Здоровьесберегающая программа для ОУ
методическая разработка по теме


Предварительный просмотр:

Популяризация здорового образа жизни в подростковой среде.

(авторская учебная программа)

ФИО составителя: Таргонский Глеб Олегович

Должность: учитель истории и обществознания

Квалификационная категория: Первая

Постановка проблемы:

ухудшение уровня здоровья в молодежной среде России и конкретно Санкт-Петербурга, усиление пагубных тенденций (рост числа пораженных алкоголизмом, наркоманией, активным курением и т.д.), развитие настроений пренебрежения чужим и своим здоровьем.

Роль школы в профилактике и сохранении здоровья:

Деятельность школы в процессах сбережения здоровья учащихся осуществляется в виде трех уровней:

а). специальный (деятельность школьного врача, всеобщее обследование, диспансеризация и т.д.)

б). профилактический (занятия физкультурой, деятельность спортивных, туристических и пр. кружков и секций)

в). Пропагандистский (связан непосредственно с популяризацией здорового образа жизни)

Исходя из озвученной в заглавии темы, программа связана с третьим уровнем.

Перед составителем программы стоит проблема, имеющая социальные (правильнее сказать социально-экономические) корни. Время, которое можно использовать на пропаганду здорового образа жизни в школе, ограничено, в то время, как с пропагандой элементов, приводящих к серьезным заболеваниям (алкоголь, никотин, даже наркотики) молодежь сталкивается намного чаще.

Исходя из этого, следует в мероприятиях, запланированных программой, максимально плотно и доступно ознакомить подростка с основными направлениями и структурами здорового образа жизни и на доступных примерах мотивировать его стремление к его достижению и поддерживанию.

Пример подобной программы, основанной на самой доступной форме (лекции) представлен ниже:

Пример программы:

Итак, мы имеем цель: пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

Определяем задачи:

-  определить системные принципы здорового образа жизни и их взаимную обусловленность

-  сформировать образ физически и психически здорового человека  

- предложить учащимся нормы распорядка своего дня

- на доступных примерах объяснить, как здоровье влияет на уровень успешности личности в современном мире

 Форма проведения: лекция. 

Текст лекции:

Здравствуйте!

Что для вас здоровье? То, что существует и будет существовать само по себе без всяких изменений? Вряд ли вы так думаете. Однако, как часто вы над этим задумываетесь?

Здоровье – это основа жизни, недаром от древних к нам перешло то приветствие, с которого я начал свое выступление.

Здравствуйте… Пожелание здоровья, как самого ценного – это ли не показатель особого места, которое оно занимает в жизни каждого из нас. «За деньги здоровья не купишь» - учит нас проверенная народная мудрость. И, действительно, когда здоровья нет, сразу становится бессмысленным то, во имя чего так часто поступали вопреки здоровью.

Даже деньги (казалось бы высшая ценность, декларируемая косвенно и прямо СМИ) не способны принести счастья, ибо без здоровья притупляются желания и эмоции, снижается воля к жизни, к творчеству, даже к простейшим формам удовольствия и удовлетворения.

Однако, это, что называется, лирика.

Обратимся к цифрам. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) на здоровье современного человека влияют:

• образ жизни – 50%

• экология – 20%

• наследственность – 20%

• качества медицинской помощи – 10%

Переведите эти показатели на российскую почву, и вы сможете наглядно представить себе, как сложно здоровье сохранить и как легко его потерять.

Что может быть для человека более ценным, нежели здоровье? Многие ответят: Жизнь, - и будут, несомненно правы. Однако, мы видим, как пренебрежение здоровьем ведет к сокращению продолжительности жизни.

В эпоху древних цивилизаций, античности, Римской империи предельный возраст жизни человека был равен 36 годам, в Средние века – 40 годам, в середине ХIХ века – 48 лет. В конце ХХ века продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. Однако, этот уровень (который по сравнению с давними эпохами кажется высоким) неумолимо снижается.

В нашей стране самая низкая продолжительность жизни в Европе. По статистике, мужчины в Росси живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии – 80 лет, самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет.

Давайте определим те основы, благодаря которым мы сможем сохранить наше здоровье:

  1. Рациональное питание.

Согласно современным медицинским исследованиям «организм ребёнка расходует энергии в 1,5 – 2 раза больше, чем организм взрослого человека в расчёте на 1 кг веса. Что значит рациональное питание? Это питание включающее в себя все необходимые органические вещества для роста и развития организма ребёнка - подростка: белки – содержащиеся в мясе, рыбе, яйцах, углеводы – в злаковых культурах, овощах, фруктах, жиры – в растительных и животных маслах, в фасоли, горохе, рыбе. Рациональное питание, значит правильное питание, а наши дети часто, чтобы утолить голод питаются чипсами, сухариками, пьют газированную воду.

Наилучший режим питания – 4-разовый приём пищи: завтрак – 20 % от суточной нормы, обед – 40 %, полдник – 10 %, ужин – 30 %. Школьники редко едят 4 раза в день, хотя в каждой семье складываются свои традиции питания, определяющиеся как условиями работы и учёбы, так и этническими, социальными и индивидуальными особенностями семьи. Поэтому обязательным должно быть питание ребёнка в школе».

По мнению известного диетолога профессора К. С. Петровского энергетическая ценность рациона тех школьников, кто учиться в первую и вторую смены, должны быть разные.

Для учащихся второй смены завтрак 8.30 должен составлять 20% энергии, обед в 12.30 – 35 % энергии, полдник в 16.30 – 20 % энергии, ужин в 20.30 – 25 % энергии. Проанализируйте, как питаются ваши дети? Я думаю здесь есть над чем задуматься. Если младшие школьники ещё соблюдают режим питания, то дети постарше нет. Особенно девочки, которые уже с 12 – 13 лет начинают задумываться о своей внешности и «садятся» на диету.

  1. Распорядок дня:

Современные дети находятся в условиях постоянного роста статистических нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, что особенно сильно проявляется в отношении детей обучающихся в инновационных учебных заведениях. На выполнение домашнего задания учащиеся 6 класса тратят ежедневно 5-6 часов. Дети практически не бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом, мало спят. Так длительность ежедневных прогулок для большинства детей (56%) составляет 15-30 минут, а в выходные 1,3-3,5 часа. В результате увеличения учебной нагрузки существенно снижается интерес детей к спорту у мальчиков – 11, 1 % , а у девочек – 23,4 % от общего количества детей в классе занимаются спортом. Однако время, проводимое детьми у телевизора, возросло с 1,95 часа в начальной школе до 3,5-4 часов в 6 классе.

Эффективно работают и достигают успеха, живут здоровой, полноценной жизнью те люди, которые умеют чётко планировать своё время. В таком планировании отношение к здоровью является важнейшей жизненной ценностью.

