Выбор профессии-дело серьёзное
классный час (7 класс) на тему

Бабченко Ольга Витальевна

Деловая игра.

Цель: Ознакомить  обучающихся    с миром  профессий, оказать помощь в правильном выборе.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_professii-delo_seryoznoe.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний 1 сентября

ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

«Выбор профессии-дело серьёзное»

(7  класс)

Цель: Ознакомление обучающихся    с миром  профессий, оказать помощь в правильном выборе.  

 Друзья, берегите минуту и час
    Любого из школьных дней!
    Пусть станет профессором каждый из вас
    В профессии нужной своей.
   
(М. Раскатов.)    (Слайд 2)

                                                   Ход мероприятия.

I.Вступительное слово (Слайд 3)

Классный руководитель:    Скоро вам предстоит окунуться в незнакомый  взрослый мир и выбрать свое место в нем.  Эта проблема должна вас интересовать уже сейчас, потому что из 50 тысяч профессий  нужно выбрать одну, возможно, единственную.   Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Итак, цель нашей деловой игры: расширить знания о мире профессий, оказать помощь в правильном выборе дела по душе.

  Давайте определим, что подразумевает слово  профессия? (Ответы) Вы правильно понимаете значение этого слова.   Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

   - Кто уже выбрал профессию?

   - А кто пока не определился?

   - Кого этот вопрос пока еще не интересует?

   Данные опроса показали, что о выборе профессии самое время задуматься именно сейчас.

  Проведем тренинг, который докажет правильность мысли о том, что выбор профессии не должен быть случайным.

Тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

- На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка. Читаем. Хотели бы вы стать…..? (Эмоции учеников). Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Необходимо выполнение трех условий:  (Слайд 4)

Хочу - мои желания

Могу - способности и возможности

Надо - потребности рынка труда

         Первое условие — мои желания, которые подразумевают интерес к профессии.    Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду: давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. 

- А в чем причина?  (Учащиеся отвечают)

      Вывод: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получают от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Следовательно, труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе, соответствует способностям.

Люби дело – мастером будешь (пословица).

        Существует множество методик, позволяющих определить ваши способности и возможности, тип вашей будущей профессии. Например, тест с геометрическими фигурами поможет вам разобраться в себе. Используя три геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы, их надо зачеркнуть, если их не хватает, то дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с. (Выполнение задания.)

-Теперь подсчитайте количество треугольников.

- Слушайте ключ к тесту:

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

     Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности.

   Во второй части классного часа мы начнём знакомство с профессиями. Сегодня к нам приглашён мастер дорожных работ______________________ (Слайды 6 – 9)

Густая сеть дорожной схемы
Весьма причудлива на вид,
Как кровеносная система,
На карте издавна лежит.
Меж городами, деревнями,
Средь гор, долин, через лесок
Проходят ровными путями
Сплошные линии дорог.
Грунтовки, тракты, магистрали,
Железнодорожные пути.
По ним, друзья, мы можем с вами
В любой конец страны дойти.
А без дорог не будет связи,
Без них мы будем, как без прав.
По бездорожью, вечной грязи
Нельзя проехать, не застряв.
Мосты, глубокие туннели
И трассы долгие, как век,
Не зря воздвиг для наших целей
Великий гений — человек!
Хвала труду, что в них вложили,
И тем, кто трудится сейчас,
Их ремонтируя, чтоб были
Дороги ровные у нас.  

- Много ли разных специальностей у строителей дорог?

- Какие знания должен иметь специалист Вашей профессии?

- Необходимы ли Вам в работе хорошие знания компьютера?

- Где можно получить Вашу профессию?

Конкурс: выберите личностные качества и знания, присущие данной профессии.

     Смелость, целеустремлённость, решительность, настойчивость, быстрая реакция, хорошее здоровье, застенчивость, знание коммерческого дела, честность, инициативность, порядочность, предприимчивость, умение быстрого счета, умение управлять собой, организованность, образованность, чувство юмора, экономичность, умение вести диалог, добродушие, коммуникабельность, мастерство, знание своего дела, хорошая зрительная  память, склонность к работе с техникой.

Дорожники – люди, самые счастливые люди потому что и в ХХI веке остаются первопроходцами огромной России. Ведь промышленное освоение новых территорий начинается дорог по которым можно завозить строительные материалы для будущих поселков городов новых предприятий.    Возможно поэтому, единожды избрав профессию дорожника, человек не меняет её всю жизнь.

 Заключительное слово:

Классный руководитель. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. В дальнейшем мы продолжим знакомиться с разными интересными и полезными профессиями.Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, изучайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.  

Друзья, берегите минуту и час
    Любого из школьных дней!
    Пусть станет профессором каждый из вас
    В профессии нужной своей.
   
(М. Раскатов.)

Конкурс: Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях.

Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут.                             
 В. Перетрут.
Б. Оботрут.                                Г. Притрут.

Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер.                         В. Гримёр.
Б. Маникюрша.                        
Г. Труд.

Как работают лентяи?
А. Подняв воротник.               
В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки.        Г. Расстегнув пуговицы.

Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут.                                      В. Директора.
Б. Голод.                                     Г. Наслаждение.

Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали.             В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал.                      Г. Коту на сапоги.

Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика.                В. Электрика.
Б. Web-мастера
.                        Г. Рыбака.

 

Рефлексия. 

- Какие чувства остались после мероприятия? Какие открытия вы для себя сделали?

                                                        Список литературы:

  • Н.И.Дереклеева и др.Справочник классного руководителя.-М.:ВАКО. – 2005.
  • Н.И.Дереклеева Новые родительские собрания  -М.:ВАКО. – 2006.
  • Материалы Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии - дело серьёзное"

Классный час по профессиональной подготовке для 8 класса....

Классный час в 9 классе. Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное»

Актуализировать процесс профессионального самоопределенияучащихся; расширить знания учащихся о мире  профессионального труда, создать положительную мотивацию  выбора учебной практики, повыси...

Выбор профессии - дело серьёзное

          Все занятия в курсе «Самоопределение» в 9 классе направлены на определение психологических личностных качеств воспитанников, готовности к професси...

классный час "Выбор профессии дело серьёзное"

Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии дело серьёзное" + презентация....

Классный час: Выбор профессии - дело серьёзное

Расширить знания обучающихся о мире профессионального труда...

Классный час с презентацией по профориентации на тему: "Выбор профессии - дело серьёзное".

Материал для классных руководителей старших классов специальных (коррекционных ) школ 8 вида....

Родительское собрание "Выбор профессии - дело серьёзное!"

Материалы для родительского собрания...