Беседа "Хлеб - драгоценность! Им не сори"
классный час по теме

Афонина Наталья Николаевна

Как хлеб приходит на стол, изделия из муки, бережное обращение с хлебом, кукольный театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_hleb_dragocennost.docx44.18 КБ

Предварительный просмотр:

            ГБС(К)ОУ образовательная школа – интернат VIII вида

                                         ст – цы Родниковской

                                 БЕСЕДА

        « Хлеб – драгоценность. Им не сори.»

                                                                          Афонина Н.Н.

                                                  2012 год.

Цель:   Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.                                                                                                                              Задачи:
1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
3. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.                                                                                                                    4.
Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.                                                  5. Учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.            Словарная работа:  мастак, клокочет, ноздреватый, попирающий, блокада.  

Подготовка к занятию:  презентация  « Хлеб – драгоценность!»; презентация « Хлеб всему голова»; куклы, музыка , атрибуты к кукольному театру.                                

  Ход занятия: 

  1. Орг. момент.   Число, месяц, день недели. Настрой детей.                        

  2.Ребята, подумайте, о чём я говорю?                                                                              Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках.   ( О  хлебе.)      

Самый вкусный, несравненный                                                                                                                  Всем знакомый с детских лет-                                                                                                  Это наш обыкновенный                                                                                                                 И  любимый русский хлеб.

Сегодня мы поговорим о чуде земли, чуде труда человека –о хлебе!

Как появился хлеб на земле? Вы знаете: этому открытию более 15 тысячи лет. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, люди смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, он стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил человека печь хлеб.                    

                          КАК ХЛЕБ  НА СТОЛ  ПРИХОДИТ?
Есть пословица в народе – «Хлеб – на стол, и стол расцвел».
Ну а все же как приходит этот хлеб к тебе на стол?

            Ведь не сразу стали зёрна хлебом, тем, что на столе                                                                    Люди долго и упорно потрудились на земле.

КАК ХЛЕБ  НА СТОЛ ПРИХОДИТ?  ( Ответы детей )
Говорят: белый хлеб чёрные руки любят. А почему так говорят? ( Ответы) Чёрные от работы на земле, от пыли и пота. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто хлебное поле. Святое дело – вырастить хлеб!  

 Вырос в поле колосок.
Как же хлебом стать он смог?
В колоске домов полно!
В каждом  вызрело зерно.
                    А из зёрнышка в свой срок
                    Будет новый колосок!...
                    Всё сначала, по порядку -
                    Разгадаем мы загадку.  
Вышли в поле трактора,
Землю им пахать пора,
Чтоб посеять рожь, пшеницу…
Ведь на поле Хлеб родится!                                                              

                     К севу всё уже готово!
                    И кипит работа снова…
                    В сеялки полным-полно
                    Насыпается зерно.                                                                                                              С ранней зорьки до темна
В землю сеется оно!
                    Солнце землю согревает,
                    Дождик щедро поливает.
                    К концу лета вышел срок -
                    Вырос в поле колосок!  
Поле солнцем залитое,
Говорят, что золотое…
Колоски росли, трудились,
Светом солнечным налились,
Силу взяли от Земли -
Золотыми стать смогли!
                     Дни промчались. Наступает  
                     Время сбора урожая.
                     Вышел в поле агроном -
                     Близко он с землёй знаком.
                     Знает, что растить и как –
                    В этом деле он - мастак!
                    Колосочки  в руки взял…
                   «Урожай готов!» – сказал.    
Дружно взялись все за дело
И работа закипела!
С ранней зорьки и до ночи
Комбайна двигатель клокочет…
                   Он колосья жнёт умело,
                   Зерно ссыпает в грузовик!
                   Как благородно это дело!
                  Хлебороб к труду привык!
                  Машины едут на поля,
                  Чтоб урожай  успеть убрать.    

Везут зерно на элеватор.
А там трудяга - экскаватор.
Перемешает он зерно,
Чтобы проветрилось оно,  
Чтобы под солнцем просушилось,
И лучше в зиму сохранилось.    
                    Лишь зерно проветрится –
                    Его везут на мельницу.
                    Ветер жернова вращает,
                    В муку зёрна превращает.                                                                                     Вот и есть у нас мука  
Из зерна пшеничного.
Как белёшенька, мелка –
Качества отличного!
Как теперь нам дальше быть?
Надо тесто нам  месить.    
                    Есть у пекарей секрет
                   Терпеливым лишь здесь место!
                   Чем мы дольше месим тесто –
                   Тем пышнее будет хлеб!  