Вот гигиенические рекомендации по распределению времени при составлении режима дня:

1. Учебные занятия – 5 – 5, часов;

2. Дополнительное образование (кружки, клубы) – 1,5 – 2 часа;

3. Учебные занятия дома – 2,5 – 3 часа;

4. Занятия спортом, игры на свежем воздухе – 2, 5 – 3 часа;

5. Свободное время, помощь семье, чтение – 1 – 2 часа;

6. Утренняя зарядка, приём пищи, туалет – 2 – 2,5 часа;

7. Сон ночной – 8 – 9 часов.

При составлении режима дня должны чередоваться периоды работы и отдыха.

А ваши дети соблюдают режим дня? Во время они ложатся спать, кушают? Проанализируйте свой день и день вашего ребёнка школьника. Всё ли вы делаете для своего ребёнка в плане сохранения и укрепления его здоровья? Как вы проводите с детьми выходные дни?

Если подумать, то получится, что наше здоровье на половину зависит от нас, от нашего образа жизни! Ведь это замечательно! Стоит только захотеть!

  1. Здоровый образ жизни

Для поддержания необходимого тонуса следует заниматься разнообразной деятельностью, связанной со всесторонним развитием личности. К числу основных мероприятий относятся:

1.Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов.

2.Совместная творческая деятельность: оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

3.Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке.

4.Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Хорошее здоровье - это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье - это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Человек может двигаться к доброму здоровью, будучи практически здоровым или даже инвалидом. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. В нем всему есть место. Это чувство любви к самому себе с достоинством и уважением. От того как мы родители сегодня относимся к своим детям зависит отношение детей завтра

6. Вовлечение сверстников в программу

Одно дело, когда человек сам выбирает здоровый образ жизни. Это несомненно достойный шаг.

Однако, отделять себя от окружающего коллектива нельзя, надо понимать, что общий уровень здоровья всех сограждан, определяет экономическое будущее страны в особой мере. Следует самому пропагандировать здоровый образ жизни.

В целях привлечения молодой аудитории к занятиям физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни необходимо более активно стали использовать возможности Интернета, ведь он стал одной из форм социализации подростка современной России

В настоящее время количество русскоязычных сайтов спортивной тематики неуклонно возрастает (порядка 50 в месяц) и составляет 2500. Сегодня многие спортивные издания имеют свои электронные версии. Причем зачастую они даже шире печатного варианта, имеют архивы, ссылки, поисковые системы, что придает им особую ценность.

В них подробно представлены рекомендации:

· Для выполнения всех бытовых и общественных функций в оптимальном режиме для человека.

· Для сохранения и укрепления здоровья.

· Для воплощения социальных, психологических и физических возможностей, раскрытия потенциала личности.

· Для продления рода и достижения активного долголетия.

По современным представлениям в понятие "здоровый образ жизни" входят следующие составляющие:

· Рациональная организация трудовой (учебной) деятельности;

· Правильный режим труда и отдыха;

· Рациональная организация свободного времени;

· Оптимальный двигательный режим;

· Рациональное питание;

· Соблюдение правил личной гигиены, закаливание;

· Соблюдение норм и правил психогигиены;

· Сексуальная культура, рациональное планирование семьи;

· Сексуальная культура, рациональное планирование семьи;

· Профилактика аутоагрессии;

· Контроль за своим здоровьем.

7. Заключение:

Надеюсь, что вы в представленной лекции, почерпнули для себя много полезного. Еще раз, теперь уже в качестве итога, напомню изначальный тезис: нельзя быть успешным человеком без поддерживания здорового образа жизни. Берегите свое здоровье, здоровье своих близких, друзей и коллег, и впоследствии вы наглядно убедитесь, что подобная деятельность принесет самые полезные и счастливые плоды.



Предварительный просмотр:

SWOT-анализ создания службы здоровья в школе

ФАКТОРЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

Внутренние факторы

создания СЗОУ в школе

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

внешние факторы,

влияющие на создание СЗОУ в школе

РАБОЧИЙ ЛИСТ ШКОЛЫ № _____________________

Дата _____________________

  1. Заполните матрицу SWOT-анализа в соответствии с выявленными на основе мониторинга проблемами школы и опытом предыдущей деятельности школы

  1. Выявите стратегии целевой программы деятельности службы здоровья на будущий учебный год на основе следующих корреляций матрицы SWOT-анализа:

ПРЕИМУЩЕСТВА – ВОЗМОЖНОСТИ (какие возможности внешней среды могут быть использованы для усиления деятельности СЗОУ)

ПРЕИМУЩЕСТВА – УГРОЗЫ (что возможно нейтрализовать силами СЗОУ во внешней по отношению к школе среде)

ВОЗМОЖНОСТИ – НЕДОСТАТКИ (какие проблемы деятельности СЗОУ могут быть решены за счет позитивных внешних воздействий)

НЕДОСТАТКИ – УГРОЗЫ (какие проблемы деятельности СЗОУ не могут быть решены из-за внешних по отношению к школе проблем и должны быть отложены на более позднее время).

Запишите свои решения.

  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Постройте дерево целей деятельности службы здоровья в Вашей школе на следующий учебный год

 



Предварительный просмотр:

РАБОЧИЙ ЛИСТ ОУ___________

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЮЩЕГО СРЕЗА МОНИТОРИНГА

  1. Укажите количество участников мониторинга в вашей школе

участники

классы

Количество

Основная школа

Старшая школа

Педагоги

2. Проанализируйте в соответствии с заданными критериями данные первого (констатирующего) среза мониторинга в вашей школе. Сделайте выводы

>, ≥ - значения школы выше общих данных

<, ≤ - значения школы ниже общих данных

= - значения школы совпадают с общими данными

Индии-каторы

Показатели

классы-«индикаторы»

Начальная

школа

Основная

 школа

Старшие

 классы

1. Состояние здоровья учащихся

      1. 1-я и 2-я группы здоровья

  1. Основная медицинская группа

  1. Отсутствие инвалидности

  1. Отсутствие диспансерного учета

  1. Преобладающие хронические болезни (укажите, какие)

  1. Кол-во пропущенных дней по острой заболеваемости

  1. Доминирующие острые заболевания

(укажите, какие)

  1. Доминирующие месяцы по острым заболеваниям (укажите, какие) 

  1. Благополучное физическое развитие

(гармоничное, мезо- или макро-соматотип)

  1. Физическая подготовленность (по данным учителя)

  1. Психоэмоциональное напряжение

Сделайте заключение по результатам анализа раздела 1

сильные стороны
















слабые стороны


Кри-

те-

рии

Признаки

классы-«индикаторы»

Начальная

школа

Основная

 школа

Старшие

 классы

2. Образовательная  среда школы

12. Здание школы (количество, этажность, ремонт)

