Игра по станциям для учащихся 2-4 классов «Путешествие в страну Мультфильмов»
методическая разработка на тему

Новикова Ольга Павловна
Методическая разработка игры, целью которой является организация детского досуга в каникулярный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_multfilmov.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям для учащихся 2-4 классов

«Путешествие в страну Мультфильмов»

Автор: Новикова Ольга Павловна, методист муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Городской Дворец творчества детей и молодежи», г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край.

Цель игры: организация детского досуга в каникулярный период. 

Форма проведения: игра по станциям.

Условия проведения: в игре принимают участие команды в количестве 10-15 человек, учащихся 2-4 классов.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер), помещения для расположения станций.

Методическое и дидактическое обеспечение: таблицы с указанием названия станции, содержание заданий на станциях, раздаточный материал; сценарий мероприятия.

Мультимедийное обеспечение: тематические презентации.

Оформление: актовый зал украшен в соответствии с темой игры, на экране – заставка мероприятия; на кабинетах для проведения конкурсных испытаний – таблички с указанием названия станции.

Кадровое обеспечение: ведущий для открытия и закрытия мероприятия, 5 педагогов для руководства на станциях.

Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие любители мультипликационных фильмов!

Добро пожаловать в волшебную страну Мультфильмов!

Уж кто-кто, а вы-то знаете, что такая страна существует! И пусть даже самый примерный отличник не сможет найти ее ни на одной карте - она все равно есть.

Здесь собрались вместе ваши любимые герои из многих мультфильмов. Конечно, Карлсон никогда раньше не встречался и даже не имел чести быть знакомым с Балбесом, а Волк понятия не имел, что на свете существует Крокодил Гена. Но здесь все встретились. Потому что в стране Мультфильмов все возможно.

И сегодня, в дни каникул, когда наступает самое удачное время для вечерних посиделок перед телевизором, мы отправляемся в увлекательное и занимательное путешествие в страну Мультфильмов.

Каждая команда сейчас получит свой маршрутный лист. Необходимо вписать название отряда! (Представление отрядов)

Путешествие проходит по станциям: «Музыкальный калейдоскоп», «Танцевальный марафон», «Сказочные загадки», «Мультипликационная викторина», «Сказка о любви». На станциях с вами будут работать педагоги: …

Станции размещены следующим образом: …

Желаем вам успешного путешествия!

Станция «Мультипликационная викторина»

Задание: участники отвечают на вопросы викторины о героях мультфильмов.

1.Кто постоянно мешает Крокодилу Гене и Чебурашке совершать добрые дела?

А) Серый Волк;

Б) Крыска Лариска;

В) Карабас Барабас;

Г) Старуха Шапокляк.

2. Кто из мультипликационных персонажей носит матросские брюки-клеши?

А) Крокодил Гена;

Б) Карлсон;

В) Дядя Федор;

Г) Волк («Ну, погоди!»).

3. Кого зовет заяц в новогоднем выпуске "Ну, погоди!"?

А) Новый год;

Б) Деда Мороза;

В) Снегурочку;

Г) Санта Клауса.

4. Кому принадлежат слова: "Сейчас я буду вашего мальчика измерять"?

А) Шарику;

Б) Дяде Федору;

В) Почтальону Печкину;

Г) Коту Матроскину.

5. Как зовут хозяина Кеши из "Возвращение блудного попугая"?

А) Ваня;

Б) Федор;

В) Сережа;

Г) Вова.

6. За чем ходил Крошка Енот на пруд?

А) За водой;

Б) За камышами;

В) За осокой;

Г) За лягушками.

7. Правда ли, что Бременские музыканты путешествовали по России?

А) Да;

Б) Нет. 

8. Какого животного нет в веселой компании из "38 попугаев"?

А) Зайца;

Б) Удава;

В) Слона;

Г) Мартышки.

9. Кто в мультфильме "Вовка в Тридевятом царстве" создает копию мальчика и отправляет его в сказочную страну?

А) Библиотекарь;

Б) Продавщица;

В) Волшебница;

Г) Уборщица.

10.  Кто из этих персонажей носит широкополую голубую шляпу?

А) Карлсон;

Б) Кот Леопольд;

В) Незнайка;

Г) Буратино.

