классный час "Выбор профессии дело серьёзное"
классный час (9 класс) на тему

Никифорова Елена Анатольевна

Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии дело серьёзное" + презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vybor_professii_delo_seryoznoe.ppt496.5 КБ
Файл otkrytyy_klassnyy_chas.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА"

(ГКС(к)ОУ "Среднеахтубинская С(к)ОШИ")

Открытый классный час

 по профориентации для учащихся 9-го класса

на тему:

 «Выбор профессии – дело серьезное».

учитель первой категории:

Никифорова Елена Анатольевна

Средняя Ахтуба

2013г.

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное».

Цель:   Дать учащимся представления об основах профессионального  самоопределения, расширить    знания    учащихся   о   профессиях.

Задачи:

1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Ход классного часа.

Вступительная беседа

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

  -Ребята, сегодня на классном часе мы узнаем  условия необходимые для правильного выбора профессии, постараемся выявить ваши склонности к тем или иным профессиям, познакомимся с конкретными профессиями и поговорим о выборе профессии, ведь выбор профессии - одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни. Уже очень скоро и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Тема нашего классного часа «Выбор профессии – дело серьезное» (на доске)

Основная часть.

Учитель: Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в ее основном законе - Конституции РФ. Статья 37 Конституции гласит: "Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию".

            Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии. Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:

  • слайд  "хочу» профессия должна приносить радость и доход;
  • слайд "могу» у человека должны быть способности и возможности;
  • слайд «надо», профессия должна быть нужна обществу, т. е. востребована на рынке труда
  1. Обращение внимания к надписи: «Хочу»

Хочу, что это? (ответы) Это: интересы, мечты о профессии, склонности.

Вопрос к ученикам. Как вы считаете, что может произойти, если человек выбрал не любимую профессию? (Ответы учеников).

Классный руководитель. Да, действительно все начинается с ваших желаний, и если вы не хотите заниматься каким-либо делом, то дальнейшая ваша карьера сложится не лучшим способом. Это чаще всего бывает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и работает «спустя рукава».Делаем вывод: профессия должна приносить радость и доход (читают вслух).

  1. Обращение к надписи «Могу»

Что же такое «могу»?

 Могу - это задатки, способности, характер, темперамент, здоровье.

Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без учета способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере. (Ответы учеников).

Классный руководитель. Если у человека отсутствуют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качественно. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь. Значит: у человека должны быть способности и возможности.

  1. Обращение к надписи «Надо»

Как  вы думаете?

Надо – это потребность общества в данной профессии.
Вопрос к ученикам. Если человек выбирает профессию без учета ее необходимости на рынке труда, то, что из этого может получиться? (Ответы учеников).

Учитель: Да, безусловно, важно владеть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее. Получается:

профессия должна быть востребована на рынке труда.

Я предлагаю послушать вот такой разговор, который  часто можно услышать от выпускников школы.

Инсценировка "Выбор профессии":

           Денис: Скоро заканчиваем школу. Вы уже решили, кем хотите стать?

            Люба Ц.: Я, наверное, стану поваром. Моя лучшая подруга любит готовить и решила учиться на повара. И я с ней за компанию. А ты, Настя?

            Настя: А я пойду дальше учиться в профессиональное училище - оно рядом с домом, рано вставать не надо, чтоб куда-то ехать.

            Альбина: А мои родители хотят, чтоб я стала, как и они, строителями. А у тебя как, Денис?

            Денис: А я давно мечтаю стать плотником. Правда, надо ехать в другой город. Но мы с родителями посоветовались и решили, что я обязательно им стану. Мне очень этого хочется!

(Учащиеся обсуждают ситуацию).

Классный руководитель.

Вопросы-подсказки: все ли ребята, выбирая профессию, выполняют условия? Какое условие выполняют все? (надо). Все ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, условие «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

Знает ли Люба, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет) Сможет ли она выбрать профессию по душе?— У Любы в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

 У Насти? Почему? Если она переедет в другой город?

А знает, ли чего хочет Альбина? Чей это выбор?

А что вы можете сказать про Дениса? Правильно, он соблюдает все 3 условия: хочу, могу, надо.

Чтобы вы посоветовали Любе, Насте и Альбине?

Примерные ответы детей:

— Им нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

Вопрос к ученикам:  - Ребята, скажите пожалуйста как называют человека, отлично знающего свою работу и мастерски ее выполняющего?

            Профессионал! (на доске)

-Молодцы! А какими качествами должен обладать профессионал?

    На доске: Высокая работоспособность      Исполнительность

                     Ответственность                            Организованность

                     Дисциплинированность

(Ответы детей).