Время быстро пробежало –
Тесто в формах задышало:
Стало рыхлым, ноздреватым
И воздушным, словно вата.    
Пора тесто ставить в печь,
Чтобы хлебушек испечь!
                    Вот запахло хлебом дома.  
 
                    Это значит - всё готово!
Достаём мы из печи,
Ватрушки, плюшки, калачи,
Булки ароматные,
Караваи знатные!
                        Хлеб, ребята, берегите!  
                        Никогда им не сорите!
                        Много рук его растили,
                        Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!                                                                                                        Вот так малый колосок                                                                                                                                                                    На стол хлебом прийти смог!

Физкультминутка:    В землю зёрнышко попало, ( приседают)                                

                                   Прорастать на солнце стало ( поднимают руки )                                                                                    

                                   Дождик землю поливал,  (машут руками)

                                   И росточек подрастал,  ( медленно встать)  

                                   К свету и теплу тянулся ( поднять руки вверх )

                                   И красавцем обернулся.  ( покрутиться 2 раза)

 Вот он хлебушек душистый                                                                                                               С хрупкой корочкой литой                                                                                                                Вот он тёплый, золотистый,                                                                                                                 Словно солнцем залитой.                                                                                                             Ребята, а почему один хлеб белый, а другой  - чёрный? ( Из пшеницы и из ржи)

   Хлеб всегда считался символом благополучия и достатка. Этот продукт питания – самое надёжное средство защиты людей от голода.

В древности очень почитался хлеб. Он считался отдельным блюдом. Недаром у многих народов в древности хлеб, как солнце обозначался одним символом – кругом с точкой посередине.                                                                                                                    В средние века во многих странах свежеиспечёный хлеб могли есть только члены королевской семьи. В Индии преступников наказывали тем, что запрещали есть хлеб.

  О хлебе в народе говорили как о живом существе: хлеб – кормилец, хлеб – батюшка,  святой,  всемогущий, вечный. Есть только одно слово равнозначное слову « хлеб» Какое?  Да - это слово « жизнь» .                            

       Рядом со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать стоит слово Хлеб.

В годы войны в Ленинграде хранилась коллекция семенного фонда страны. Люди голодали, но берегли лучшие сорта пшеницы, ржи для будущих поколений.    

                В дыму Ленинградское небо  

                Но горше смертельных ран,                                                                                  

                Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба

                                             125 грамм.

Вот столько хлеба давали жителям Ленинграда во время блокады.

В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба – 125 грамм – дневной паёк жителей осаждённого города.                                                                            В музее искусства города Нью – Йорка хранится круглый хлебец, испечённый 3400 лет назад; а хлеб, испечённый 6000 лет назад хранится в городе Цюрихе.

                Удивителен запах хлеба

                Этот запах нам с детства знаком.

                Пахнет хлебом, и степью, и небом,

                И травой, и парным молоком.

   Дидактическая игра « А какой хлеб?»( Ответы детей)

Румяный, свежий, аппетитный, душистый, мягкий, чёрствый, белый, горячий, , пышный, подгорелый, витаминный, ароматный, воздушный, пшеничный, ржаной, вкусный, полезный.              
   
Хлеб содержит витамины, которые укрепляют нервную систему, память, улучшают пищеварение, работу мозга. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе - 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.                       Хлеб никогда не доставался людям даром. Так же как к хлебу, человек относился и к труду тех, кто хлеб создавал. Как называют этих людей? ( Хлеборобы)

Люди каких профессий много работают для того, чтобы у нас на столе был хлеб? (Тракторист, шофёр, комбайнёр, мельник, пекарь, продавец и многие другие)

Хлеб в трудах добывается,                                                                                                  Сам собой, не родясь.                                                                                                         Хлеб не просто богатство                                                                                                  Хлеб опора для нас                                                                                                                   У нас в стране изобилие хлеба и хлебных изделий.                                                     Какие изделия из муки вы знаете? ( булки, кренделя, батоны, бублики, печенье, торты, пирожные, пирожки, макароны, лапша, вермишель)  

Хлеб пшеничный и ржаной,                                                                                      Заварной и отрубной
Булки, плюшки и ватрушки,
Баранки, бублики и сушки,
Вафли, сухари, печенье,
И пирожное с вареньем,
Пирожки и пироги -
Всё из хлебной из муки!
Макароны все на свете:
Рожки, ракушки и спагетти,
Манты и знатные пельмени…
Муку ничем мы не заменим!
    Нередко мы можем видеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные батоны, беззаботных школьников, кидающих друг в друга оставшиеся от обеда булочки или горбушки хлеба.                                                                                                                      О хлебе:            Нина Самкова

Я видела однажды, по дороге.
Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.
И ловко били хлеб шальные ноги.
Играл, как мячиком, мальчишка озорной.
                    Тут подошла, старушка и, нагнувшись,    
                    Взяла батон, заплакав вдруг, ушла.
                    Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись,
                    Решил, что это нищенка была.
Тут дед, сидевший на скамейке рядом,
Поднялся и к мальчишке подошел .
« Зачем - спросил он, голосом усталым –
Ты, мальчик поступил нехорошо»
                     А утром, в день победы, ветераны.    

