...