Внеурочная деятельность
презентация к уроку (5 класс) на тему

Климова Ольга Борисовна

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.Сегодня школа призвана стать самым передовым институтом формирования личности гражданина России, обладающего яркими индивидуальными способностями, способного на творческую деятельность в любой области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klimova_ob_prez_urok.zip1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова

                   

Особенности внеклассной работы

в условиях перехода на ФГОС

нового поколения.

                                                                                 

                                                                                    Климова  О.Б., учитель математики

МБОУ  СОШ №3 г. Петровска

 Саратовской области

г. Петровск

Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!

Сегодня школа призвана стать самым передовым институтом формирования личности гражданина России, обладающего яркими индивидуальными способностями, способного на творческую деятельность в любой области. Как сделать обучение более результативным, как активизировать познавательную деятельность, как привить интерес к предмету? Каждый учитель в своей работе пытается ответить на эти вопросы.

Проблема заполнения свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности, однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.

Большой интерес представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования. Участие  школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном и младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель.

Головоломки считаются одними из самых старейших игр на земле. При решении головоломок необходимо проявлять такие качества как смекалка, сообразительность, внимательность. Очень часто при решении головоломок нужна хорошая зрительная память.

Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. К головоломкам можно отнести кроссворды, шарады, ребусы, пазлы.

Особое место занимают игра на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей и других из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определённым образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга и овала.

Они очень интересны не только детям, но и взрослым. Всех увлекает РЕЗУЛЬТАТ – составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Именно к таким играм относится и игра «Танграм». Данная игра является одной из несложных игр. Часто её называют «Головоломкой из картона» или «Геометрический конструктор».

Игра «Танграм» способствует развитию у детей:

  1. умение играть по правилам и выполнять инструкции,
  2. развитию наглядно-образного мышления,
  3. развитию  воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей,
  4. формированию наблюдательности, самостоятельности, находчивости,
  5. вырабатыванию усидчивости.

В работе математического кружка именно эта тема вызвала большой интерес.

Мир, который нас окружает, намного интереснее и разнообразнее, чем нам кажется на первый взгляд. И,  к сожалению, многие люди не замечают всей той красоты, которая для них является просто каждодневной реальностью. Много веков назад мир был другим, но люди уже тогда пытались из своих наблюдений делать выводы о формах предметов, их свойствах, количестве. С древнейших времен развивается  раздел науки - математика, а так же раздел математики - геометрия. Каждый человек в своей жизни встречался с этим словом. Многие ученики встречаются с предметом «геометрия» в 7-ом классе. Кто-то изучает её дополнительно, а кому-то достаточно материала школьной программы. Но любое изучение геометрии не обходится без рассмотрения геометрических фигур, их признаков, свойств, сопутствующих теорем. Все геометрические фигуры - это отражение окружающей нас природы. Если присмотреться, то в  нашем современном мире почти всё состоит из геометрических фигур, надо только включить своё воображение.

Как помочь всем сразу, и тем, кто только в начале геометрического пути и тем, кто не смог преодолеть трудности определённых тем курса?

Дети общаются с бумагой с самого раннего детства. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков.

Педагогами замечено, что  работа с бумагой:

  1. учит слушать устные инструкции учителя;
  2. учит совершать последовательные действия;
  3. развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;
  4. улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами;
  5. учит читать чертежи, по которым складываются фигурки;
  6. знакомит на практике с основными геометрическими понятиями;
  7. развивает уверенность в своих силах и способностях;
  8. помогает развитию первых чертежных навыков;
  9. стимулирует развитие памяти;
  10. учит концентрировать внимание;
  11. развивает творческие способности и исследовательские навыки;
  12. улучшает глазомер;
  13. снижает тревожность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...