  1. Организация питания в школе (столовая, холодильник, плита, горячая пища)

  1. Обязательная оздоровительная инфраструктура (медкабинет, спортзал, школьный стадион)

  1. Дополнительная оздоровительная инфраструктура (тренажерный зал, зубоврачебный каб., бассейн, физиотерапия, фитобар, массаж, солярий, зимний сад, БОС)

  1. Инновационный характер обучения (профильное обучение, инновационые УМК): укажите, какие

  1. Суммарная недельная нагрузка

в т.ч. статическая, в т.ч. дополнительная

  1. Балльная оценка расписания уроков Соответствие гигиеническим требованиям

Дни перегрузки (укажите, какие)

  1. Организация двигательной активности учащихся в течение учебного дня (объем, разнообразие организационных форм, отношение учащихся к урокам физкультуры)

  1. Организация двигательной активности учащихся во второй половине дня (занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях,

занятия с ослабленными детьми ЛФК и АФК)

Сделайте заключение по результатам анализа раздела 2

сильные стороны






















слабые стороны


Кри-

те-

рии

Признаки

Данные анкетирования педагогов

Готовность педагогов школы к здоровьесозидающей деятельности

  1. Общая характеристика педагогического коллектива (возраст, педагогический стаж, текучесть кадров, пропуски по болезни)

  1. Количество учащихся на одного специалиста здоровьесозидающей направленности  (медицинские работники, специалисты сопровождения,  учителя физической культуры и т.п.)

  1. Понимание педагогами проблемы своего здоровья (самооценка здоровья)

  1. Самооценка образа жизни педагогов

  1. Двигательная активность педагогов

  1. Осознание педагогами проблемы здоровья учащихся (оценка здоровья учащихся)

  1. Представления педагогов о необходимых формах здоровье-созидающей деятельности в школе

Сделайте заключение по результатам анализа раздела 3

сильные стороны


























слабые стороны


Кри-

те-

рии

Признаки

Классы-«индикаторы»

Начальная

школа

Основная

 школа

Старшие

 классы

4. Образ жизни учащихся

28. Общее благополучие контингента учащихся (численность, состоят на учете, неполные семьи, получают социальные пособия)

  1. Благополучие социальных условий (образование родителей, полноценность семьи, жилищные условия, достаток)

  1. Благополучие условий для занятий (отдельная комната, компьютер, средства обучения)

  1. Отсутствие нарушений режима питания (едят без режима, не завтракают, не обедают, в т.ч. в школе)

  1. Полноценность питания (присутствие в ежедневном рационе основных продуктов)

  1. Полноценность отдыха в режиме дня (продолжительность сна и прогулок)

  1. Продолжительность малоподвижных видов занятий (дом.задания, ТВ, компьютер, чтение и т.п.)

  1. Гармоничность структуры досуга (чередование активных и малоподвижных видом деятельности)

  1. Проведение каникул на свежем воздухе, за городом

  1. Уровень наркогенного заражения окружения (курение, употребление алкоголя, пробы наркотиков)

  1. Готовность учащихся к здоровому образу жизни (понимание ценности здоровья, роли поведенческого фактора в формировании здоровья, отношение к информации о здоровье)

  1. Оценка учащимися роли школы в формировании здорового образа жизни

Сделайте заключение по результатам анализа раздела 4

сильные стороны




















слабые стороны



Предварительный просмотр:

ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

№ п/п

Предполагаемый результат

Индикаторы достижения

В настоящее время

В конце сроков реализации программы

1.1

1. Наличие здоровьесозидающей деятельности ОУ

Количество реализуемых в ОУ мероприятий оздоровительной и здоровьесозидающей направленности, мероприятий/уч-ся/год

1.2

Количество реализуемых в ОУ услуг дополнительного образования детей, кол-во

1.3

Количество финансовых средств, расходуемых ОУ на решение проблемы здоровья учащихся (воспитанников), педагогов по отношению к количеству учащихся, воспитанников

2.1

2. Снижение риска заболеваемости учащихся (воспитанников), в т.ч. риска распространенности социально обусловленных заболеваний, повышение культуры их здоровья, в т.ч. физической культуры

Количество пропусков учебных занятий учащимися (воспитанниками), дней/уч-ся/год

2.2

Доля учащихся (воспитанников), улучшивших медицинскую группу, по отношению к общему их количеству, уч-ся/год

2.3

Количество уроков физической культуры, пропущенных учащимися (воспитанниками) по освобождению, уроков/уч-ся/год

2.4

Доля учащихся (воспитанников), занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках по отношению к общему их количеству, %

2.5

Доля учащихся (воспитанников), участвующих в спартакиадах, по отношению к общему их количеству, %

2.6

Доля учащихся (воспитанников), участвующих в оздоровительных и здоровьесозидающих мероприятиях разного уровня, по отношению к общему их количеству, %

3.1

3. Сохранение профессионального здоровья, повышение культуры здоровья  школьных педагогов

Количество пропусков педагогами ОУ рабочих дней по болезни, дней/чел./год

3.2

Доля педагогов ОУ, занимающихся в физкультурно-оздоровительных кружках (секциях, клубах), %

3.3

Доля педагогов, повысивших квалификацию в области сохранения и укрепления здоровья учащихся, по отношению к общему их количеству, %  



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ

Календарный план мероприятий Службы здоровья

ГБОУ ЦО № 162кировского р-на Санкт-Петербурга

на первое полугодие 2012-2013  учебного года

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Август

1.Педагогический совет школы «Анализ работы школы в 2012–2013 учебном году. Основные направления работы на новый учебный год»


Август


Администрация

Сентябрь


  1. Разработка плана мероприятий, распределение функциональных обязанностей.
  2. Составить оптимальное расписание.
  3. Социально-демографический портрет школьника.
  4.  Медецинское обследование учащихся школы.
  5. Проведение вакцинации учащихся.



  1. Определение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся 7 – 11 классов.
  2. Распределение детей по группам здоровья и физкультурным группам, внесение данных в школьные журналы.
  3. . Участие в родительских собраниях 10 классов.
  4. Совещание работников СЗОУ
  5. Организовать работу кружков и секций.
  6. День здоровья
  7. Проводить кварцевание и ионизацию воздуха.



1-я неделя


1-я неделя

1-я неделя



2–3 недели


 в течение месяца



согласно календарному плану прививок


в течение месяца



3-я неделя


сентябрь

1-я среда месяца


в течение месяца


в течение месяца

постоянно


Директор,

руководитель СЗОУ

зам. директора

по УВР


    Соц. педагог,

кл. руководители


Медработники


Медработники



Медработники,

учителя

физкультуры


Медработники,

специалисты СЗОУ


Специалисты СЗОУ

Зам. дир. по ВР


Руководитель и

специалисты СЗОУ.

