Конкурс "Здоровый образ жизни"
методическая разработка по теме

Мандрыченко Марина Фёдоровна

Воспитание здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs.zdorovyy_obraz_zhizni.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конкурс «Здоровый образ жизни».

Цель:  

привитие здорового образа жизни;

обогащение словарного запаса;

развитие ловкости, находчивости, внимания.

Оборудование:

Мячи, разносы, воздушные шары, яблоки, 2 стакана с компотом, соломинки.

Загадки, конверты с набором букв, канат.

                                   

                                                           Ход конкурса.

Ведущий:   Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наш конкурс посвящен здоровому образу жизни.

В конкурсе участвуют две команды. Участники конкурса заявляют, что они все ведут здоровый образ жизни, полны энергии, бодрости и силы. Сейчас мы это проверим. Команды на сцену! Знакомьтесь: команда «Ловких», капитан команды Квитко Ваня и команда «Смелых», капитан Лаптев Андрей. Оценивать наш конкурс будет компетентное жюри.

Ребята, что же такое здоровый образ жизни? Это значит, каждый день необходимо делать зарядку, выполнять санитарно-гигиенические требования, закаляться, заниматься спортом, употреблять витамины. А где же содержаться витамины? В овощах и фруктах.

                                          1 конкурс. «Назови правильно».

         Задание нашего конкурса будет таким. Команда «Ловких» назовёт нам овощи, каждый участник команды по одному, только не повторяться. А команда «Смелых» назовет нам фрукты.

 -Молодцы, ребята, все справились с заданием, жюри оценит ваши ответы.

        Ребята, активные движения повышают устойчивость организма человека к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. И, напротив, недостаток движений вызывает изменения в центральной  нервной системе, что приводит к нарушению обмена веществ в организме, а так же к ухудшению работы таких важных систем в организме, как сердечно – сосудистая, дыхательная. Снижается работоспособность организма. Поэтому каждый новый день нужно начинать с зарядки. А в течение дня хорошо трудиться, активно заниматься на уроках физкультуры. Запомните – движение – это жизнь!

                                         2 конкурс. «Мяч между спинами».

В этом конкурсе участвуют по два человека. Вам необходимо зажать спинами мяч и пробежать до стула, оббежать его и вернуться назад. Затем передать мяч следующей паре участников. Побеждает команда, которая первой завершит эстафету.

  В этом конкурсе быстрее была команда….

                                        3 конкурс. «Прыжки с мячом».

Следующий наш конкурс называется «Прыжки с мячом». Каждый участник команды зажимает между колен мяч. Ему необходимо допрыгать в таком положении до стула, вокруг него и вернуться назад бегом, взяв мяч в руки. Передать мяч следующему участнику. Побеждает команда, которая первой завершит эстафету.

Победила команда…

                                          4 конкурс «Не урони!».

В этом конкурсе участвует вся команда. Первый участник берёт в руки разнос с воздушным шариком. Необходимо пронести шарик до стула, обойти его и принести назад. Затем вы передаёте разнос следующему участнику команды. Поддерживать руками шарик нельзя. Если он упал, то можно поднять его и продолжить эстафету. Команда, которая первой завершит эстафету, побеждает в этом конкурсе.

    Первой закончила эстафету команда…

                                            5 конкурс «Бег «паровозиком»».

В этом конкурсе участвует вся команда одновременно. Участники команды становятся друг за другом, руками обхватывают впереди стоящего за талию. По команде вам необходимо оббежать препятствие (кегли), добежать до стула, вернуться назад и повторить эстафету ещё один раз. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету, и участники которой не разомкнут рук.

    Победила команда…

Ведущий: Ребята, известно, что выполнение санитарно – гигиенических требований предупреждает возникновение инфекционных заболеваний. Я думаю, все вы знаете, что каждый день необходимо чистить зубы утром и вечером, мыть руки перед едой и после всякого загрязнения. Содержать в чистоте своё тело, одежду и обувь. Необходимо проветривать классы и спальные комнаты. Каждый день в помещении проводить влажную уборку.

Каждому человеку необходимо употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Мыть овощи и фрукты перед употреблением. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья».

                                             6 конкурс «Накорми друга».

А сейчас мы проверим ваш «питательный процесс». Конкурс называется «Накорми друга». От каждой команды приглашаются два человека желающих. Им завязывают глаза. Они садятся напротив друг друга. Каждый должен накормить другого яблоком. Та команда, у которой первой будут съедены яблоки, побеждают в этом конкурсе.

           Победу своей команде принесли…

                                          7 конкурс «Кто быстрее».

В этом конкурсе участвуют от каждой команды тоже по два человека, желательно девочка и мальчик. Каждому участнику дают стакан с компотом и соломинка. Та команда, у которой первой окажутся пустые стаканы, считается победившей.

     Победила команда…

 А теперь попросим жюри  объявить, какая команда лидирует.

    (Жюри объявляет предварительные итоги).

                                             8 конкурс. Конкурс капитанов.

Для участия в следующем конкурсе приглашаются капитаны обеих команд.

Сейчас мы с капитанами будем по очереди отгадывать загадки. Попрошу никого не подсказывать, потому что в противном случае команде не будет засчитываться очко.

  1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.                 (Расческа)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.                       (Мыло)

  1. Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица:

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.                             (Полотенце)

                   

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.                         (Зубная щетка)

  1. Оно душистое, приятное,

Оно цветное, ароматное.

Продается нам в кусках,

Любит пениться в руках.                  (Мыло)

  1. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище.                                 (Щётка)

Капитан команды…….., принёс победу своей команде.

                                                2 конкурс капитанов.

Следующий конкурс капитанов называется «Собери слово».

В помощь капитанам приглашается один человек из команды. Перед вами лежат конверты. В каждом конверте лежит набор букв. Вам необходимо сложить из этих букв слово и прочесть его вслух. Побеждает команда, которая первой соберёт слово.

(В конвертах слова: «зарядка», «здоровье»).

Победила команда…

                                             9 конкурс «Перетягивание каната».

Последний конкурс называется «Перетягивание каната». Сейчас мы узнаем, какая команда у нас сильнее. Перед вами канат. Команды по сигналу начинают его перетягивать. Побеждает та команда, которая окажется сильнее. За черту переступать нельзя.

Сильнее оказалась команда…

Ведущий: Ребята, наш конкурс подошел к концу. Попросим жюри объявить итоги конкурса.

                                 Жюри объявляет итоги.

Награждение победителей. Команды награждаются грамотами и подарками.

Ведущий:    Всем спасибо за вниманье

                     За задор и звонкий смех,

                     За огонь соревнованья,

                     Обеспечивший успех.

                     Вот настал момент прощанья.

                     Будет краткой наша речь.

                     Говорим мы: «До свиданья,

                     До счастливых новых встреч».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...