Материалы: листы с вопросами викторины и вариантами ответов.

Оценивается: правильные ответы.

Максимальное количество баллов: количество верных ответов.

Станция «Сказочные загадки»

Задание: игроки должны отгадать загадки.

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт. (Карлсон)

— Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения! (Ослик ИА)

Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это — жадный … (Крокодил)

Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая? (Иннокентий)

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник ... (Мойдодыр)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай)

Материалы: мультимедийная презентация.

Оценивается: правильные ответы.

Максимальное количество баллов: количество правильных ответов.

Станция «Сказка о любви»

Задание: участники должны найти «пары» среди литературных, музыкальных, мультипликационных героев.

Мастер-Маргарита

Евгений-Татьяна

Дон-Кихот-Дульсинея

Кай-Герда

Руслан-Людмила

Ромео-Джульетта

Золушка-Принц

Жасмин-Аладдин

Ариель-Эрик

Дельфин-Русалка

Муха-Цокотуха-Комар

Мальвина-Пьеро

Иван-Марья

Тарзан-Джейн

Стелла-Брэндон

Блум-Скай

Минни-Микки

Изольда-Тристан

Кикимора-Кощей Бессмертный

Барби-Кен

Эллиот-Жизель

Лиса Алиса-Кот Базилио

Материалы: разрезанные на 2 части зигзагом или волнообразно сердечки, на которых написаны имена литературных, музыкальных, мультипликационных героев.

Оценивается: правильные ответы.

Максимальное количество баллов: количество правильно найденных пар.

Станция «Танцевальный марафон»

Задание: ребятам демонстрируются музыкальные отрывки из известных мультфильмов, которые они должны отгадать и протанцевать.

Материалы: музыкальные фрагменты из м/ф «Мадагаскар», «Шрэк», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Буратино», «Ледниковый период-I», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Оценивается: угаданные мультфильмы и массовость исполнения.

Максимальное количество баллов: количество правильно отгаданных мультфильмов и массовость и оригинальность танцевального исполнения.

Станция «Музыкальный калейдоскоп»

Задание: команде участников демонстрируются фрагменты фонограмм песен известных мультфильмов. Ребята должны отгадать название м/ф и исполнить куплет и припев песни.

Материалы: фонограммы песен «Антошка» (м/ф «Рыжий, рыжий, конопатый…»), «Песенка Паровозика» (м/ф «Паровозик из Ромашково»), «Песня царевны Забавы» (м/ф «Летучий корабль»), «Дуэт Принцессы и Трубадура» (м/ф «Бременские музыканты»), «Неприятность эту мы переживем» (м/ф «Кот Леопольд»).

Оценивается: угаданные мультфильмы, знание текста и массовость исполнения.

Максимальное количество баллов: количество правильно отгаданных мультфильмов, массовость исполнения, знание текстов.

Работа жюри.

Торжественное подведение итогов.

Вручение дипломов и призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям для учащихся 5-х классов "Путешествие по математической Галактике"

Игра проводится с целью приобщения школьников к миру математики, их адаптации  в математической среде, ознакомления с информацией находящейся за страницами учебника математики....

Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"

Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...

Математическая игра "По станциям" для учащихся 5-6 классов

Школьникам 5-6 классов свойственно чувство коллективизма, у каждого есть желание участвовать в жизни класса в качестве его полноправного члена. Дети стремятся к общению,  хотят участвовать в совм...

«В мире букв и слов» (игра по станциям для учащихся 5-6 классов)

Игра по станциям для учащихся начальной школы, организованная при участии учеников 5-6 классов....

Математическая игра по станциям для учащихся 5-6 классов

В разработке представлен материал для проведения внеклассного мероприяти по математике с учениками 5- 6 классов....

«Лабиринт Здоровья» Игра по станциям для учащихся 5-6х классов

Игра по станциям для учащихся 5-6х классов«Лабиринт Здоровья» Цель мероприятия:     Пропаганда здорового образа жизни    Задачи:   -  формир...

Интеллектуальная игра по станциям для учащихся 5-6 классов

1. Общие положения 1.1 Игра для учащихся общеобразовательных учреждений «Интеллектуальный квест» (далее Игра) проводится для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений. 2. Цели и задач 2....