Специалисты СЗОУ






Октябрь

  1. День здоровья
  2. ПМПК по проблемам адаптации учащихся 5 классов.
  3. Административное совещание при зам.дир.по УВР: диагностико-аналитическая работа ЦИС.
  4. Разработать тематические классные часы, родительские собрания.
  5. Совещание работников СЗОУ
  6. Создать в библиотеке подборку тематической литературы по проблемам здоровья и ЗОЖ для педагогов и учащихся
  7. Соблюдать тепловой режим, проводить кварцевание и ионизацию воздуха.


в течение месяца



4-я неделя



1–2 недели


1-я среда

1-я неделя



в течение месяца 



       Зам. директора

 Специалисты СЗОУ

Зам. дир. по УВР,

специалисты СЗОУ

Администрация,

Служба здоровья


Зам. директора по ВР

Библиотекарь


Руководитель СЗОУ

Администрация,

Служба здоровья

Ноябрь

  1. ПМПК по проблемам адаптации учащихся 10 классов.
  2. Диагностика учащихся: «Удовлетворенность учащихся 7–11-х классов жизнедеятельностью в школе».
  3. Административное совещание при зам. директора по УВР «Анализ работы с опекаемыми и их семьями, с трудными и неблагополучными семьями».
  4. Диагностика пед. коллектива по запросу администрации школы.
  5. Подготовка и участие в городской научно-практической конференции «Служба здоровья в ОУ Санкт-Петербурга».
  6. Обучающий семинар для педагогов «Здоровьесберегающие технологии на уроках».  
  7. Провести день экскурсий.


01.11–30.11


в течение месяца



в течение месяца





2–3 неделя



17.11


30.10–02.11


в течение месяца


Специалисты СЗОУ

Зам. дир. по УВР


Специалисты СЗ


Социальный педагог, зам. директора по ВР,

специалисты СЗОУ

Педагоги-психологи

Специалисты СЗОУ

Руководитель СЗОУ


Специалисты СЗОУ


Зам. дир. по ВР





Декабрь

  1. Информационное совещание:


А) состояние здоровья учащихся школы.

Б) санитарно-профилактические ме-ры и оздоровительные мероприятия среди педагогов и учащихся

6. Совещание сотрудников ЦИС

  1. Диагностика родителей: «Удов-летворенность родителей работой ОУ»


06.12





в течение месяца



 


педагог-психолог


Руководитель СЗОУ


Классные

руководители



Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ: ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ

Мероприятия для достижения

результата

Показатели

достижения

результата

Отчетность

Задача 1. Усиление оздоровительного компонента деятельности школы

  1. Создать группу общефизической подготовки для ослабленных детей с привлечением педагогов ЦДО и систематически проводить занятия;
  2. обеспечить витаминопрофилактику и минералопрофилактику в осенний и весенний период;
  3. организовать и проводить уроки здоровья по технологии БОС–Дыхание;
  4. приобрести ионизатор воздуха и обеспечить ионизацию воздуха в классных помещениях
  5. организовать выезд в санаторий учащихся начальных классов;
  6. выявлять детей группы поведенческого риска и проводить коррекционную работу в форме тренингов, игр;
  7. организовать занятия логопеда с учащимися начальной школы;

  1. Провести мониторинг здоровья учащихся с целью выявления результатов программы;
  2. оформить листки здоровья в классных журналах;
  3. провести диспансеризацию учащихся 5, 7, 9, 11-х классов;
  4. организовать и провести флюорографическое обследование учащихся 9 – 11-х классов;
  5. провести профилактические прививки против гриппа и гепатита;
  6. обеспечить доступ учащихся и педагогов школы к природной питьевой воде (заключить договор с ЗАО «Полюстрово»)

20 чел. один раз в неделю (5–6 классы)

11-е классы

(три класса)

 Два класса

в три месяца

Четыре класса

Пять классов

Два класса

40 уч-ся 2, 4, 5-х классов (по графику)

Шесть классов

36 классов

11 классов в течение года

Девять классов

400 учащихся

1 – 7-е классы (22 класса)

Журнал

посещаемости

Отчет

медсестры

Результаты занятий

Количество ионизаторов

Приказ

Отчет психолога и соц. педагога

Журнал логопеда

Показатели мониторинга

Наличие листков

Отчет

медсестры

Отчет

медсестры

Отчет врача

Договор


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ТЕЗАУРУС

СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Валеологическое, психологическое и социальное сопровождение ослабленых учащихся (воспитанников) и педагогов – это профилактика школьной дезадаптации, а также поддержка учащихся (воспитанников), находящихся в состоянии дезадаптации в силу как индивидуальных особенностей, так и переходных периодов, связанных с различными этапами жизненного пути ребенка и подростка (в том числе перехода к следующей ступени образования). Профилактическая и коррекционная работа, социальная защита учащихся осуществляется в форме урочной, внеурочной и внеклассной работы. К этому направлению деятельности службы здоровья относится также консультирование педагогов по актуальным проблемам их образа жизни, в том числе и профессиональной деятельности.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – осознанно реализуемый устойчивый способ жизнедеятельности человека, соответствующий его генетически обусловленным особенностям и конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное выполнение им социально-биологических функций и активное долголетие.

Здоровьесозидающая образовательная среда (ЗОС) – совокупность компонентов образовательного учреждения, их функциональных взаимосвязей и субъектов – педагогов, учащихся (воспитанников) и родителей, в деятельности которых реализуется обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

Здоровьесозидающие технологии (ЗТ) образовательные технологии, ориентированные на обеспечение здоровья учащихся (воспитанников): личностно-ориентированные, психологически безопасные, имеющие профилактический характер и направленность на формирование здорового образа жизни.

Индивидуальная оздоровительная программа (ИОП) индивидуальная программа содействия укреплению соматического, физического, психического и социального статуса учащихся (воспитанников) и педагогов, составленная на основе диагностики здоровья, самоанализа и анализа образа жизни. Ее выполнение предполагает оптимизацию образа жизни, в том числе индивидуального образовательного маршрута, и использование индивидуальных ресурсов данного человека, а также современных оздоровительных технологий в рамках комплекса дополнительных оздоровительных услуг.

Индивидуальное здоровье человека – здоровье каждого отдельно взятого человека; системное многоуровневое понятие, в его структуру входят соматические, психические, социальные, нравственные компоненты. В качестве основных принципов обеспечения индивидуального здоровья рассматриваются его сохранение (поддержание гомеостаза), укрепление (увеличение резервов организма) и формирование (управление собственным здоровьем). Определяющим принципом следует считать формирование здоровья, сущность которого состоит в целенаправленном оздоровлении собственного образа жизни.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) выбор учащимся образовательной программы и режима обучения, отражающий интересы, возможности, потребности учащегося. Этот выбор сопровождается специалистами Службы здоровья на основе мониторинга здоровья и учебных достижений.

