Тренинг на командообразование. "Школа Актива"
классный час (8 класс) по теме
Цель:
Создать условия для активизации процесса успешного сплочения группы.
Задачи:
- формирование чувства команды;
- навыков взаимодействия в команде (в группе);
- формирование групповых норм партнерского общения.
- Формирование доверительной обстановки в группе;
- умения координировать совместные действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на командообразование.
Автор: Братусь Елена Леонидовна педагог-организатор
«Школа актива».
Только в коллективе ничтожество обретает силу
Цель:
Создать условия для активизации процесса успешного сплочения группы.
Задачи:
- формирование чувства команды;
- навыков взаимодействия в команде (в группе);
- формирование групповых норм партнерского общения.
- Формирование доверительной обстановки в группе;
- умения координировать совместные действия
Список правил:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего
3. Уважать мнение друг друга
4. Я - высказывание
5. Безоценочность суждений
6. Активность
7. Правило «стоп»
8. Конфиденциальность
Этапы и упражнения!
I этап. “Знакомство”.
Цели:
- Ориентация учащихся в целях занятия;
- знакомство с участниками;
- установление групповых норм;
- создание рабочей атмосферы в группе.
Упражнения | Содержание | Цель |
Слово ведущего. | Знакомство с группой, рассказ о целях занятий, мотивация на работу в группе. | Знакомство, ориентация участников в целях занятий, установление групповых норм, создание рабочей атмосферы в группе. |
Упражнение “Снежный ком” | Первый участник называет свое имя, следующий – имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое и т.д. | Сформировать и закрепить норму общения в группе (по именам), установить равенство позиций. |
Упражнение “Интервью в парах” | Разбить участников на пары (лучше с малознакомыми партнерами). За 5 минут необходимо собрать друг о друге как можно больше информации. Затем участники представляют друг друга всем присутствующим. | Развитие навыков самопрезентации, эмпатии, создание условий для доверительного общения, возможности лучше узнать друг друга. |
II этап. “Учимся общаться”.
Цели:
- Создание дружеской атмосферы взаимопомощи;
- доверия;
- доброжелательного и открытого общения учащихся друг с другом в команде.
5 общих признаков
Цель: развитие умения учитывать интересы каждого в команде.
Материалы: фломастеры и ватман.
Проведение: Все участники делятся на две группы. Каждой группе предлагается придумать и нарисовать новое несуществующие блюдо, состав которого бы удовлетворял пожеланиям и соответствовал вкусам всех членов команды. После чего каждая команда презентует другой свое блюдо, с его названием, составом и всем остальным.
III этап. “Мы – команда”.
Цели:
- Сплочение группы;
- формирование чувства команды;
- навыков взаимодействия в команде (в группе);
Упражнения | Содержание | Цель |
Упражнение “Вавилонская башня” (нужен скотч, ножницы и стопка газет). Примечание: обязательна рефлексия упражнения. | Группа делится на две команды. Каждая команда получает скотч, ножницы и стопку газет. Задача: за 15 минут построить башню, которая должна быть как можно выше и после постройки простоять хотя бы минуту. Нельзя использовать стулья, столы, другие предметы, людей. | Формирование умения работать в команде, находить себе место в групповой работе. |
Упражнение “Пантомима” | Группу разделить на несколько команд (по 7–8 человек), раздать карточки с заданиями (без слов изобразить паровоз; гусеницу; оркестр; Пизанскую башню; болельщиков; команду, которая выигрывает (проигрывает) и т.д., используя всех участников команды. | Развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы, развитие навыков вербального и невербального общения, саморегуляции. |
IV этап. “Сплочение и доверие”.
Цели:
- Формирование доверительной обстановки в группе;
умения координировать совместные действия,
- Выбор лидера команды
Упражнение “Сквозь кольцо” При обсуждении упражнения выяснить, что помогало, что мешало выполнению упражнения. Как действовали – по плану или каждый действовал по-своему? Как можно было бы усовершенствовать способ передачи обруча? | Участники стоят в шеренге, взявшись за руки, крайнему дается гимнастический обруч (или кольцо из веревки, проволоки). Задача участников: не разжимая рук, “просочиться” через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге оказалось на другом конце шеренги. | Координация совместных действий, сплочение, тренировка уверенного поведения в ситуации, когда кому-то нужно выдвинуть идеи, взять на себя лидерские функции. |
Группа - семья. Группе предлагается выбрать мать, отца, детей, бабушек и дедушек, тетей и дядей и других родственников и расположить их так, как будто они фотографируются на семейную фотографию. Обсуждение и интерпретация - кто какое место занял на фотографии.
V этап.
«Итоговая рефлексия» по 5 бальной системе.
Утверждение |
На тренинге я приобрел много новой информации |
В ходе тренинга я чувствовал себя комфортно |
Информация, полученная на тренинге пригодится мне в дальнейшем |
Я обязательно поделюсь с друзьями полученной информацией. |
В ходе тренинга я получил ответы на все свои вопросы по теме занятия! |
Все вот эти упражнения на командообразование я использовала лично и была полностью удовлетворена результатом. После первых двух упражнений на командообразование, чувствуется, что атмосфера становится более дружелюбной, а на лицах участников появляется улыбка. Я надеюсь, что вам помогут эти упражнения на командообразование в своих тренингах на сплочение коллектива. Ведь если в команде налажены межличностные отношения, то решение задач не заставит себя долго ждать.
Литература.
- Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие. М., 2002.
- Грецов А.Г. Психологические тренинги с подростками. СПб.: Питер, 2008.
- Грецов А.Г. Тренинг уверенного поведения. СПб.: Питер, 2007.
- Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. СПб.: Речь, 2008.
- Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: с чего начать? М., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная школа актива "Быть активным модно"
Сценарий районной школы актива для активистов районных детских организаций. Районная школа актива традиционно проводится в Доме детского творчества на осенних каникулах с целью пополнения знаний учащи...
Игры для актива, класса, лагеря
Это лишь маленькая часть всех тех игр, которые находятся в архиве.Игры на знакомстваИнтервьюКаждый по очереди рассказывает о себе. Затем ему задаются вопросы.Интервью 2Каждый рассказывает о себе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-89682-1352637024.jpg)
"Во славу Отечества" ( участие актива школьного музея в городском конкурсе-игре)
В публикации отражено участие актива школьного музея в городской военно-историческом, музейно-краеведческом конкурсе-игра ????? "Во славу Отечест , проводимый СПб ГДТЮ в рамках городс...
Номинация: методические материалы, посвященные работе с активом музея. Название материала: Учеба актива
Первые три занятия в музее....
Занятие семинара – тренинга «Учёба актива органов самоуправления воспитанников»
Формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения; продолжение ознакомления и усвоения основ речевого этикета....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-540995-1437642834.jpg)
Деятельность старшей вожатой МБОУ СОШ № 3 (Планирование работы вожатой, Программа ДО, план работы Школы Детского Актива (ШДА), проекты, сценарии общешкольных линеек, агитбригад, тренингов, классных часов)
Краткосрочная программа акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-1330913-1619277589.jpg)
Психологический тренинг командообразования "Школа доверия"
Психологический тренинг командообразования «Школа доверия» подготовил: педагог – психолог Рукина Е.С. Цели: способствование самораскрытию, самопознанию личности педаг...