                      Все при параде, в школу, ту, пришли.
                     Мальчишке показалось очень странным,
                     Что ветераны хлеб, с собой, несли.
Узнал мальчишка, в старом ветеране.
Седого старика, на той скамье.
Он замер, тишина стояла в зале.
И хлеб душистый на большом столе.
                      И та, старушка, что ушла с батоном.    

                      Сидела рядом, грудь вся в орденах.
                     В глазах мальчишки голубых, бездонных.
                     Вдруг, со слезами появился страх.
Она, разрезав хлеб, взяла горбушку.
Мальчишке, нежно, в руки подала.
И быль, рассказанная, той старушкой.
Его в блокадный Ленинград перенесла.
                     Вот перед ним возник холодный город    

                      Во вражеском кольце, кругом бои.
                     Свирепствует зима и лютый голод.
                     И тот батон, что поднят был с земли.
Прижав батон, он мчится по дороге.    

Он знает, мать его, больная, ждет.
Торопится он к ней, замерзли ноги.
Но счастлив он, он хлеб домой несет.
                     А дома, бережно, батон он режет.
                     Куски считая, чтоб хватило им.
                     Пусть он сухой и пусть не очень свежий.
                     Он был единственным и очень дорогим.
Нарезав хлеб, сметает крошки в руку.    

И матери, ее кусок, несет.
В глазах ее он видит боль и муку.
И тот немой вопрос «Ты ел, сынок»
                       Но, вспомнив, как он бил батон ногою.
                       Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук
                       Мать закричала « Что, сынок, с тобою.
                       Дай хлеба, я умру от этих мук»
Он зарыдал и вновь перед глазами.    

Старушка, что батон с земли берет.
Она стоит и нежными руками
Мальчишке, хлеб душистый, подает.
                        Он понял цену, тем слезам и хлебу.
                        Который, дерзко, превратил он в мяч.
                        На землю, вновь его вернули с неба
                        Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь»
Стоит она и гладит по головке.
В глаза глядит, так, как глядела мать.
Ему, вдруг, стало стыдно и неловко.
« Простите» - только это смог сказать.                                                                                  Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести  человек                                                                                           Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. « Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба!» - говорили в народе. А ещё говорили:« Крошка хлеба дороже глыбы золота!»                                                                                                                                       Как же надо обращаться с хлебом? ( перечисляют)

  1. Бери столько хлеба, сколько съешь.
  2. Относись к хлебу бережно. Не кроши его. Не играй им.
  3. Не проходи мимо, если видишь, что хлебом бросаются или небрежно обращаются.
  4. Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда.                                                                     С хлебом связано много обрядов. Какие? ( Перечисляют)                                                   С хлебом и солью встречают почётных гостей, молодых по возвращении из церкви. Хлеб часто брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Считалось, что от обращения с хлебом зависят сила, здоровье и удача человека. С хлебом провожали на фронт, встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. Издавна существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, у людей появились другие ценности, а хлеб - кормилец остается самой большой ценностью. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но люди всей земли знают: хлеб - это жизнь. 
    А вы знаете, что для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.              Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,                                 Встретить щедро, от души, с уважением большим,                                                         То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.                                               Он на блюде расписном с белоснежным рушником.    

 «Испекли мы колобок»

Ведущая: Давайте заглянем в сказку «Колобок»  и узнаем, как поживают дед с      бабкой?                Звучит русская народная мелодия.                                                                                                                             Ведущая:                                                                                                                                Не в далеком нашем царстве,
А в российском государстве,
Не на небе, на земле
А в одном большом селе
Дед с бабулей дружно жили,
Дружно жили – не тужили.
 
Дед:    Бабка, скоро ли обед?                                                                                                                                Бабка: А муки то дома нет!
 
Дед: Погоди-ка. Слышишь, слышишь,
в кладовой скребутся мыши.
По сусекам поищи, по амбару помети.
Вот муки то и найдешь,
Колобочек  испечешь!
 
