"Мы в ответе за нашу планету"
классный час (6 класс) на тему

Разумей Ольга Васильевна

Цель: осветить проблемы экологии, формировать активную жизненную позицию учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_my_v_otvete_za_nashu_planetu.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 пос. Газырь

муниципального образования Выселковский район

        

                 

                                                                   Подготовила и провела:                                                                                                            классный руководитель                                    6 класса                                                  Синдецкая О.В.                                                                                   

2013

ТЕМА:  «Мы в ответе за нашу планету».

Цели:

- осветить проблемы экологии;

- способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся по затронутой проблеме.

Форма: экологическая игра.

Эпиграф классного часа:

Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется.

Ф. Бэкон

Подготовительный этап.

1.  Распределить поручения учащимся: подготовить информацию об экологических проблемах в разных уголках земного шара и своего региона.

2.  Подготовить бумагу, фломастеры.

3. Пригласить экспертов-старшеклассников.

Ход классного часа:

1-й ведущий:

Берегите Землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку над стеблем повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

М.Дудин

2-й ведущий:

       -Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое посвящено проблемам экологии. Эти проблемы еще в XX в. стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей.

3-й ведущий:

      - А что же могут сделать дети, например, мы?

1-й ведущий:

      - Давайте вместе подумаем.

2-й ведущий:

     - Мне нравится главное правило Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — сразу же приведи в порядок свою планету», т.е. себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя окружает.

3-й ведущий:

    - Мы решили сегодня обсуждать проблемы экологии. Экология — это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т. е. в природе, в том числе это относится и к деятельности человека.

Погружение в игровую ситуацию.

Ученики делятся на 3 группы (5—7 человек). Парты и стулья составляются таким образом, чтобы все ученики класса оказались за 4—5 столами, в зависимости от общего числа учеников в классе. Столы расположены таким образом, чтобы при необходимости все участники могли видеть друг друга.

В каждой группе выбирается капитан.

Командам предстоит отправиться в путешествие, чтобы узнать об экологических проблемах, затем предложить свои варианты решения этих проблем. Все команды отправляются в разные уголки Земли (маршруты команды выбирают сами).

Задания написаны в конвертах, которые эксперты раздают командам.

Ведущий объявляет 1-й этап:

Вам предстоит выбрать такое место на Земле, где, по-вашему, сложилась сложная экологическая

обстановка.

Задание № 1

В течение 3 минут придумать название команды и обосновать выбор маршрута. Высший балл — 5.

Ведущий объявляет 2-й этап:

Вы выбрали маршрут, но вам необходимо пересечь государственную границу. Чтобы это сделать, необходимо ответить на вопросы.

Время на обдумывание — 1 минута.

Задание № 2

Вопросы 1-й команде:

1. Часть водной оболочки земли (море).

2. Сильная буря на море (шторм).

3. Группа островов (архипелаг).

Вопросы 2-й команде:

1. Крупный населенный пункт (город).

2. Дорога через горный хребет (перевал).

3. Обширное пространство земли, омываемое морями и океанами (материк).

Вопросы 3-й команде:

1.  Верхний слой земной коры (почва).

2. Водяной поток, отделившийся от главного русла (рукав).

3. Расплавленная масса внутри земного шара (магма).

За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ведущий объявляет 3-й этап:

Вы успешно преодолели границу, прибыли в пункт назначения, изучили проблему.

Составьте краткое обращение к землянам с тем, чтобы привлечь внимание к проблемам экологии этого региона.

На листе ватмана учащиеся пишут обращение, на нем могут появиться рисунки, фотографии и т.д. Команды могут использовать приготовленный заранее материал.

Время — 10 минут.

Высший балл — 10.

Пока учащиеся выполняют задание, звучит легкая музыка.

Ведущий объявляет 4-й этап:

Мы все узнали об экологических проблемах в разных уголках Земли. И это очень важно. А как обстоит дело в нашем регионе?

Ведущий прикрепляет табличку на доску «Экологические проблемы (указывается регион России)».

Задание № 4

Каждой команде предстоит охарактеризовать одну из экологических проблем своего региона и предложить свой вариант решения этой проблемы. Проект учащиеся оформляют на бумаге (учащиеся заранее получили задание изучить проблемы экологии своего региона).

Время — 10 минут.

Высший балл — 10.

Эксперты подводят итоги и награждают победителей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за нашу планету

Обобщающий урок по проблемам экологиии, рашения этих проблем с точки зрения учащихся. Включает изученную лексику по данной теме, способствует расширению кругозора и лексического запаса....

"Мы в ответе за нашу планету"- визитка класса

  Проблемы экологии в настоящее время стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно только общими усилиями всех людей....

"Мы в ответе за нашу планету"

Мой класс представляет собой группу заботливых, чутких, внимательных ребят, которые занимаются общественно- полезной работой, волонтёрством, активно поддерживают и являются одной из команд Тимуровског...

Классный час на тему: «Мы в ответе за нашу Планету!»

Для учеников средних и старших классов. Классный час можно сопровождать показом компьютерной презентации....

Классный час "Мы в ответе за нашу планету"

Классный час предназначен для учащихся 6-7 класса...

Классный час "МЫ в ответе за нашу планету"

Экологическая игра, направленная на нравственное воспитание учащихся....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Планета толерантности – наша планета!»

В связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, проблемы формирования личности не отвечают новым требованиям времени.  В каждом человеке должны быть критерии воспитанности, которые ...