            Государству нужны грамотные  специалисты, профессионалы? (да). Почему?

Дети приходят к выводу: «Потому что именно ответственный, порядочный, трудолюбивый человек принесет пользу обществу, его труд послужит на благо Родины».

От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.

Послушайте маленькую историю:

             «Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с художником Владимиром Петровичем, подходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: "Мешаются тут всякие".

              Обсуждение ситуации:

             Заслуживает ли профессия "дворник" неуважения со стороны "престижных" профессий?

(Ответы детей)

             Обратимся к цитате Л.Н. Толстого, приведенной на доске: "Любой труд, если он нужен людям, почетен и уважаем".

             Недаром государство относится уважительно  разного рода профессиям всех людей России. Примером такого уважения и внимания являются профессиональные праздники, например День милиции, День рыбака. А еще какие? (Ответы детей.) (день учителя, , день водителя, день металлурга, день работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства — третье воскресенье марта, российской печати-13 января, день заповедников- 11января, день бармена – 6 февраля и т.д.)

             В дни профессиональных праздников люди труда награждаются за добросовестный труд, их поздравляют министры, члены правительства, Президент РФ, для них организуются концерты, на которых людей чествуют. Во всем этом выражается уважение к людям труда, к людям определенных профессий.

Я предлагаю поиграть в игру «Угадай профессию». Сейчас на экране вы увидите картинку той или иной профессии, ваша задача назвать профессию.

Список профессий, которые дети распределяют в соответствии с условиями туда.

ИГРА: Возьмитесь за руки. Я говорю: «А мне нравится профессия учителя». Следующий говорит то же, что я и добавляет еще одну профессию. Итак, я начинаю…

Классный руководитель. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:

  1. «Человек-природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством
  2. «Человек-техника» - все технические профессии
  3. «Человек-человек»- все виды профессий, предполагающие взаимодействие людей
  4. «Человек - знаковая система»- использование различных знаковых систем
  5. «Человек - художественный образ» - различные виды художественно - творческого труда

Обо всем этом вы узнали на предыдущем занятии с А.А., также вы прошли тест, в результате которого  мы узнали,  к какому  типу профессии вы имеете склонности (зачитываю результаты, обсуждения).

Давайте  назовём профессии, относящиеся к вашему типу.

Примерные ответы детей:

1.Растениеводы, животноводы, кролиководы, пчеловоды, цветоводы, лесники, работники зоопарков и т. п.

2. Водитель, слесарь, строитель, автослесарь, сантехник., обувщики, работники текстильной промышленности (швеи, портные, закройщицы) и т. п,

3. Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, социальные работники.

4. Бухгалтер, ученый, экономист,  математик, программист, нотариус, почтальон, телеграфист и т. п.

5.  Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф, резчик по дереву и т. п.

Итак, вы смогли определить, к какому типу профессии вы имеете склонности. Но кроме интереса и склонностей, нужно ещё иметь способности к профессии. Способности - это индивидуально - особенности человека, помогающие достичь успеха в какой-либо деятельности. Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны для  работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Необходимые способности можно развивать.

Подведение итогов:

- Наш классный час подошел к концу. Что же вы узнали сегодня? (ответы детей).

- вы познакомились с профессиями, узнали какие условия необходимо соблюдать для правильного выбора, я помогла вам выявить ваши склонности и интересы к профессиям. Я желаю вам – найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя
Это тебе предсказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь , пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии - дело серьёзное"

Классный час по профессиональной подготовке для 8 класса....

Классный час в 9 классе. Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное»

Актуализировать процесс профессионального самоопределенияучащихся; расширить знания учащихся о мире  профессионального труда, создать положительную мотивацию  выбора учебной практики, повыси...

Выбор профессии - дело серьёзное

          Все занятия в курсе «Самоопределение» в 9 классе направлены на определение психологических личностных качеств воспитанников, готовности к професси...

Классный час: Выбор профессии - дело серьёзное

Расширить знания обучающихся о мире профессионального труда...

Классный час с презентацией по профориентации на тему: "Выбор профессии - дело серьёзное".

Материал для классных руководителей старших классов специальных (коррекционных ) школ 8 вида....

Родительское собрание «Выбор будущей профессии – дело серьёзное».

Цель: доказать  взаимосвязь и объяснить необходимость учёта состояния своего здоровья при выборе профессии, обеспечить багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жи...

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ»

Цель: расширение знаний о профессиях и подготовка учащихся к осознанному выбору будущей профессииЗадачи:дать представление о разных профессиях;развивать самостоятельность и коммуникативные способности...