Бабка уходит. Дед берет балалайку, садится и играет (звучит русская народная мелодия).                                                                                                                          Бабка: Смотри-ка, нашла немного муки, маслица, да сметанки.                                                                                  Дед и бабка у стола месят тесто:
Месим тесто мы вдвоем
И сметаночку кладем,
Яйца, масло и медок,
Будет вкусный колобок.                                                                                                                                    
Ведущая: Положили дед с бабкой колобок в печь выпекать.                                                                                          Бабка: Вот готов наш Колобок,
Колобок – румяный бок!
 
Дед: Так давай его съедим!                                                                                               Бабка: Нет, немного погодим!                          

 Ведущая: Бабка с дедом в удивленье,
Колобка услышав пенье:
Колобок:  Колобок я, Колобок,
У меня румяный бок.
Я рожден без ножек, ручек.
Я сынок ваш, я ваш внучек.
Посадите на окошко
Остужусь-ка я немножко.                                                                                                
Ведущая:                                                                                                                                  А проветрился он вволю-
Захотел сбежать на волю.
Колобок: Ой, какой голодный взгляд!
Съесть меня они хотят!
Ждать не буду, не могу
Лучше в лес я убегу.
 
Ведущая:                                                                                                                            Спрыгнул Колобок с окошка на крылечко,                                                                             с крылечка на дорожку и покатился в лес.

Ведущая: Вскоре зайца повстречал он.
Заяц: Я от волка убегал,
И капусту растерял.
 Я б тебя, приятель, съел!                                                                                                     
Ведущая: Но не струсил Колобок,
Спел про свой румяный бок                                                                                                      
Колобок: поёт песенку.                                                                                                                        Я, веселый Колобок,
У меня румяный бок.                                                                                                                   Я от бабушки ушел,                                                                                                                 Я от дедушки ушел.

 Ведущая :И сказал еще искусно:
Колобок: - Я же не пирог капустный,
Не морковный каравай,
Зря ты рта не разевай!
Где дороги поворот,
Есть огромный огород.
Там всего… не видел свет!
И, кажись, охраны нет.
                                                                                                               Заяц: Спасибо, Колобок!                                                                                                                                                                                                                                                                                         Ведущая: Покатился Колобок дальше и не знает, какая опасность ждет его.
 
