Проектная деятельность в школе.
статья по теме

Головнина Марина Геннадьевна

В данной статье представлены требования и советы по защите проектов учащихся, составленные на основе обобщения опыта проектной деятельности в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проектная деятельность в школе50 КБ

Предварительный просмотр:

                           НОУ  «МЫ»  

С целью выявления и поддержки одарённых и увлечённых основами наук учащихся , стремящихся к научной деятельности, в школе действует научное общество учащихся (НОУ)  «МЫ» с 2009 года . Работа НОУ напрвлена на целенаправленную работу с высокомотивированными учащимися.  В состав НОУ входят учащиеся 2-11 классов.

Ежегодно мы принимаем активное участие в школьных, муниципальных, окружных, городских и международных конкурсах.

 
Хотелось бы  поделиться  небольшим опытом и систематизировать   структуру проектной деятельности в школе.

Самым продуктивным  способом развития стимулирования навыков поиска информации у школьников является проектная деятельность.  Проект может выполняться в индивидуальном порядке, либо парой или группой школьников. Для его создания отводится определённое время, за которое надо решить определённую проблему, выходящую за рамки учебной дисциплины. Результатом поисковой деятельности и анализа полученных данных может стать стенгазета, презентация, мультфильм, выставка, иллюстрированная книга и так далее.

Требования к проекту

Ценится:

  1. простой проект;
  2. имеет ли исследовательское направление;
  3. отвечает ли на основополагающий вопрос;
  4. имеет ли проект «жизнь» в реальной школьной программе.

Блок 1.

Проект выполняется в программе POWER POINT.

«Визитная карточка проекта» (примерное содержание).

  1. Творческое название проекта (эпиграф, авторы, год)
  2. Основополагающий вопрос (проблемные вопросы)
  3. Дидактические цели проекта 
  4. Методические задачи проекта 
  5. Темы учебной программы (перечислить учебные темы, к которым проект имеет отношение)
  6. Аннотация 
  7. Темы исследований (перечислить + сделать ссылки на выполненные исследования; выделить тест КМ Гиперссылка; указать файл)
  8. План работы в группах 
  9. Участие в проекте (для участия в проекте учащиеся разбиваются на группы)
  10. Дидактические материалы (тест, таблица и т.п. + сде-лать ссылки: выделить текст КМ- Гиперссылка- указать файл)
  11. Этапы и сроки выполнения проекта 
  12. Перспективы проекта 
  13. Спасибо за внимание! (контактная информация: автор, ОУ, тел. E-mail)

Блок 2.

Проект оформляется на компьютере в следующей структуре.

Блок 3.

План работы ученика.

Блок 4.

Отчет об исследовании должен содержать:

  1. Тему исследования, информацию об авторе.
  2. Формулировку гипотезы, проблемных вопросов, целей, задач.
  3. План исследования.
  4. Обзор материала по данной проблеме (из истории, из СМИ, из энциклопедии и т.п.).
  5. Методы и результаты собственного исследования.
  6. Подтверждение (или опровержение) гипотезы, выводы.
  7. Список литературы, Интернет-ресурсов и т.д.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос, анализ, синтез.

Проект учителя должен содержать:

  1. Визитную карточку (презентацию для педколлектива и защиты).
  2. Темы ученических исследований.
  3. Сайт (для представления в Интернете).
  4. Дидактические материалы (Word + Excel + Power Point).
  5. Тест в Excel.
  6. Список литературы + ресурсов Интернета.
  7. План реализации о ОУ (шаблон).
  8. Визитная карточка в текстовой форме (шаблон).
  9. Критерии оценки детских работ (шаблон или разработать самим)
  10. План реализации проекта.

Советы по защите проекта

Общие рекомендации

Техника подготовки

Рекомендации выступающему

Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 15 минут) изложение материала с использованием интересных примеров.

Логика выступления позволяет слушателям лучше понять выступающего.

Следует употреблять только понятные термины.

Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

Выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал.

Постарайтесь предупредить возможные вопросы.

Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

Заранее продумайте детали своего рабочего места.

Приготовьте четкий и красочный наглядный материал.

Проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.

Начните свое выступление с приветствия.

Огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы.

Не забывайте об уважении к слушателям в течении всего выступления (говорите внятно).

Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя - за помощь.

Старайтесь ответить на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"

Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"...

Проектная деятельность в школе

О зарождении метода проектов и о его роли в сегодняшнем образовании...

Организация проектной деятельности в школе на уроках технологии

Работа освещает основные аспекты проектной деятельности в школе. Я предлагаю свою методику работы над проектом на уроке, включающую в работу весь класс. Применимо в работе на уроке начиная с 6 класса,...

Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...

Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...