Команда Службы здоровья образовательного учреждения – относительно автономный коллектив профессионалов, способный согласованно, оперативно, эффективно и качественно решать поставленную перед ним задачу создания здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении.

Культура здоровья (КЗ) сознательная система действий и отношений, определяющих качество индивидуального здоровья человека, слагающаяся из ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей и являющая основой здорового образа жизни.

Медицинское обеспечение образовательной среды и образовательного процесса проведение профилактических мероприятий накануне прогнозируемого роста заболеваний, осуществление контроля за соблюдением в образовательном учреждении санитарных норм и гигиенических требований, обеспечение необходимого и дополнительного оздоровительного оборудования, построение рациональных учебных режимов на основе изучения функциональных состояний учащихся (воспитанников).

Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды – система организации сбора, хранения, обработки, анализа и прогноза состояния здоровья обучающихся, а также распространения информации о здоровье и образе жизни субъектов образовательного процесса, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием здоровьесозидающей среды образовательного учреждения и прогнозирование ее развития на основе единой базы данных.

Образование учащихся (воспитанников) в области здоровья и здорового образа жизни формирование у учащихся (воспитанников) мотивации здорового образа жизни и выработка индивидуального здоровьесозидающего стиля жизни посредством модификации содержания обучения с использованием разных моделей: внедрения отдельного предмета, включения соответствующих аспектов в базисные учебные предметы, разработки системы воспитательных мероприятий, индивидуального и группового консультирования и т.п.

Организационно-функциональная модель Службы здоровья система, позволяющая выделить структурные компоненты службы здоровья, объединяющие специалистов сходной квалификации (медицинское, образовательно-валеологическое, социально-психологическое, физической культуры, информационного обеспечения), их функциональные взаимосвязи, а также иерархию управления. Модель определяет алгоритм совместной деятельности специалистов службы по поэтапной реализации их профессиональных задач.

Повышение готовности педагога к здоровьесозидающей деятельности формирование у педагога как установки на сохранение и укрепление собственного здоровья (личностный компонент готовности), так и профессиональной позиции и моделей поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков (профессиональный компонент готовности). Предполагает участие специалистов службы в различных организационных формах методической работы педагогического коллектива: курсовая подготовка, семинары, творческие группы, методические объединения и т.п.

Программа деятельности Службы здоровья образовательного учреждения – целевая программа, компонент программы развития образовательного учреждения, представляет собой описание модели будущей деятельности службы в целом и по отдельным направлениям на конкретный период времени. Работа по целевой программе предполагает участие в ее реализации всего коллектива образовательного учреждения, при этом общий результат зависит от качества и точности выполнения работ на каждом конкретном уровне.

Просвещение родителей в области здоровья и здорового образа жизни взаимодействие с родителями учащихся (воспитанников) по проблемам обеспечения здоровья и образа жизни семьи в различных организационных формах: лектории, семинары, тренинги, консультирование, организация совместной деятельности и т.п.

Совершенствование содержания и форм физического воспитания построение всех организационных форм физического воспитания в образовательном учреждении на здоровьесозидающей основе, а также создание физкультурно-оздоровительной среды для самостоятельной активности учащихся (воспитанников). Конечным результатом этого направления деятельности службы здоровья следует считать сформированный индивидуальный способ физического совершенствования учащихся (воспитанников).

Создание условий для здорового питания в образовательном учреждении формирование у участников образовательного процесса индивидуального обоснованного стиля пищевого поведения на основе использования в пищу продуктов и пищевых добавок естественного происхождения, а также самоанализа, позволяющего проводить оценку полезности употребляемых продуктов питания для собственного здоровья. Осуществление данного направления деятельности службы здоровья возможно только в совместной работе со столовой образовательного учреждения.

Сетевое взаимодействие – установление взаимосвязи между различными образовательными учреждениями или их подразделениями (в данном случае – службами здоровья). Основу сетевого взаимодействия составляют не структурные преобразования, а многочисленные социальные связи, обеспечивающие условия для создания общего образовательного пространства. Сетевое взаимодействие основывается на следующих принципах: открытость и общедоступность определенных ресурсов членов сети как для других членов сети, так и для непрофессиональной общественности (1); преимущественно «горизонтальное», не иерархическое взаимодействие членов сети (2).

Служба здоровья образовательного учреждения (СЗОУ) организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению здоровья участников образовательного процесса, формированию их здорового образа жизни.

Социально обусловленные заболевания – заболевания, на распространение которых существенное влияние оказывают социально-экономические факторы. К ним относятся: туберкулез, инфекции, передающиеся преимущественно половым путем, ВИЧ-инфекция, гепатиты (сексуально-трансмиссивные или гемоконтактные), а также алкоголизм, наркомании и токсикомании, которые являются благоприятным фоном для быстрого их распространения.

Социальное партнерство – технология координации разнонаправленной взаимовыгодной деятельности различных социальных субъектов, вынужденных в силу дефицита ресурсов, иных ограничивающих факторов объединить уси-лия, материальные возможности и инфраструктуру. Основными категориями социальных партнеров службы здоровья могут быть органы законодательной и исполнительной власти, учреждения, общественные организации и отдельные категории граждан, заинтересованные в совместной разработке механизмов сохранения и укрепления здоровья детей.



Предварительный просмотр:

     «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ ЦО № 162

Кировского района

Санкт-Петербурга

_____________________

Приказ №___ от________  

 С.И.Хазова

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ.

Организационные звенья Службы здоровья

• психологическое;

• социально-педагогическое;

• образовательно-валеологическое;

• медицинское;

• информационно-технологическое;

• физкультурно-оздоровительное.

I. Функции Службы здоровья по построению внутренней здоровьесозидающей среды образовательного учреждения (задача 1)

1.1. Обеспечение внедрения во все предметные области здоровьесозидающих образовательных технологий.

1.2. Построение научно обоснованного учебного режима ОУ на основе функциональной диагностики состояний учащихся (воспитанников).

1.3. Обеспечение двигательной активности учащихся (воспитанников) в течение учебного дня.

1.4. Обеспечение оптимизации учебной нагрузки учащихся (воспитанников).

1.5. Санитарно-гигиеническое обеспечение общей инфраструктуры ОУ.

1.6. Обеспечение оздоровительной инфраструктуры ОУ.

1.7. Создание условий для здорового питания в ОУ.

Рекомендации к функциональным обязанностям специалистов

Психологическое оргзвено

1.1. Психологически обеспечивает внедрение здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения с целью адаптации их к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся (воспитанников).

1.3. Обеспечивает двигательную активность учащихся (воспитанников) на психологических мероприятиях.