Колобок под музыку бежит по залу, навстречу ему Волк.                                        Ведущая: Вдруг пред ним свирепый волк.
Страшно клацает зубами
И в глазах, как будто пламя
Переливчато горит.
Колобку он говорит:
Волк: - Кто такой?
Ты – обед, наверное, мой                                                                                                        
 И тебя я проглочу!
Есть давно уж я
 хочу!                                                                                                    Колобок: Лучше песенку послушай,
А потом уже и кушай!
                                                                                               Ведущая: Колобок не оробел.
Прыгнул на пенек, запел.
Колобок поёт.
 Ведущая: А про волчий аппетит
Эдак хитро говорит:
Колобок:  Ну какая ж я еда,
Погляди-ка ты сюда,
Ни жиров, ни сдобы нет,
Скудный тощенький обед!                                                                                      
Ведущая: И пока в раздумье волк,
Был и не был Колобок.
А тропинка вдаль бежит,
Встречи новые сулит.
Появился ниоткуда,
Словно тучища, медведь.
Солнце красное закрыл,
Колобка остановил:
Медведь: Ты куда бежишь, пирог?
Что, малина иль творог,
В брюхе спрятаны твоем?
Это, счас, мы разберем!
Аль ты, может, на меду,
Я ведь в нонешнем году
Меда сладкого не ел.
Ведущая: Колобку не страшен зверь.
Отвечает он:
Колобок:  Поверь:
Я на саже сотворен,
По сусекам поскребен.
И какой там сладкий мед,
Горек я, наоборот!                                                                                                          
Ведущая: И пока медведь сопел,
Испарился наш пострел.
Снова, путая следы,
Убежал он от беды.
Колобок: Что- то очень я устал.
На себя я намотал
Много тропок и дорог,
Запылил румяный бок.
Ведущая: Пригорюнившись, сидит
В лужу-зеркало глядит.
Мыться Колобку нельзя,
А без этого, друзья,
Будет грязным он навек.
И какой же человек
С ним подружится тогда,
Колобок: Ох, поистине беда!,
Показалася лисица
И пощады тут  не жди.
Лиса: - Это кто же ты такой?
Про себя-ка мне пропой!
Колобок: Лисий взгляд манит, манит
И приблизиться велит.
Ведущая: Заколдован Колобок.
Будет съеден его бок…                                                                                                      Вдруг лиса хвостом вильнула
И презрительно чихнула:
Лиса: - Эй ты, грязный  и чумазый,
Мне на нос не залезай!
Сказка съесть тебя велит.
Но пропал весь аппетит,
Как увидела вблизи,
Ты ж в дорожной весь в грязи!
Вдруг заразу подхвачу.
Помереть я не хочу!                                                                                                  
Ведущая: Отвернула нос лиса,
 Ну и чудо-чудеса.
Видимо, теперь не нужен
Колобок лисе на ужин.
А о том, что он не мыт
Колобком сей факт забыт.
Главное, что жив певец!
Вот и сказочки конец.
                                                                                                                  В зал входят Дед с Бабкой. Они несут на подносе каравай. Подходят к Колобку.   Бабка: Колобочек, наш родной,
Будем дружно жить с тобой!                                                                                                
Дед: Мы тебя не будем кушать,
Будем твои песни слушать.                                                                                                    
Бабка: Мы на ярмарку ходили,
Каравай для вас купили.  
Отдает Ведущей каравай.                                               Ведущая: Спасибо, вам, Дед с Бабкой!
Верные говорят слова:
Хлеб – всему голова!                                                                                                                             Хлеб – угощенье вкусное,                                                                                                    Хлеб – угощенье славное,                                                                                                                                                               На любом из праздников
Угощенье главное!
Каравай земли и неба                                                                                                                       На твоем столе-                                                                                                             Ничего сильнее хлеба                                                                                                               Нету на земле                                                                                                                                                 В каждом маленьком кусочке                                                                                                     Хлебные поля,                                                                                                                                    И на хлебном колосочке                                                                                                    Держится земля.                                                                                                                         В малом зернышке пшеницы                                                                                               Летом и зимой                                                                                                                                             Сила солнышка хранится                                                                                                         И земли родной.                                                                                                                               И растет под небом светлым                                                                                                   Строен и высок,                                                                                                               Словно Родина бессмертный                                                                                                          Хлебный колосок
                              Зёрна наших дней, светитесь
                             Позолотою резной!
                             Говорим мы: «Берегите.
                             Берегите Хлеб родной...
Итог. Презентация.

                                                           

                                   

                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драгоценные камни в русской классике.

1.Изучена литература о драгоценных камнях, познакомились с легендами и поверьями о них.2.Произвели отбор произведений художественной литературы из школьной программы, отражающей изучаемую проблему.3.И...

Cообщение " Надя и Пушкин как драгоценный слиток..."

В данном сообщении дается размышление о значимости творчества великого поэта в жизни великой художницы Нади Рушевой....

Путешествие по самому драгоценному произведению природы – здоровью.

Развлекательно  - познавательная игра по станциям на спортивную тему....

Классный час "Чисто там, где не сорят"

Классный час для учащихся 5-6 классов...

Чисто там, где не сорят

Статья в газете "Новоторжский вестник" о социально-значимой деятельности, направленной на улучшение экологического состояния окружающей среды. Цель акции "ПОМОЙ-ка" - привлечь вним...

Заман балалары яңа формат сорый (педагогик эссе).

Стәрлетамак шәһәренең татарлар конгресы оешмасы, татар теле укытучылар оешмасы һәм башкорт һәм төрки телләр филологиясе факультеты төрле яңа форматларда чаралар үткәрде....

Образовательный проект « Раз дощечка, два дощечка-будет лавочка. Раз соринка, два соринка- будет творчество.» (благоустройство школьной территории, фасада здания и помещений МОУ «Гимназия № 17»)

В нашем городе сложилась многолетняя традиция украшать, озеленять свои усадьбы, улицы, площади, что в целом преображает и делает особенным, запоминающимся наш город. Каждый год в августе администрацие...


 

Комментарии

Богдан Светлана Васильевна

Наталья Николаевна, добрый день! У меня серьёзный вопрос.
Почему не указываете в своём конспекте ссылку на автора стихов, которые используете? Сейчас не проблема найти автора - всё можно тут же быстро выяснить, стоит лишь ввести в строку поиска начальные строки любого текста.
Вы молодец, конспект интересный. Но... Авторов, тексты которых Вы используете, стоит всегда указывать.
Нину Самкову Вы указали, а Светлану Богдан нет...
http://www.stihi.ru/2011/07/05/2965
С уважением, Светлана Богдан - автор стихов в Вашем конспекте.