1.4. Внедряет в образовательный процесс психологические технологии организации учебного труда.

1.5. Разрабатывает рекомендации по оптимизации психологического воздействия пространства ОУ (цветовые, пространственные решения и т.п.).

1.6. Осуществляет контроль за состоянием и оснащением помещений для психологического обеспечения участников образовательного процесса (кабинета психолога, комнаты релаксации и т.д.).

Социально-педагогическое оргзвено

1.3. Обеспечивает двигательную активность учащихся (воспитанников) на социально-педагогических мероприятиях.

1.5. Осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими условиями проведения социально-педагогических мероприятий.


1.6. Осуществляет контроль за состоянием и оснащением помещений для социально-педагогической помощи участникам образовательного процесса (кабинета социального педагога и т.п.).

1.7. Содействует медицинскому работнику в организации бесплатного и льготного питания для нуждающихся детей.

Валеологическое оргзвено

1.1. Обеспечивает экспертизу и рекомендации по внедрению здоровьесозидающих образовательных технологий во все предметные области.

1.2. Обеспечивает экспертизу и рекомендации по построению учебного режима на основе функциональной диагностики учащихся (воспитанников).

1.3. Проводит экспертизу и обеспечивает увеличение двигательной активности учащихся (воспитанников) во время учебных занятий.

1.4. Обеспечивает экспертизу реализации учебных программ, в том числе времени и способа выполнения домашних заданий, на основе функциональной диагностики состояния учащихся (воспитанников).

1.5. Содействует медицинскому работнику в контроле за санитарно-гигиеническими условиями в ОУ.

1.6. Осуществляет контроль за состоянием и оснащением помещений, предназначенных для повышения культуры здоровья участников образовательного процесса (кабинета валеологии и т.п.).

Медицинское оргзвено

1.1. Комплектует оптимальные медицинские группы для занятий физической культурой.

1.2. Осуществляет контроль и методическую помощь в составлении режима дня и занятий, расписания в соответствии с рекомендациями Госэпиднадзора.

1.5. Осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими условиями в ОУ, в том числе и для физкультурных занятий.

1.6. Осуществляет контроль за состоянием и оснащением помещений для медицинской помощи и оздоровления, в том числе за укомплектованием аптечек доврачебной медицинской помощи в учебных кабинетах и лабораториях.

1.7. Осуществляет контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания, состоянием пищеблока, бракераж готовой продукции.

Информационно-технологическое оргзвено

1.1. Внедряет здоровьесозидающие технологии на основе ИКТ по обучению информатике.

1.4. Дает рекомендации по режиму применения ИКТ в ОУ, в том числе для выполнения домашних заданий.

1.5. Осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими условиями применения ИКТ в ОУ.

1.6. Обеспечивает техническую и информационную поддержку оздоровительных программ с применением ИКТ на базе кабинета информатики.

Физкультурно-оздоровительное оргзвено

1.1. Внедряет здоровьесозидающие технологии на уроках физкультуры.

1.3. Организует деятельность педколлектива по включение малых форм двигательной активности в учебный режим.

1.5. Осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими условиями во время проведения всех спортивных и физкультуроздоровительных мероприятий.

1.6. Осуществляет контроль за состоянием помещений для занятий физической культурой (залы, раздевалки, душевые, площадки и т.п.), спортивного оборудования и инвентаря.

II. Функции Службы здоровья по повышению уровня культуры здоровья участников образовательного процесса (задача 2)

2.1. Повышение готовности педагогов к сохранению и укреплению собственного здоровья, формированию здорового образа жизни.

2.2. Повышение готовности педагогов к применению здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, образованию учащихся (воспитанников) и просвещению родителей в области здоровья и здорового образа жизни.

2.3. Повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей, становления здоровой и социально благополучной семьи.

2.4. Повышение уровня культуры здоровья учащихся посредством различных моделей обучения и воспитания.

Рекомендации к функциональным обязанностям специалистов

Психологическое оргзвено

2.1. Повышает психологическую культуру педагогов, проводит с ними психопрофилактические и психокоррекционные мероприятия, содействует гармонизации социально-психологического климата в ОУ.

2.2. Осуществляет просвещение педагогов в области психологии здоровья, возрастных особенностей учащихся, психологических аспектов организации уроков (занятий) и т.п.

2.3. Осуществляет просвещение родителей учащихся (воспитанников) в области психологии здоровья, профилактики зависимого поведения и других поведенческих рисков, формирования установки на ЗОЖ.

2.4. Реализует компонент образовательной программы, направленный на создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в стиле жизни, становлении личности и развитии интеллекта.

Социально-педагогическое оргзвено

2.1. Осуществляет социально-правовое просвещение педагогов.

2.2. Осуществляет социально-педагогическое просвещение педагогов по работе с детьми, имеющими девиации поведения.

2.3. Осуществляет социально-правовое просвещение родителей учащихся (воспитанников), поддерживает родителей в осуществлении их прав на участие в управлении ОУ.

2.4. Осуществляет социально-правовое воспитание учащихся (воспитанников), профилактику конфликтов, правонарушений, в том числе за счет вовлечения учащихся и воспитанников в дополнительное образование.

Валеологическое оргзвено

2.1. Повышает готовность педколлектива к сохранению и укреплению собственного здоровья, коррекции своего образа жизни в разных организационных формах (занятия, консультации, информационное обеспечение и т.п.).

2.2. Повышает готовность педагогов к применению здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, образованию учащихся (воспитанников) и просвещению родителей в области здоровья и здорового образа жизни.

2.3. Осуществляет просвещение родителей учащихся (воспитанников) в области формирования здорового образа жизни детей, привлекает родителей к формированию ЗОЖ детей на условиях социального партнерства (совместные мероприятия, обмен опытом, органы самоуправления, клубная работа и т.п).

2.4. Планирует совместно с другими специалистами СЗОУ и отвечает за реализацию предмета «Культура здоровья», включение содержательных аспектов и отдельных модулей в базовые учебные предметы, организует основные мероприятия, направленные на повышение культуры здоровья учащихся (воспитанников).

Медицинское оргзвено

2.1. Дает рекомендации педагогам по сохранению и укреплению их здоровья.

2.2. Дает рекомендации педагогам по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию ЗОЖ, профилактике инфекционных заболеваний.

2.3. Осуществляет гигиеническое просвещение родителей.

2.4. Участвует в гигиеническом воспитании учащихся.

Информационно-технологическое оргзвено

2.1. Создает условия для оздоровительной деятельности педагогов с применением ИКТ на базе кабинета информатики.

2.2. Повышает информационную культуру педагогов, обеспечивает технологическую помощь по внедрению и сопровождению здоровьесозидающих технологий на основе ИКТ.

2.3. Осуществляет информационное обеспечение просвещения родителей в области здорового образа жизни с использованием возможностей ИКТ и сети Интернет, в том числе сайта Службы здоровья, организует электронную рассылку информации о мероприятиях, проводимых Службой здоровья.

2.4. Повышает информационную культуру учащихся (воспитанников), обеспечивает условия для повышения их информационной безопасности.

Физкультурно-оздоровительное оргзвено

2.1. Повышает физическую культуру педагогов, организует и проводит для них физкультурно-оздоровительные мероприятия.

2.2. Проводит обучение педагогов методам и приемам оптимизации двигательной активности учащихся (воспитанников).

2.3. Осуществляет просвещение родителей в области физической культуры, организует и проводит совместные мероприятия по физкультурному досугу родителей и детей.

2.4. Повышает физическую культуру учащихся (воспитанников), общую культуру здоровья за счет усиления оздоровительной направленности уроков физической культуры, организации и участия в мероприятиях с включением тематики физической культуры, организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, привлечения учащихся в спортивные секции, клубы и т.п.

III. Функции Службы здоровья по созданию условий для коррекции нарушений здоровья, реабилитации и оздоровления ослабленных учащихся (воспитанников)

3.1. Углубленная диагностика состояния здоровья и образа жизни.

3.2. Разработка рекомендаций по построению индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) на консилиуме специалистов и педагогов образовательного учреждения.

3.3. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ.

3.4. Специфическая первичная профилактика зависимого поведения и социально обусловленных заболеваний.

3.5. Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений.

3.6. Разработка и реализации индивидуальных программ коррекции образа жизни.

Рекомендации к функциональным обязанностям специалистов

Психологическое оргзвено

3.1. Проводит углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

3.2. Участвует в разработке ИОМ учащихся, вырабатывает психологические рекомендации педагогам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

3.3. Осуществляет психологическую коррекцию, укрепление психического статуса и профилактику школьной дезадаптации (ШДА) учащихся (воспитанников).

3.4. Выявляет группу риска и проводит мероприятия по специфической первичной профилактике наркозависимости и социально обусловленных заболеваний в соответствии с имеющейся квалификацией.

3.5. Обучает родителей детей группы риска гармонизации семейных отношений, разрешению конфликтов в ходе консультативной и тренинговой работы.

Социально-педагогическое оргзвено

3.1. Проводит углубленное социально-педагогическое изучение условий жизни обучающихся, воспитанников и выявляет нуждающихся в социальной помощи и поддержке.

3.2. Участвует в разработке ИОМ учащихся и дает рекомендации педагогам и родителям на основании изучения социальных условий жизни учащихся (воспитанников).

3.3. Участвует в разработке и реализации программ по профилактике и коррекции социальных аспектов ШДА, девиантного поведения учащихся (воспитанников).

3.4. Участвует в мероприятиях по специфической первичной профилактике наркозависимости и социально обусловленных заболеваний в соответствии с имеющейся квалификацией.

3.5. Оказывает социальную помощь и поддержку; принимает меры по реализации прав и свобод личности; работает с социально неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными и т.п.

3.6. Дает рекомендации по организации досуговой деятельности и дополнительного образования учащихся (воспитанников) во второй половине дня.

Валеологическое оргзвено

3.1. Проводит углубленное изучение и выявляет группу риска нарушений образа жизни учащихся (воспитанников).

3.2. Участвует в разработке ИОМ учащихся и дает рекомендации педагогам и родителям по оптимизации учебной нагрузки, в том числе домашних заданий.

3.3. Содействует медицинскому работнику в укреплении соматического статуса учащихся (воспитанников) в соответствии с имеющейся квалификацией.

3.4. Участвует в специфической первичной профилактике зависимого поведения и других социально обусловленных заболеваний учащихся (воспитанников) в соответствии с имеющейся квалификацией.

3.6. Разрабатывает индивидуальные программы коррекции образа жизни и консультирует учащихся (воспитанников) и их родителей по их реализации.

Медицинское оргзвено

3.1. Выявляет группу риска нарушений здоровья и организует осмотры учащихся врачами-специалистами, контролирует выполнение их назначений.

3.2. Участвует в разработке ИОМ и дает рекомендации педагогам и родителям на основании результатов углубленной диагностики здоровья учащихся (воспитанников).

3.3. Организует мероприятия по иммунопрофилактике, по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки, в том числе и в образовательной деятельности. Осуществляет укрепление соматического статуса учащихся (воспитанников): применение иммуномодуляторов, физиотерапия, массаж, закаливание и т.п.

3.5. Дает рекомендации родителям учащихся (воспитанников) по укреплению статуса питания детей (диетическое, гипоаллергенное и т.п.).

3.6. Консультирует родителей и учащихся (воспитанников) по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Информационно-технологическое оргзвено

3.1. Технологически обеспечивает углубленное изучение здоровья, условий и образа жизни ослабленных учащихся по запросам специалистов Службы здоровья.

3.3. Обеспечивает техническую поддержку внеурочной оздоровительной деятельности с применением ВТ на базе кабинета информатики.

Физкультурно-оздоровительное оргзвено

3.1. Проводит углубленное изучение физической подготовленности и функционального состояния детей, содействует медицинскому работнику в выявлении группы риска для занятий адаптивной и лечебной физической культуры.

3.2. Участвует в разработке ИОМ учащихся и дает рекомендации педагогам и родителям в области физической культуры.

3.3. Организует и проводит занятия адаптивной и лечебной физической культуры; проводит консультации для родителей по применению коррекционных упражнений для детей.

3.5. Привлекает детей из социально неблагополучных семей к занятиям физической культурой и спортом.

3.6. Консультирует родителей и учащихся (воспитанников) по вопросам физического воспитания детей с проблемами здоровья.

IV. Перечень функций Службы здоровья по систематизации и упорядочению построения здоровьесозидающей образовательной среды

4.1. Организация в ОУ единого мониторинга здоровьесозидающей среды (сбор и анализ данных, составление паспорта здоровья, информирование о результатах).

4.2. Разработка программы деятельности ОУ на основе анализа результатов мониторинга, плана мероприятий по ее реализации.

4.3. Подготовка специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива к построению здоровьесозидающей образовательной среды.

4.4. Координация деятельности по всем направлениям, взаимодействие с другими внутренними подразделениями ОУ, с внешними организациями и учреждениями.

4.5. Ресурсное и научно-методическое обеспечение деятельности ОУ, создание базы ресурсов.

4.6. Анализ результативности и коррекция программы деятельности ОУ.

4.7. Обобщение и представление полученных результатов, распространение опыта.

Рекомендации к функциональным обязанностям специалистов

Психологическое оргзвено

4.1. Изучает психологические параметры здоровья и образа жизни учащихся (воспитанников), образовательной среды. Составляет соответствующие заключения в паспорт здоровья.

4.2. Выявляет основные психологические проблемы, определяет задачи и формы психологической работы, разрабатывает план психологических мероприятий.

4.3. Повышает свою квалификацию по образовательным программам подготовки специалистов Службы здоровья, участвует в подготовке педагогов и родителей учащихся (воспитанников) к здоровьесозидающей деятельности.

4.4. Взаимодействует с другими специалистами и педагогами, с организациями и специалистами города по организации психологического направления деятельности образовательного учреждения.

4.5. Содействует обеспечению педагогов научно-методическими материалами и разработками в области психологии, предоставляет информацию об учреждениях и службах по диагностике и коррекции психического компонента здоровья учащихся (воспитанников).

4.6. Анализирует результативность и осуществляет коррекцию психологического направления деятельности образовательного учреждения.

4.7. Обеспечивает предъявление и распространение опыта психологического направления деятельности образовательного учреждения.

Социально-педагогическое оргзвено

4.1. Изучает социальные условия жизни и развития учащихся (воспитанников), выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, отклонения в поведении; социальный заказ участников образовательного процесса. Составляет соответствующие заключения в паспорт здоровья.

4.2. Выявляет основные социально-педагогической проблемы, определяет задачи и формы социально-педагогической работы, разрабатывает план социально-педагогических мероприятий.

4.3. Повышает свою квалификацию по образовательным программам подготовки специалистов Службы здоровья, участвует в подготовке педагогов и родителей учащихся (воспитанников) к здоровьесозидающей деятельности.

4.4. Взаимодействует с другими специалистами и педагогами, с социальными службами, благотворительными организациями по оказанию помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантными поведением, попавшим в экстремальные ситуации и т.п.

4.5. Разрабатывает мероприятия, рекомендации, предоставляет наглядную информацию для педагогов, родителей, учащихся (воспитанников) по социально-педагогическому направлению деятельности образовательного учреждения.

4.6. Анализирует результативность и осуществляет коррекцию социально-педагогического направления деятельности образовательного учреждения.

4.7. Обеспечивает предъявление и распространение опыта социально-педагогического направления деятельности образовательного учреждения.

Медицинское оргзвено

4.1. Организует профилактические осмотры учащихся (воспитанников): барьерные медосмотры, углубленные медосмотры декретированных групп. Проводит анализ состояния здоровья детей, оформляет раздел паспорта здоровья, ведет текущий учет острой заболеваемости, травматизма.

4.2. Выявляет основные проблемы в области санитарии и гигиены, медицинской профилактики, определяет задачи и формы медицинской профилактической и коррекционной работы, разрабатывает план медицинских мероприятий.

4.3. Повышает свою квалификацию по образовательным программам подготовки специалистов Службы здоровья, участвует в подготовке педагогов и родителей учащихся (воспитанников) к здоровьесозидающей деятельности.

4.4. Взаимодействует с другими специалистами Службы здоровья и педагогами, обеспечивает взаимодействие образовательного учреждения с медицинскими организациями и специалистами города.

4.5. Разрабатывает медико-педагогические мероприятия, рекомендации, предоставляет наглядную информацию по охране здоровья учащихся (воспитанников).

4.6. Анализирует и разрабатывает рекомендации по повышению результативности профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических требований в образовательном учреждении.

4.7. Обеспечивает предъявление и распространение опыта медицинского направления деятельности образовательного учреждения.

Информационно-технологическое оргзвено

4.1. Осуществляет техническую поддержку организации и проведения электронной формы мониторинга на базе кабинета информатики; разрабатывает программы технической поддержки локального внутреннего мониторинга по запросам специалистов Службы здоровья, электронных паспортов здоровья. Осуществляет экспертную оценку применения образовательных технологий на основе ИКТ.

4.2. Выявляет основные проблемы в области технологического и информационного обеспечения здоровьесозидающей среды образовательного учреждения, определяет задачи и формы технологической и информационной поддержки, разрабатывает план информационных мероприятий.

4.3. Повышает свою квалификацию по образовательным программам подготовки специалистов Службы здоровья, участвует в подготовке педагогов и родителей учащихся (воспитанников) к здоровьесозидающей деятельности.

4.4. Обеспечивает информационное взаимодействие со Службами здоровья других учреждений города, городским координационным центром на основе ИКТ.

4.5. Создает и поддерживает базу http-адресов, содержащих информационные ресурсы по обеспечению здоровья и здорового образа жизни, в том числе адресов других Служб здоровья; банк здоровьесозидающих технологий с использованием ИКТ. Оказывает технологическую помощь по организации здоровьесозидающих проектов с использованием вычислительной техники.

4.6. Анализирует результативность и осуществляет коррекцию информационного обеспечения деятельности образовательного учреждения по построению здоровьсозидающей среды.

4.7. Создает и поддерживает сайт (страницу),Службы здоровья; обеспечивает техническую поддержку обобщения и предъявления опыта образовательного учреждения.

Физкультурно-оздоровительное оргзвено

4.1. Осуществляет физкультурно-оздоровительный компонент мониторинга (уровня физической подготовленности, функционального состояния учащихся, мотивации к занятиям физической культуры, двигательной активности в режиме учебного дня и внеурочное время). Оформляет соответствующий раздел паспорта здоровья.

4.2. Выявляет основные проблемы в области физического воспитания и повы-шения двигательной активности учащихся, определяет задачи и формы физкультурно-оздоровительной работы, разрабатывает план физкультурно-оздоровительных мероприятий.

4.3. Повышает свою квалификацию по образовательным программам подготовки специалистов Службы здоровья, участвует в подготовке педагогов и родителей учащихся (воспитанников) к здоровьесозидающей деятельности.

4.4. Взаимодействует с другими специалистами и педагогами, с организациями города по организации физкультурно-оздоровительного и спортивного направления деятельности образовательного учреждения.

4.5. Разрабатывает мероприятия, рекомендации, предоставляет наглядную информацию для педагогов, родителей, учащихся (воспитанников) по физкультурно-оздоровительному направлению деятельности образовательного учреждения.

4.6. Анализирует результативность и осуществляет коррекцию физкультурно-оздоровительного и спортивного направления деятельности образовательного учреждения.

4.7. Обеспечивает предъявление и распространение опыта образовательного учреждения по физической культуре и спорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая программа "Биофитнес"

Программа для начальных классов. Включает примерное планирование на месяц....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «ПОДРОСТОК»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ    ПРОГРАММА   ВОСПИТАНИЯ    «ПОДРОСТОК»...

Здоровьесберегающая программа "Школа здоровья"

Цель программы: улучшение состояния здоровья и качества жизни детей....

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...